На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ политических режимов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 4
ГЛАВА 2. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ. 12
ГЛАВА 3. АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ. 19
3.1 ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 19
3.2. АВТОРИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 35

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы не вызывает сомнения. Происходящие в современном мире и в России экономические, социальные, политические процессы не могут не оказывать влияния на политическую сферу, что, в свою очередь, влечёт эволюцию такой важной характеристики политической системы, государственности в целом как политический режим. В настоящее время редко можно встретить какой-либо другой термин, который использовался бы столь часто, как «политический режим». Политический режим, получивший сегодня столь широкое признание в науке и практике, вместе с тем продолжает оставаться одним из тех явлений, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не достаточно понятыми.
Проблема политического режима в настоящее время вызывает немало споров среди юристов, философов, политологов, социологов. Ещё большее значение данная тема приобретает в условиях переходных состояний, политической нестабильности, смены политических ориентиров развития. Это относиться и к современной России. Многие поворотные события последних лет в нашей стране наиболее тесным образом связаны именно с функционированием политического режима, с системой властных отношений, развитием демократии, методами и способами проведения внутренней и внешней политики. Всё вышесказанное указывает на актуальность и особую значимость данного исследования, на необходимость разобраться в функционировании базовых процессов, составляющих основу власти, политического режима и государственности в целом.
Вполне закономерно, что категория политического режима приобретает сегодня исключительную актуальность для юридической науки и практики, требует серьёзной теоретической разработки, осмысления. Поэтому тема исследования обладает исключительной актуальностью, которая имеет следующие аспекты:
1) Исторический аспект. Мировую историю можно представить как смену различных политических режимов, их эволюцию и динамику.
2) Общемировой аспект. Современный мир является совокупностью различных политических режимов, что обуславливает необходимость систематизации этого многообразия.
3) Отечественный аспект. Наше государство имеет уникальную историю – страна, только в 20 веке, пережила режим самодержавия, режим военного коммунизма, сталинский тоталитарный режим, а сегодня в России происходит становление демократического режима.
К вопросам связанным с институтом политического режима обращались многие авторы: И.И.Антонович, В,А. Ачкасов, М.И.Байтин, А.М.Витченко, А.Ш.Головатенко, Г.А.Горобцов, Л.И. Каска, В.А.Федоров, В.А. Четвернин, В.Е. Чиркин, А.В. Малько, М.Н. Марченко, и многие другие
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с
реализацией института политического режима в Российской Федерации
Предмет исследования – нормы действующего законодательства; доктринальные источники; судебная практика.
Целью исследования является комплексный анализ политических режимов в теории государства и права. Для этого поставлены задачи:
- Изучить политический режим как понятие;
- Определить специфику правового режима, выявить присущие ему признаки, провести типологизацию правовых режимов;
- Выяснить особенности тоталитарного типа политического режима, раскрыть его признаки;
- Рассмотреть специфику авторитарного типа политического режима, его типологические признаки;

Работа состоит из четырёх глав, раскрывающие основные направления исследования, введения, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.
Политический режим является также одной из основных категорий науки о политике. Подобное положение объясняется особенностью предмета политологии как науки о соотношении социальной структуры и политической системы, об элементах и коммуникативных связях в политической системе, о политическом руководстве, о теории международных отношений и мировой политике.
В теории государства и права, где рассматриваемая категория употребляется весьма часто, под политическим режимом, в самом общем смысле, принято понимать совокупность приемов и методов, при помощи которых осуществляется политическая власть. В этом плане сам термин «политический режим» используется, главным образом, для характеристики формы государства и при анализе основных направлений систематически осуществляемой государственной деятельности, в которой раскрывается его сущность и социальное назначение .
