На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Реформирование ЖКХ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Причины неудовлетворительного состояния ЖКХ.
2. Направления реформы ЖКХ.
3. Самоуправление как концептуальное направление реформирования ЖКХ.
Заключение.
Литература.




Введение

Перестройка ЖКХ идет крайне медленно и неудовлетворительно. Потери при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов доходят до 50-60 процентов, воды – до 40 процентов. Инженерные системы и сооружения коммунальной инфраструктуры физически изношены, давно устарели и нуждаются в коренной модернизации. Финансовое состояние организаций ЖКХ продолжает ухудшаться, их долги растут. Суммарная задолженность к 2008 году составила порядка 600 млрд. рублей. Без решения вопроса о списании долгов, по мнению большинства участников слушаний, невозможно дальнейшее функционирование и развитие отрасли на рыночных условиях.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2008 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации имеют исключительное значение для осуществления приоритетного национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. Целью реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства должно быть повышение качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальных гарантий малообеспеченным гражданам, увеличение объемов жилищного строительства.

1. Причины неудовлетворительного состояния ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство продолжает находиться в кризисном состоянии, его работа неэффективна. Потери при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов доходят до 50-60 процентов, воды до 40 процентов. Инженерные системы и сооружения коммунальной инфраструктуры физически изношены, морально устарели и нуждаются в коренной модернизации. Финансовое состояние организаций жилищно-коммунального комплекса продолжает ухудшаться, около 60 процентов организаций убыточны, убытки составляют более 52 млрд. рублей. Суммарная кредиторская задолженность достигла к 2008 году 325 млрд. рублей, дебиторская - 277 млрд. рублей. Непринятие мер по реструктуризации образовавшейся задолженности и предотвращению ее накопления в будущем блокирует включение рыночных механизмов функционирования и развития отрасли.
Исполнение действующей ФЦП «Жилище» не обеспечило достижение поставленных на 2008 год целей в части модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса. С большим отставанием финансируется подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
Основная причина - поздний выход постановления Правительства «Об утверждении порядка отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию проектов в рамках подпрограммы». В результате из 4,8 млрд. рублей, предусмотренных на 2008 год, направлено в регионы лишь около 2 млрд.
В ходе реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» выявлен ряд трудностей, которые не позволяют обеспечить заданный уровень федеральной поддержки регионов в решении задач жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в размере 12,5 млрд. рублей по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство и 1,7 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок заемщикам по привлеченным кредитам практически не состоялось.
Причинами сложившейся ситуации являются недостатки нормативной правовой базы, не учитывающей следующих осложняющих факторов:
- дотационные субъекты Российской Федерации не могут воспользоваться гарантиями, так как не обладают достаточным залоговым обеспечением, а субъекты-доноры могут привлечь кредитные ресурсы без федеральных гарантий;
- расходные полномочия по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения действующим законодательством закреплены за органами местного самоуправления. Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели может быть расценено как их нецелевое использование;
- имеются трудности в определении источников и механизмов прямого возврата субъектами и муниципалитетами кредитных ресурсов по рассматриваемым инвестиционным проектам.
Несмотря на то, что депутаты Государственной Думы в целях реализации задачи по формированию рынка доступного жилья разработали и приняли необходимые федеральные законы, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О концессионных соглашениях», новые редакции федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», до настоящего времени не удается преодолеть ключевые проблемы функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
- издержки локального монополизма организаций коммунального комплекса не компенсируются адекватной системой регулирования их деятельности со стороны государства и местного самоуправления;
- сохраняющийся нерыночный характер отношений в потенциально конкурентных секторах отрасли ЖКХ, в частности в секторе управления жильем и предоставления услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда;
- опережающий рост цен (тарифов) на товары и услуги жилищно-коммунального комплекса при неизменном их качестве;
Учитывая, что значительная часть норм указанных федеральных законов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, вступила в силу в начале 2008 года, участники парламентских слушаний считают необходимым особо отметить следующее.
Эффективное правоприменение указанных федеральных законов затрудняется по причине того, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти не издано большое число необходимых нормативных правовых актов.
Это затрудняет применение Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», призванного обеспечить повышение эффективности коммунального сектора путем стимулирования снижения непроизводительных затрат; создания условий для привлечения инвестиций и частных операторов; обеспечения равного доступа застройщиков к инженерным сетям; формирования финансовых источников для развития инфраструктуры; формирования справедливых цен для потребителей. С реализацией указанного закона напрямую связаны перспектива и масштабы применения в коммунальном секторе концессионного законодательства.
Не сформирована система контроля за сохранностью и использованием жилья, обеспечивающая, в том числе, безопасность эксплуатации. В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем, до настоящего времени Правительством Российской Федерации не определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления не приведена в соответствие федеральному законодательству нормативная правовая база, направленная на модернизацию и развитие жилищно- коммунального хозяйства. Озабоченность вызывает отсутствие в большинстве муниципальных образований утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также отвечающих современным требованиям проектов по модернизации объектов коммунального назначения.
Участники слушаний отмечают необходимость корректировки ряда направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Так, десятилетняя практика показала неэффективность принимаемых мер по оснащению жилищного фонда приборами учета потребляемых ресурсов. Сегодня лишь 15% жилья (за исключением учета электроэнергии) оснащены общедомовыми приборами. Это важнейшая задача, от решения которой зависит не только сохранение энергоресурсов страны, но и бремя платежей граждан, обоснованность доходов поставщиков энергоресурсов, расходы бюджетов, темпы инфляции. Более того, совершенствование правил тарифного регулирования теряет эффективность в условиях определения объемов потребленных ресурсов по нормативам потребления.
Требуется принципиальное изменение позиции, а именно: требуется установить правила «понуждения» к выполнению указанной нормы, а также дать инструмент, позволяющий привлечь средства на оснащение потребителей приборами учета. Таким инструментом может стать институт биллинговых компаний (устанавливают, владеют и эксплуатируют все виды счетчиков количества ресурсов, гарантируют качество измерений, готовят счета для оплаты ресурсов или данные для подготовки счетов,...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.