Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Федеральные целевые программы и их роль в решении социально-экономических задач

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………............. 3
1 Теоретические аспекты федеральных целевых программ ............................. 5
1.1 Особенности и условия применения программно-целевого метода……... 5
1.2 Понятие, виды и признаки федеральных целевых программ…………….. 7
1.3 Федеральные целевые программы как инструмент проведения социально-экономической политики……………………………………….......
11
2 Федеральные целевые программы как инструмент регулирования социально-экономического развития…………………………………………...
16
2.1 Анализ реализации федеральных целевых программ в Российской Федерации в 2008 – 2010 годах………………………………………............
16
2.2 Анализ реализации федеральных целевых программ в Оренбургской области в 2008 – 2010 годах…………………………………………………..
22
2.3 Направления финансирования федеральных целевых программ в Российской Федерации в 2011 – 2013 годах…………………………………....
28
3 Основные проблемы в области разработки и реализации федеральных целевых программ и пути их решения................................................................ 36
Заключение………………………………………………………………………. 43
Список использованных источников…………………………………....…....... 46
Приложение А Структура расходов федерального бюджета на ФЦП по направлениям в 2011 – 2013 годах……………………………………………..
48
Приложение Б Структура расходов федерального бюджета на ФЦП по видам бюджетных ассигнований в 2010 – 2013 годах………………………...
49


Введение


Федеральные целевые программы являются важным экономическим инструментом и позволяют сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность выбора целей.
На практике имеют место многочисленные факты смешения функций и задач социально-экономического прогнозирования и программирования. Они показывают, что до сих пор отсутствует ясное понимание того, какие хозяйственные и социальные проблемы требуют программного решения, а какие — могут быть решены в рамках текущей деятельности или среднесрочного прогнозирования. К настоящему времени накоплен значительный опыт разработки программ, который требует своего обобщения. Это тем более необходимо, что при достаточно массовой разработке целевых программ в их результативность по ряду причин остается довольно низкой.
Для повышения эффективности региональной экономики страны как многоуровневой социально-экономической системы представляется целесообразным обеспечить координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ.
Направленность управления на достижение конкретных результатов предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления. Важным инструментом выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода объединить усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической политики страны. Целевые программы являются в настоящее время основным, и, по существу, единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в РФ.
Институциональные изменения, произошедшие в Российской Федерации с переходом к рыночному типу экономики, привели к кардинальным изменениям в бюджетной и финансовой сферах. В этой связи актуальной становится задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансов, создания условий для использования их в качестве важнейшего фактора управления развитием страны.
Особое значение получает методология формирования и инструментарии реализации бюджетных целевых программ, так как сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования расширяется и, наряду с использованием в бюджетной практике федеральных целевых программ, предусматривается введение ведомственных целевых программ.
Целью работы является анализ роли федеральных целевых программ в решении социально-экономических задач на федеральном и региональном уровнях.
Задачи работы:
1 изучить теоретические аспекты федеральных целевых программ;
2 проанализировать реализацию федеральных целевых программ в Российской Федерации и Оренбургской области;
3 охарактеризовать основные проблемы в области разработки и реализации федеральных целевых программ.
Объектом исследования являются федеральные целевые программы.
Предметом исследования является место федеральных целевых программ в решении социально-экономических задач.
При написании курсовой работы, мы использовали законодательные и нормативные правовые акты, разработки российских ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати; материалы научно-практических конференций; информационные ресурсы, размещенными в сети Интернет.


