Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Органы дознания и следствия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Становление современной системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации 6
2. Система, задачи и полномочия органов дознания 13
3. Система, задачи и полномочия органов предварительного следствия 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Введение

В условиях XXI в. следственный аппарат образует собой одно из ключевых звеньев в любой развитой системе правоохранительных органов. Не нуждается в доказывании, что именно от качества предварительного расследования напрямую зависит эффективность уголовного преследования. Как еще в 1886 г. емко выразился известный государственный деятель и правовед Н.В. Муравьев, «следователь в значительной степени держит в своих руках судьбу уголовной истины» .
Сегодня в нашей стране «уголовная истина» отыскивается, как известно, не лучшим образом. Неслучайно в Послании Федеральному Собранию Президент России подчеркнул, что «организация борьбы с преступностью в стране требует принципиально новых подходов» . При выработке таких «принципиально новых подходов» приобретает особую актуальность и вопрос о национальном историческом опыте — в частности, в сфере организации предварительного следствия.
Прошлое отечественных органов расследования освещено на сегодня относительно подробно, хотя и неравномерно. Наиболее изученной к настоящему времени следует признать реформу следственного аппарата 1860 г., обстоятельствам которой оказались посвящены два диссертационных исследования и ряд статей . Почти столь же фундаментально прояснена история органов предварительного расследования за 1917 – первую половину 1920-х гг. Немало внимания ученые авторы уделили также развитию следственных органов нашей страны в XIX – начале XX вв.

В правовом регулировании защиты конституционных прав и свобод личности в российском судопроизводстве по уголовным делам немаловажное значение имеет совершенствование досудеб¬ного производства: процедур расследования и органов, его осуществляющих.
Совершенствование процедуры расследования представляет собой систему взаимосвязанных концепций: оптимизации, эффективности, рационализации, процессуальной экономии, ускорения, упрощения и умножения субъектов, умножения процедур, умножения информационных источников.
Реализация некоторых из этих концепций нашла отражение в УПК РФ 2001г., направив уголовно-процессуальную политику предварительного следствия и дознания в сторону рационального, экономичного по срокам и себестоимости уголовного судопроизводства, осуществляемого за счет перераспределения компетенции между органами следствия и дознания. Закон позволил варьировать подследственностью преступлений небольшой и средней тяжести между органами следствия и дознания, представив дознание простой формой расследования очевидных преступ¬лений определенной категории, с обязательным ус¬ловием возбуждения уголовного дела в отношении кон¬кретного лица.
Цель работы - изучить современную систему органов дознания и предварительного следствия в структуре правоохранительных органов Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть период и проблемы становления современной системы органов дознения и предварительного следствия в Российской Федерации;
2. Изучить структуру и порядок организации органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации;
3. Рассмотреть современное правовое регулирование деятельности органов дознания и предварительного следствия в законодательстве Российской Федерации;
4. Выявить содержание и методы эффективной работы органов дознания и предварительного следствия, определить разграничение их компетенции.
Объект исследования – система правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе.
Предметом исследования является организация и эффективная деятельность системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации.


1. Становление современной системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации

В декабре 1990 г. ІІ Съезд народных депутатов РСФСР поручил Верховному Совету РСФСР начать работу по формированию самостоятельных органов дознания и предварительного следствия. Как одно из обязательных и важнейших направлений реформирования системы правоохранительных органов нашей страны создание «единого следственного аппарата» было детально обосновано и в Концепции судебной реформы в РСФСР, утвержденной Постановлением Верховного Совета РСФСР № 1801-1 от 24 октября 1991 г.
Вместе с тем, следует отметить, что в 1990-е годы, несмотря на то, что число сторонников создания самостоятельного Следственного комитета и от науки, и от практики составляло очевидное большинство, далеко не все разделяли эту точку зрения. Так, В.И. Басков, А.М. Ларин и В.М. Савицкий считали, что следственные подразделения (или их большинство) должны быть сосредоточены в органах прокуратуры . По мнению Н. Кулагина, следователей целесообразно было бы объединить в рамках МВД. Е.А. Доля, выступая в целом за создание вневедомственного Следственного комитета, полагал, что для его организации должны вызреть соответствующие политические, правовые, материальные и другие предпосылки, которых в то время не было .
Указом Президента Российской Федерации № 1422 от 23 ноября 1998 г. «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел РФ» было введено в действие «Положение об органах предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации» . Этим актом, а также изданным в его исполнение Приказом МВД РФ № 1 от 4 января 1999 г. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422» следственные подразделения МВД получили определенную автономию. Так, Следственный комитет МВД стал именоваться Следственным комитетом при МВД, следственные управления — при УВД, следственные отделы — при ОВД и т.д. Разумеется, такое дистанцирование от органов дознания совершенно не означает полной независимости, но представляет собой шаг в правильном направлении.
Сложная судьба в 1990-е гг. выпала на долю следователей органов безопасности. В январе 1994 г., при создании ФСК России, органы контрразведки были лишены права производства предварительного следствия, что нашло юридическое закрепление в Положении о Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации № 19 от 5 января 1994 г. Уголовные дела, ранее подследственные органам МБ РФ, передавались в прокуратуру, за ФСК сохранялись только полномочия органа дознания.
Неразумность этого решения была воспринята довольно скоро — уже 22 ноября 1994 г. Указом Президента Российской Федерации № 2106 «О создании Следственного управления Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и следственных подразделений в органах контрразведки Российской Федерации» функция предварительного следствия и соответствующие подразделения были возвращены этой спецслужбе.
Предусмотрены следственные подразделения и принятым 3 апреля 1995 г. Федеральным законом РФ № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» . Одновременно с существующими формировались и новые ведомства, имевшие право осуществления предварительного расследования.
Законом РФ от 2 июля 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований, которые в соответствии с п. 8 ст. 117 УПК РСФСР стало новым органом дознания . На его основе Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» был сформирован новый правоохранительный орган — налоговая полиция, которой на первых порах тоже были предоставлены лишь полномочия органа дознания .
Потребность в создании специализированного следственного подразделения по уголовным делам о налоговых преступлениях была очевидной в силу специфики и повышенной сложности указанных дел и Федеральным законом РФ № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 г. в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» были внесены изменения, предусматривавшие возможность осуществления указанными органами предварительного следствия .
К сожалению, едва вставшая на ноги и отметившая 10-летие своего существования Федеральная служба ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.