На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Тренинг по коррекции взаимоотношений в молодых семьях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Современная российская семья и ее проблемы 6
2. Социально-психологические особенности молодых семей 10
3. Социально-психологический тренинг как средство коррекции межличностных взаимоотношений в молодых семьях 11
4. Первичная диагностика супружеских и детско-родительских отношений 18
5. Психокоррекция супружеских и детско-родительских отношений 22
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения………………………………………………………………………….


Введение

Понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более) людей, в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.
Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, предполагает более пристальное внимание социальных психологов к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.
Сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей. Поэтому тему моей работы «Влияние социально-психологического тренинга на улучшение взаимоотношений в молодых семьях» можно считать актуальной.
Наряду со всем вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная психология рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социально-психологической работы в России совершенно новые задачи неизбежно требуют совершенствования форм и методов их реализации на научной основе [3].
Среди методов, составляющих базовую основу социально-психологической работы с семьей, важное место занимает социально-психологический тренинг. Представляя собой одну из научных основ этого специфического вида человеческой деятельности, он раскрывает перед специалистами широкие возможности социально-психологической практики по различным проблемам современной семьи.
В тоже время в имеющейся сегодня социально-психологической литературе деятельность социальных работников, социальных психологов среди семей, нуждающихся в социальной поддержке, рассматривается лишь в общем виде. В ней нередко усилия различных специалистов, решающих сугубо индивидуальные проблемы отдельных членов семьи, предоставляются тождественными работе с семьёй. Во многом такое упрощение обусловлено, с одной стороны не разработанностью социально-психологической теории работы с семьёй, а с другой – не развитостью методик и технологий оказания помощи конкретной семье. Всё это закономерно порождает расширенное толкование самого понятия «социально-психологической помощи», за которым в реальной практике не учитываются специфические социально-психологические процессы семьи и её воспитательные возможности как активной социальной системы.
Решающим фактором, определяющим подобный подход к проблеме является явная спецификация научных интересов различных групп исследователей, целенаправленно изучавших различные аспекты социально-психологической работы с семьёй: становление и укрепление семьи (А.И. Антонов, И.С. Даниленко, Л.Ц. Иорданова, С.В. Ковалёв и др.); воспитательная работа с детьми и подростками в семье (С.А. Беличева, В.А. Гурьян, Н.В. Молярова, Н.Т. Молчанова, М.М. Семаго и др.); социально-психологический климат и воспитательный потенциал семьи (И.В Гребенников, О.А. Добрынина, М.С. Мацковский и др.).
Объектом данного исследования является семья как социальный институт.
Предметом исследования является социально-педагогическая деятельность по поддержке семьи.
Цель: Проанализировать социально-педагогическую деятельность с семьей через ее формы и методы.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
? Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи.
? Проанализировать и обобщить практический опыт социально-педагогической работы с семьей.
? Разработать программу занятий по психокоррекции семейных отношений.
Гипотеза: Социально-педагогическая деятельность с семьей способствует созданию условий для успешной реализации внутрисемейных отношений.

1. Современная российская семья и ее проблемы

Семья во все времена постоянно находилась в центре вникания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социально-психологической работы. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах, и особенно в Европе, в сторону автономизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.
Социологические исследования репродуктивного поведения семей в последние 30 лет определили печальную закономерность: более состоятельные классы общества испытывают гораздо меньшую потребность иметь детей, чем менее состоятельные. В 1991 г. в стране родились 1,8 млн. детей, в 1992 г, - 1,6 млн., в 1993г. - всего 1,4 млн. Если прирост населения в России будет оставаться таким, то через тысячу лет от 148 млн. россиян останется менее 150 человек [10]............


