На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Пространство и время в современной науке

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………..3
1. Формирование временных представлений…………………………..4
2. Основания исследований пространственных детерминант………..18
Заключение………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………….27


Введение

Пространство и время есть множество всех событий в мире, отвлеченное от всех его свойств, кроме тех, которые определяются системой отношений воздействия одних событий на другие.
Время, как и пространство, есть своеобразная множественность и дробность бытия. Но пространство, в отличие от времени, есть абсолютная раздробленность, время же – раздробленность относительная. В нем прошлое, настоящее и будущее всегда преодолеваются в своей разделенности тем пребывающим, которое, так или иначе, включено в живую изменяемость.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что пространство и время – есть объекты, в которых осуществляется вся деятельность человека.
Естественнонаучные представления о пространстве и времени имеют длительную историю становления и развития. Самые первые из них возникли из очевидного существования в при¬роде и в первую очередь в макромире твердых физических тел, занимающих определенный объем. Здесь основными были обыденные представления о пространстве и времени как о ка¬ких-то внешних условиях бытия, в которые помещена материя и которые сохранились бы, если бы даже материя исчезла.
В изученной нами литературе наблюдается постоянный процесс переосмысления понятий пространства и времени в современной науке в сторону их неустойчивости, нарушения симметрии, анизотропии. Это переосмысление авторы связывают с возрождением и переосмыслением пространственно-временных интуиций Аристотеля, Г. Гегеля, А. Бергсона и др.
Цель нашей работы состоит в том, чтобы изучить, как шло формирование представлений о времени и пространстве.
Предметом нашего исследования являются основания изучения пространственных и временных детерминант деятельности человека.
В качестве объекта исследования выбран процесс формирования временных и пространственных понятий.
1. Формирование временных представлений

В литературе, как правило, исследование феномена «время» осуществляется на биологическом , физическом и психологическом уровнях. Большинство авторов считают, что формирование представлений о времени - долгий и сложный процесс, важная линия психического развития индивида. В этом процессе сочетаются «природное» в человеке (биоритмы и др.) и культурно обусловленное (календарь, представление о времени как о ценности и др.).
Специалистами отмечается, что ориентировка во времени - это интегративная функция мозга: она требует участия как левого полушария, отвечающего прежде всего за речь и последовательное подетальное освоение окружающего (в частности, оно «ответственно» за освоение единиц времени и календаря), так и правого, реализующего, прежде всего образно-пространственное мышление и одновременное целостное постижение мира (время очень сходно с нашим трехмерным пространством по своей структуре).
Базой формирования временных представлений является усвоение индивидом отсроченности того или иного события во времени и усвоение последовательности событий. Исходя из того, что восприятие времени базируется на восприятии событий собственной жизни индивида , логично утверждать, что важным этапом формирования временных представлений становится усвоение временных рядов. Овладение временными представлениями формирует временные способности индивида, такие как пунктуальность и планирование. Планирование времени определяется, как способность организовывать времяпрепровождение, устанавливать отношения с настоящим, прошлым и будущим. Здесь также различают две формы: пассивную, когда распределение времени и времяпрепровождение перенимаются или заимствуются, и активное распределение времени в соответствии с собственной концепцией.
Динамический подход к измерению социального времени предполагает анализ связей, которые устанавливает субъект между временными модусами настоящего, прошлого и будущего, исходя из вневременного содержания сознания (установки, ожидания).
Временные модусы детально представлены в концепции М. Хайдеггера , которая заключается в том, что для понимания сути времени необходимо соотнести временность с понимающим бытие присутствием. Речь идет о присутствии человека в мире, его погруженности в бытие.
В современном звучании присутствие человека в мире связано с культурно-историческим временем, в котором «присутствуют» два временных пласта – циклическое время - это время вечного возвращения к прошлому, и линейное время – это движение в настоящем к сменам культур, традиций, необратимым изменениям.
Линейное время понимается как некоторая длительность, которую возможно объективировать, «обнаружить» посредством различных, зафиксированных в культуре способов измерения. Время в этом случае предстает как величина конечная, поскольку существуют начальная и финальная точки отсчета. Различные единицы измерения (час, сутки, год, век; период человеческой жизни: детство или старость, например; явление природного мира: увядание растения, например; и тому подобное) задают различную временную перспективу и на линии прошлого, и на линии будущего. Независимо от единицы измерения время представляется линейно, его течение необратимо: от прошлого к настоящему и будущему.
К. Хюбнер выделяет следующие значимые характеристики в таком понимании времени:
- время необратимо и имеет одно направление;
- время описывается как имеющее одно измерение, представленное как прямая, открытая с двух сторон, континуум точек которой символизирует континуум времени;
- время является средой, в которой находятся объекты;
- каждый из объектов, который рассматривается как реальный, находится на некой точке времени;
- во времени подчеркнуто и выделено «сейчас» как настоящее, в отличие от других отрезков времени;
- время представлено как текущее из прошлого в будущее в том смысле, что прошедшие события больше не существуют, а будущие события еще не существуют;
- посредством разделения времени (годы, месяцы, дни, часы, секунды) каждый отрезок получает определенную длительность и для каждого события определено, что следует понимать под одновременностью другого, а именно отдаленного события.
Существует и идея времени, связанная с осознанием человеком собственной идентичности, когда утрата идентичности является знаком обратимости. Е.И. Головаха и А.А. Кроник называют такое представление о времени «концепцией времени личности в масштабах ее жизни». Социальное время связано как с жизненными задачами человека на определенном этапе его развития, так и с осознаванием человеком эпохальных задач, то есть задач общественных, с которыми человек тесно связан. Г.М. Андреева выделяет в проблеме времени две части:
- осмысление человеком своего психологического времени, рубежей и этапов его развития;
- осмысление связи времени своего существования со временем эпохи, в рамках которой личность существует.
Х. Хекхаузен называет такое время «опытом времени», то есть возможностью структурации времени через ориентацию человека на социальную реальность и постановку целей в соответствии с оценкой человеком своих возможностей и актуальной социальной реальностью.
Так как непосредственно «переживание» времени вытекает из характера природы реальности, исследуемый феномен больше всего связан с социальными изменениями. Вообразить и воспринять время невозможно без соотнесения с какими-либо изменениями. Время появляется в определении социального из¬менения, которое обычно относят к различию в двух состоя-ниях социальной системы: «любое становление, изменение, процесс, сдвиг, движение, динамическое состояние, в противоположность су¬ществованию, предполагает время» .
В социальных изменениях время проявляется в двух аспектах: оно может служить своего рода внешним форматом для измерения событий и процессов, таким образом, чтобы человек мог ориентироваться и коор-динировать социальные действия. Это «количественное время» , его показывают часы и календари, позволяющие нам идентифицировать относительный поток, скорость, интервалы, продолжительность раз¬личных социальных событий, связывать или разделять по порядку бесчисленные действия, предпринятые индивидуумами и группа¬ми. Чем сложнее становится человеческое общество, тем более возра¬стает значимость временных порядка и координации. В другом аспекте время в социальных изменени¬ях связано с трансформациями как внутреннее, им¬манентное, онтологическое свойство событий и процессов. Это - «качественное время», определяемое природой социаль¬ных процессов. Социальные процессы проявляют различные вре¬менные качества.
Социальное время обладает определенными качествами. Например, П. Штомпка выделяет следующие временные качества социальных процессов:
- протекающие быстрее или медленнее;
- по своему типу более прод...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.