На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование и развитие процесса формирования «Дерева целей» предприятия ООО «ТехносилаИнвест»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 39.

Описание (план):


?
Оглавление
Введение 3
1. Сущность целей организации 5
1.1 Понятие цели организации, основные характеристики цели 5
1.2. Классификация и значимость целей организации. 9
1.3. Построение «Дерева целей» и реализация системы целей 19
2. Анализ системы целей в компании ООО «ТехносилаИнвест» 23
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ процесса формирования целей ООО «ТехносилаИнвест» 26
2.3 Проблемы формирования компании ООО "Техносила" 30
3. Совершенствование и развитие процесса формирования «Дерева целей» предприятия ООО «ТехносилаИнвест» 33
3.1 Современные подходы к формированию «Дерева целей» 33
3.2 Комплекс мероприятий направленных на формирование «Дерева целей» компании ООО «ТехносилаИнвест» 36
Заключение 42
Список литературы 45


Введение

Актуальность темы. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Если говорить о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как постановка целей является важнейшим исходным моментом процесса управления, а от степени их достижения зависит благополучие участников организации.
Исходя из выше изложенного, можно определить цель и задачи данной курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ и разработать практических рекомендаций по совершенствованию формирования целей предприятия ООО «ТехносилаИнвест».
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия цель;
- рассмотреть наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели;
- рассмотреть процесс выработки целей;
- дать определение формированию системы целей предприятия;
- рассмотреть основные принципы построения «дерева целей»;
-Всесторонний анализ деятельности компании «ТехносилаИнвест»;
- Анализ системы целей в компании ООО «ТехносилаИнвест»;
-рассмотреть динамику основных технико-экономических и финансовых показателей ООО «ТехносилаИнвест»;
- предложить рекомендации по формулировке миссии организации.
Объектом исследования являются цели компании «ТехносилаИнвест».
Предметом исследования является организационно-правовые отношения, возникающие при формировании системы целей.
Вопросам исследования темы посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Дерево целей организации".
Наиболее подробно данную проблему рассматривали в своих работах: Айдинян Р., Шипунова Т. «Проблемы определения целей и миссии организации», Албастова Л.Н. «Технологии эффективного менеджмента», Глушаков В.Е. «Стратегический менеджмент», Петров А.Н. «Стратегический менеджмент», Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г. «Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом», Зайцев Л.Г., Соколова М.И. «Стратегический менеджмент»


?
1. Сущность целей организации

1.1 Понятие цели организации, основные характеристики цели

Цель – это желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. В целях должна найти отражение перспектива развития системы. Цели деятельности социально-экономических систем в значительной степени определяются условиями внешней среды.
Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время. Они точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать. Они направляют внимание и энергию на то, чего нужно добиться.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Опыт убедительно показывает, почему установление целей является решающим моментом стратегического управления: компании, чьи управляющие вырабатывают цели для каждого ключевого показателя деятельности, а затем предпринимают энергичные действия для достижения целевых показателей, являются серьезными кандидатами на победу в конкурентной борьбе с компаниями, чьи управляющие оперируют такими терминами, как надежда, упование и ожидание успеха.
Чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и измеримых показателях и содержать предельные значения, которых необходимо добиться. Это подразумевает, что нужно избегать таких формулировок, как «максимальные прибыли», «снижение издержек», «повышение эффективности», «увеличение объема продаж», которые не определяют ни количественных, ни временных границ. Установление целей – руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.
Области определения целей организации
Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.
- Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.
- Инновации. Целевые установки в этой области связанны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.
- Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.
- Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.
- Прибыльность, эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно.
- Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.
- Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.
- Социальная ответственность. В настоящее время большинство экономистов признает, что отдельные фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепринятых ценностей. Эта идея заложена и в основу концепции социально-этического маркетинга, получившей широкое распространение в последние годы. Являясь открытой системой, фирма должна поддерживать связь со своим окружением, учитывая его влияние и воздействуя на него для создания благоприятного имиджа фирмы.
Характеристики целей.
Очень важный момент в обеспечении эффективного управления организацией – это сочетание целей организации и личных целеустремлений человека. Ясное понимание цели, разработка человеком его жизненной программы, не противоречащей целям компании, - один из главных моментов в эффективном управлении. Люди, которые не знают, чему себя посвятить, какой цели добиваться. Подобны пушинке, летающей по воле ветра то в одну, то в другую сторону. С такими исполнителями даже идеально сформулированные цели организации вряд ли будут достигнуты.
Четко намеченная цель является тем важным ориентиром, по которому следует оценивать достигнутые результаты и на котором следует фокусировать все свое внимание. Цель всегда есть прогнозирование, предвосхищение будущего, ориентация на достижение новых, еще не познанных высот развития. Великий итальянский мыслитель Николо Макиавелли говорил: «Следует замахиваться на большее, чтобы достичь меньшего».
В то же время система целей должна учитывать реальные возможности организации и человека. Критерий «трудно, но достижимо» важен здесь, как нигде в других звеньях управленческого процесса. Цели должны быть мобилизующими, но в то же время реальными. Они должны нацеливать на конечный результат, но не требовать от сотрудников постоянной работы в условиях нехватки времени, недостатка опыта, знаний и ресурсов. Если мы намечаем практически недостижимые цели, и организацию и человека может ждать глубокое разочарование. То, что может сделать в экстремальной ситуации, никогда не будет нормой повседневной жизни. Сосредоточение всех сил и ресурсов организации и направление их на достижение их на достижение какой-либо цели возможно только при решающем прорыве, при завоевании конкурентных позиций. Повседневная работа не должна быть экстремальной, она должна предусматривать эволюцию, а не скачкообразное развитие.
Таким образом, цели являются масштабом для оценки достигнутого. Искусство формулирования цели и есть искусство управления. Без четко сформулированных целей нет и не может быть эффективного контроля за деятельностью организации.
Искусство управления состоит в способности из множества окружающих нас важных и неотложных задач выбрать те цели, которые являются наиболее приоритетными, достижение которых обеспечит устойчивое развитие организации.


