На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Факторинг как кредитная услуга

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Сущность факторинговых операций 6
2. Осуществление факторинговых операций 13
3. Отличие финансирования при факторинге от других кредитных продуктов 17
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 63



ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет идти на более гибкие взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. - лишь некоторые из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги. Товарный кредит выгоден всем участникам рынка: и производителю, и дистрибутору, и розничному продавцу.
Однако сдерживающим фактором развития товарного кредита является необходимость инвестирования поставщиком значительных денежных средств в дебиторскую задолженность, а также организационные вопросы построения продаж в кредит, начиная с того, кому продавать, как отслеживать приход платежей, что делать, если покупатель не платит и т.д. Поэтому построение продаж в кредит требует не только вливания инвестиций в оборотный капитал, но и на построение технологии. Альтернативой самостоятельному развитию товарного кредита является факторинг.
Факторинг - это относительно новый вид услуг в области финансирования, особенно в России, которым занимаются специальные факторинговые компании, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними филиалами, либо сами банки. Этот вид услуг является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, что связано с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и, соответственно, права получения платежа по ним.
Быстрый рост факторинга неудивителен для России. У нас структура экономики как раз "факторинговая", поскольку подавляющее число договоров поставки товара идет с отсрочкой платежа. То есть фактически это финансирование под дебиторскую задолженность. Без залога, без поручительств, без перевода оборотов в банк. Финансирование, которое можно получить, несмотря на другие уже имеющиеся кредиты (например, под залог принадлежащей фирме недвижимости). И это выгодно предприятиям, и они это, похоже, поняли. Факторинг является уникальной альтернативой кредиту, возможностью без залога и поручительств получить необходимые средства для расчетов. Это инструмент, позволяющий минимизировать экономические риски работы с дебиторами, четко спланировать потоки денежных средств на предприятии, своевременно погасить собственную задолженность - Дебиторская задолженность превращается в свободные денежные средства, что дает возможность компаниям, работающим на условиях отсрочки платежа, решать проблему нехватки оборотных средств. Более того - получить деньги для развития бизнеса, роста оборотного капитала, привлечения новых клиентов и как следствие увеличения объемов продаж, расширения ассортимента товаров и роста прибыли".
Поэтому сейчас рынок факторинга двигают, с одной стороны, сами факторы, осознавшие громадный потенциал этой услуги, а с другой - компании. Спрос на факторинг подхлестывает и потребительский бум в стране. В минувшем году розничная торговля стала одним из самых динамичных секторов российской экономики. Предпосылками для такого развития служат не только высокие темпы роста розничного товарооборота, но и стремительное развитие лидирующих компаний отрасли. Несомненно, бум потребительского кредитования косвенно способствовал успешной работе компаний-факторов - "физики" больше покупали в рознице, розница больше покупала у поставщиков, поставщики чаще обращались за помощью к специалистам в области факторинга".
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод об актуальности и важности выбранной темы, о необходимости ее раскрытия, анализа положения дел на факторинговом рынке, количества и качества предоставляемых услуг и количества компаний, предоставляющих эти услуги. Кроме того, эта тема представляет значительный интерес для изучения, так как позволяет расширить экономический кругозор и по–новому взглянуть на недостатки финансирования российских предприятий.
Цель дипломной работы - изучение факторинга как нового типа кредитной услуги, исследование его особенностей и перспектив развития в России.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматривается понятие и виды факторинговых операций;
• изучается процесс и принципы факторинговых сделок;
• проводится сравнительная характеристика факторинговых операций с другими видами кредитования;
• рассмотреть специфику факторинговых операций в России;
• исследовать проблемы российского рынка факторинговых услуг;
• изучить особенности и тенденции, провести анализ факторингового рынка России;
• рассмотреть использование факторинговых сделок на примере современного предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, заключения и приложения.
В первой главе работы рассматривается сущность факторинговых операций и процесс их проведения. Вторая глава – посвящена анализу факторингового рынка России. В третьей главе проводится исследование факторинговых сделок на примере предприятия.
При написании работы использовалась учебная и научно-публицистическая литература отечественных и зарубежных авторов, а также обзорные статьи информационной сети Интернет.


1. ФАКТОРИНГ – КАК НОВЫЙ ТИП КРЕДИТНОЙ УСЛУГИ

1.1. Сущность факторинговых операций

В экономической литературе приводятся различные толкования сути факторинга. При этом наиболее распространенным является его определение как комиссионно-посреднической и кредитной операции. Термин «факторинг» — от английского factor (агент, посредник, маклер).
В факторинговых операциях действуют три стороны:
- факторинговая компания (или факторинговый отдел банка);
- клиент (кредитор, поставщик товара);
- предприятие (фирма) — потребитель товара.
Схема организации факторинга представлена на рис. 1.1.

