На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Искусство как средство развития речи

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


При выборе искусства в качестве средства развития речевых коммуникаций у детей старшего дошкольного возраста, мы исходили из двух положений:
- искусство является специфической формой общения;
- ребенку старшего дошкольного возраста доступно
художественное восприятие произведений искусства.
Искусство выступает целостным феноменом культуры, которому при-
суща полифункциональность, и влияет на формирование у человека миро-
ощущения, мировосприятия и мироотношения. По мнению выдающегося
отечественного философа Ю.Лотмана1, искусство, является формой и пере-
дачи межпоколенного опыта средством человеческого общения между соци-
альными группами, членами одного социума и, непосредственно, между ав-
тором и зрителем, читателем, слушателем. Кроме того, с точки зрения учено-
го, искусство представляет собой модель жизненных ситуаций, позволяю-
щую приобщиться к важным культурным феноменам, еще не пережив их в
реальной жизни. Это позволяет нам рассматривать искусство в качестве уни-
кального источника развития речевых коммуникаций.
Характеризуя искусство как явление полифункциональное, следует от-
метить, что существует ряд классификаций его функций (Ю.Б.Борев,
Е.В.Волков, М.Дюфрен, М.С.Каган, С.Х.Раппопорт, Л.Н.Столович и др.).


В этом реферате мы придерживаемся классификации, разработанной из-
вестным отечественным филологом Ю.Б.Боревым, так как она представляет-
ся нам наиболее синтетической. Ученым выделяется восемь основных функ-
ций искусства: познавательно - эвристическая (искусство как знание и про-
свещение); художественно - концептуальная (искусство как анализ состояния
мира); функция предвосхищения (искусство как предсказание); внушающая
функция (искусство как суггестия, воздействие на подсознание); воспита__________-
тельная функция (искусство как катарсис, средство формирования целостной
личности); эстетическая функция (искусство как формирование творческого
духа и ценностных ориентаций); гедонистическая функция (искусство как
наслаждение)2.
И, наконец, искусство обладает еще одной жизненно важной функцией -
коммуникативной, на рассмотрении которой мы остановимся более подроб-
но, поскольку это непосредственно связано с направлением нашего исследо-
вания.
Электронный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ» zhurnal.ape.relarn.r 430 u/articles/2000/031.pdf
Наибольший интерес для нашего исследования представляют научные
подходы к толкованию коммуникативной сущности искусства представителя
герменевтического направления в философии Х.-Г.Гадамера, раскрытые им в
работе “Истина и метод”3, где отмечается, что процесс восприятия и толко-
вания художественного текста представляет собой творческое взаимодейст-
вие двух субъектов (автора и читателя). С точки зрения философа, автор
вкладывает в художественный текст свое видение и понимание окружающе-
го мира и событий. Читатель, в свою очередь, субъективно воспринимает
текст, так как является, во-первых, представителем конкретной социокуль-
турной эпохи, а, во-вторых, представляет собой индивидуальность и потому
воспринимает и истолковывает художественный текст субъективно, через
призму личностного взгляда на жизнь. Исходя из этого, Х.-Г.Гадамер рас-
сматривает автора и реципиента в качестве активных субъектов взаимодей-
ствия, а процесс художественного восприятия - как акт сотворчества и со-
трудничества.
Говоря о коммуникативных особенностях искусства, следует при этом
отметить специфичность подобного диалога, которая заключается в том, что
читатель, зритель, слушатель всегда обладают определенной свободой выбо-
ра того или иного произведения искусства. Данный выбор носит субъектив-
ный характер, обусловленный рядом устойчивых и временно действующих
факторов. К первой группе факторов можно отнести жизненный, художест-
венный и общекультурный опыт человека. Временно действующими факто-
рами могут выступать настроение, физическое и психическое состояние че-
ловека на момент художественного восприятия.
Рассматривая коммуникативную функцию искусства, выдающийся оте-
чественный философ М.С.Каган отмечает, что оно (искусство) не только бес-
конечно углубляет наше понимание реального человеческого общения, но и
беспредельно разнообразит его сферу. Искусство обогащает наш жизненный
опыт. Подтверждение этой мысли мы находим в работе известного философа
И.А.Джидарьяна “Эстетическая потребность”, в которой он пишет, что ис-
кусство должно быть признанным единственным в своем роде явлением “
духовной жизни общества, благодаря которому как бы безгранично расши-
ряются возможности человеческого общения на индивидуальном, личност-
ном уровне”4. Особенность искусства заключается в том, что, принадлежа к
средствам внешнего воздействия на человека и представляя собой чужой
чувственный и мыслительный опыт, оно обладает при этом достоинствами
личного опыта: непосредственностью, наглядностью и конкретностью. Про-
живая и переживая вместе с героями произведения различные ситуации, не-
доступные нам в реальной жизни, мы познаем новые формы и стили обще-
ния, приобщаемся к культуре взаимоотношений и производим частичный их
перенос в повседневную действительность. Подоб...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.