На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Модели отчета в международной практике. Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики. Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.09.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


57
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Тихорецк
Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД
КУРСОВАЯ РАБОТА
АУДИТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
(на примере МУП ЖКХ Тихорецкого района)
Работу выполнил Никита Вадимович Алексеев
Факультет экономический
Специальность 08.01.09 -- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Научный руководитель преподаватель А.А. Дудийров
Тихорецк 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1.1. Модели отчета в международной практике
1.2. Понятие и классификация доходов и расходов организации
1.3. Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации
2. МУП ЖКХ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика
2.2. Анализ основных производственных показателей деятельности
2.3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В МУП ЖКХ
3.1. Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности
3.2. Аудит прочих доходов и расходов
3.3. Аудит конечного финансового результата
3.4. Недостатки и рекомендации по итогам проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
В условиях развитой рыночной экономики роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации, а отчетность выступает средством коммуникации в рамках национальных и международных рынков. В связи с этим отчет о прибылях и убытках в обобщенном виде отражает следующие функции:
-- экономические, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности;
-- стимулирующие, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования;
-- формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.
В работе в качестве объекта исследования выступает раскрытие статей отчета о прибылях и убытках. Переход бухгалтерского учета и отчетности на МСФО также сказались на методическом обеспечении отчета о прибылях и убытках, и необходимо рассмотреть международные модели отчета о прибылях и убытках.
Целью данной курсовой работы является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации у проверяемого предприятия, в качестве которого выступает МУП ЖКХ Тихорецкого района.
Для осуществления поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:
-- изучить методические аспекты раскрытия статей отчета о прибылях и убытках в Российской Федерации;
-- изучить состав доходов и расходов, влияющих на формирование финансового результата в отечественной практике;
-- проверить правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
-- рассмотреть правила составления отчета о прибылях и убытках на выбранном экономическом субъекте -- МУП ЖКХ Тихорецкого района;
-- проверить правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;
-- проверить правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;
-- проверить правильность отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;
-- проверить правильность ведения бухгалтерского и налогового учета по счетам 84, 90,91,94,96,97,98, 99;
-- проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 84, 90,91,94,96,97,98, 99;
-- проверить правильность реформации баланса.
-- проверить соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 84, 90,91,94,96,97,98, 99 в главной книге;
-- проверить соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 84, 94,96,97,98, 99 в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности
-- проанализировать финансовое состояние предприятия, его ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости.
Методической основой данной курсовой работы выступали: периодические печатные издания, а также научная литература по бухгалтерскому учету, аудиту, нормативные документы.
В работе цифровой материал представлен в виде таблиц, анализ которых дает представление о деятельности предприятия и о его финансовых возможностях.
Теоретической и методической основой работы послужили труды отечественных ученых (М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Г.В.Савицкой, М.И. Кутера, Л.В.Сотниковой) и нормативно-правовые документы Российской Федерации в области бухгалтерского учета (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»[7], ПБУ 9/99 «Доходы организации»[8], ПБУ 10/99«Расходы организации»[9], ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»[10]).
В процессе работы использована информация о финансовом положении МУП ЖКХ Тихорецкого района, в частности формы его бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала и приложение к бухгалтерскому балансу).
Структура курсовой работы включает в себя: введение, общую часть, заключение, список использованных источников и приложения. Общая часть работы состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы составления отчёта о прибылях и убытках, роль стандартов аудита, понятие и классификация доходов и расходов. Во второй главе дана характеристика основных результатов деятельности МУП ЖКХ Тихорецкого района. В третьей главе проведен аудит доходов и расходов, конечного финансового результата МУП ЖКХ Тихорецкого района, даны рекомендации по итогам проверки.
1.ИНФРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1.1. Модели отчета о прибылях и убытках в международной практике
МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» [21, с. 88] определяет, что компания должна указывать в отчете о прибылях и убытках информацию о доходах и расходах, используя классификацию, основанную на характере доходов и расходов или их функций в рамках компании. Статьи доходов и расходов разбиваются на подклассы по таким признакам, как стабильность и предсказуемость. Информация представляется в отчете одним из двух способов, что приводит к наличию двух вариантов его структуры. Оба варианта позволяют определить совершенно идентичный результат, различаются они классификацией расходов.
Способ определения финансового результата методом характера затрат (рис. 1.1) предполагает сопоставление выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг) с общей суммой затрат периода, скорректированной на изменение остатков незавершенного производства и готовой продукции.
