На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. Методика аудита. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на вс

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 31.03.2005. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание

    Введение 3
    1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 5
    2. Методика аудита 10
    Заключение 18
    Список литературы 20

Введение

Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления -- создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

Финансовый контроль -- особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений -- своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, т. е. уровне управления экономической единицей (в данном случае -- организацией), имеет место как внешний финансовый контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, аудиторские организации, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, кредиторы и т. д.), так и внутренний финансовый контроль, осуществляемый субъектами самой организации (главным образом подразделением внутреннего аудита). Внешний и внутренний финансовый контроль в своей совокупности образуют систему финансового контроля хозяйствующих субъектов (здесь -- коммерческих организаций).

Систему финансового контроля организаций правомерно подразделить на следующие элементы или структурные уровни:

государственный контроль;

аудиторский контроль (его часто называют также независимым контролем);

внутренний контроль (т. е. контроль, организованный на уровне непосредственно экономических единиц);

общественный контроль (т. е. контроль со стороны контрагентов по финансово-хозяйственным договорам, кредиторов, инвесторов и т.д.).

1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Впервые в послевоенной отечественной истории институт аудиторов был упомянут в статье 29 Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г.: «Проверка для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями осуществляется аудиторскими организациями РСФСР».

Однако следует отметить, что до принятия этого закона, фактически устанавливающего институт общего аудита в Российской Федерации (пока лишь только для предприятий с иностранными инвестициями), уже существовала регламентация банковского аудита, изложенная в Положении об аудиторской деятельности в банковской системе РСФСР, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 6 февраля 1991 г Андреев В.Д. Практический аудит, М., 2000, с. 12..

Начало новейшего периода аудиторской деятельности в Российской Федерации датировано 22 декабря 1993 г. - датой принятия Указа Президента Российской Федерации N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», которым были утверждены правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми под аудиторской деятельностью понимается «предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию аудиторских услуг».

При этом пунктом 5 данных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации установлено, что «основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации».

Данными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации установлено, что для получения права на аудиторскую деятельность физические лица должны пройти аттестацию. Аудиторская деятельность может осуществляться либо аудиторской фирмой, либо индивидуальным предпринимателем, для необходимо получить лицензию по соответствующем виду аудита.

В Российской Федерации установлены четыре вида аудита:

банковский аудит,

аудит страховых организаций,

аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов,

общий аудит (аудит иных экономических субъектов).

Классификация аудиторской деятельности

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» был разработан и принят ряд нормативных документов Андреев В.К. Правовое регулирование аудита в России, М., 2002, с. 23..

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 483 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации» были утверждены:

Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности,

Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной проверке» были утверждены основные критерии для необходимости проведения обязательной аудиторской проверке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 408 основные критерии были уточнены.

В настоящее обязательной аудиторской проверке подлежат:

открытые акционерные общества независимо от числа акционеров и размера уставного капитала;

банки и другие кредитные учреждения;

страховые организации и общества взаимного страхования;

товарные и фондовые биржи;

инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);

внебюджетные фонды, источником образования которых являются обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

экономические субъекты с долей уставного капитала, принадлежащей иностранным инвесторам;

экономические субъекты при наличии объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда;

экономические субъекты при наличии суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда.

При этом соответствие с пунктом 7 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г. за уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки по решению суда могут быть наложены весьма существенные штрафные санкции:

штраф с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда;

штраф с руководителя экономического субъекта в сумме от 50- до 80-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.

В настоящее время вопросами общего регулирования аудиторской деятельности и разработки аудиторских стандартов занимается Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Данная комиссия является головным государственным органом в области аудита и все нормативные документы, касающиеся аудиторской деятельности, в обязательном порядке проходят через нее. Так, например, протоколом данной Комиссии от 9 февраля 1996 г. был утвержден «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности», который можно по праву назвать первым отечественным стандартом, регулирующим аудиторскую деятельность.

Вопросами организации аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности занимаются Центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии Министерства финансов Российской Федерации (в области общего аудита и аудита бирж, инвестиционных и внебюджетных фондов), Центрального банка Российской Федерации (в области банковского аудита) и Росстрахнадзора (в области страхового аудита) Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита, М., 2002, с. 48..

Статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. определено, что в состав бухгалтерской отчетности организации должно включаться также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Статьей 86 Федерального закона Российской Федерации «Об акционер-

ных обществах» N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. установлено, что аудитор (гражданин или аудиторская организация) осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности общества. При этом аудитор должен быть утвержден общим собранием акционеров, а размер оплаты его услуг определяется советом директоров общества. Статьей 87 данного закона установлено, что в заключении аудитора должно содержаться подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетности, а также информация о фактах нарушения правовых актов Данилевский Ю.А. Аудит: вопросы и ответы, М., 2000, с. 19..

2. Методика аудита

Аудит основных средств и нематериальных активов. Проверяется система учета основных средств и нематериальных активов, правильность оформления всех первичных документов, разделения объектов основных средств на производственные и непроизводственные, а также и обоснованность начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, обоснованность проведенных переоценок.

При решении вопроса об отнесении основных средств к производственным следует руководствоваться пунктом 4.7. «Инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Министерства финансов РФ N 115 от 19 октября 2001 г., которым, в частности, предусмотрено:

«К производственным основным средствам относятся средства, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. с производством промышленной продукции, строительством, сельским хозяйством, торговлей и общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции и другими аналогичными видами деятельности.

К основным средствам непроизводственного назначения относятся числящиеся на балансе и не связанные с осуществлением уставной деятельности средства жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, народного образования, культуры и т.п.».

В зависимости от того, какие приняты на баланс основные средства: производственного назначения или непроизводственного, различаются и бухгалтерские проводки и налогообложение.

Аудит финансовых вложений в другие предприятия. Проверяется обоснованность и документальная обеспеченность вложений в уставные капиталы юридических лиц (учредительные договоры), вкладов в совместную деятельность (договоры о совместной деятельности). При этом следует иметь в виду, что для инвестора финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат, что особенно актуально для акций, которые в бухгалтерском учете должны оцениваться не по их номиналу, а по цене приобретения, включая суммы комиссионных вознаграждений, уплаченных посредникам (брокерам).

Аудит денежных средств и денежных документов. При проверке кассовых операций подлежат проверке:

1) Соблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами для одной сделки.

23 мая 1994 г. в Указе Президента Российской Федерации N 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» было установлено, что:

за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм налагается штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;

за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, а также за накопление в кассе наличных денег сверх лимита установлен штраф в 3-кратном размере сверхлимитной кассовой наличности.

2) Использование контрольно-кассовых машин при расче и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.