На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Распространение христианства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН


Введение.
1. Христос - историческая личность или легенда ?
2. Основы христианского вероучения.
3. Основные аспекты распространения христианства.
Заключение.
Литература.


Введение

Наши знания об Иисусе и ранней истории христианства весьма скудны. Иудея была крошечной (хотя и неспокойной) провинцией империи, и религиозные движения в ней привлекали внимание Рима лишь тогда, когда представляли угрозу его власти. Все, что мы знаем о жизни Иисуса, почерпнуто из четырех Евангелий, написанных спустя поколение после его смерти, между 70 и 100 гг. н. э. Святое Писание уделяет больше внимания его учению, чем подробностям биографии. Все Евангелия местами противоречат друг другу, содержат определенные пробелы в повествовании и, возможно, некоторые преднамеренные искажения.
Тем не менее, нет причин сомневаться в основных фактах, изложенных в Евангелиях: Иисус был иудеем, проповедовавшим покаяние, отказ от греховного, уход от мирской суеты, любовь к ближнему, а также неизбежность Судного дня, когда грешники будут § осуждены на вечные муки. Римляне арестовали и распяли Христа как нарушителя общественного спокойствия (якобы провозглашенного иудеями своим царем), вероятно, по доносу иудейских священников. Последователи считали его долгожданным мессией (по-гречески Христос, «помазанник [Божий]»), а позже утверждали, что видели его во плоти после смерти и наблюдали, как он вознесся на небеса.
Современные исследователи определяют дату рождения Христа 6 г. до н. э., а его распятие - где-то между 29 и 33 гг. н. э., что соответствует годам правления прокуратора Иудеи Понтия Пилата (26-36 н. э.). Это было тяжелое время, когда противостояние бедных и богатых, фанатичных зелотов, боровшимися с римлянами, и тех, кто с ними сотрудничал, достигло предела. Внутри самого иудаизма также не было единства, а атмосфера в обществе была полна напряженного ожидания. Это явственно чувствуется в знаменитых рукописях Мертвого моря, найденных в пустыне в 1947 г. и отражавших веру религиозной общины кумранитов в грядущего мессию, который сбросит римское иго.
Последователи Иисуса, возможно, так и оставались бы среди иудеев в меньшинстве, поскольку Христос (вопреки предъявленному обвинению) не обещал политического освобождения, а проповедовал «царство в мире ином». Вскоре иудеи подняли восстание (66-73 гг. н. э.), приведшее к разграблению Иерусалима и долгой кровавой осаде Масады. В 132 г. они восстали вновь, на сей раз следуя за самопровозглашенным мессией Симоном Бар-Кохбой - и снова потерпели поражение.
Во время своей земной жизни Иисус и его последователи вели себя как верующие иудеи, что оставалось неизменным в течение некоторого времени и после его смерти: христиане были скорее иудейской сектой, а не отдельной религией. Характерно, что первыми новообращенными верующими вне Иудеи были жители иудейских общин, существовавших по всей империи. Иудаизм находил приверженцев и в римском мире, но процесс этот постоянно тормозился из-за неизменного требования к неиудеям соблюдать все ритуалы, включая обрезание. Решение христиан отказаться от этих требований стало важным преимуществом новой веры, а также отдалило ее от ортодоксального (консервативного) иудаизма. Но только после того, как апостол Павел объявил Иисуса не просто мессией, а Сыном Божьим, посланным в этот мир, дабы, приняв мученическую смерть, спасти человечество, христианство выделилось в отдельную религию.
В I в. н. э. император Нерон обвинил христиан в организации пожара, разрушившего в 64 г. н. э. большую часть Рима. Последовавшие гонения были ужасными, но непродолжительными, и римские хроники хранят о них молчание вплоть до 112 г. н. э., когда императорский легат Плиний Младший письменно попросил у императора Траяна совета, как обходиться с христианами. Траян приказал ему наказывать любого христианина, открыто заявившего о своей вере, но не выискивать их и не преследовать по анонимным доносам.
Главное преступление христиан заключалось в их отказе приносить пожертвования императору и римским богам. Римляне готовы были терпеть любую религию, хотя и с трудом воспринимали понятие религиозной исключительности, которая не позволяла боготворить и императора, и Иисуса Христа. Римляне мирились даже с нежеланием иудеев совершать жертвоприношения, поскольку иудаизм был древней национальной религией. Христианство они отвергали как новую веру, подрывающую имперские устои. Более того, очень много простых людей разделяли это заблуждение. В конце II в. н. э. кровавые антихристианские выступления произошли в Лионе и Смирне, при этом в вину христианам ставилось якобы присущее им «человеконенавистничество». Частичное объяснение этому могло заключаться в том, что христиане молились уединенно в домах верующих (церкви появились лишь в IV веке), не допуская туда посторонних. Они верили в свою исключительную миссию, зачастую даже стремились к мученичеству, и это раздражало и отдаляло от них окружающих. В глазах Рима христиане являлись нарушителями гражданскогопорядка, отказываясь служить в армии. Отличны были и их таинства - крещение и причастие (Вечеря Господня). Веря в неизбежность Страшного суда, они отказались от мирской суеты и безоговорочно следовали наставлениям Иисуса не заботиться о грядущем дне. По мере того как становилось очевидным, что Судный день вовсе необязательно настанет в ближайшее время, христианские общины начали организовываться; их священники, пресвитеры, епископы стали играть определенную роль в обществе. Им