Рис.1.1. Способ определения результата методом характера затрат
Способ определения результата методом функций затрат, или «себестоимости продаж» (рис. 1.2) основан на сопоставлении выручки от продаж с себестоимостью проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Структура отчета о прибылях и убытках, основанная на методе характера затрат (рис. 1.3), предполагает их классификацию по экономическому содержанию.
Рис.1.2. Способ определения результата методом себестоимости затрат
В приведенном формате вначале показывается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), уменьшенная на сумму налогов, включаемых в цену товара.
Рис.1.3.Формат отчета о прибылях и убытках (метод характера затрат)
Далее из суммы доходов вычитается весь объем затрат на производство в разрезе экономических элементов:
-- материалы-- -- стоимость израсходованных сырья и материалов, топлива, запасных частей и т.п.;
-- заработная плата -- затраты на заработную плату и оклады, все виды вознаграждений за выполненную работу, включая премиальные, сверхурочные и т.п., затраты на социальное, пенсионное и медицинское обеспечение, установленные законом;
-- амортизация -- отчисления, списываемые в погашение стоимости долгосрочных материальных активов;
-- прочие затраты -- затраты на рекламу, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы, затраты на комиссионные, почтово-телеграфные услуги и услуги других видов связи, налоги, включаемые в себестоимость продукции, лицензионные платежи, затраты на аудиторские услуги и т.п.
Результат от реализации получают путем вычитания из полученных доходов всей суммы затрат за период, скорректированной на уменьшение затрат, находящихся в запасах готовой продукции и незавершенном производстве, которое вычисляется в виде разницы в остатках на начало и конец отчетного периода. В расчет принимается изменение со знаком «плюс», если стоимость остатков уменьшается, и со знаком «минус», если стоимость остатков увеличивается. МСФО [21, с. 88] отмечают, что этот метод легко применим в небольших компаниях, где не требуется распределения операционных расходов в соответствии с функциональной классификацией.
Структура отчета о прибылях и убытках, основанная на методе себестоимости продаж представлена на рис. 1.4. В приведенном формате в начале, как и в формате характера затрат, показывается выручка от продаж за минусом включенных в нее налогов. Выручка сопоставляется с затратами, обеспечившими ее получение, т.е. с признанными в отчетном периоде расходами, классифицированными в соответствии с функциями на производственную себестоимость, расходы на распространение и управленческие расходы.
Рис.1.4. Формат отчета о прибылях и убытках (метод себестоимости продаж)
В МСФО [21, с. 90] указано, что компании, классифицирующие расходы по функциям, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе о затратах на амортизацию и оплату труда.
1.2. Понятие и классификация доходов и расходов
В ПБУ 9/99 «Доходы организации» [8] доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходами организации не признаются поступления от других юридических и физических лиц:
-- сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
-- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
-- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
-- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
-- задатка;
-- в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
-- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее -- выручка).
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью.
В ПБУ 9/99 доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам. Кроме того, операционные доходы включают:
-- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации
-- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности
-- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)
-- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
-- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
-- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Согласно ПБУ 9/99 прочими доходами являются:
-- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-- поступления в возмещение причиненных организации убытков;
-- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
-- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
-- курсовые разницы;
-- сумма дооценки активов;
-- прочие доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
В ПБУ 10/99 «Расходы организации» [9] расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходами не признается организации выбытие активов:
-- в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
-- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
-- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
-- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
-- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
-- в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) расходы по обычным видам деятельности;
б) прочие расходы.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, или участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
Согласно ПБУ 10/99 расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.
Прочие расходы также включают:
-- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
-- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
-- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
-- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
-- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
-- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
-- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
-- прочие расходы.
Прочими расходами являются:
-- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-- возмещение причиненных организацией убытков;
-- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
-- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
-- курсовые разницы;
-- сумма уценки активов;
-- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
-- прочие расходы.
В составе прочих расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
1.3. Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации
Стандарт (от англ. standard -- норма, образец, мерило) в широком смысле слова -- образец, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.
