Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Лидерство и руководство организацией

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Основы руководства организацией 5
1.1. Элементы руководства: власть и влияние. Лидер и его стиль 5
1.2. Источники власти в организации 14
1.3. Формы и методы влияния 18
2. Характеристика лидера предприятия 26
2.1.Стиль лидерства: характеристика и анализ 26
2.2. Влияние лидера 32
2.3. Оценка эффективности работы лидера 36
Заключение 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


Введение

Управление (руководство) представляет собой предмет, который не может обойтись без соответствующей теории. Если во многих профессиях теоретизирование вызывает скепсис, то среди управленцев сомнения на этот счет отсутствуют. Никакой опыт отдельного руководителя или даже руководящей команды не может учесть всего многообразия управленческих ситуаций, каждая из которых требует принятия единственно правильного решения. Вместе с тем, организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.
Методы влияния, формы воздействия, сущность власти, взаимосвязь власти и лидерства, квалификации источников власти и стилей руководства, соотношение формального и неформального лидерства, все эти и многие другие взаимосвязанные элементы системы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований, и первенство в данном вопросе, безусловно, принадлежит американским ученым и практикам.
Вопрос выбора эффективного руководства особенно остро стал в последние годы и в России. Возникшие на рубеже 70-80-х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами. Планово-административная система привела к тому, что во многих случаях сама система отторгала квалифицированных управленцев, поощряя иной тип руководителей - неукоснительно выполняющих директиву «сверху».
Сейчас, с переходом страны на рельсы рыночной экономики создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высоко результативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками.
Ответы, полученные западными исследователями теории эффективного управления, не всегда приемлемы в российской рыночной экономике, с ее необычными особенностями развития и российским менталитетом. Поэтому вопросам эффективного управления в целом, и его отдельным элементам в частности, власти, влиянию, лидерству в российской науке и практике в последнее время все больше уделяется внимания. В связи с этим еще оно исследование на тему «Власть, влияние, лидер», является весьма актуальным и своевременным.
Целью данного исследования является установление связи между стилем руководства и эффективностью деятельности организации, как в теоретическом плане, так и в практике управления на примере деятельности директора салона красоты.
Реализация поставленной цели потребовала решения в теоретической части работы следующих задач: изучение элементов руководства - власти и влияния; рассмотрение источников и форм власти; изучение понятия лидерства, а также освещение результатов многочисленных исследований стилей управления, их квалификации. В практической части исследования, поставлена задача, определения результатов применения стиля руководства и его влияния на эффективность управления, в реально действующем предприятии – салоне красоты «Краса России».
Объектом исследования данной работы является процесс взаимодействия руководителя с подчинёнными, на пути к достижению целей организации.
Предметом исследования является теория и практика стиля руководства, а также изучение и оценка социальных, экономических, социально-экономических критериев эффективности, деятельности директора салона красоты.
В данной работе рассмотрено многообразие квалификаций стиля руководства, которые встречаются в современной научной литературе по управлению, и это многообразие свидетельствует о сложности социального явления, отраженного в них. Поэтому автор никоим образом не претендует на всесторонность и полноту охвата проблем обозначенной темы, а также на их решение в предлагаемом варианте.


1. Основы руководства организацией

1.1. Элементы руководства: власть и влияние. Лидер и его стиль

Как известно, успешные организации, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Эффективное руководство сочетает в себе разные взаимосвязанные элементы, представляющие в своей совокупности довольно внушительный список. Не на последнем месте в этом списке стоят два взаимосвязанных элемента - власть и лидерство ..............

Заключение

По результатам исследования, можно прийти к следующим выводам.
Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти. Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.
Для того чтобы обладать реальной властью, руководитель должен иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от менеджера и заставит его действовать так, как он пожелает. Это «что-то» есть у всех. Страх, вознаграждение, традиция, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям.
Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, определенным стилем управления. Стиль лидерства это способ воздействия руководителя на подчинённых. От того, каким стилем управления пользуются менеджеры, от умения выбирать этот стиль, зависит их авторитет среди подчиненных, а в целом и результат деятельности всей организации.
Существуют различные формы классификации стилей управления, поэтому говорить о каком-то одном-единственном стиле свойственном тому или иному менеджеру, невозможно. Можно фиксировать применительно к каждому конкретному менеджеру только лишь какую-то определенную комбинацию стилей управления.
В ходе практического анализа, мы на примере директора салона Павловой, убедились в том, что эффективность управленческой деятельности зависит, от лидерских способностей руководителя, и от выбранного стиля руководства.
Практика и проведенное исследование показывают, что эффективность функционирования организаций обычно низка там, где применяется либеральный или демократический стиль управления. Те же самые утверждения исходят и от подчиненных – им больше по душе устраивающие их по многим позициям авторитарный, а еще лучше – согласовательный стили управления.
Именно авторитарно-согласовательный стиль управления в обращении с подчиненными предпочитает директор салона красоты (в зависимости от ситуации – также и консультативно-демократический стиль), при этом она оказывает влияние, совмещая дозированные, своевременные поощрения и наказания. Данный стиль представляет собой стремление менеджера в большей степени вовлечь своих подчиненных в процесс разработки и принятия управленческого решения и учесть их мнения при принятии решения. Однако при всем при этом решение принимается только директором салона, понимающим, что тем самым она принимает на себя и всю полноту ответственности за принимаемое решение
Использование данного стиля, позволило директору справиться с кризисной ситуацией, сложившейся в салоне накануне ее прихода в организацию, наладить психологический климат в коллективе, объединить сотрудников в движении к намеченным целям. В итоге, данные цели были достигнуты.
Однако следует подчеркнуть, что в процессе анализа были выявлен ряд недостатков.
U директору необходимо научится правильно распределять свое рабочее время;
U в необходимых случаях необходимо делегировать некоторые свои полномочия подчиненным, в частности - администраторам;
U необходимо освоить практику эффективных телефонных переговоров.
В целом оценить руководство салоном красоты «Краса России» директором Павловой, можно как «весьма эффективное».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс» 2000
2. Вачугов Д.Д. Венегин. В.Р. Менеджер и стиль руководства. – Социально-политический журнал 1993, №7. – с.99.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999.
4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996.
5. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991
6. Глущенко Е.В., Захарова Е.В. «Теория управления» /Учебный курс/ М.: Вестник 1997
7. Дэйвид Кипнис «Брокеры власти» М.: Интерэксперт, 1995
8. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 1994.
9. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. – М.: «Дело» 1987.
10. Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…» М.: «Дело» 1996
11. Кнорринг В.И. Искусство управления: - Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997.
12. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: «Элник», 1995
13. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 1996.
14. Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. - “Основы менеджмента”, - М., 1992 г
15. Толковый словарь по управлению. – М.: изд-во «Аланс», 1994.
16. Для практической части работы, было использовано эксклюзивное интервью, данное сотрудником салона красоты «Краса России», автору данной работы. По желанию, данного сотрудника его фамилия не публикуется в работе.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.