Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Профессиональной этики в целом и характеристика этики руководителя, в частности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН


Введение
1. Понятие этики
2. Категории этики
3. Сущность профессиональной этики
4. Профессиональная этика руководителя
Выводы
Литература


Введение

Под этикой в широком смысле понимается система универ¬сальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Со¬ответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нор¬мах и правилах поведения, этические нормы служебных отноше¬ний имеют некоторые отличительные особенности.
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание.
Возникшая как философская категория (большинство исследователей связывают зарождение этики как науки с появлением книги Аристотеля «Никомахова этика»), в наши дни этика распространила свое «влияние» практически на все стороны жизни и многие области знаний.
В отечественной науке проблемами этики занимались С.Ф. Анисимов, Л.М. Архангельский, В И. Бакштановский, Г.Г. Гумницкий, А.А. Гусейнов, О.Г. Дробницкий, В.Т Ефимо¬в, В.П. Кобляков, Н.Н. Крутов, Ю.В. Согомонов, Э.Ю. Соловь¬ев, А.И. Титаренко, К.А. Шварцман, А.Ф. Шишкин и другие исследователи.
Существующее множество этических концепций и нормативных разработок возникло, по всей видимости, для того, чтобы их влияние на мораль осуществлялось в процессе состязательности и не было бы беспрепятственным, абсолютным ни для одной из них .
Помимо марксист¬ской теории морали, в рамках которой преимущественно развивалась в прошлом веке отечественная этическая мысль, насчитывают еще несколько десятков этических теорий и направлений.
Целью работы является рассмотрение профессиональной этики в целом и характеристика этики руководителя, в частности.


1. Понятие этики

В науке этика рассматривается как специальное знание о морали. Оно употребляется для:
- обозначения рефлективной и рационализированной стороны самой морали – осознания и устроения морали, моральных норм, существующих внутри самой морали обоснований норм, оценок, санкций, решений, мотивов и т.д.,
- обоснований и представлений, адаптированных к морали, но референтных более широкому культурному содержанию.
- отношения к тем или иным частным поведенческим или мыслительным конфигурациям, для удостоверения соответствия чьего-то поведения или какого-то характера высоким моральным требованиям.
Выступая в качестве духовной составляющей всякой профессиональной деятельности, этика, как элемент нравственной культуры, оказывает воздействие на содержание и форму взаимоотношений между людьми, на отношение людей к духовным и материальным ценностям прошлого и настоящего, на экономические, экологические, политические, правовые, управленческие, образовательные и другие процессы общества. На этот вопрос обращали внимание Аристотель, Конт, Дюркгейм, Маркс, Энгельс и др. В большинстве работ данных авторов по-разному характеризуется, во-первых, сущно¬сть морали, ее природа, структура, функционирование; во-вторых, разработанные нормативы - идеалы, принципы, нормы, а также соотношение этики и морали. И это понятно, так как, на наш взгляд, моральные (этические) отно¬шения представляют собой совокупность связей, в которую входят инди¬видуальное и общественное сознание, индивидуальное поведение и общественная практика, а также сознание и по¬ведение как таковые.
Обобщение материалов разных исследований в свое время сделал Л.М. Архангельский. Говоря о предмете этики как науки, он писал: «индивиды как субъекты нравственных отношений обладают во¬лей, способностью принимать и осуществлять на практике реше¬ния, т.е. необходимыми психологическими свойствами, обеспечива¬ющими их нравственную дееспособность. Взаимоотношение общ¬ности и индивидов в нравственном аспекте конкретизируется как прямая и обратная связь признанных (объективно утвердившихся) моральных норм и поведения отдельных людей. Человеческое пове¬дение опирается на интериоризацию (субъективацию) моральных норм и их объективацию (реализацию) в практических действиях и отношениях. Такое повседневное функционирование морали, развертываю¬щееся в рамках взаимодействия общего и индивидуального мораль¬ного сознания, общественной и индивидуальной деятельности, по¬зволяет отнести этот процесс к области социальной регуляции пове¬дения. Моральная регуляция и психические механизмы регулятивной деятельности человека представляют собой различные взаимосвязан¬ные аспекты более общего процесса - социальной регуляции» .
По нашему мнению, этика является объективно-субъективным отражением сложившегося механизма получения зна¬ния о морали.

2. Категории этики

Категории этики – это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.
Категории этики – не только теоретические конструкции. То, что образует формальный аппарат теории, в то же время существует в стихийно формирующемся сознании общества. К примеру, категория справедливости, содержание которой получило истолкование еще у Аристотеля, существует в сознании каждого человека, сознании любого общества, социальной группы.
При всем разнообразии подходов к определению системы этических категорий можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории: добро и зло; благо; справедливость; долг; совесть; ответственность; достоинство и честь. К категориям этики относят также смысл жизни, счастье и др.
1. Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро – категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.