На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теории и концепции управления изменениями сложных организаций социальной сферы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Естественные теории
2. Селекционные теории
3. Теории случайных трансформаций
4. Балансовые рациональные теории
Выводы


Введение
Современная теория управления изменениями является частью теории организации. В теории организации достаточно подробно освещаются вопросы развития и изменения организаций, рассматривается возможность управлять организационными изменениями. Однако единой или доминирующей теории организации пока не разработано. Можно говорить о том, что существуют несколько основных направлений теории, некоторые из которых пересекаются и могут дополнять друг друга.
Каждое из направлений теории организации предлагает свою концепцию развития (изменения) организации и соответствующие концептуальные возможности для управления этим процессом. Часть концепций развития организаций близки или дополняют друг друга, часть – принципиально расходятся в представлении об источниках, механизмах развития и роли субъектов этого процесса. Общим является предположение, что развитие организации отражается в структурных изменениях, которые институализируют (закрепляют) изменения в организации [52, 53].
М.Ханнон и Дж.Фримен [88] предложили классификацию теорий организации, в основу которой был положен механизм структурного изменения организации:
1. Селекционные теории, описывающие развитие организаций в логике естественного отбора и селекции социокультурных образцов поведения организаций,
2. Балансовые теории, объединяющие рационально-адаптивные и рационально-адаптирующие концепции, использующие принцип обеспечения равновесия с внешней средой,
3. Теории случайностного развития, в которых развитие описывается как результат действия множества слабоконтролируемых факторов, а результаты этого процесса слабо коррелируют как с поставленными целями, так и с требованиями внешней среды.
К представленной классификации для последующего рассмотрения необходимо добавить теории естественного развития организации, которые за счет активных научных разработок выделились к настоящему времени в самостоятельное направление. Теории данного типа рассматривают изменения в организации в основном как эндогенный (внутренне запрограммированный) процесс.
Для конкретизации модели управления изменениями в сложной организации социальной сферы необходима теоретическая концепция, объясняющая развитие подобных организаций и их современное состояние, а также возникновение реперных проблем реформирования на примере системы общего образования. В качестве реперных автор предлагает использовать следующие проблемы:
• крайняя консервативность системы образования, низкая способность учреждений к адаптации в соответствии с изменениями внешней среды [18, 46, 69, 106],
• вязкость и сопротивление реформам, направляемым сверху вниз [18, 46, 58, 70, 106],
• трудности с нахождением стратегии реформы [18, 46, 67, 72, 106],
• слабое изменяющее воздействие существующего внешнего окружения на систему образования [18, 46, 65, 106].
Далее представлен анализ теоретических концепций применительно к сложным организациям социальной сферы на примере системы общего образования.

Селекционные теории
Селекционные теории развития организации объединены направлением, получившим название организационная экология. Наибольший вклад в разработку организационной экологии внесли американские исследователи Дж.Бриттен, О.Волли, Дж.Керрол, Дж.Фримен, М.Ханнон.
В основе организационной экологии лежит представление об организации как консервативной системе с низкой адаптивной способностью. Сама организация является частью организационной популяции. Организационная популяция – термин-аналог биологической популяции, обозначающий совокупность организаций, выполняющих сходные виды деятельности и взаимодействующие с одними и теми же типами экологических ниш [53]. С точки зрения организационной экологии наблюдаемое развитие, вне зависимости от размера и сложности организации, является результатом селекции, происходящей в организационной популяции под воздействием динамичной внешней среды [49, 53, 88].
Популяция обладает ограниченным набором образцов поведения организаций, доказавших свою эффективность. Селекция образцов поведения и организаций осуществляется с помощью селективного механизма, описываемого следующим образом [49, 53, 88]:
• под влиянием внешней среды организации вынуждены разрабатывать новые образцы деятельности и взаимодействия,
• разработка новых образцов осуществляется путем рационального проектирования,
• так как рациональное проектирование не может учесть всех аспектов динамичной среды, а сами проектанты находятся в рамках политической и культурной системы организации, то оно не гарантирует эффективности спроектированного образца,
• большинство спроектированных образцов деятельности на практике оказываются неэффективными, некоторые организации, пытавшиеся их внедрить, гибнут,
• ряд социокультурных образцов проходит проверку практикой и оказывается эффективным,
• выжившие образцы деятельности осваиваются организациями, входящими в популяцию.
Таким образом, с точки зрения организационной экологии, основа развития популяции и организаций, входящих в нее, состоит в генерации новаций любого качества, естественной селекции эффективных образцов и естественном же освоении этих образцов популяцией.
М.Ханнон и Дж.Фримен ввели также в организационную теорию понятие о прерывистом равновесии, в котором находится организационная популяция [49, 88]. Большую часть истории организационная популяция находится в квазистационарном состоянии – эволюционные изменения в организациях происходят, но они не значительны. И только в периоды радикальных изменений во внешней среде, сопровождающиеся образованием новых экологических ниш, в организационной популяции скачкообразно происходят качественные организационные изменения.
Предположения селективной модели о консервативности, ограниченном репертуаре организаций и популяции в целом, ограниченности рационального проектирования на любом уровне организации полностью соответствует наблюдаемому состоянию реформируемой системы общего образования. Если рассматривать систему общего образования как популяцию учреждений, то можно заметить, что действительно развитие популяции происходит за счет освоения нового репертуара, выработанного некоторыми участниками популяции. Причем суб-популяции, находящиеся в более динамичных средах (например, в мегаполисах или университетских ареалах), вырабатывают большее количество образцов, по сравнению с суб-популяциями, находящимися в более стабильных условиях.
При этом популяции образовательных учреждений демонстрируют низкую способность к освоению нового репертуара. Это нельзя объяснить только недостаточно динамичной внешней средой . Исходя из организационной экологии, это можно объяснить отсутствием радикальных сдвигов во внешней среде, ущербностью естественного селективного механизма (и как следствие – отсутствием мотивов борьбы за выживание в популяции) и плохо работающими механизмами переноса эффективных образцов деятельности внутри популяции.
Предположение организационной экологии о том, что удачный социокультурный образец вырабатывается случайным образом не совсем соответствует наблюдениям за учреждениями системы общего образования. Ср...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.