Стандарты распространяются на различные сферы деятельности -- науку, технику, промышленность, сельское хозяйство, производство, строительство, здравоохранение, транспорт и другие. В соответственной мере стандартизация коснулась и сферы бухгалтерского учета и финансового контроля, включая аудит. Стандартизация как направление регулирования в области аудита развивается как на международном, так и на российском уровне. Стандарты аудита позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения, в части соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности общепризнанным принципам ведения учета и формирования финансовой отчетности. Система стандартов аудита обеспечивает условие единообразия аудиторской деятельности, которое необходимо вследствие большого числа методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления. Стандарты указывают на единые базовые требования, регламентирующие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие необходимый уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Они представляют собой единые требования ко всем аспектам аудиторской деятельности, которые должны соблюдать субъекты аудиторской деятельности. Стандарты разработаны таким образом, чтобы аудитор независимо от условий проведения аудиторской проверки, неукоснительно их соблюдал. Значение стандартов состоит в том, что они:
-- регулируют аудиторскую деятельность на государственном уровне;
-- обеспечивают проведение аудиторской проверки в соответствии с основными принципами аудита, чем гарантируют ее качество;
-- обеспечивают понимание пользователями процесса и конечного продукта аудиторской проверки;
-- позволяют установить общественно-положительный имидж аудиторской профессии;
-- обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса.
Чтобы представить место стандартов в системе регулирования аудита, надо раскрыть эту систему. Наличие такой системы является одной из основных черт современного аудита в странах с развитой рыночной экономикой.
Для раскрытия системы стандартизации аудита, прежде всего, надо провести классификацию аудиторских стандартов. Главный признак классификации аудиторских стандартов это их деление на международные и национальные. В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В этой связи целесообразно разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме этого страны -- члены Международной федерации бухгалтеров могут применять МСА в качестве своих национальных стандартов. Факторами, обусловливающими такое положение дел, в том числе выступают: процесс интернационализации российского рынка аудита; повышение требований к отечественным аудиторским фирмам при их выходе на качественно иной уровень оказания услуг; объективные тенденции развития данного сектора отношений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что возможны следующие варианты использования МСА в системе национальных стандартов:
а) применение только МСА;
б) создание и использование национальных стандартов аудита;
в) разработка национальных стандартов ( по основным направлениям) и одновременное использование международных стандартов ( по общим проблемам).
Россия в области, как бухгалтерского учета, так и аудита выбрала второй вариант. Целью реализации подобного подхода является создание эффективно функционирующей системы стандартов, которая, с одной стороны, соответствовала бы требованиям к организации аудита в большинстве развитых стран, а с другой -- учитывала бы особенности национальной российской экономики.
В России можно выделить два этапа создания национальных стандартов аудита:
-- первый этап создания стандартов относится к периоду с 1996г. По 2001г. В данном периоде были разработаны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 38 национальных стандартов и перечень терминов и определений. Особенностью этих правил являлась их схожесть с МСА по концепции и по структуре;
-- второй этап начался с августа 2001г., с момента принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности». В законе были определены сущность, место и роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности. С введением Закона началась разработка новых национальных стандартов, так называемых Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД), в которых определены не только общие принципы, но и даны практические рекомендации. Это было вызвано серьезными изменениями в методологии бухгалтерского учета, последовательной гармонизацией с МСФО и подготовкой к переходу учета на международные стандарты.
В пункте 2 ст. 9 Закона № 119-ФЗ закреплена двухуровневая система правил (стандартов) аудиторской деятельности, но при этом предусматривается классификация правил (стандартов) на три вида:
-- федеральные (национальные);
-- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;
-- внутрифирменные правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Правила (стандарты) аудита кроме всего классифицируются в зависимости от их назначения:
а) общие стандарты, устанавливают необходимость принципов независимости, профессионализма, добросовестности, профессионального внимания и других;
б) рабочие стандарты содержат требования планирования проверки, определения существенности, изучения системы внутреннего контроля, достаточного обоснования выводов, проведения аналитических процедур;
в) стандарты отчетности требуют от аудитора указания, соответствуют ли проверяемые финансовые отчеты общепринятым бухгалтерским принципам, выражения своего мнения по поводу их достоверности или указания причин, по которым это мнение не может быть выражено;
г) стандарты по специальным заданиям и стандарты сопутствующих аудиту услуг, описывают основные принципы, понятия и определения при выполнении аудитором специальных аудиторских заданий: компиляции финансовой (бухгалтерской) отчетности, обзорной проверки, выполнению согласованных процедур;
д) стандарт образования и подготовки кадров, описывает процесс получения аудиторского образования, программу подготовки и сдачи квалификационных экзаменов, а также формирование и работу экзаменационных комиссий.