1.2. Классификация и значимость целей организации............

?
Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время.
По значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Известны случаи, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к негативным последствиям в организации.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера хозяйственной деятельности, в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации.
Таким образом, у организации могут быть самые разнообразные цели. Для их упорядочения используется классификация по определенным критериям. Классификация целей позволяет совершенствовать механизм управления организацией и дает представление их практического использования при проектировании организации либо в процессе функционирования. При этом, цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением которого она устанавливает наблюдение и контроль. Формулирование целей представляет собой важное средство координации работы, распределенной между специализированными подразделениями.
Что касается процесса установления целей, то в различных организациях он проходит по-разному. В одних организациях установление целей полностью централизовано, а в других может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный характер. Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки.
Также существует современный подход к построению «дерева» целей компании, такой как система Balanced Scorecard (BSC). Такая сбалансированная система показателей, дает возможность оценить эти факторы и открывает новые возможности для управления и позволяет контролировать тактическое состояние и стратегическое развитие бизнеса. Именно наличие такой сбалансированной системы показателей позволяет перейти от качественного описания целей предприятия через идеальный образ желательного будущего результата предпринимательской деятельности к операциональному.
Курсовая работа выполнена на примере компании «Техносила». Приоритетом деятельности компании является торговля электроникой и бытовой техникой, также компания предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию техники. На данном этапе, компания «Техносила» находится в стадии роста, поэтому - приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты.
Среди можно выделить:
-дальнейшее расширение поля деятельности и рынков;
-достижение стабильности и прибыльности;
-совершенствование структуры управления;
-поиск новых финансовых источников для поддержания роста.
Следует отметить, что не все вышеперечисленные цели, достижимы для компании «Техносила». Их достижению могут помешать недостатки в организации хозяйственной деятельности организации. Например, недостатки в организационной структуре; рост дебиторской задолженности; рост кредиторской задолженности; дефицит складских помещений; появление новых крупных игроков на рынке (MediaMаrkt) и укрепление конкурентов.
Однако, история развития компании «Техносила» показывает только динамичное развитие. Основатели компании с самого ее создания имели цель - стать лидером на рынке бытовой техники и электроники, создавая магазины, отвечающие запросам даже самых взыскательных потребителей.
В ходе работы были решены задачи, поставленные перед началом работы, и сделаны следующие выводы:
1. Разработка «дерева целей» имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом, составление «дерева целей» - достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующих знаний.
2. Для успеха в компании «Техносила» очень важен правильный подбор кадров. От того, насколько правильно будет подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.
3. Немаловажное значение имеет мотивация сотрудников. Чем больше работник мотивирован, тем больше он будет делать для компании.
4. Компании «ТехносилаИнвест» необходимо привести финансовую отчетность к международным стандартам, для того чтобы была возможность привлечения иностранных инвесторов.
Таким образом, можно сказать, что причиной успеха компании в достижении поставленных целей является грамотная и эффективная политика компании, осуществляемая её руководителями. Все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом основой для дальнейшего развития.
?
Список литературы

