На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………..7
§ 1.1 Понятие информационные технологии: история их появления и
развития………………………………………………………………………....7
§ 1.2 Проблемы компьютеризации процесса образования…………………16
§ 1.3 Использование Интернета и Web-ориентированное образование…..25
Выводы к 1 Главе……………………………………………………………..34
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ VEB-СТИЛЯ В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………..35
§ 2.2 Педагогика и web-технологии: проблемы интеграции……………….35
§ 2.1 Веб-инструменты применяемые в учебной деятельности…………...40
§ 2.3 Веб-квест как способ активизации учебной деятельности
учащихся………………………………………………………………………43
Выводы ко 2 Главе……………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………..53
Приложения 1 – 3………………………………………………………………….55


Введение


Актуальность исследования. Значимой компонентой устойчивого развития современного информационного общества является широкое и эффективное использование информационных технологий в образовании. Главные проблемы здесь заключаются в формировании у всех участников учебного процесса навыков владения информационно-компьютерными технологиями, умения использовать компьютерную технику и технологии для решения как традиционных задач, так и для новых, возникающих в результате применения компьютеров вне профессиональной деятельности.
В современной педагогической науке вопросам теории и практики информатизации образования в процессе глобализации и постиндустриального развития общества посвящены исследования В.П.Беспалько, В.И.Богословского, А.Я.Ваграменко, Б.С.Гершунского, В.А.Далингера, А.П.Ершова, О.А.Козлова, В.Л. Матросова, Е.И.Машбица, В.М.Монахова, Е.С.Полат, И.В.Роберт, Н.Х.Розова, В.В.Рубцова, Б.Е.Стариченко, А.Ю.Уварова и др. В этих работах особое внимание уделяется формированию электронной образовательной среды, под которой понимается совокупность технических средств и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие учащихся и учителей в компьютерных сетях.
При организации процесса обучения в электронной среде, наряду с техническим оснащением, важнейшее значение приобретает оснащение этой среды программным обеспечением (в частности, веб-сайтами), разрабатываемым с учетом возможностей и потребностей участников образовательного процесса – целевой аудитории, включающей в себя учащихся, учителей и родителей. Сегодня веб-сайты становятся значимыми элементами электронной образовательной среды, они предоставляют своим посетителям доступ к учебным материалам, возможность оперативной проверки выполненных заданий, организуют сообщества посетителей сайта по интересам и предоставляют возможности контактировать между собой.
Кроме того, в настоящее время одной из проблем развития электронной образовательной среды является недостаточность исследований в области разработки методик создания учебных веб-сайтов, ориентированных на конкретную целевую аудиторию, и обеспечивающих ведение конкретной формы учебной работы.
Сегодня существуют различные программные оболочки для ведения учебной деятельности в компьютерных сетях – такие, как отечественные «BallmanTraining», «Прометей», «Батисфера» и зарубежные «МоосПе», «Бокеов». Однако реальное эффективное их использование в российской средней школе чрезвычайно затруднительно. Помимо высокой стоимости, это вызвано двумя основными причинами:
1. Работа с такими оболочками требует от педагогических кадров высокой квалификации в области информационных технологий, а таких кадров сейчас недостаточно, особенно среди учителей-предметников.
2. Оболочки перегружены узкоспециальными функциями, отключение которых зачастую невозможно, а документация сложна для понимания даже опытному пользователю.
Помимо этого, в настоящее время отсутствуют объективные оценки потребности российских студентов и преподователей в компьютерно-опосредованном обучении. На наш взгляд, для получения таких оценок в первую очередь следует провести исследования среди самих пользователей, насколько заинтересованы они сами в распространении своей учебной деятельности в электронную среду.
Проблема представленной работы заключается в исследовании возможностей встраивания методов организации и проведения дополнительных занятий в учебный процесс с помощью современных веб-технологий, используемых как студентами, так и преподавателям.
Указанная проблема обусловлена противоречием между активным использованием в повседневной жизни современными студентом и преподавателями возможностей компьютерных сетей (в частности, Интернет), в том числе и для получения «стихийного» образования, и недостаточной разработанностью методики применения сетевых компьютерных технологий в процессе обучения, а зачастую и отсутствием изначальной готовности применять компьютерную технику в своей профессиональной деятельности.
Таким образом, цель исследования – детально изучить особенности использования Veb-технологий в учебной деятельности и предложить конкретную эффективную форму организации учебной деятельности в пространстве Интернет.
Данная цель обусловила выделение следующих задач:
- рассмотреть понятие информационные технологии: история их появления и развития;
- рассмотреть проблемы компьютеризации процесса образования;
- изучить особенности и использование Интернета и Web-ориентированное образование;
- рассмотреть проблемы интеграции педагогики и web-технологии;
- изучить Веб-инструменты применяемые в учебной деятельности;
- рассмотреть структуру, особенности Веб-квест как способа активизации учебной деятельности учащихся.
Гипотеза исследования. Веб-квест, построенный на основе специально разработанных методических и функциональных требований к подаче учебного материала, организации работы пользователей в пространстве вебсайта, а также методика использования веб-квест в самостоятельном обучении сформируют образовательное сообщество постоянных посетителей веб-квеста, функционирование которого повысит эффективность усвоения математики и интерес к обучению в целом. При этом в сформированном сообществе можно будет выделить группы пользователей с различными целевыми установками: учеников, учителей, родителей учеников.
Объект исследования – познавательная и коммуникационная деятельность, опосредованная веб-технологиями.
Предмет исследования – учебная деятельность студентов и преподавателей с использованием веб-технологий (веб-квест), направленная на повышение эффективности процесса обучения.
Методологическую основу исследования составляют труды, посвященные проблемам развивающего образования (Л.С.Выготский, П.И.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Д.Б.Эльконин и др.); компьютеризации и информатизации образования (О.В.Гончаров, А.П.Ершов, Е.И.Машбиц, В.М.Монахов, В.В.Рубцов, И.Н.Фалина и др.); психолого-педагогическим особенностям использования веб-технологий (А.Е.Войскунский, Я.Нильсен, О.Мак-Кинзи, Д.С. Брок, Е.С.Полат и др.).
Методы исследования определялись задачами решаемой проблемы и гипотезой и включали в себя: изучение и теоретический анализ педагогической, психологической и технической литературы; систематизацию и обобщение опыта использования компьютерных технологий в обучении; теоретическое моделирование учебной деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.


ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ


§ 1.1 Понятие информационные технологии: история их появления и развития

«Информатизация в широком смысле слова представляет собой процесс перестройки в жизни общества на основе все более полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности». Этот процесс, включает в себя перестройку орудийной основы человеческой деятельности в различных предметных областях на основе повсеместного распространения информационных технологий. Образованный человек «информационного» общества должен иметь возможность :
- доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;
- понимать различные способы и формы представления данных;............


Заключение


В настоящее время влияние образования на возможности трудоустройства человека и на его уровень жизни стало более сильное, чем раньше. Сегодня требования, предъявляемые к образованию, изменились: работник должен постоянно овладевать новыми знаниями, должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Одна из проблем современного образования является необходимость соблюдения баланса между пониманием самого процесса обучения и методами традиционного обучения. Ключом к решению этой проблемы являются интернет технологии в образовании, которые подразумевают интеграцию новых вычислительных устройств, глобальное распределение веб-услуг и мощное программное обеспечение. Такая интеграция обеспечивает неограниченные возможности обучения в любом месте в любое время. Интернет технологии расширяют постоянно возможности обучения, предоставляют практический опыт их внедрения в среду обучения. Система современного обучения представляет собой определенную инфраструктуру, включающую в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, наличие Интернета и людей, которые должны обладать знаниями и определенным практическим опытом. Приобретение интернет – технологий является первым шагом в использовании этих технологий для усовершенствования процессов обучения. Все это приводит в конечном счете к созданию новых, более высоких уровней обучения, к реализации новых возможностей человека в процессе обучения в высших учебных заведениях. Для студентов информационные технологии становятся инструментом обучения, для преподавателей – это источник возможности непрерывного усовершенствования учебного процесса .
В настоящее время многие студенты, только что переступившие порог ВУЗа, уже обладают знаниями в области интернет технологий. Каждый студент по-разному осваивает новые знания, поэтому раньше преподавателям нужно было найти индивидуальный подход к каждому студенту. Сейчас, при использовании интернет – технологий в образовании, преподаватели могут выдавать новую информацию так, чтобы удовлетворить по возможности все индивидуальные запросы студента. Интернет технологии в образовании дают возможность проводить процесс обучения более интересно, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах, используются для связи студентов между собой и с преподавателями.
Интернет технологии в образовании отвечают реалиям сегодняшнего дня. Внедрение интернет технологии в процесс образования определяется знаниями, которые были получены ранее и получаемыми сегодня результатами, которые формируют процесс обучения. Мощное программное обеспечение, его полное интегрирование с Интернетом дает студентам возможность обмениваться информацией, полученной во время освоения новых знаний.
Учебные заведения всех типов и уровней образования в той или иной степени пользуются сегодня различными элементами дистанционного обучения с помощью World Wide Web. Много примеров практического применения Web-технологий в высшем образовании могут предъявить те специализированные вузы дистанционного обучения, которые в настоящее время распространяют через Интернет большую часть своих учебных материалов. Множество обычных университетов и институтов прибегают к услугам Всемирной Сети для обеспечения работы организованных ими дистанционных курсов.
При использовании Web-технологий у педагогов появляется возможность более эффективно использовать учебное время, отказавшись от утомительных повторов информации и сосредоточив свое внимание на индивидуальной помощи ученикам, обсуждении информации, развитии у слушателей исследовательского подхода, развитии креативных способностей. Обучение использованию Web-технологий позволяет решать одну из задач информатизации образования, а именно: "повышение интенсивности и эффективности обучения, создание условий и средств постоянного, индивидуального повышения квалификации специалистами" [33].
Появление такого нового мощного ресурса, как Web-технологии, не может не изменить содержание и характер профессиональной деятельности учителя, и особенно учителя информатики.
Можно выделить три основных аспекта влияния Web-технологий на содержание деятельности учителя информатики :
- Web-технологии вошли в содержание школьного курса информатики (как общеобразовательного, так и профильного). Из этого следует, что учитель информатики должен получить в вузе соответствующую подготовку в этой области (предметную, методическую, специальную);
- в последнее время появилось значительное число образовательных Web-сайтов (учебных, методических, справочных). Учитель должен быть готов к их эффективному использованию;
- современные тенденции развития образования ставят вопрос о необходимости овладения учителем методами и средствами создания собственных образовательных ресурсов, в том числе и Web-сайтов.
Таким образом, ставится задача – «приобретение будущими педагогами знаний в области использования всех трех аспектов образовательного потенциала Web-технологий в своей профессиональной деятельности», для решения которой необходимо включить изучение Web-технологий в вузе.
Из вышесказанного следует, что существует противоречие между необходимостью комплексного изучения дидактических возможностей Web-технологий в процессе профессиональной подготовки учителя информатики с одной стороны, и отсутствием целенаправленных теоретических исследований и соответствующих методических разработок – с другой.
Список использованных источников


