На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Декоративно-прикладное искусство Египта

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Декоративно-прикладное искусство Египта

В основе декоративно-прикладного искусства лежит функциональность, красота приходит вслед за ней, а всякий мастер декоративно-прикладного искусства прежде всего ремесленник. Однако и среди этих ремесленников во все времена существовали мастера, обладавшие огромным талантом и чувством прекрасного.
И их безвестность, разумеется, нисколько не умаляет их достоинств. Даже, наоборот, вызывает восхищение мастерство эти людей, связанных материалом в большей степени, чем живописцы, и сумевших тем не менее предметы утилитарные и сугубо функциональные превратить в подлинные произведения искусства.
Египетское искусство составляет одну из замечательных страниц в истории мировой культуры. Художественные достоинства, чрезвычайная протяжённость его истории и его влияние на художественное развитие других древних народов (а впоследствии и на европейское искусство стиля “ампир”) – всё это ставит искусство Древнего Египта на совершенно особое место. Изучение его нередко ограничивается лишь архитектурой и скульптурой, однако и в области декоративного искусства египтяне достигли не менее высокого уровня, о чём свидетельствуют многочисленные предметы, которые уцелели благодаря засушливому климату в гробницах и под толщей песка.
КАМЕНЬ. Общеизвестно преобладающее значение камня в египетском искусстве, в особенности в архитектуре. Страна представляет собой вытянутый оазис, образованный долиной Нила и зажатый между двумя пустынями, из которых по крайней мере одна – Аравийская – давала разнообразный и превосходный строительный камень. Египтяне, искони придававшие огромное значение заупокойному культу, заключавшему в себе идею вечности, широко использовали этот природный материал. Наиболее интересно применение камня в двух отраслях прикладного искусства древнего Египта: в архитектурном декоре и в таких изделиях, как палетки для растирания красок и каменные сосуды. Мы начнём наше описание с последних, как более древних.
Палетки появились ещё в додинастический период во времена зарождения египетского искусства (культура Нагады). Они изготовлялись из различных пород камня, но преимущественно из шифера. Формы их были разнообразны; наиболее интересные образцы сделаны в виде животных: слона, гиппопотама, антилопы, рыбы, черепахи. Позднее появились парадные палатки в виде щита, возможно готивного назначения; на них изображались охотничьи или военные сцены. В отличие от первых они были снабжены чашечкой для разведения краски и украшены по всей поверхности рельефным декором. Среди мотивов декора могли быть и животные (палетка из Иераконполя) и фигуры людей.
Изображённые сценки либо разбросаны по поверхности, либо чётко скомпонованы: строго симметричен рельеф луврской палетки с собаками, превосходна фризообразная композиция палетки фараона Нармера.
Каменные сосуды, одно из высоких художественных достижений египтян, появляются уже в эпоху неолита (культура Меримде). Они сделаны из базальта, имеют коническую форму либо цилиндрическую с конической ножкой.
В Герцейскую эпоху производились сосуды в форме сердца, бочонка, шара.
Материалом для них служил известняк, алебастр, базальт и не менее десятка других материалов, поскольку египтяне, в отличие от шумеров, имели в своём распоряжении многочисленные породы камня из Аравийской пустыни.
В эпоху Раннего царства (I и II династий) не менее разнообразны породы камня, применявшиеся для изготовления всевозможных сосудов. Известно около сотни различных форм, представляющих варианты цилиндра, шара, бочонка, а также чаши и кубки. Упомянем прелестные вазочки, ручки которых соединены плетёным шнурком из золотых нитей, из чего можно заключить, что египтяне высоко ценили эти изделия.
Сосуды из твёрдых пород камня лишены декора, их художественная ценность достигается лишь красотой материала и формы. Среди наилучших образцов этих изделий – удлинённой формы кубок из шифера с ножкой из розового известняка, найденный в усыпальнице царицы Хар-Нейт в Саккара. Об удивительном мастерстве ремесленников этой эпохи говорит также игральный диск из чёрного стеатита с алебастровой инкрустацией, которая из...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.