Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Законность и органы безопасности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЗАКОННОСТИ КАК ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 4
1.1. Современное понимание законности. Законность и правопорядок 4
1.2. Требования и принципы законности 10
1.3. Гарантии законности 15
ГЛАВА 2. ЗАКОННОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ 22
2.1. Законность как принцип деятельности органов безопасности 22
2.2. Средства обеспечения законности в деятельности органов безопасности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с законностью в деятельности органов безопасности. Законность – не только основа деятельности органов безопасности, но и фундаментальная категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан. Особое значение законность приобретает в сфере управления, и в том числе в сфере исполнительной власти государства, поскольку исполнительная власть: а) носит многообразный, многоплановый характер, охватывая все сферы жизни государства; б) представляет большое число государственных органов и должностных лиц; в) исполняет законы, т. е. претворяет их в жизнь; г) органы и должностные лица системы исполнительной власти издают подзаконные правовые акты, которые должны соответствовать Конституции РФ и другим законам.
Научный интерес к проблемам законности наиболее актуален сегодня, поскольку в России в настоящее время продолжается рост преступности. В отечественном правоведении к анализу тех или иных аспектов законности обращались такие ученые, как С.С.Алексеев, В.К.Бабаев, А.Б.Венгеров, В.И. Гойман–Червонюк, Н.Л. Гранат, Э.П. Григонис, В.Р. Кисин, А.И. Коваленко, Р.З. Лившиц, Е.А. Маштакова, В.С. Нерсесянц, А.Ф. Ноздрачев, В.М. Горшенев, В.В. Лазарев, А.В.Малько, Н.И.Матузов, П.Е.Недбайло, Л.И.Спиридонов, Ю.А. Тихомиров, А.Ф. Черданцев, и др. Характерно, что теоретические исследования законности проводятся как на общетеоретическом, так и на отраслевом уровне, что показывает комплексный, межотраслевой характер этих вопросов.
Целью моей курсовой работы является комплексное изучение законности в деятельности органов безопасности. Для достижение указанной цели необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать современное понимание законности; изучить принципы, требования и гарантии законности; проанализировать обеспечение законности в деятельности органов безопасности.
Глава 1. Общие вопросы законности как государственно-правового института
1.1. Современное понимание законности. Законность и правопорядок
В настоящее время признание верховенства права и закона придает проблеме законности особую актуальность. Ведь законность - важнейшая правовая категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества и граждан .
Законность – это одно из центральных и, пожалуй, наиболее сложных понятий правоведения. Соответственно существует и множество его трактовок - от совпадающих до взаимоисключающих. Разброс мнений, помимо прочего, объясняется тем, что само это явление сильно политизировано и идеологизировано, отражало и отражает устремления различных правящих элит, которые, сменяя друг друга, придавали категории законности нужное, нередко конъюнктурное, содержание и направленность, использовали в своих целях.
Законность представляет собой многоплановую юридическую категорию. В правоведении под законностью понимают и общеправовой принцип, и признак общеобязательности права, и метод государственного управления, и особый режим общественной жизни, и результат правового регулирования, а также некоторые другие явления .
Большинство юристов в настоящее время признают сложный характер законности. Так, В.С. Афанасьев и Н.Л. Гранат пишут, что законность - это принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законах и подзаконных актах, всеми участниками общественных отношений . Другое определение законности сформулировал Н.В. Витрук: «Законность означает идею, требование и систему (режим) реального выражения права в законах государства в самом законотворчестве, в подзаконном нормотворчестве» . В данном перечне к объектам, выражающим право, следует добавить и правоприменение.
Исследуя вопросы законности, В.И. Шинд раскрывает данное понятие как «определенное состояние безопасности, стабильности, «общественного здоровья» государства» . Из подобной трактовки законности вытекает следующее правило: учитывая ограниченность ресурсов и времени, следует в первую очередь анализировать те нарушения законов, которые особенно беспокоят общество, и принимать все возможные меры, чтобы ликвидировать эти нарушения или по крайней мере существенно их сократить.
В специальной литературе неизменно подчеркивается многоаспектность понятия законности, которая «с функциональной точки зрения может быть охарактеризована как принцип построения и функционирования демократического правового государства, как определяемое им требование к деятельности всех властных структур, органов, организаций, учреждений, общественных объединений, их должностных лиц; как метод (средство) осуществления политической власти; как состояние (режим) общественной и государственной жизни и т.д.» (Н.В. Витрук). Безусловно, законность – это и непременный атрибут демократии, свободы личности, реальности прав человека.