1. Менеджмент О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономистъ, 2005-670 с.
2. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 1996. – № 5. – С.106.
3. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
4. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 1996. 138с.
5. Фрейнкман Е.Ю. «Экономика и бизнес». Учебное пособие.-2-е издание перераб. и доп.-М. : «Начала - Пресс», 1995.-160с.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент : учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.
7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 576 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 800с.
9. Основы менеджмента Учебное пособие для ВУЗов. Научный редактор А.А. Радугин М.: Центр, 1998. – 432с.: ил.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел - Синтез»», 1999. – 416с.
11. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994. - с.233-248.
12. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 1997. – 343 с.
13. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
14. Дизель П.М., Мак-Клили Р.У. Поведение человека в организации; пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность.-2003.
15. Карданская Н.А. Принятие управленческого решения. - М.:ЮНИТИ, 2001.-407с.
16. Томсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / А.А. Томсон мл., Дж. Стрикленд. Вильямс, 2003.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.
19. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
20. Менеджмент организации: Учебное пособие: Для спец. 061100 "Менеджмент"/Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе; З.П. Румянцева; Н.А. Саломатин. - М.: Инфра - М, 1997. - 429 с.
21. Михалева Е.П. Основы менеджмента.: Учебник/Тул. гос. ун-т. - Тула, 1997. - 1008 с.
22. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с.
23. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 224 с.
24. Управление собой, Коммуникации, Принятие решений, Персонал: найм и отбор, Руководство и власть, Организация: структура и сети связей//Р. Томсон и др. Книги курса «Эффективный менеджер». – г. Жуковский, МЦДО «ЛИНК», 1996 г.
25. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669 с.
26. История компании «Техносила» [электронный ресурс]/информационный справочник. – М., режим доступа: po4emu.ru/drugoe/history/index/company/stat_company/29.htm, свободный.
27. Визитная карточка «ТехносилаИнвест». [Электронный ресурс]/официальный сайт «ТехносилаИнвест». – Режим доступа: tehnosila.ru/partners/investors/business_card/, свободный.
28. Информация для инвесторов. [Электронный ресурс]/ официальный сайт «ТехносилаИнвест». – Режим доступа: tehnosila.ru/partners/investors/, свободный.
29. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций. / Под ред. И.П. Мерзлякова - М.:ИНФРА - М., 1999.-298с.
30. Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие - М.: "Издательство ПРИОР", 1999.-96с.
31. Тригер Д. Я. Основы менеджмента. Управление фирмой, функциони-рующей в рыночной экономике: Учебное пособие. М.: ЗФМШ МИФИ, 1996. - 308с.
32. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов - 3-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 1999. - 240с.
33. Фатхутдинов В.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов. - 2-е изд. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997. - 350с.
34. Короткое Э.М. Исследование систем управления. - М.: Издательско-консалтинговая компания "ДеКА", 2006. - 556 с.
35. Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 157 с.
36. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.В. Гусева. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. - 276 с.
37. Перегудов Ф.И. Введение в системный анализ: учеб. пособие / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. – М. : Высшая школа, 1989. – 367 с
38. Системный анализ в экономике и организации производства / под ред. С.А. Валуева, В.Н. Волковой. – Л. : Политехника, 1991. – № 9.
39. Черняк Ю.Н. Системный анализ в управлении экономикой / Ю.Н. Черняк. – М. : Экономика, 1975. – 191 с.
40. Цели фирмы и цели автоматизации. [электронный ресурс]/сайт nauc консалтинг. – Режим доступа: iso-9001.ru/index.php3?mode=&id=481, свободный.
41. Жигалов, В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности: учеб. пособие / В.Т. Жигалов, Н.М. Паршин. – Белгород : Кооперативное образование, 2002. – Ч. 1. – 186 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.