На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура раннего Возрождения Культура Проторенессанса

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН


Введение.
1. Проторенессанс в Италии.
2. Скульптура раннего Возрождения.
3. Живопись раннего Возрождения.
Выводы.
Литература.


Введение

Качественно новые социально-экономические изменения, зарождение капиталистических отношений, политические события XIV - XVI веков, происходившие в европейских странах не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли Италии того времени.
Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках, а в XV - XVI веках – изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии, это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а возрастающее общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.
Считается, что термин «Возрождение» (Ренессанс) появился в XV веке. Однако документально он был зафиксирован лишь Джорджо Вазари (1511 -1574) – первым историографом итальянского искусства, автором известных «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550), писавшим о «возрождении» искусства (Rinascimento) Италии.
Это понятие возникло на основе широко распространенного в то время представления, согласно которому эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации и классической культуры. Некоторые историки и политики (Вазари, Макиавелли, Гвиччардини и др.) полагали, что искусство конца XV – начала XVI веков, некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось к новой жизни в их время.
Искусство Возрождения в отечественной науке разделено на четыре этапа: Проторенессанс (конец XIII - XIV век), Раннее Возрождение (XV век), Высокое Возрождение (конец XV века – первая треть XVI века), Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века). В литературе о Возрождении часто употребляют итальянские наименования столетий: дученто (duecento) - XIII век, треченто (trecento) - XIV век, кватроченто (quattrocento) - XV век, чинквеченто (cinquecento) - XVI век.
Культура Возрождения формируется в лоне культуры средневековой, вырастает из нее плавно и постепенно, ее не отделяет от культуры предшествующей водораздел исторических катастроф и катаклизмов, подобный тому, который лежит между античностью и средними веками, где гра¬ница более или менее твердо обозначена падением Западной Римской империи.
С XIV по XVI век произошла, по нашему мнению, эволюция представителей культуры в количественном и качественном выражении. Если за основу при оценке Возрождения взять сферу высшей культурной деятельности, то становится ясно, что в XIV веке вся культура Возрождения представлена лишь несколькими именами (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, А. Пизано, Джотто ди Бондоне). В конце столетия представителей Возрождения становится чуть больше, но это лишь небольшая флорентийская группа гуманистов (флорентийская школа была одной из первых ведущих и наиболее передовых художественных школ Итальянской эпохи Возрождения). В следующем веке их становится еще больше. А к концу XV века уже многие представители высокой культуры стоят под знаком Возрождения с точки зрения художественного профессионализма, и почти вся Италия к этому движению так или иначе, причастна, но отсюда не следует, что даже в это время идеи и дух Возрождения охватили все сферы человеческой деятельности.

1. Проторенессанс в Италии

Проторенессанс (от от греч. protos - «первый» и франц. Renaissance - «Возрождение») - этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом.
В итальянской культуре XIII-XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства - будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265-1321) создал итальянский литературный язык. Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия - Франческо Петрарка (1304-1374), родоначальник европейской лирической поэзии, и Джованни Боккаччо (1313-1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе. Гордостью эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио и живописец Джотто ди Бондоне.
Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (св...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.