1 Теоретические аспекты федеральных целевых программ

1.1 Особенности и условия применения программно-целевого метода


В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отдельных регионов наряду с методами прогнозирования и индикативного планирования. Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области государственно-федеративного строительства, научно-технического, экономического, инвестиционного, социально-демографического, внешнеэкономического, культурного, экологического и регионального развития Российской Федерации.
Их важнейшей особенностью является определение, исходя из народнохозяйственной значимости, экономической и социальной целесообразности состава приоритетных направлений развития и очередности их реализации с учетом возможностей финансирования программных мероприятий на федеральном, региональном или местном уровнях. Практика показывает, что целевые программы могут быть эффективно использованы для управления социальными и экономическими процессами в регионах.
Программно-целевой метод позволяет реализовать настоятельную потребность в осуществлении интеграционных процессов в экономике, обусловленную, с одной стороны, возрастанием сложности, комплексности проблем экономического развития, требующих для своего решения эффективных межотраслевых, межведомственных, межрегиональных взаимодействий, и, с другой — высокой степенью отраслевой и территориальной дифференциации развития производительных сил, дополняемой в условиях перехода к рыночной экономике многообразием форм собственности.
Данный метод дает возможность достижения целей, предусматривающих коренные сдвиги в развитии экономики и социальной сферы, переход к новым состояниям экономических систем, которые не могут быть достигнуты в процессе реализации частных целей развития каких-либо отдельных производственных, инфраструктурных или иных элементов региональных хозяйственных систем. Для этого необходимо обеспечить интеграцию деятельности либо объединение материальных и финансовых ресурсов независимых субъектов-участников программ.
Для программно-целевого метода характерно то, что он обеспечивает реализацию одновременно двух типов интеграции социально-экономических и научно-технических процессов: пространственной, когда требуется объединить усилия субъектов, принадлежащих к различным отраслям, регионам или формам собственности, и временной, когда требуется добиться четкой последовательности и единства различных этапов (стадий) общего процесса движения к конечной цели, предусмотренной программой.
В отечественной экономической теории программно-целевое управление нередко рассматривалось только как метод планирования. Однако основное в программно-целевом подходе – это органическое единство четко структурированной содержательной части программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов ее реализации, контролем реализации (последнее является одновременно и элементом активно функционирующей обратной связи).
Применение такого сложного организационно-хозяйственного инструмента, как целевая программа, оправдано для решения далеко не для всех проблем, возникающих при функционировании хозяйственных систем.
Условиями использования программно-целевого подхода являются:
- необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций, структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;
- комплексность возникшей социально-экономической, научно-технической и природно-экологической проблемы, требующей межотраслевой и межрегиональной координации программных мероприятий;
- отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития, исходя только из существующего уровня взаимосвязей между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и т.д.;
- необходимость скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения особо важной цели (федеральной, региональной или муниципальной значимости).


1.2 Понятие, виды и признаки федеральных целевых программ

...........