Учебники и учебные пособия:
1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем: Учебное пособие / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Филинъ, 2007. – 616 с.
2. Данильчук Е.В. Информационные технологии в учебном процессе: Учебное пособие / Е.В. Данильчук. – Волгоград: Перемена, 2008. – 157 с.
3. Данильчук Е.В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего: Монография / Е.В. Данильчук. – М.: Волгоград: Перемена, 2008. – 230 с.
4. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности: Учебное пособие / А.К. Дусавицкий. – М: Дом педагогики, 2009. – 208 с.
5. Сахарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие / под. ред. И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2007. – 167 с.
6. Ильясов И.И. Структура процесса обучения: Учебное пособие / И.И. Ильясов. – М.: Наука, 2008. – 200 с.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
8. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие / под.ред. Е.В. Ивановой. – М.: Бином: Лаборатория знаний, 2006. – 167 с.
9. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 400 с.
10. Ростопшин П. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: Приор, 2009. – 96 с.
11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 542 с.
12. Цифровые образовательные ресурсы в учебном образовательном процессе педагогического вуза и школы: Тезисы докладов I региональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – 140с.
Статьи и научные публикации:
13. Белошицкий А.В., Бережная И.Ф. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 60 – 66.
14. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике / В.И. Боголюбов // Школьные технологии. – 2005. – № 1. – с. 24 – 26.
15. Громилова С.В. Веб-технологии / С.В. Громилов // Методическая газета для учителей информатики «Информатика». – 2009. – № 9. – С. 6 – 9.
16. Дахин А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность / А.Н. Дахин // Школьные технологии. – 2007. – № 2. – С. 19 – 23.
17. Коротков A.M. Некоторые особенности учебной деятельности в компьютерной среде // Известия ВГПУ. – 2004. – № 1. – С. 84 – 92.
18. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. – 2008. – № 1. – С. 34 – 37.
19. Фалина И.Н., Кругликов С. Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике // Информатика. – 2002. – № 2. – С. 3 – 7.
20. Штейн Ф.Д. Методика обучения с использованием компьютерных средств // Журнал «Информатика и образование». 2009. – № 12. – С. 90 – 99.
Интернет источники:
21. Веб-квест, 2012. – [Режим доступа: www.kbk-wq.h17.ru]/
22. Зинченко В.П. Дистанционное образование (к постановке проблемы) / В.П. Зинченко // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. – № 7. – [Режим доступа: eidos.ru/journal/].



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.