Для описания и раскрытия структуры правил (стандартов), применяемых в России, необходимо более подробно рассмотреть группы стандартов по уровню влияния на аудиторскую деятельность.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Другие группы стандартов устанавливаются либо профессиональными аудиторскими объединениями, либо аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Стандарты более низкого уровня не должны противоречить стандартам более высокого уровня, кроме этого их требования не должны бать ниже. Таким образом, выстраивается система ПСАД, во главе которой, стоят федеральные правила (стандарты), оказывающие основное влияние на структуру и формирование двух других групп.
Первую группу внутренних аудиторских правил (стандартов) разрабатывают и внедряют среди своих членов аккредитованные объединения такие как: Аудиторская палата России (АПР), Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБР) и другие профессиональные объединения. Профессиональные аудиторские объединения, при создании собственных стандартов могут делать это в форме кратких дополнений к некоторым федеральным ПСАД.
Вторая группа правил (стандартов) -- это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, осуществлению и оформлению аудиторских услуг с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности. Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (ВСАО) должны быть приняты с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
Аудиторская организация должна сформировать пакет ВСАО отражающих ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из установленных принципов организации и проведения аудита.
Наличие системы ВСАО и ее методологическое сопровождение является «необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации», отмечает Э.А.Сиротенко. Использование внутренних стандартов позволяет сформировать единые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг. Необходимо добавить, что кроме регламентирования деятельности аудиторов в рамках организации, внутренние стандарты обеспечивают дополнительные условия для урегулирования возможных конфликтов не только между аудиторской организацией и руководством аудируемого лица, но и с субъектами аудиторской деятельности (установлены Законом «Об аудиторской деятельности»).
Применение внутренних стандартов позволяет аудиторским организациям:
-- соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности более высоких групп, согласно классификации;
-- проводить аудиторскую проверку в соответствии с основными принципами аудита, что гарантируют ее качество;
-- обеспечить понимание пользователями процесса и конечного продукта аудиторской проверки;
-- установить положительный имидж аудиторской профессии в обществе;
-- снизить трудозатраты аудиторской работы;
-- обеспечить более качественный контроль за работой ассистентов аудитора;
-- увеличить объем выполняемых аудиторских услуг;
-- внедрить научные достижения и новые технологии;
-- обеспечить высокое качество работы и способствовать снижению аудиторского риска.
Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям:
-- целесообразность -- при разработке стандартов, должна учитываться их практическая значимость, актуальность и приоритетность;
-- преемственность и непротиворечивость -- должна быть обеспеченна согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;
-- полнота и детализация -- внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемого вопроса и детально освещать их;
-- единство терминологической базы -- обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.
Требования ВСАО регулируют осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общественными этическими нормами. Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов это работа на перспективу, позволяющая регулировать аудиторскую деятельность, как в отдельно взятой аудиторской организации, так и в масштабах страны.
Оценивая систему национальных правил (стандартов), нельзя обойти стороной проблему, сложившуюся в результате динамичного развития и доработки МСА. Так МСА по версии 2005 г. насчитывает 47 стандартов, и это число может изменится, так как в процессе их доработки будут вноситься новые стандарты и отменяться старые. Значимость проблемы состоит в том, что темпы принятия национальных правил (стандартов) крайне низки. Вследствие этого перед отечественным аудитом стала дилемма: продолжать разработку федеральных ПСАД в соответствии с версией МСА-2001 (официальный перевод на русский язык сделан в 2002 г.) или начать заново разработку системы ПСАД в соответствии с версией МСА-2005.
Можно отметить что, по прошествии 15 лет с момента начала создания в Российской Федерации национальных ПСАД, полноценной системы правил (стандартов) полностью соответствующей системе МСА -- нет. Данную точку зрения можно обосновать следующим образом:
-- система МСА-2005 насчитывает 47 стандартов, система федеральных ПСАД в настоящее время состоит из 31 стандарта (еще 5 стандартов не утверждены);
-- около 10 федеральных ПСАД (№ 1,2,3,5,6,7,8,13,15,20) не соответствуют последней версии МСА;
-- в отличие от российских правил (стандартов) аудита в МСА более четко закреплены цели аудита, а не его задачи и содержание. Цели эти сформулированы в значительной мере с учетом целей МСФО, а именно повышения прозрачности финансовой отчетности под страхом потери деловой репутации.
