На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Контрабанда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 20.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Уголовно-правовая характеристика контрабанды 4
2 Государственное регулирование оборота оружия и боеприпасов 13
3 Контрабанда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, иного вооружения и военной техники как особо опасный вид контрабанды 23
4 Международное сотрудничество в области борьбы с контрабандой оружия и боеприпасов 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33


Введение

Незаконный оборот оружия занимает особое место в структуре преступности и является одним из факторов, значительно осложняющих современную криминогенную ситуацию. Составляя лишь 2,5% всей преступности в стране, преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, способствуют росту организованной преступности, терроризма и создают реальную угрозу общественной безопасности.
К источникам поступления оружия в незаконный оборот относится также его контрабанда из-за рубежа, стран ближнего зарубежья, а также из «горячих точек».
Учитывая географическое положение России, происходящие в ней социальные, экономические процессы, большой потенциал вооружения и боевой техники, происходящую передислокацию войск, военно-морских баз, наличие большого числа торговых, рыболовных, грузопассажирских портов, слабую укрепленность государственной границы, в последнее время расширяются предпосылки и возможности контрабандного вывоза и ввоза оружия. Все чаще оружие захватывается преступными группами и переправляется в районы межнациональных конфликтов .
В результате действия всех этих факторов наблюдается выход оружия из-под контроля государства посредством перечисленных выше каналов, что с неизбежностью влечет увеличение количества совершаемых вооруженных преступлений.
В связи с этими факторами постоянно растет актуальность темы курсовой работы, так как правильное понимание причин и методов контрабанды оружия и боеприпасов, безусловно, поможет предотвратить большую часть таких преступлений.

1 Уголовно-правовая характеристика контрабанды

Общественная опасность контрабанды определяется тем, что данным деянием причиняется существенный ущерб внешнеэкономической деятельности, имеющей важное значение для развития экономики Российской Федерации. Кроме того, контрабанда может причинить большой ущерб общественной безопасности, нравственности населения, жизни и здоровью человека и иным правоохраняемым интересам при незаконном перемещении через таможенную границу предметов, запрещенных в гражданском обороте, например, наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ, огнестрельного оружия, боеприпасов и т.п.
Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Никто не может быть лишен этого права или ограничен в нем, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов страны на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Суть этого преступления как перемещения с нарушением установленных правил через таможенную границу товаров и иных предметов определялась в ст. 78 УК РСФСР в основных чертах примерно так же, как и сейчас (ст. 188 УК РФ). Максимальное наказание (при квалифицирующих признаках – 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества) было таким же, как и ныне. Контрабанда относилась к числу «иных государственных преступлений», «соседствуя» в гл. 1 Особенной части с составами бандитизма, массовых беспорядков, действий, дезорганизующих работу ИТУ, и других не связанных с экономической деятельностью преступлений.
Различия в юридических конструкциях составов преступлений, предусмотренных в ст. 78 УК РСФСР и ст. 188 УК РФ, обстоятельно проанализированы в литературе. Они касаются 9 позиций, в основном частного характера. При этом упущено главное – различие в оценке степени общественной опасности данного преступления, «переведенного» в разряд преступлений в сфере экономической деятельности (хотя, как отмечалось, максимальная санкция при особо отягчающих обстоятельствах осталась прежней). Существенные изменения претерпела и сама конструкция рассматриваемого состава преступления.
Если говорить о непосредственном объекте контрабанды, то его можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, это общественные отношения (а также соответствующие интересы, блага и ценности), обеспечивающие осуществление нормальной (легальной, правомерной) внешнеэкономической деятельности. Это то, что объединяет контрабанду с другими преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности. Во-вторых, при более детализированном рассмотрении непосредственного объекта с акцентом не на сходство, а различие в качестве такового выступают общественные отношения, обеспечивающие интересы российских и зарубежных товаропроизводителей, а также бюджетные интересы России в части формирования бюджета посредством таможенных платежей.
Некоторые авторы считают, что непосредственным объектом контрабанды является «установленный законом порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации» .
Не отрицая того, что эти преступления нарушают указанный порядок, такая трактовка непосредственного объекта контрабанды не совсем обоснованна. Она носит чрезмерно формальный, нормативистский характер, напоминает ту (ныне едва ли не единодушно отвергнутую), в соответствии с которой к объектам любых преступлений относились уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за них. Но от преступления страдает, терпит ущерб не норма, не установленные ею правила, в том числе порядок как их совокупность, а реальные общественные отношения, интересы, блага и ценности, охраняемые уголовным законом. К тому же следует иметь в виду, что порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается и регулируется не только законами, но и подзаконными актами.
Также не совсем правильно сводить, как это иногда делается, основной непосредственный объект контрабанды к финансовым интересам государства, заключающимся в сборе платежей при перемещении товаров через государственную границу . Финансовые интересы государства (так же как и других субъектов) в данном случае – это лишь часть того, на что посягает контрабанда, чему она причиняет вред.
Вред состоит также в нарушении экономических интересов как российских, так и зарубежных товаропроизводителей в результате неупорядоченного, бесконтрольного поступления на внутренние рынки не обложенных таможенными платежами (пошлинами, сборами) товаров, которые вследствие этого делаются более дешевыми, что создает условия для недобросовестной конкуренции. По своеобразной криминогенной цепочке вред может причиняться также потребителям, так как контрабандные товары часто не соответствуют требованиям качества и безопасности.
Сказанное относится к объекту контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК РФ. В ч. 2 речь идет о перемещении предметов особого рода, оборот которых запрещен, ограничен, регулируется специальными правилами; непосредственный объект такой контрабанды имеет сложную природу: наряду с общественными отношениями экономического характера он включает безопасность здоровья населения и общественную нравственность, военную безопасность, безопасность человечества и некоторые другие ценности.
Для уголовно-правовой характеристики контрабанды большое значение имеет анализ признаков предмета этого преступления..........