Наибольшее отражение в науке, в большинстве определений законности, получил тот момент, что законность неотторжима от общеобязательности права и включает, прежде всего, требование неукоснительного претворения в жизнь законов и базирующихся на них нормативных правовых актов. Если обобщить высказанные в литературе позиции, законность можно определить как требование точного и неуклонного выполнения всеми субъектами правовых норм и принципов .
В целом, правовой институт законности включает две составляющие, обособленные по субъекту - адресату требования законности: 1.Сфера правотворчества, где законность состоит в соблюдении законодателем некоторых базовых идей, положений, принципов, требований подготовки, принятия, введения в действие нормативных правовых актов. Нарушение указанных требований по форме или по существу влечет ущербность нормативного акта, делает его оспоримым, позволяет участникам правоотношений требовать его отмены. 2.Сфера реализации права, где законность состоит в неукоснительном выполнении (соблюдении, исполнении, использовании) всеми участниками правоотношений, включая и государство, действующего законодательства.
Термины «законность» и «принцип законности» нередко употребляют как синонимы. Серьезных возражений это не вызывает. В то же время, как правильно подчеркивал А.Т. Боннер, «понятие законности шире понятия «принцип законности». Далее автор указывает, что принцип или идея законности входит в качестве одного из составных компонентов в более широкое понятие законности . Принцип законности, провозглашенный Конституцией РФ (п. 1 ст. 120), одновременно является общеправовым и межотраслевым принципом права. Поэтому он подвергается исследованию как в общей теории права, так и в отраслевых юридических науках . Кроме того, понятие законности должно распространяться не только на область действия законов, но и на сферу их создания, т.е. законотворчество, а шире - все правотворчество, ибо эти процессы также подвержены оценке с позиций идей нравственности и законности. Не должны издаваться законы, ущемляющие права человека и гражданина, не соответствующие принципам международных гуманитарных стандартов.
Содержание принципа законности традиционно рассматривается с нескольких позиций: а) как требование «правового» характера жизни участников общественных отношений; б) как требование всеобщего уважения к закону и неукоснительного исполнения правовых норм всеми участниками правоотношений; в) как требование защиты и реального обеспечения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, охраны правопорядка. Как мы видим, содержание законности связано как с поведением субъектов, реализующих правовые предписания, так и с деятельностью государственных органов, обеспечивающих его формирование, реализацию и защиту.
В советский период законность, как правило, анализировалась во втором аспекте, то есть как требование неукоснительного соблюдения правовых норм гражданами и организациями. Это, на мой взгляд, слишком однобокое понимание законности, поскольку требование законности распространяется лишь на частных лиц. Но требование законности должно распространяться на все участников правоотношений, включая и государство. Законы призвана уважать прежде всего сама власть. В противном случае законность окажется неполной, усеченной, а власть - неправовой.
Обеспечение законности, как правило, ограничивалось деятельностью различного рода правоохранительных органов - выявлению нарушителей правовых предписаний и их последующему наказанию. Причем суды также рассматривались как правоохранительные структуры, а не субъекты правосудия, обеспечивающие независимую защиту прав и свобод личности. Такое понятие законности не способствует формированию и укреплению правового государства и общества.
Кроме того, в советской правовой науке понятие законности было формальным. То есть законным признались любые действия, акты и решения, соответствующие закону. При этом характер и содержание самого закона значения не имело. Советская доктрина считала законным все, что осуществлялось в рамках закона – даже если сам закон был бесчеловечным и антигуманным .
Как справедливо отмечается в литературе, главный недостаток определения законности только через соблюдение законов состоит в том, что оно (определение) не затрагивает вопроса о характере самих законов. Между тем законы бывают разные - демократические, справедливые, гуманные или, как принято теперь говорить, правовые, т.е. соответствующие высшим идеалам права; и законы антидемократические, неправовые, идущие вразрез с интересами народа, противоречащие подлинному праву (например, репрессивные, тоталитарные, дискриминационные, фашистские и т.д.). Получается, что соблюдение и этих законов есть законность. С этим согласиться нельзя ...........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования можно сделать выводы:
Законность можно определить как требование точного и неуклонного выполнения всеми субъектами правовых норм и принципов. В советской правовой науке понятие законности носило формальный характер. Советская доктрина считала законным все, что осуществлялось в рамках закона – даже если сам закон был бесчеловечным и антигуманным.
Рассматриваемая с самых широких позиций, законность есть комплексное политико-правовое явление, отражающее правовой характер организации общественно-политической жизни, органическую связь права и власти, права и государства. Государство может использовать законы, как для утверждения общего блага, так и для насаждения тирании. Таким образом, законы должны соответствовать требованиям справедливости, верховенства прав человека, формально-юридического равенства, социальной солидарности, а также общим и специальным принципам права.