Заключение

Перед обновляющимся российским обществом в начале третьего тысячелетия на фоне многообразия социально-экономических, демографических, экологических и других задач социальной политики всё отчётливее проявляются проблемы социально-педагогического свойства. Наиболее остро дают о себе знать в сфере социальной работы с семьёй, концентрирующей сегодня на себе многие негативные последствия спонтанного внедрения в стране рыночной экономики.
Вопросы оказания психологической помощи семье в нашей стране имеют давнюю историю. В настоящее время отмечается повышение интереса к проблемам, связанным с семьей, ее становлением и эволюцией. Интерес к профилактической работе и изучению процесса эволюции семьи многими авторами объясняется теми трудностями, которые в современном обществе испытывает огромное количество семей: высокими показателями уровня разводов, все возрастающим числом семей с одним родителем и семей с при-емными детьми.
На современном этапе очень важно помешать развалу супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье и на это направлены усилия как профессионального общества психологов, так и общественности, педагогических структур и общества в целом.
Интенсивное развитие службы семьи в нашей стране привело к созданию широкого круга учреждений и организаций самого различного профиля, ставящих своей целью содействие семье, помощь в преодолении ее трудностей: семейные консультации, службы знакомств, различные виды семейного просвещения (семейные университеты, факультеты, лектории), сексологические, педагогические, психологические кабинеты. Их деятельность чрезвычайно разнообразна: помощь в создании семьи (службы знакомств для одиноких); помощь в укреплении семьи и преодолении кри-зисов развития семьи (консультации для конфликтующих и разводящихся супругов); оказание помощи в воспитании детей (консультационные центры для родителей); семейная профилактика (консультации для молодоженов, проблемных семей).
Помощь семье наряду с психологами оказывают специалисты различного профиля: сексологи, юристы, психиатры, педагоги, психотерапевты, социологи. Появляются новые центры семейной педагогики, организуются программы взаимопомощи, которые в большей степени ориентированы на личностные проблемы членов семьи, на решение внутрисемейных проблем. Значительно выросло число профессионалов-психологов, имеющих дело с профилактикой и коррекцией психологических проблем, так или иначе связанных с развитием человека в семье.
В мировой практике социальной работы в ряду значимых мер повышения эффективности действий специалистов в разрешении многообразных проблем семьи уверенно утверждается социально-педагогическое обеспечение социальной работы с семьёй как самостоятельный вид обеспечивающей деятельности.
Существенные продвижения за последние годы наметились в подготовке специалистов социальных служб по программе базового дополнительного образования. В частности, образовательный процесс социальных ВУЗов всё больше становится практикоориентированным, усиливаются тенденции подготовки функционала, способного гибко реагировать на динамичный характер социальных услуг семье.
Практика становления профессии «социальный работник» показывает, что социально-педагогическое обеспечение существенно влияет на роль и место различных категорий семей в социализации подрастающего поколения, а также на возможности семьи реально использовать накапливающийся научный потенциал для её блага, особенно в жизненно трудных ситуациях.
Сегодня становится очевидным, что эффективность социальной работы с семьёй, нуждающейся в социальной защите и поддержке в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности, в значительной мере зависит от уровня её социально-педагогического обеспечения. Признано, что социально-педагогическое обеспечение социальной работы является важным средством социального восстановления (поддержания) социальной активности семьи в условиях коренных социально-экономических преобразований общества.
Таким образом, проблема изучения основ социально-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй в интересах повышения эффективности разрешения семейных проблем является в высшей степени актуальный как в теоретическом, так и в практическом плане.
В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что социально-педагогическая деятельность с семьей ориентированна не только на решение данных проблем семьи, но и на её укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России.

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология, - М.: «Наука» 1994.
2. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. - 1992.- № 7/8 - С. 23-27.
3. Бочарова В.Г. Личность - семья - община становится центром системы социальных служб. // Социальная работа. -1992. - № 1. С.3-9.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: Аргус, 1994. – 207с.
5. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике; Раздел 2. Лекция 16., С.307.
6. Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. - М.: Юридическая литература, 1998. - С.34-35.
7. Жданов В.И. Вопросы подготовки кадров для социальной работы с семьей. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. - М.: Юридическая литература, 1998. – С.28.
8. Захаров С.В., Иванова Е.Н. Рождаемость и брачность в России. // Социальные исследования. - 1997. - № 7
9. Куличенко Р.М. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России. Уч. Пособие. – Тамбов: Изд. ТГУ им. Г.Р. Державина. - 1997.
10. О положении детей в Российской Федерации. Ежегодный государственный доклад. - 1997. - М., 1998.
11. Основы социальной работы. Учебник. Гл. 13, 15. – М., 1997.
12. Основы социальной работы. Учебник/отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: Инфра-М., 1999. - Гл. 13.
13. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. - Семья как объект социальной работы. - М., 1997.
14. Семья и община: пути навстречу друг другу: Статьи о социальной работе с семьей, опыты работы. // Социальная работа. - 1993г. № 2/3. - С. 14-25.
15. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. Т.Ф. Яркиной и В.Г. Бочаровой. - Т.2. - Москва-Тула. 1993. - С. 265-275.
16. Социальная работа./Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова. - Ростов на Дону.: «Феникс», 1999. - С.426-433.
17. Теория и методика социальной работы. (Краткий курс) – М.: издательство «СОЮЗ», 1994. - 192 с.
18. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. - М., 1996.
19. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. Учебное пособие, (часть I) - М.: МГСУ, 2000. - 240 с.
20. Теория и методика социальной работы. Вып.1. - М.: 1993. Тема 7. - С. 62.
21. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. /Под ред. В.М. Сафроновой. - М.: РГСИ, 1992.
22. Теория и методика социальной работы. Краткий курс. /Под ред. В.И. Жукова. - М.: Союз, МГСК, 1994.
23. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.