На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 10.08.2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

ЦЕЛЬ. Обеспечить с помощью специальной методики адаптивной физической культуры всестороннее и полноценное развитие слабовидящего ребенка путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических способностей.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья детей с тяжелой патологией зрения, содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма.
2. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
3. Улучшение функций опорно-двигательного аппарата.
4. Формирование и закрепление правильной осанки: достичь автоматизма при выполнении жизненно-необходимых положений и движений.
5. Предупреждение развития сколиоза и плоскостопия.
6. Овладение основными двигательными навыками и умениями.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Формирование у слепых учащихся необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки (ориентирование в спортзале, пользование спортивным инвентарем и адаптированными пособиями с использованием сохранных анализаторов).
2. Улучшение кровоснабжения тканей глаза и мышечной системы глаза.
3. Улучшение функции мышечной системы глаза.
4. Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающих предметов и пространства.
5. Формирование жизненно-необходимых навыков, способствующих успешной социализации детей с депривацией зрения.
СРЕДСТВА АФК
С учётом сниженных функциональных систем глаза можно выделить следующие основные средства АФК.
1) Передвижения: ходьба, бег, подскоки.
2) Общеразвивающие упражнения:
а) без предметов;
б) со снарядами (озвученные мячи, теннисные мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, гантели 0,5 кг);
в) на снарядах (ребристая доска, тренажеры - механотерапия, гимнастическая стенка, скамейка, и т.д.).
3) Упражнения на формирование навыка правильной осанки.
4) Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (упражнения для укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).
5) Лазанье и перелезание.
6) Дыхательные упражнения.
7) Упражнения для укрепления сводов стопы.
8) Упражнения на развитие равновесия, координации движений (тренировка вестибулярного аппарата). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, работа на тренажерах.
9) Упражнения на расслабление мышц (релаксация мышц) -1 сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и местный характер.
10) Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (слух, осязание, обоняние, остаточное зрение).
11) Упражнения на улучшение функционирования мышц глаза.
12) Упражнения на улучшение кровообращения тканей глаза.
13) Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов.
14) Плавание как одно из эффективных средств физического воспитания в коррекционной работе со слепыми детьми, которое оказывает чрезвычайно благоприятное и многообразное влияние на организм ребенка.
15) Занятия на лыжах - эффективное средство закаливания организма ребенка, развития его мышечной системы. Занятия на лыжах способствуют развитию глазомера, а также умению ориентироваться на местности.
16) Иппотерапия.

ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИИ ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ.
При применении АФК у детей со зрительной патологией необходимо, с учетом специфических особенностей их психического и физического развития, соблюдать общепринятые дидактические принципы:

• Индивидуализация в методике и дозировке физических упражнений в зависимости от первичного дефекта и вторичных отклонений в развитии.
• Системность воздействия с обеспечением определенного подбора упражнений (с учетом состояния зрения и возможности использования остаточного зрения) и последовательности их применения.
• Регулярность воздействия. Регулярное применение физических упражнений обеспечивает развитие функциональных возможностей организма, приобретение необходимого запаса представлений о предмете, движении или упражнении у слепых и слабовидящих детей. Эти образы в дальнейшем становятся основой для формирования понятий. Установлено, что сохранность представлений зависит от остроты зрения.
• Длительность применения физических упражнений. Коррекция нарушенных функций и основных систем организма возможна только при длительном и упорном повторении физических упражнений. Имеются многочисленные факты, свидетельствующие, что образы памяти слепых и слабовидящих при отсутствии подкреплений обнаруживают тенденцию к распаду. Даже небольшие промежутки времени (1-3 месяца) отрицательно сказываются на их представлениях (А.Г. Литвак, 1985). Быстрое забывание усвоенного материала объясняется не только недостаточным количеством повторений, но и недостаточной значимостью объектов и обозначающих их понятий, о которых незрячие могут получить только вербальные знания.
• Нарастание физической нагрузки в течение учебного года. Необходимо учесть, что у многих детей в каникулярный период наблюдается снижение двигательной активности. - Разнообразие и новизна в подборе и применении физических упражнений (10-15 % упражнений обновляются, а 85-90 % повторяются, для закрепления ранее приобретенных умений и навыков) учитывая, что запоминание у слабовидящих точных и простых движений требует 8-10 повторений, в то время как у нормально видящих сверстников -6-8 повторений.
• Умеренность воздействия физических упражнений. Используется умеренная, но более продолжительная или дробная физическая нагрузка, учитывающая ограничения при некоторых заболеваниях и быструю утомляемость детей с нарушенным зрением.
• Соблюдение цикличности. Чередование выполнения физических упражнений с отдыхом (упражнения для глаз, упражнения на обучение правильному дыханию, релаксация, сюжетно-ролевые игры и т.д.). Этот принцип необходим для предупреждения и профилактики пере утомления. Нужно помнить, что у детей с патологией зрения утомление наступает быстрее, чем у нормально видящих сверстников.
• Всестороннее воздействие с целью совершенствования нейрогуморального механизма регуляции и развития адаптации организма.
• Учет возрастных особенностей (функциональных, физиологических, развитие мышечного аппарата глаза) детей младшего школьного возраста, а также учет специфических особенностей развития ребенка со зрительной недостаточностью.