Законность основывается на следующих принципах и требованиях: 1) Воплощение идеи господства права в жизни общества, государства. 2) Всеобщность. 3) Равенство всех перед законом. 4) Единство. 5) Верховенство закона. 6) Приоритет законности над целесообразностью. 7) Неукоснительное соблюдение (исполнение) правовых актов всеми субъектами права. 8) Обеспечение неукоснительной реализации прав и свобод. 9) Надлежащее правильное и эффективное применение права. 10) Неотвратимость наказания за совершенное правонарушение.
Гарантии законности – система социальных механизмов, условий, способов, средств, направленных на обеспечение законности во всех сферах жизни. Среди данных гарантий нужно четко различать общие условия и специальные средства. Общие условия суть объективные (экономические, политические и т. д.) условия общественной жизни, в которых осуществляется правовое регулирование. Эти условия создают макросреду реализации права, его функционирования, предопределяя в известной степени и специальные средства по укреплению законности.
Специальные средства обеспечения законности - это юридические и организационные средства, предназначенные исключительно для обеспечения законности. Среди них можно выделить юридические и организационные гарантии (средства).
К специально-юридическим средствам относятся эффективная система юридических средств контроля, пресечения и ответственности, включающая правоохранительную деятельность государства, независимых институтов гражданского общества и самих граждан. Особое значение имеет правовой характер законодательства, основанного на идеях справедливости, свободы, верховенства прав человека, равенства, демократии и социальной солидарности.
Главное в системе гарантий законности – обеспечить нормативное закрепление и практическую защиту основных прав и свобод человека, не допустить произвола со стороны государства или частных лиц, обеспечить правопорядок, неотвратимость наказаний для правонарушителей.
Законность в деятельности органов безопасности есть основанный на Конституции и других правовых законах режим функционирования правоохранительных органов и их должностных лиц, в процессе которого обеспечивается неуклонное соблюдение и исполнение правовых законов. Правоохранительная функция является основной для органов безопасности, а принцип законности - основополагающим принципом деятельности органов безопасности дел при выполнении последними своих функций.
Законность является одним из основополагающих принципов в деятельности органов безопасности, наряду с принципом соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Эти принципы в деятельности органов безопасностиимеют первостепенное значение, тем более в ракурсе проблемы построения правового государства в России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237. 25 дек.
2. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (в последн. ред.) «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
3. Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (в последн. ред.) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №33. Ст. 3254.
4. Ашурбеков Т. Законность и национальная безопасность // Законность. 2008. № 5.
5. Боннер А.Т. Принцип законности в советском гражданском процессе. М., 1989.
6. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М.: Изд-во «Юридическая литература», 1976.
7. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник / А.Б. Венгеров. М., 2008.
8. Гранат Н. Л. Правовые и нравственно-психологические основы обеспечения законности на предварительном следствии. Автореф. дис. .. .. д-ра юрид. наук. М., 2007.
9. Григонис Э.П. Органы внутренних дел в механизме правового государства (теоретико-правовой аспект). СПб., 2007.
10. Демин, А.В. Теория государства и права / А.В. Демин. – М.: ИНФРА-М, 2008.
11. Кисин В.Р. Организация исполнения решений в органах внутренних дел // Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2008.
12. Лившиц, Р. З. Теория права. М.: БЕК, 2004.
13. Любашиц, В.Я. и др. Теория государства и права: учебное пособие / В.Я. Любашиц, А.Ю. Мордовцев, И.В. Тимошенко. Ростов н/Д, 2008.
14. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права. Учебник. М.: Юристъ, 2007.
15. Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
16. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права: Учебник. М.:НОРМА, 2008.
17. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997.
18. Ноздрачев А. Ф. Пределы конкретизации законов и подзаконных актов министерств и ведомств Союза ССР (по материалам функциональных ведомств) // Уч. зап. ВНИИСЗ. М., 1968. Вып.12.
19. Общая теория права. Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 2008.
20. Петрова И.Г. Принцип законности в арбитражном судопроизводстве / И.Г. Петрова //Юридический мир. 2008. №3.
21. Сырых, В.М. Теория государства и права: Учебник / В.М. Сырых. М., 2006.
22. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.А. Катаева, В.В. Лазарева. Уфа, 2009.
23. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права. Екатеренбург, 1996.
24. Шинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры (Методический аспект) // Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора: Сборник научн. трудов. М., 1994.
25. Щукин, В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ /В.В. Щукин // Российский следователь. 2005. №6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.