Заключение

Незаконный оборот оружия занимает особое место в структуре преступности и является одним из факторов, значительно осложняющих современную криминогенную ситуацию. Составляя лишь 2,5% всей преступности в стране, преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, способствуют росту организованной преступности, терроризма и создают реальную угрозу общественной безопасности.
К источникам поступления оружия в незаконный оборот относится также его контрабанда из-за рубежа, стран ближнего зарубежья, а также из «горячих точек».
Общественная опасность контрабанды определяется тем, что данным деянием причиняется существенный ущерб внешнеэкономической деятельности, имеющей важное значение для развития экономики Российской Федерации. Кроме того, контрабанда может причинить большой ущерб общественной безопасности, нравственности населения, жизни и здоровью человека и иным правоохраняемым интересам при незаконном перемещении через таможенную границу предметов, запрещенных в гражданском обороте, например, наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ, огнестрельного оружия, боеприпасов и т.п.
Последние годы XX столетия, а в особенности 1997 г. в определенном смысле являются знаменательной вехой, поскольку были получены ощутимые результаты усилий государства в отношении законодательного упорядочения легального оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Отличительными признаками названных предметов является их специальное предназначение для поражения цели и разрушения различных объектов. Именно в силу потенциально опасных свойств указанных предметов государство путем принятия законов, других нормативных актов устанавливает особый порядок их приобретения, изготовления, ношения, хранения, сбыта, передачи, перевозки и использования, который именуется регистрационно-разрешительной системой.
По общему правилу контрабанда включает в себя незаконное перемещение каких-либо ценностей через границу различных государств. Ее опасность для международного правопорядка заключается в том, что она подрывает отношения дружбы и сотрудничества государств, монополию государств или иной порядок в области внешней торговли, наносит ущерб экономическому и культурному развитию государств.
В отличие от других преступлений контрабанда очень динамична, постоянно «совершенствуется» преступниками и ее модификации непредсказуемы. В настоящее время наибольшую опасность для международного сообщества представляет контрабанда оружия в горячие точки планеты. Нередко услугами контрабандистов пользуются представители отдельных государств, которые снабжают контрабандным оружием различные экстремистские, правые, левацкие, националистические, бандитские, откровенно фашистские группировки, а также террористов и просто уголовников.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. Ч.3 Ст.15; Временная инструкция о порядке обеспечения защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (с изменениями от 6 декабря 1996 г.), утвержденная приказом МВД от 20 декабря 1995 г. № 483
2. Федеральный закон от 13.12.96 г. «Об оружии»
3. О государственной тайне: Федеральный закон от 21.07.93 г. с изменениями и дополнениями от 6.10.97г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673; О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента РФ от 24.01.98г. № 61 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 5. Ст. 561
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 1996 г. «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ». П.18
5. Диканова Т.А., Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием грязных денег. М., 2000
6. Коробов А.А. Иммиграционный аспект политического терроризма в России. М., 2001
7. Оружие: гражданское, охотничье, служебное. М., 1997
8. Российское уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. Журавлева М.П., Никулина С.И
9. Собрание законодательства РФ. 1996. № 9. Ст. 802
10. Собрание законодательства РФ. 1996. № 20. Ст. 2358
11. Собрание законодательства РФ. 1996. № 20. Ст. 2359
12. Шелковникова Е. Оружие в обороте // Домашний адвокат, 2004 - №5



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.