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ПО АФК
Урок АФК отличается от общеобразовательного урока физкультуры тем, что он несет коррекционную направленность на компенсацию вторичных отклонений с учетом состояния первичного дефекта.
Урок АФК состоит из трех частей: вводная часть, основная и заключительная. Вводная часть занимает 1/6 - 1/8, основная - 3/4 и заключительная -1/8 часть общего времени урока.
Вводная часть представляет собой постепенную подготовку организма к предстоящей физиологической нагрузке. При этом предусматриваются следующие задачи:
1) организация группы, концентрация внимания;
2) воспитание сознательного отношения к принятию правильного положения тела;
3) создание эмоционального настроя на занятие;
4) умеренное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы; умеренная стимуляция обмена веществ;
5) прямое или косвенное воздействие на те недостатки, которые преобладают у ученика;
6) активизация работы сохранных анализаторов;
7) оптимальный выбор исходного положения для основной части урока.
Можно использовать методы разностороннего влияния на организм. В частности, ходьба простая и усложненная (с остановками, изменением направления); упражнения, способствующие повышению обменных процессов (бег с изменением темпа); общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами; танцевальные упражнения; простейшие упражнения в равновесии и координации движений; сочетание упражнений на дыхание и расслабление; упражнения на формирование правильной осанки; на формирование пространственных представлений; упражнения на использование и развитие сохранных анализаторов.

Цель основной части - изменение величины физиологической нагрузки на организм. В этой части урока решаются следующие основные задачи:
1) освоение основных двигательных умений и навыков, предусмотренных программой;
2) ликвидация недостатков физического развития с учетом индивидуального и дифференцированного подхода;
3) нормализация осанки, правильной постановки стопы во время ходьбы;
4) обучение правильной постановке отдельных частей тела в положениях стоя, сидя, лежа; знакомство учащихся с типичными ошибками; обучение самоконтролю и контролю за товарищами;
5) улучшение координации движений;
6) укрепление мышечного корсета;
7) нормализация работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
8) тренировка мышц глаза;
9) развитие мелкой моторики руки.
В положении лежа, сидя или стоя выполнять упражнения: для мышц живота и спины, улучшающие дыхательную функцию; в лазании и перелезании; в равновесии; зрительная работа у зеркала, тактильная у гимнастической стенки; для профилактики плоскостопия; на расслабление; для укрепления мышц глаза; для нормализации подвижности позвоночника (самовытяжение и смешанные висы); для развития мелкой моторики руки. Кроме этого предусматриваются также индивидуальные и специальные задания с учетом специфических особенностей развития аномального ребенка. Занятия на тренажерах (механотерапия) для развития вестибулярного аппарата и предупреждения плоскостопия. Используются адаптированные подвижные игры и сюжетно-ролевые игры с корригирующей направленностью.

В заключительной части предусматривается снижение физиологической нагрузки, нормализация деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, введение облегченного исходного положения. Снятие утомления, закрепление сформированных в основной части урока навыков, переход к дальнейшему включению учащихся в режим дня. Эти задания выполняются путем упражнений на внимание, для глаз, на расслабление, дыхательных, ритмических и танцевальных, ходьбой в медленном темпе, играми малой интенсивности ("Тише едешь - дальше будешь", "Пограничники" и др.), выполнение задания на внимание (десять шагов вперед, 9 - назад, 9 шагов вперед, 8 -назад и пр.).

Урок должен быть эмоционально насыщен. Эмоциональность занятий зависит от разнообразия упражнений, от общего тона проведения занятий, интонации и команды преподавателя. Необходимо менять тембр звука: громко, тихо, мягко, строго, учитывая психическое состояние учащихся, их быструю утомляемость, специфические особенности развития слепых и слабовидящих детей. Используются адаптированные подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, отвлекающие упражнения для борьбы с навязчивыми движениями. Умышленно создаются ситуации успеха. Задачи и методы зависят от уровня тренированности учащихся, от контингента занимающихся в группах, от года обучения, и определяются исходным уровнем физического развития аномального ребенка, от состояния зрительного дефекта (состояние устойчивой и неустойчивой ремиссии). Задача может быть одна для всех учащихся, а выбор метода, для реализации её - разный (путем дифференцированного подхода).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.