Имея систему национальных стандартов аудита на половину не соответствующую современной системе МСА, в аудиторском заключении нельзя говорить о проведении аудита в полном соответствии, МСА. В силу этого, нежелательным моментом, может быть снижение доверия к такому заключению со стороны отечественных и особенно зарубежных пользователей, что недопустимо в процессе растущей интеграции российской экономики в мировое экономическое пространство. Аудиторские организации, которые в настоящее время не способны обеспечить качество и содержание работ в соответствии с МСА, утрачивают какие-либо шансы в конкурентной борьбе за потребителей аудиторских услуг.
Инструментами решения данной проблемы, а также других проблем развития аудиторской деятельности, может быть:
-- ориентирование на национальную специфику при разработке национальных стандартов, не отступая от МСА по основным аспектам;
-- использование более гибкой программы для разработки аудиторских стандартов;
-- укрупнение профессиональных аудиторских объединений, и их объединение по типу Координационного совета для решения общих задач;
-- привлечение аудиторских организаций к финансированию реформирования аудиторской деятельности;
-- использование для разработки стандартов научного подхода в сочетании с практическим опытом.
Проблема реформирования стандартов аудиторской деятельности, обусловлена еще и таким немаловажным фактором, как низкое участие большинства аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в данном процессе. Такое отношение профессионального сообщества к реформированию аудиторской деятельности, недопустимо, поскольку оно должно являться главным рычагом в развитии института аудита Российской Федерации.
2. МУП ЖКХ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика
Муниципальное унитарное предприятие Многоотраслевое объединение жилищно-коммунального хозяйства, зарегистрировано Постановлением главы администрации Тихорецкого района от 31 мая 1993 г., именуемое далее «Предприятие».
Полное фирменное наименование предприятия : Муниципальное унитар-ное предприятие «Жилищно-коммунального хозяйства Тихорецкого района». Сокращенное наименование: МУП ЖКХ. Предприятие является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием. Штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие отвечает по своим обязанностям всем принадлежащим имуществом. Предприятие не несёт от-ветственности по обязательствам учредителей, государства и его органов.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребно-стей в результатах его деятельности и получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет в установленном законода-тельстве РФ следующие виды деятельности:
-- оказание жилищно-коммунальных услуг: водоснабжение (горячее и холод-ное), теплоснабжение;
-- выполнение эксплутационных работ: внутренних. Внешних систем элек-троснабжения, систем наружного освещения, внешних и внутренних систем теплоснабжения. Внешних и внутренних систем водоснабжения и водоотве-дения жилищного фонда и нежилых помещений;
-- вывоз твёрдых и жидких отходов;
-- складирование, перемещение, захоронение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных) на территории Краснодарского края;
-- строительно-монтажные работы, в том числе ремонтно-строительные ра-боты;
-- выполнение проектных работ;
-- осуществление инжиниринговых услуг;
-- эксплуатация объектов газового хозяйства, объектов котлонадзора;
-- эксплуатация подъёмных сооружений;
-- осуществление торгово-закупочной деятельности;
-- добыча подземных вод;
-- перевозка собственных грузов по России. Перевозка опасных грузов, пере-возка пассажиров;
-- производство отдельных видов строительных материалов, конструкций, изделий.
Так же на предприятие имеется имущество, оно находится в муниципаль-ной собственности, является не делимым и не может быть рас-пределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками пред-приятия, имущество полностью принадлежит предприятию на праве хозяй-ственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества предприятие не может включаться имущество иной формы соб-ственности.
Земельный участок, на котором расположено предприятие, предостав-лен ему в бессрочное пользование.
Имущество необходимое для работы предприятия передано ему комите-том по управлению муниципальным имуществом администрации Тихорецкого района согласно перечню на основании дого-вора.
Размер уставного фонда составляет 253532 р.
В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предпри-ятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
-- имущество, полученное предприятием от комитета по управлению муни-ципальным имуществом администрации Тихорецкого района;
-- имущество, переданное предприятию по решению учредителя;
-- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
-- заёмные средства, в том числе кредиты банков и другие кредитные органи-зации;
-- амортизационные отчисления;
-- капитальные вложения и дотации из бюджета;
-- целевое бюджетное финансирование;
-- дивиденды (доходы), поступающих от хозяйственных обществ и товари-ществ, в уставных капиталах которые участвует предприятие;
-- добровольные взносы (пожертвования) организации и граждан;
-- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.
