На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Научно-технический потенциал высшей школы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика научно-технического потенциала высшей школы….6
2. Проблемы создания учебно-научных комплексов…………………………...12
2.1. Причины и необходимость создания учебно-научного комплексов…….12
2.2. Нормативно-правовые основы деятельности комплексов………………..14
3. Основные направления развития образования………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………….19



Введение

Актуальность темы работы определяется социальной значимостью поставленных задач и необходимостью дальнейшей теоретической и методической разработки вопросов управления воспроизводством кадрового потенциала сектора науки в высших учебных заведениях.
ЮНЕСКО за последние десятилетия установлены мировые тенденции в образовании. Во-первых, в течение сорока последних лет наблюдался феноменальный рост числа студентов с 13 млн. человек в 1960 до 82 млн. в 1995 г. Такие темпы роста позволяют прогнозировать рост числа студентов в 2010 г. до величины порядка 120 млн., а в 2020 г. до 130-140 млн. человек, что может привести практически к удвоению всей материально-технической инфраструктуры системы высшего образования и расходов на ее содержание. Во-вторых, процессы глобализации и унификации, происходящие во всех сферах, развитие мощных средств телекоммуникаций привели к беспрецедентной открытости и вариативности образования. В-третьих, за последние двадцать лет во всех регионах мира, за исключением стран, входивших в состав социалистического лагеря, наблюдался существенный рост расходов государств на образование.
Кроме отмеченных тенденций, происходит рост миграции научных работников в развитые страны, расслоение единства науки и образования, расширение влияния многоуровневой англосаксонской системы образования и появление глобальных образовательных мегасистем. И хотя Россия относится к числу стран, имеющих глобальную образовательную систему, ее влияние на мировое образование отстает от влияния США в 7 раз.
Ответной реакцией государственных вузов на проявившиеся негативные тенденции стал поиск своего места в рамках госбюджетного финансирования и на рынке образовательных услуг.
Сегодня отечественное высшее образование характеризуется системой знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, которые обеспечивают возможность решать профессиональные задачи на уровне достижений научно-технического и социального прогресса.
В эпоху экономики знаний неуклонно повышается роль высшей школы в обеспечении устойчивого формирования и эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала России. В соответствии с «Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» основные задачи сферы образования заключаются «в создании условий для повышения конкурентоспособности личности, развитии инновационной сферы, … формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны».
Решение поставленных задач требует наличия в высшей школе России высококвалифицированных кадров, способных обеспечивать развитие научно-технического потенциала и на этой основе осуществлять обновление содержания образования, а также разработку современных образовательных технологий. Однако существенные социально-экономические преобразования, происходившие в стране в течение длительного времени, повлекли за собой появление проблем кадрового обеспечения сферы высшего образования, в том числе и ее научного сектора. Недостаточное материально-техническое обеспечение научной деятельности и низкая оплата труда разработчиков научно-технической продукции привели к возникновению значительных возрастных диспропорций в составе научно-педагогических кадров, дефициту преподавательских кадров необходимой квалификации, ослаблению интереса молодежи к научной деятельности, а также появлению угрозы нарушения преемственности поколений в научно-педагогических коллективах. Отдельные решения, принимаемые на государственном уровне, пока не смогли преодолеть тенденции снижения социального статуса научного работника, престижа профессии преподавателя высшей школы и, как показывает практика, оказываются недостаточно эффективными для обеспечения сохранения и развития кадрового потенциала высшей школы и ее научного сектора.
Вместе с тем, необходимость поддержания конкурентоспособности вузов на мировом рынке образовательных услуг требует от высших учебных заведений повышения эффективности принимаемых решений в области воспроизводства научно-педагогических кадров. В этой связи возникает необходимость поиска эффективных внутривузовских механизмов управления формированием и использованием кадрового потенциала сектора науки вуза, разработки научно-обоснованных направлений и конкретных рекомендаций, адекватных современным условиям функционирования высшей школы России .
Вопросы поставленные в данном реферате исследуются в работах таких отечественных ученых, как В.В. Балашов, Е.Н. Геворкян, Л.М. Гохберг, И.Г. Дежина, Е.Н. Жильцов, Е.В. Калинкин, Г.Ф. Красноженова, Л.Э. Миндели, Л.И. Романкова, В.А. Садовничий, М.Н. Стриханов, В.Е. Шукшунов, вопросы теории организации и управления – в работах Э.М. Короткова, Г.Р. Латфуллина, М.Л. Разу. Вопросы экономики знаний – в работах Б.З. Мильнера, В.Л. Макарова и др.
Работы перечисленных авторов имеют большое значение для анализа конкретных условий формирования и использования научно-технического потенциала вузов, тем не менее, в литературе недостаточно внимания уделено вопросам стимулирования научной деятельности в высших учебных заведениях за счет использования внутривузовских механизмов управления научной деятельностью при ограниченном бюджетном финансировании системы высшего профессионального образования. Отсутствие достаточных стимулов для работы в вузовском секторе науки ухудшает возможности привлечения профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов к проведению научных исследований по заказам реального сектора экономики, что оказывает негативное влияние на процесс генерации и распространения новых знаний, ставит под угрозу устойчивость воспроизводства научно-педагогических кадров.
Основной целью данной работы является характеристика проблем научно-технического потенциала высшей школы и путей их...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.