пришлось пойти на компромисс и отказаться от христианского пацифизма (это, очевидно, произошло где-то на рубеже IV в.). Тем не менее, нежелание приносить жертвы императору продолжало вызывать враждебность официального Рима. Дело было скорее не в религии, а в нарушении общественных устоев: считалось, что всеобщий культ императора поможет сохранить шаткое равновесие империи. А посему христиан обычно преследовали в периоды кризиса власти, когда принимались экстренные меры по спасению Римской империи: при Деции (250-51), Валериане (257-58), Диоклетиане (303-05), а также Галерии, его преемнике на Востоке. Гонения не угрожали существованию веры, а только укрепляли ее. На самом деле, императоры, очевидно, вынуждены были признать, что христиане слишком многочисленны, чтобы их можно было полностью уничтожить. К 300 г. они все еще составляли меньшинство, но уже достаточно заметное - около 10% населения.
Христианство появилось во времена, когда расцвет Римской империи остался позади. Поклонение римским богам превратилось в пустую формальность, в то время как всеобщее стремление к религии возросло. С Востока шел наплыв богов и верований, с которыми у христианства были некоторые общие черты. Так, многие религии, в основе которых лежит таинство, описывали, например, смерть и воскрешение, когда верующий «рождался заново».
Христианство, однако, обладало рядом важных преимуществ. Хотя оно предлагало единственного бога и надежду на бессмертие так же, как и другие «религии таинства», оно обладало притягательной силой для всех, а не только для посвященных. Христианское понимание общности было очень сильным, потому что основывалось на полном духовном равенстве между богатым и бедным, хозяином и рабом. Поскольку оно проповедовало безразличие к мирским заботам и покорность существующей власти, то не представляло угрозы для общественного устройства. На самом деле, христианство способно было стать как раз той объединяющей силой, которая сохранила бы римский мир от развала, и, очевидно, по этой причине ему покровительствовал император Константин. Благодаря ему религия получила признание и толчок к дальнейшему развитию.
Полагают, что Константин относил свою решающую победу у Мильвийского моста (312) на счет милости христианского бога. Впоследствии он убедил своих противников терпимо относиться ко всем религиям, а сам был благосклонен к христианству, официально оставаясь приверженцем родового культа Флавиев. Лишь после того как в 324 г. он стал единоличным правителем Римской империи, Константин объявил себя христианином. Первый вселенский собор был проведен в 325 г. в Никее под его руководством, что свидетельствовало о большой политической значимости Церкви, равно как и о той ведущей роли, которая в ней отводилась самому императору.
Среди сторонников новой религии шла непрерывная борьба различных направлений. Вопросы, по которым существовали самые серьезные различия, включали образ Христа (одни почитали его как пророка, другие - как богочеловека, третьи - как предвечно существующий дух), сущность Царства Божия и спасения, отношение к богатству и окружающему миру. Подобные диспуты подрывали веру Константина в то, что христианство поможет удержать империю от раскола. На самом деле, ереси (течения внутри Церкви, отличные от основного) зачастую зарождались именно в мятежных провинциях Римской империи, таких как Египет. В продолжение последующих столетий Церковь осудила как ересь взгляды последователей пресвитера Ария (арианство), а также монофизитство, несторианство и прочие разновидности христианства.
В этом Церковь была поддержана государством. В 391 г. император Феодосии I запретил все формы нехристианских верований, которые были заклеймены как «языческие». В 438 г. Феодосии II пошел дальше, издав кодекс, предусматривавший смертную казнь для ариан и несториан. Из преследуемой религии христианство само превратилось в преследователя. На протяжении всего средневековья в разнообразных движениях, которые Церковь клеймила как еретические, развивались идеи и духовные искания, присущие отдельным христианским группам во 2-3 вв.
К V веку н. э. лучшие умы Церкви (ее «отцы») создали философскую основу религии, включающую учения древнегреческих мыслителей. Важным достижением стал перевод Библии на латынь св. Иеронимом (345-420). Тем временем, в 476 г. прекратила существование захваченная варварами Западная Римская империя. Притягательная сила христианства проявилась в том, с какой быстротой в него обращались целые государства и народы. Воцарившийся хаос подталкивал людей к уходу от земных забот, как это делалось на Востоке. В 529 г. христианское движение стало организованным, когда св. Бенедикт основал Мон-те-Кассино, первый монастырь ордена бенедиктинцев. С этого времени монашество начало играть огромную роль в жизни Европы.
В период развала империи римское высшее духовенство заняло ведущие позиции в качестве защитников веры и ценностей цивилизации, укрепляя тем самым свои претензии на руководство всей Церковью. У Рима, однако, оставались три мощных соперника в лице Александрии, Антиохии и Константинополя (столицы Восточной Римской империи). В VII веке Александриию и Антиохию завоевали арабы-мусульмане. Рим и Константинополь стали центрами двух христианских традиций - латинской и греческой, которые в итоге полностью разделились.


1. ХРИСТОС - ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ЛЕГЕНДА ?

Источником, из которого христиане получают духовную информацию о Боге, земной жизни Иисуса Христа, его учеников и основах христианского учения,...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.