На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Образование и становление советской прокуратуры в 192030 годы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Краткий обзор литературы
2. Общая характеристика процесс образования и становления советской прокуратуры в 1920–30 годы
3. Правовые основы организации и деятельности советской прокуратуры в период ее становления и развития
4. Место и роль прокуратуры в реализации функции государства по обеспечению законности и правопорядка в начальный период ее деятельности
Заключение
Литература


Введение

Задача построения в России правового государства, укрепления законности и правопорядка, а также проводимые правовая и административная реформы обусловили необходимость переосмысления конституционно-правового статуса прокуратуры, ее места и роли в государственном механизме. Осуществление масштабных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества объективно требует совершенствования форм и методов укрепления единой законности посредством повышения и оптимизации деятельности прокуратуры.
Вопросы о месте и роли прокурорского надзора в системе органов государственной власти, объеме полномочий прокуроров носят не только теоретический, но и практический характер, поскольку прокурорским надзором охватываются все сферы жизнедеятельности общества и государства, современная прокуратура является многофункциональным органом.
Общеизвестно, что проблемы, касающиеся компетенции, места и роли прокуратуры как государственного учреждения, вызывают споры среди ученых-правоведов и требуют своего более глубокого изучения, в том числе с учетом исторических закономерностей и уже имеющейся научной литературы и источников.
Важность темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с функционированием органов прокуратуры в отечественном правоведении именно в начальный период (1922-1936 гг.), в том числе и на региональном уровне.


1. Краткий обзор литературы

К настоящему времени имеется значительное количество работ, в той или иной мере затрагивающих историю становления и развития советской прокуратуры. Исследования можно объединить в несколько групп, в зависимости от круга рассматриваемых в них вопросов.
Первую из них составляют работы, касающиеся формирования института прокуратуры в Советском государстве, в которых авторы предпринимали попытку отразить этапы развития советской прокуратуры с момента ее зарождения. Данной проблемой занимались Н.А. Баженов, А.Я. Вышинский, К.П. Горшенин, В.Г. Графский, С.И. Гусев, И.А. Исаев, С.А. Шишков, К.С. Павлищев, А.Г. Звягинцев, Ю.Г. Орлов и другие. Все они отражают проблематику начального периода деятельности советской прокуратуры с идеологической позиции, господствовавшей в тот период. В эту группу можно включить также обзоры деятельности прокуратуры, составляемые практиками.
Вторая группа представлена работами, в которых проанализирована общенадзорная деятельность прокуратуры исследуемого периода в контексте развития советской государственности, в частности трудами В.Г. Лебединского, С.Г. Березовской, Н.О. Лаговиера, Д.И Курского, Н.В. Крыленко. В них авторы пытались дать оценку сложившейся под воздействием революционных перемен юридической практике прокурорского надзора за исполнением законов, выступали с критикой деятельности отдельных прокуратур на местах.
Третья группа – включает труды, посвященные проблеме реализации охранительной функции Советского государства прокуратурой при взаимодействии с органами судебной власти. В их числе: А.Ю. Винокуров, М.П. Карев, И.Я. Куприца, В. Карпов, М.Д. Шаргородский. К ним примыкают работы, касающиеся непосредственно судоустройства СССР, частично освещающие процесс взаимодействия суда и прокуратуры, написанные до 1950-х годов, т.е. в период расцвета культа личности И.В. Сталина и, соответственно, с экстраполяцией его взглядов на правоприменительную практику.
Работы четвертой группы характеризуются вниманием к общим проблемам о деятельности советской прокуратуры, которые, в своей совокупности, существенно расширили научные представления о ее предназначении. Среди них на первое место выдвигаются научные труды П. Ростовского, Ф.В. Шумятского, С. Пилявского, А.С. Панкратова, А.С. Пиголкина, В. Соколова и юбилейные обзоры ее деятельности, вышедшие в свет в 1922-1936 годах.
Вместе с тем, несмотря на довольно большое количество публикаций, затрагивающих проблемы становления и развития советской прокуратуры, остается значительный пласт неисследованных вопросов относительно функциональной принадлежности прокуратуры в период ее учреждения, становления и развития, в том числе и на региональном уровне. Не устранен это пробел и в научных исследованиях, посвященных учреждению и развитию советской прокуратуры, защищенных в последние годы.


2. Общая характеристика процесс образования и становления советской прокуратуры в 20 – 30 гг. XX века.

Октябрьская революция коренным образом изменила российское государство. Не миновала изменений и судебно-правовая система. Декретом о суде № 1 от 24 ноября 1917 года вместе с адвокатурой, прежними судами и институтом судебных следователей была упразднена прокуратура.
Такое неоправданное прерывание правовой преемственности не могло положительно сказаться на дальнейшем становлении и развитии советской судебно-правовой системы. В дореволюционном законодательстве существовало множество позитивных норм, которые могли быть успешно использованы при создании новых органов юстиции и суда, что впрочем, и произошло немного позднее.
Чрезвычайно негативное отношение народных масс к прежней судебно-правовой системе в целом и к прокуратуре в частности было напрямую вызвано теми функциями, которые эти органы осуществляли вплоть до революции.
Одной из главных причин упразднения прокуратуры без сомнения явилась ее деятельность после реорганизации 1864 года по борьбе с революционным движением в стране. Ведь в соответствии со ст. 1034 Устава уголовного судопроизводства именно прокуратура руководила расследованием государственных преступлений, и была «органом, верно служащим самодержавию».
Какая же ситуация сложилась в стране в период отсутствия «единой централизованной системы органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих на его территории законов»?
В первые годы советской власти в законодательстве имелись существенные пробелы. Многие общественные отношения не были урегулированы правовыми нормами, что было вызвано коренной ломкой прежнего государственного строя.
Декрет о суде № 1 разрешил применять законы «свергнутых правительств» при условии, если они не отменены революцией и не противоречат революционному правосознанию.
Однако уже в конце 1918 года прекращается использование старого законодательства, так как Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 года запретило судам ссылаться на законы свергнутых правительств.
Также декрет № 1 разрешал местным советам самостоятельно избирать местных судей, а городским советам – избирать революционные трибуналы.
Декрет о суде № 2 от 28 февраля 1918 года предоставлял любому гражданину право выступать на общественных началах в роли обвинителя или защитника.
По мнению Сырых В.М., советское государство встало на путь революционного террора и беззакония, ориентировав рабочий класс и других трудящихся на действия сообразно их революционному сознанию, классовой неприязни к имущим слоям общества, и не спешило создавать органы, предназначенные защищать и охранять права граждан. При такой ситуации создавалась наиболее благоприятная почва для вседозволенности и произвола должностных лиц.
Похожую точку зрения высказывает и Нерсесянц В.С., считая, что так называемое пролетарское право играло активную роль в проведении военно-коммунистической политики диктатуры пролетариата и продемонстрировало весьма наглядно свой неправовой характер и свою насильственную антиправовую сущность.
По нашему мнению, данные точки зрения являются...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.