На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Деятельность органов исполнительной власти по обеспечению безопасности дорожного движения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………………6
2. Глава 1. Функции государственных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения..........................................................................................………….12
3. Глава 2. Административно-правовое воздействие как средство обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………..12
4. Заключение……………………………………………………………………..12
5. Список использованных источников и литературы……………………….…12
6. Приложение…………………………………………………………...………..44


Введение

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. Практически каждый человек ежедневно в той или иной степени сталкивается с предписаниями, регулирующими общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Некоторые из нас управляют транспортным средством, некоторые переходит проезжую часть, либо является субъектом регулирования, пользуясь общественным и иным транспортом в качестве пассажира. У любого участника дорожного движения имеются определенные обязанности, связанные с необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Таким образом, вопросы, возникающие в связи с деятельностью государства, связанной с обеспечением безопасности на дорогах непосредственно касаются каждого из нас.
В результате дорожно-транспортных происшествий гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее трудоспособной части населения.
В соответствии с данными Госавтоинспекции МВД России в 2011 году было зарегистрировано 199868 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27953 человека, получили ранения 251848 человек .
Обеспечение безопасности дорожного движения в настоящее время необходимо отнести к одной из первоочередных задач нашего государства, имеющей общенациональный уровень значимости. Имеющаяся ситуация в области безопасности на дорогах, независимо от предпринимаемых государством мер, продолжает показывать негативную динамику. То есть, проблема обеспечения безопасности общественных отношений связанных с дорожным движением является реально существующей, актуальной и в большой степени общественно значимой, что связано с огромным количеством дорожно-транспортных происшествий.
В таких условиях возрастает роль органов государства, функцией которых является обеспечение безопасности дорожного движения, а именно Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, которая в рамках своей компетенции выполняет надзорные, контрольные и отдельные разрешительные функции в этой области.
Основной целью настоящей работы является исследование административно-правовых средств обеспечения безопасности дорожного движения, выявления проблем связанных с деятельностью государственных органов исполнительной власти в этой области и поиск способов разрешения указанных проблем.
Для того, чтобы иметь возможность качественно, всесторонне провести исследование необходимо определить его границы.
В целях настоящей работы под безопасностью дорожного движения автор будет понимать такое состояние общественных отношений связанных с движением транспортных средств и пешеходов по дорогам, а так же по иным местам, где предусмотрено движение механических транспортных средств, которое отражает защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий .
Основным органом исполнительной власти призванным обеспечивать безопасность дорожного движения является Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В качестве органов исполнительной власти осуществляющих государственную политику в области обеспечения безопасности на дороге необходимо выделить: Президента Российской Федерации, Правительство России, включая Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Деятельность некоторых Министерств Российской Федерации, тем или иным образом связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (например, Министерства транспорта России), так же может быть рассмотрены в данной работе. Однако в связи с тем, что роль технического фактора в аварийности с годами уменьшается, а человеческого – увеличивается, основной упор все же будет сделан на органы исполнительной власти связанные с регулированием движения, а не обустройством мест и средств передвижения. Более восьмидесяти процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит в результате нарушения требований правил дорожного движения, то есть в результате человеческого фактора . Именно результат непосредственного взаимодействия представителей органов исполнительной власти и участников дорожного движения формирует отношение сторон административно-правового регулирования к требованиям правил.
Целью данной работы является исследование административно-правовых средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Для этого нам необходимо решить ряд задач: рассмотреть безопасность дорожного движения, как вид общественной безопасности; проанализировать правовое обеспечение безопасности дорожного движения; раскрыть роль ГИБДД МВД РФ в обеспечении безопасности дорожного движения.
Глава 1. Безопасность дорожного движения.


Проблемой безопасности дорожного движения занимаются значительное количество государственных и муниципальных органов. В пределах границ настоящего исследования нас интересуют органы исполнительной власти государства.
В соответствии с Конституцией России Президент Российской Федерации является главой государства. В области обеспечения безопасности дорожного движения можно выделить его закрепленные конституцией права, являющиеся одновременно обязанностями: определяет основные направления внутренней политики государства; формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; вносит законопроекты в Государственную Думу; издает указы и распоряжения.
Правительство России: осуществляет исполнительную власть, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Председатель Правительства, кроме того, не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту России предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и указом Президента России от 09 марта 2004 года № 314 с изменениями и дополнениями по состоянию на 22 июня 2010 года из системы федеральных органов исполнительной власти целями и задачами, которых в той или иной мере является выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения можно выделить следующие федеральные органы исполнительной власти со структурными подразделениями:
1. Президент Российской Федерации;
1. Совет безопасности Российской Федерации, действующий на основании Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности", а так же Положении "О Совете Безопасности Российской Федерации", утвержденном указом Президента России от 06 мая 2011 года № 590
2. Правительство Российской Федерации;
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации;
1. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
2. Всероссийский научно-исследовательский институт;
4. Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
1. Департамент организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения; в сферу ведения которого входят медицинские аспекты безопасности дорожного движения;
5. Министерство транспорта Российской Федерации;
1. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации;
2. Департамент автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации;
3. Департамент имущественных отношений и территориального планирования министерства транспорта Российской Федерации;
6. Министерство обороны
1. Федеральное агентство специального строительства; задачами которого, кроме прочего, являются строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Органом исполнительной власти, призванным непосредственно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения является учрежденная в 1936 г. Государственная автомобильная инспекция. В 1998 году она была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения - ГИБДД. В качестве основной цели этого государственного органа исполнительной власти можно выделить защиту жизни и здоровья людей, имущества граждан и их интересов, интересов организаций путем проведения мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
Правовую основу деятельности ГИБДД образуют законы «О полиции» , «О безопасности дорожного движения» , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , утвержденное указом Президента Российской Федерации Положение о ГИБДД и многие другие акты.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения является составной частью Министерства внутренних дел России - внутриведомственным структурным подразделением МВД. В систему Госавтоинспекции входят ее органы и различные территориальные, строевые и специализированные подразделения, научно-исследовательские учреждения. Федеральный орган инспекции – Главное управление ГИБДД – самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ. Территориальные органы инспекции – управления, отделы ГИБДД – структурные подразделения министерств, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Федерации. Подразделения ГИБДД в городах, районах – отделы, отделения ГИБДД – структурные подразделения соответствующих ГОВД, РОВД..........



Заключение.


Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания виновников ДТП при дорожном движении. Целью этого является снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких, находившихся не с вами!



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.