Структура предприятия представлена на рис. 2.1.
МУП ЖКХ Тихорецкого района
Директор
Аппарат управления
Заместитель директора
Отдел кадров
Главный бухгалтер
Производст-
венный
отдел
Главный инженер
Юрист
Секретарь
Механик
Снабжение
Бухгалтерия
Энергетик
Мастер
Рис. 2.1. Структура предприятия
Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных зако-нодательством Российской Федерации налогов и других обязательных пла-тежей, оставшейся прибылью предприятие распоряжается самостоятельно.
Предприятие строит отношения с другими организациями и гражда-нами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, со-глашений, контрактов.
Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нор-мативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные экономические показатели деятельности предприятия приведены в прил. 1.
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности
Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ Тихорецкого района послужила годовая отчетность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (прил. 4), форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»(прил. 5)).
Для анализа структуры и динамики финансового состояния построим сравнительный аналитический баланс актива и пассива (табл. 2.1 и табл. 2.2).
Таблица 2.1
Динамика, состав и структура актива
Наименование показателя
На начало года
На конец года
Отклонение
тыс.р.
в % к итогу
тыс.р.
в % к итогу
абсолютное
относительное
структурное
1. Актив, всего
156577
100,0000
166423
100,00
9846
6,29
0,000
2. Внеоборотные активы
142462
90,9900
150565
90,47
8103
5,69
- 0,520
2.1. Нематериальные активы
9
0,0057
50
0,03
41
455,56
0,024
2.2. Основные средства
139082
88,8300
140977
84,71
- 1895
- 1,36
- 4,120
3. Оборотные активы
14115
9,0100
15858
9,53
1743
12,35
0,520
3.1. Запасы
5295
3,3800
4368
2,62
- 927
- 17,50
- 0,760
3.2. Дебиторская задолженность (до 12 мес.)
8468
5,4100
8593
5,16
125
1,48
- 0,250
3.3. Денежные средства
352
0,2200
2897
1,74
2545
723,01
1,520
3.4. Прочие оборотные активы
 
 
 
 
 
 
 
В структуре совокупных активов удельный вес внеоборотных активов на конец изучаемого периода составил 90,47 % , а удельный вес оборотных активов 9,53 %. Имущество предприятия увеличилось на 9846 тыс. р. или 6,29 %. Увеличение в абсолютном выражении валюты баланса за отчетный период свидетельствует об увеличении предприятием хозяйственного оборота. Внеоборотные активы увеличились на 8103 тыс. р. или 5,69 %, в том числе за счет увеличения нематериальных активов на 41 тыс. р. или 455,56 % ( это косвенно характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства на приобретение лицензий, патентов), за счет увеличения основных средств на 1895 тыс. р. или 1,36 % свидетельствующего об увеличении производственных мощностей и расширению хозяйственной деятельности (также в следствие проведения переоценки, когда увеличение их стоимости не связано с развитием производственной деятельности).Структура внеоборотных активов уменьшилась на 0,52 %, в том числе за счет увеличения нематериальных активов на 0,0243 % и за счет уменьшения основных средств на 4,12 %. Доля основных средств составляет на начало 88,83 %, а на конец в совокупных активах, следовательно предприятие имеет «тяжелую» структуру активов, что говорит о значительных накладных расходах и высокой и высокой чувствительности к изменению выручки. Оборотные активы увеличились на 1743 тыс. р. или 12,35 %, в том числе за счет уменьшения запасов на 927 тыс. р. или 17,5 %, увеличения дебиторской задолженности на 125 тыс. р. или 1,48 %, увеличения денежных средств на 2545 тыс. р. или 723,01 %. Структура оборотных активов уменьшилась на 0,52 %, в том числе за счет уменьшения запасов на 0,76 %, за счет уменьшения дебиторской задолженности на 0,25 %, за счет увеличения денежных средств на 1,52 %.Стоимость запасов за анализируемый период уменьшилась на 927 тыс. р. или 17,5 %. Это свидетельствует о:
-- уменьшении производственного потенциала предприятия;
-- увеличении ликвидности в следствие мобилизации запасов.