В теории государства и права термин «политический режим» может быть
использован в трех основных аспектах: в качестве понятия, категории и государственно- правового (а также политического) института. Как понятие, политический режим отражает наиболее общие признаки определенного класса предметов (явлений, а в данном случае также методов и отношений) - способа осуществления власти в конкретных государствах. Эти признаки, будучи общими, для всех государств, вместе с тем специфичны, то есть, они выделяют политический режим государства, (как совокупность приемов осуществления власти) из множества других явлений государственности (исторического типа, сущности, содержания, функций государства и т.д.)...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Политический режим, рассматривается мной, как понятие, категория, институт. Как понятие, политический режим отражает наиболее общие признаки определенного класса предметов (явлений, а в данном случае также методов и отношений) – способа осуществления власти в конкретных государствах. Категория «политический режим» - не просто основное понятие, а такое понятие, которое в рамках государствоведения отражает формы движения социально - организованной материи (в данном случае - государства). Как особый институт действующего права конкретно взятой страны политический режим представляет собой систему: внутренне согласованных юридических норм различный отраслей права (конституционного, гражданского, уголовного и т.д.), регулирующий рассматриваемое явление в его правовых взаимосвязях. Мне представляется, что для определения понятия политического режима методологически оправданным будет выявление его общих признаков. По моему мнению, его основные характерные черты заключаются в следующим: 1) Политический режим недостаточно связывать лишь с формой государства или формой правления, Политический режим тесно взаимосвязан с сущностью и содержанием государства. 2) Политический режим обеспечивает не только динамизм, но и определенную стабилизацию политической системы, приводя составляющие ее структурные элементы в упорядоченное состояние и взаимодействие, обеспечивая их взаимосвязь и координацию. 3) Любой политический режим в своем существовании обращается к тем или иным методам, приемам, способам осуществления власти. 4) Политический режим по сравнению с политической системой обладает своими собственными временными характеристиками.
С моей точки зрения, под политическим режимом, следует понимать, совокупность используемых при реализации политической власти методов, способов, приемов; динамический аспект и особое функциональное состояние существующей в обществе политической системы, обеспечивающее ее стабильность и обладающее собственными временными характеристиками. На мой взгляд, необходимо проводить различие между политическим и государственным режимами. Понятие политического режима отражает содержание государства и поэтому прямого отношения к его форме не имеет. Дело в том, что политический режим складывается в результате деятельности не только органов государства, но и политических партий, других общественных объединений различных слоев населения, в результате неорганизованной политической деятельности масс. Из сказанного видно, что политический режим характеризует деятельность всей политической системы, а не только государства, поэтому он не может быть включен целиком в качестве элемента в понятие формы государства. Для характеристики формы государства существенное значение имеет только определенная часть политического режима: та его сфера, которая, связана с государственной деятельностью, с методами осуществления государственной власти. Данную сторону политического режима можно назвать государственным режимом. Государственный режим отражает главное направление, существо методов деятельности государственной власти, поэтому именно, он является одним из элементов формы государства.
Существовавшие в истории и существующие в современном мире политические режимы весьма многообразны. Типологию политических режимов можно проводить по следующим основаниям:
1. По способу формирования, органов государственной власти - демократические, недемократические и квазидемократические;
2. По реализации принципа разделения властей - режим разделения и режим слияния властей;
3. По количеству правящих субъектов - демократия, олигархия и монократия;
4. По методам осуществления политической власти - либеральные, авторитарные и репрессивные;
5. По статусу и роли в обществе органов безопасности, полиции и судов - полицейский и правовой;
6. По состоянию прав и свобод личности, отношению к человеку - гуманный и антигуманный;
7. По взаимоотношению церкви и государства - светский и теократический;
8. По типу легитимного господства и по форме авторитета государственной власти - традиционный, харизматический и рациональный;
9. По степени политического и идеологического плюрализма - плюралистический и моноидеологический;
10. В зависимости от наличия (отсутствия) институтов гражданского общества -
«открытый» и «закрытый».
Демократическому политическому режиму свойственны свободные и регулярные выборы; функционирование государственного механизма на основе принципа разделения властей; правовой характер государства; политический плюрализм; наличие развитого гражданского общества; высокий уровень экономического развития страны; наличие фундаментальных прав и свобод человека и гражданина, не только провозглашенных, но и гарантированных; гласность и открытость в действиях государственных органов, партий и других общественных объединений; сужение в деятельности органов государственной власти методов насилия, пресечения, исключение неправовых методов властвования (физического террора и репрессии); наличие у основных групп и слоев общества демократической политической культуры.
Для тоталитарного политического режима характерны отсутствие разделения властей, незначительная роль выборов (их отсутствие) в формировании органов государственной власти, неправовой характер государства; монопольный партийно-государственный контроль над производством и экономикой, СМИ, армией, полицией, органами безопасности, всеми сферами жизни общества; однопартийная монопольная система; срастание партийной и государственной власти; исключительная роль лидера, вождя при осуществлении власти; единственная официальная идеология; система массового террора; тоталитарная личность со специфическими политическим сознанием, политической культурой, политическим поведением; «неприятие» демократических прав и свобод; административно-командное регулирование экономической жизнедеятельности общества; контроль над всеми средствами массовой информации и цензура; относительная поддержка власти широкими массами населения; значительная самоизоляция общества.