Заключение


Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
В 2009 г. реализовывалось 52 федеральных целевых программ (в 2008 - 47 ФЦП; в 2010 – 53 ФЦП). Общий объем финансирования федеральных целевых программ, включенных в открытую часть федерального бюджета за 2009 год составил 831,73 млрд. рублей, в том числе затраты на государственные капитальные вложения – 479,82 млрд. рублей (объем бюджетных инвестиций в размере 353,08 млрд. рублей и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы, в размере 126,74 млрд. рублей), на НИОКР – 97,56 млрд. рублей, затраты по направлению «Прочие нужды» - 254,35 млрд. рублей.
В 2009 году Оренбургская область участвовала в реализации 23 федеральных целевых программ и подпрограмм. В рамках этих программ в основном решались вопросы социального значения, развития материальной базы образования, здравоохранения, коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей. На их реализацию было направлено 4,3 млрд. руб., из них 1,9 млрд. руб. – средства федерального бюджета, 2,1 млрд. руб. – бюджета области и 294 млн. руб. – внебюджетные источники. По сравнению с 2008 годом объем финансирования из федерального бюджета уменьшился в 1,5 раза. Из этих средств на финансирование объектов капитального строительства области было направлено 1,8 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 1 млрд. руб., из других источников было привлечено 748,7 млн. руб. или 42,7 % от общего объема инвестиций.
В 2010 году за счет средств федерального бюджета в Оренбургской области финансировались 24 федеральные целевые программы и подпрограммы. В рамках этих программ в основном решались как вопросы капитального строительства объектов социального значения, развития материальной базы образования, здравоохранения, коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, так и вопросы повышения качества жизни населения (снабжение медикаментами, выплата субсидий и пособий и т.д.).
С 2011 года предлагается реализовывать 63 программы, при этом в 2010 году реализуется 53 ФЦП. Объемы финансирования в дальнейшем будут снижаться. Так, в 2012 году бюджет на ФЦП выделит 806,6 млрд. руб., в 2013 году – 750,1 млрд. руб. Объемы бюджетного финансирования федеральных целевых программ в 2011-2013 гг. представлены на рисунке 3.
Таким образом, в среднесрочной перспективе государство останется основным инвестором в экономику России, что, с точки зрения независимых экспертов, может негативно повлиять на темпы роста инфляции. Низкий рост цен, наблюдаемый в текущем году, – в большей степени заслуга кризиса, следствием которого стало падение спроса. Выход же экономики на траекторию устойчивого роста, поддержанный массированным вливанием бюджетных денег, способен приблизить показатели инфляции до двузначных величин.
В условиях огромного дефицита финансовых ресурсов во всех отраслях экономики и социальной сферы необходимо жесткое нормированное распределение имеющихся у государства средств, то есть введение своеобразной лимитной системы на финансовые ресурсы.
В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию ФЦП, необходимо активизировать работу по увязке бюджетных ассигнований на ФЦП с конкретными целями и количественно измеримыми показателями оценки их достижения. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, следует отказаться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Необходимо прекратить реализацию неэффективных или должным образом не проработанных ФЦП, разработать и утвердить во всех программах показатели оценки деятельности государственных заказчиков с целью повышения их ответственности за конечный результат.

Список использованных источников


1 Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 486 с. - ISBN 5-7567-0348-9
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Статут, 2011. – 303 c. ISBN 978-5-8354-0643-2.
3 Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающих по экономической специальности/Под ред. Поляка, Г.Б. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703с. - ISBN 978-3-19-001692-1
4 Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 4-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 568с. – ISBN 978-5-93255-260-5.
5 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.: Проспект, 2011 – 576 с. ISBN 978-5-392-01320-3.
6 Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2007. - 360. – (Высшее образование). - ISBN 5-900451-08-2.
7 О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации//Режим доступа: fcp.vpk.ru
8 Официальный сайт Счетной палаты РФ// Режим доступа- ach.gov.ru/ru/
9 Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: Учебник. Изд. 3-е испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 752с. - ISBN 5-9558-0113-8.
10 Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
11 Попов Г.Х., Косов Н.С. Программно-целевой метод в управлении и планировании. – М.: Экономика, 2005. – 40 с.
12 Правительство РФ// Режим доступа: government.ru
13 Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. - 156с. - ISBN 5-900451-08-2.
14 Реализация федеральных целевых программ в Оренбургской области// Режим доступа: orenburg-gov.ru
15 Сведения «О ходе реализации федеральных целевых программ за 2009 год»//Режим доступа: minpromtorg.gov.ru
16 Соколов, И. А. Искусство сокращать расходы.//Прямые инвестиции. - 2010. - №7 (99). С. 74 – 76.
17 Финансово-бюджетное планирование: учебник для вузов / Поляк, Г.Б., Пилипенко, О.И., Карчевский, В.В.; ред. Поляк, Г.Б. – М.: Издат. Дом "Вузовский учебник", 2007 . – 543 с. – Авт. указаны на 4-й с. - Библиогр.: с. 540-541. – ISBN 5-9558004-5-5.
18 ФЦП России// Режим доступа: programs-gov.ru/
19 «Электронная Россия: проблемы и перспективы» Интернет-конференция// Режим доступа: garweb.ru/

Приложение А
(справочное)

Структура расходов федерального бюджета на ФЦП по направлениям в 2011 – 2013 годах (млрд. руб.)





Приложение Б
(справочное)

Структура расходов федерального бюджета на ФЦП по видам бюджетных ассигнований в 2010 – 2013 годах





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.