Рис.1.1 Схема организации факторинга .............



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации №51-ФЗ Части первая от 30.11.1994г. (в ред. ФЗ от 06.12.2007г. N 333-ФЗ) // Российская газета.-1994.- № 238 - 239; 2007. - № 282.
2. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ от 02.11.2007г. N 248-ФЗ) // Российская газета.-1996.- № 27; 2007. - № 248.
3. Абалкин Л.И. Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков / Л.И. Абалкин, Г.Л. Аболихина.- М.: ДеКА, 2005.-384с.
4. Алексанова Ю.А. Международный факторинг: проблемы валютного регулирования и контроля / Ю.А. Алексанова // Финансы. - 2002. - №8. - С. 19-23.
5. Афанасьева Л.П. Основы банковской деятельности // Л.П. Афанасьева, В.И. Богатырев. – М.:Инфра-М, 2003. - 720с.
6. Банковское дело: учебник / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой.- М.: Финансы и статистика. - 2004.-486с.
7. Банковское дело: учебник / под ред. Ю.А.Бабичевой.-М.: Экономист, 2005.-504с.
8. Банковское дело / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. –М.: Финансы и статистика, 2004.-592с.
9. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело: учебник / Г.М. Гамидов.-М.: ЮНИТ, Банки и биржи, 2004.-С. 374.
10. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Э.Дж. Долан, К.Д. Кэмпбелл, Р.Дж. Кэмпбелл.-СПб.: Питер, 2001. –612с.
11. Котенков П.Р. Тенденции развития факторинга в России нового времени / П.Р.Котенков, М.Д. Лиховидов. -М.: Новый экономист, 2002. – 423с.
12. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник / Г.Г. Коробовой. – М.: Экономист, 2004.-751с.
13. Лекхард М. Инвестиции в Россию. Мифы и реальность / перевод с англ. А.К. Перышкин, под ред. В.Н. Литвинова.- М.: изд-во МГУ, 2003. – 221с.
14. Маркова О.М. Коммерческие банки и их операции: учеб. пособ. / О.М. Маркова.-М.: ЮНИТИ, 2005.-394с.
15. Филипчук О.М. Ключевой фактор развития бизнеса / О.М Филипчук // Факторинг и кредит.- 2005.-№4.-С. 13.
16. Финансово – кредитный механизм и банковские операции / под ред. В.И. Букато.-М.: Финансы и статистика.-2004.-369с.
17. Ваулина Ю. Каждому по потребности [Электронная статья] / Ю. Ваулина. – Электронная статья. – Режим доступа: expert.ru/printissues/volga/2007/44/
18. Гришина О. Стать рынком [Электронная статья] / О. Гришина, И. Велиева. - Электронная статья.-Режим доступа к статье: expert.ru/printissues/expert/2007/17.
19. Гришина О. Цена удвоения [Электронная статья] / О. Гришина, П. Самиев, О. Земцов. - Электронная статья. - Режим доступа к статье: expert.ru/printissues/expert/2006/17.
20. Долгих А. Проблемы развития факторинга в России [Электронная статья] / А. Долгих. - Электронная статья.- Режим доступа к статье: finam.ru.
21. Золкие Г. Каков потенциал рынка факторинговых услуг в России [Электронная статья] / Г. Золкин.- Электронная статья. – Режим доступа: expert.ru/printissues/expert/2007/39/
22. Кругооборот дебиторки в факторинге [Электронная статья].-Режим доступа к статье: md-invest.ru/articles/html/article43428.html
23. Официальный сайт компании "НИКойл" [Электронные данные]. - Режим доступа: nikoil. ru
24. Иванова А. Черно-белый факторинг [Электронная статья] /А. Иванов. – Электронная статья. - Режим доступа: dialog-optim.ru/
25. Кудымова Е. Кругооборот дебиторки в факторинге [ Электронная статья] / Е. Кудымова. – электронная статья. - Режим доступа к статье.- credits.ru/www.mybiz.ru
26. Российский официальный Сайт Факторинга.-[Электронные данные].-режим доступа к данным: factoring.ru
Смирнов Е.Е. Развитие факторинга в России [Электронная статья] / Е.Е. Смирнов . – Электронная статья. – Режим доступа к статье: md-invest.ru/articles/html/article43754.html
27. Чернышкева М. Расти и расширяться [Электронная статья] / М. Чернышева. – Электронная статья. - Режим доступа: expert.ru/printissues/expert/2007/39/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.