Авторитарному политическому режиму свойственны отчуждение народа от власти; значительный централизм в руководстве обществом; руководство и управление обществом во всех сферах жизнедеятельности осуществляется в основном командно- административными, приказными методами; доминирование в политической системе одной, правящей партии; во многом неправовой характер деятельности власти; ущемление прав и свобод граждан; армия, полиция, органы безопасности используются для подавления оппозиционных сил, выступающих против режима; все средства массовой информации и само ее содержание берутся под строгий контроль государства. Указанные признаки свидетельствуют, что авторитаризм своими глубинными свойствами напоминает тоталитаризм, составляет близкий ему режим. Вместе с тем полностью отождествлять тоталитаризм и авторитаризм нельзя, поскольку между ними имеются немалые различия. В сравнении они могут быть представлены следующим образом:
I. Различие в основном элементе политической системы. 2. Роль идеологии в жизни общества. 3. Механизм установления политического режима. 4. Отношение масс к режиму. 5. Отношение масс к политическому лидеру. 6. Характер взаимоотношений государства и гражданского общества. 7. Характер контроля над обществом. 8. Степень вовлеченности населения в политическую жизнь. 9. Методы осуществления политической власти. 10. Характер регламентов и норм функционирования общества. II. Степень допускаемого политического плюрализма. 12. Положение лидера режима в системе власти. 13. Методы экономического регулирования.
В типологию авторитарных политических режимов нами включены такие режимы как консервативные (консервативные «суперпрезидентские» республики, самодержавные, однопартийные, олигархические), военные, либеральные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Арендт X. Истоки тоталитаризма. - М., 1996. - 672с.
2. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М., 1993. - 303с.
3. Боровиков А.П. Понятие политического режима. - Спб., 1996. - 17с.
4. Боровиков А.П. Признаки авторитаризма. Спб., 1996. - 7с.
5. Боровиков А.П. Признаки и формы тоталитаризма. - Спб., 1996. - 12с.
6. Бурлацкий Ф.М. Ленин. Государство. Политика. - М., 1970. - 414с.
7. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Социология. Политика. Международные отношения. - М., 1974. - 326с.
8. Вопленко Н.Н. Социалистическая законность и применение права. - Саратов, 1993.-110с.
9. Громыко А.Л. Политические режимы. - М., 1994. - 65с.
10. Гулиев В.Е. Демократия и современное империалистическое государство. - М., 1990. - с.11.
11. Демократия в Западной Европе 20 века./ Отв. ред. М.И. Наринский - М., 1996.-208с.
12. Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. - М . , 1996.-304с.
13. Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность,
тенденция развития. - М., 2003. - 56с.
14. Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике: краткие очерки истории и теории. - М., 1996. - 192с.
15. Курс лекций по политологии. Учеб. пособие для вузов./ Отв. ред. М.Х. Фарукшин. - Казань, 2004. - 372с.
16. Лово Ф. Ведущие современные демократии. - М., 2002. -13с.
17. Манов Г.Н. О понятии формы государства. - Учен. зап. Тадж. ун-та, 1956, т.9, вып.4, с.7.
18. Основы теории политической системы./ Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин.-М., 1995.-248с.
19. Современная буржуазная политическая наука: проблемы государства и демократии./ Под общей ред. Г.Х. Шахназарова. - М., 1992. - 336с.
20. Стародубский Б.А. Политические режимы европейских буржуазных стран. -
Свердловск, 1989. - 180с.
21. Теория политики. Вайтин М.И., Демидов А.И., Матузов Н.И. - Саратов, 2004.-186с.
22. Хайек Ф.А. Дорога к рабству. - М., 1992. - 176с.
23. Хэллоуэлл Д. Моральные основы демократии. - М., 1993. - 144с.
24. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. - М., 1995. - 294с.
25. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в
теорию.-М., 2003.-141с.
26. Andreski S. Max Webers Errors., 1984.
27. Curtis M. Totalitarianism. New Brunswick, 1980. - 128p.
28. Fridrich C.J., Brzezinski Z.K. Totalitarian Dictatorship and Autocracy. Canibridge, 1959.
29. Handbook of political science, vol.3, p.247.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.