Дебиторская задолженность увеличилась на 125 тыс. р. или 1,48 %, что является негативным изменением и может быть вызвана проблемой оплаты услуг, работ предприятия. Это свидетельствует о том, что предприятие применяет «стратегию товарных ссуд» для потребителей своих услуг. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. В то же время предприятие вынужденно брать кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность. Большая доля дебиторской задолженности приходится на дебиторскую задолженность платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты от покупателей и заказчиков, что показывает краткосрочное выведение средств из оборота. Предприятие на протяжении анализируемого периода имело активное сальдо (дебиторская задолженность больше кредиторской задолженности). Это означает что предприятие предоставляло своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства полученные в виде отсрочек платежей по коммерческим кредитам. Денежные средства увеличились на 2545 тыс. р. или 723,01 % ( в структуре на 1,52 %). Это является положительной тенденцией, что свидетельствует о погашении покупателями дебиторской задолженности.
Таблица 2.2
Наименование показателя
На начало года
На конец года
Отклонение
тыс.р.
в % к итогу
тыс.р.
в % к итогу
абсолютное
относительное
структурное
1.Пассив,всего
156577
100,00
166423
100,00
9846
6,29
0,00
2.Капитал и резервы
145668
93,03
148277
89,10
2609
1,79
-3,93
2.1.Уставный капитал
254
0,16
254
0,15
0
0,00
-0,01
2.2.Добавочный капитал
146030
93,26
148962
89,51
2932
2,01
-3,75
2.3.Непокрытый убыток
-616
-0,39
-939
-0,56
323
52,44
0,17
3.Долгосрочные обязательства
892
0,57
1080
0,65
188
21,08
0,08
3.1.Отложенные налоговые обязательства
892
0,57
1080
0,65
188
21,08
0,08
4.Краткосрочные обязательства
10017
6,40
17066
10,25
7049
70,37
3,85
4.1.Займы и кредиты
2525
1,61
9008
5,41
6483
256,75
3,80
4.2.Кредиторская задолженность
6900
4,41
7879
4,73
979
14,19
0,32
4.3.Доходы будущих периодов
592
0,38
179
0,11
-413
-30,24
-0,27
Динамика, состав и структура пассива
За анализируемый период произошло увеличение пассива на 9846 тыс.р. или 6,29 %. В структуре пассива удельный вес собственного капитала на конец анализируемого периода составил 93,3 %, а заемного капитала 6,97 %. Капитал и резервы увеличились на 2609 тыс.р. или 1,79 %, долгосрочные обязательства увеличились на 188 тыс.р. или 21,08 %, краткосрочные обязательства увеличились на 7049 тыс.р. или 70,37 %. Собственный капитал увеличился на 2609 тыс.р. или 1,79 %, в том числе за счет увеличения добавочного капитала на 2932 тыс. р. и увеличения непокрытого убытка на 323 тыс. р. Уставный капитал остался без изменений. Увеличение собственного капитала является положительным явлением, способствует усилению финансовой устойчивости предприятия. Вторая по величине доля в структуре пассива приходится на краткосрочные обязательства, что свидетельствует о неустойчивости финансового положения на предприятии так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа.
Заемные средства увеличились на 6483 тыс. р. или 256,75 %. Доля заемных средств в структуре пассива увеличилась на 3,8 %. Увеличение доли заемных средств свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и увеличению финансового риска. В целом привлечение заемных средств в оборот является нормальным явлением. Это способствует временному улучшению финансового состояния при условии, что средства не замораживаются на продолжительный период времени в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что приводит к выплате штрафных санкций и ухудшению финансового состояния.
Собственный капитал увеличился на 2609 тыс. р. или 1,79 %, в том числе за счет увеличения добавочного капитала на 2932 тыс. р. или 2,01 %, увеличения непокрытого убытка на 323 тыс. р. или 52,44 %. Доля собственного капитала на конец анализируемого периода составила 89,1 %, т.е. уменьшилась на 3,93 % от первоначального значения. Удельный вес уставного капитала в структуре пассива уменьшился на 0,01 %, а доля добавочного капитала уменьшилась на 3,75 %.
Заемный капитал увеличился на 7049 тыс. р. или 70,37 %, за счет увеличения займов и кредитов на 6483 тыс. р. или 256,75 %, увеличения кредиторской задолженности на 979 тыс. р. или 14,19 %. Заемный капитал в структуре пассива на конец анализируемого периода составил 10,25 % за счет увеличения на 3,85 % от показателя на начало периода. В структуре заемного капитала преобладает кредиторская задолженность. Ее удельный вес на конец анализируемого периода составил 4,73 % от совокупных пассивов. Преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактором, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты фина и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.