На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Сущность гражданско-патриотического воспитания. 7
1.2. Влияние народных праздников на гражданско-патриотическое воспитание 9
2. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 15
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 15
2.2. Анализ полученных результатов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций русской национальной школы.
Каким образом развивается общество, так и осуществляются культурные изменения в обществе, с помощью культуры человек реализует и закрепляет результаты своего интеллектуального развития, передает их в наследство будущим поколениям для дальнейшего умножения. "Во всех явлениях культуры мы всегда найдем воплощение какой-нибудь признанной человеком ценности, ради которой эти явления или созданы, или, если они уже существовали раньше, взлелеяны человеком" . Человек обретает способность ощущать себя единым целым в широком духовном пространстве. Развитие личности человека, нравственное, духовное формирование происходит с приобретением им общественно-исторического опыта и усвоение норм социальных и общечеловеческих взаимоотношений.
Этот опыт накоплен человечеством с древних времен и нашел свое отражение в народных традициях, нравственных и моральных произведениях устного народного творчества, в нормах жизни народа, передаваемых из века в век. В традициях отражены исторические сложившиеся нормы, табу, взаимоотношения, обычаи, которые утвердились в социуме.
Вся жизнь сельского жителя, его трудовая деятельность и хозяйственный быт регулировались реальными условиями - сменой времен года. Со временами года и трудовой деятельностью связывались: календарное исчисление, народные праздники, обычаи, фольклор; приметы, игры, пляски, развлечения также были привязаны к земледельческому календарю.
В культуре народа переплелись воззрения людей на мир, уходящие корнями в язычество, с православными представлениями, что привело не просто к механическому соединению этих двух начал, а к новому, своеобразному мировоззрению. Оно отразилось, например, в народных праздниках, языческих по происхождению, с которыми церковь вначале боролась (масленица, семик, Купала и др.), а потом они постепенно вобрали в себя и церковную культуру. Крестьянин плохо понимал истинные причины смены времен года, изменений в природе и считал живыми, одушевленными землю, растения, приписывая всему окружающему одухотворенность.
Все эти представления вошли в обычаи, обряды и фольклор, а позднее были опоэтизированы, стали частью народной эстетики, составили основу национальной культуры.
Особенности крестьянской жизни, когда мир большинства людей замыкался местностью, в которой они жили и которую редко покидали; открытость деревни миру, когда все значительные события семьи были известны всем ее жителям; постоянное общение соседей и родных; совместный труд создавали особые взаимоотношения между людьми, служившие питательной средой для их духовной жизни. Все вместе взятое: образ жизни, труд, представления об окружающем мире привело к закреплению в практике общения определенных правил поведения, регулирующих человеческие отношения. Трудолюбие, взаимопомощь, заботливость, гостеприимство и сердечность, любовь к родным местам стали этическими нормами.
Только рассматривая различные явления и жизненные реалии в совокупности, современный ребенок сможет понять содержание и воспринять форму народного искусства, впитать в себя моральные принципы, сложившиеся в течение веков.
Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра на основе народных праздников создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью формирования гражданско-патриотических взглядов, развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для формирования гражданско-патриотических начал детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс гражданско-патриотического воспитания личности средствами игровой деятельности на основе народных праздников.
Предмет исследования – народные исторические средства развития творческого начала младших школьников.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами игры на основе народных праздников будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
- создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
- изучение специальной литературы по данной проблеме;
- характеристика современного состояния применения народных методов в развитии детей младшего школьного возраста;
- разработка комплекса обучающих игровых средств для учащихся начальных классов;
- проведение педагогического эксперимента по данному исследованию;
- обобщение результатов исследования.
В исследовании использовались следующие методы:
- теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
- наблюдение, беседа, тестирование;
- констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение народных традиций как основы развития гражданско-патриотических начал у детей младшего школьного возраста.
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность гражданско-патриотического воспитания.

Любая образовательная программа направлена на достижение триединой цели: обучить, воспитать и развить. С учетом этого общие требования к содержанию основных образовательных программ конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. Кроме знаний, умений и навыков, интеллектуального развития личности, важнейшим компонентом образования является также воспитанность гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая и др.
Российская школа, дореволюционная и советская, несмотря на принципиальное идеологическое различие этих двух образовательных систем, каждая в своих условиях и на своей духовно-мировоззренческой основе в целом успешно осуществляли гражданское воспитание детей и молодежи, способствовали формированию социально активной личности, с чувством ответственности за собственные поступки и причастности к судьбе Отечества.
Современное общество заинтересованно в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед школой стоит задача подготовить выпускника умеющего:
— самостоятельно приобретать знания, уметь применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
— уметь критически мыслить;
— в ситуациях нравственного выбора не забывать о совести;
— быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе..................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ничто так не скрепляет народ, как традиции. Именно на них и опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство. Традиция вбирает в себя многое: и самое ценное из быта, и искусство, и труд. Трудовые традиции, пожалуй, самые устойчивые.
Народная педагогика сильна именно контекстом, гармоническим взаимодействием компонентов воспитания. Все в ней взаимосвязано, все факторы народного воспитания не существуют обособленно, в отрыве один от другого. Например, природа опоэтизирована словом. Она входит и в быт, и в игры, и в праздники в качестве необходимой составляющей, она оживляет традиции, она же пример для подражания, ее идеальный образ живет в этническом сознании народа, запечатлен в произведениях народного искусства...
Но следует все же помнить, что простое подражание старому не есть следование традициям. Учитель должен учиться выбирать самое интересное, важное, значимое в народной педагогической мысли для работы с детьми.
Знание народной педагогики может в современных условиях помочь решить важнейшие задачи:
- обогатить содержание и технологию воспитательного процесса, который осуществляется через урок, а также средствами включения в программу вопросов национальной культуры, народных традиций, посредством привития любви к народному ремеслу, народным песням, сказкам, пословицам, через посещение выставок, концертов, праздников;
- открывать новые горизонты нашей жизни с помощью идей и дел великих искателей - наших предков, которые внесли свое имя в летописи своего рода, своего народа, своего отечества.
Как уже не раз подчёркивалось – вопросы идейно-нравственного гражданского патриотического воспитания в современной школе значимы и актуальны. Они должны находиться в центре внимания каждого Классного руководителя, каждого педагога. Идейно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание учащихся следует направлять, прежде всего, на развитие качеств и чувств гимназистов.
Чувства общественного долга, патриотизма, солидарности, коллективизма, товарищества и дружбы, гуманизма, совести, чести и достоинства, гордости, справедливости и доброжелательности, любви и многие другие, сложные по своей структуре и содержанию, но требующие переживания человеком, его отношением друг к другу, идеям, правилам и нормам морали, обществу.
ЛИТЕРАТУРА

1. Антология педагогической мысли России 2-й пол. ХIХ - нач. ХХ в. / Сост. Н.А.Лебедев. - М., 1998.
2. Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение // Введение в культурологию. – М., 1993.
3. Блинов Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной регуляции поведения. – М., 1989.
4. Жернов В.И. Народная педагогика – наставница жизни. – Магнитогорск, 1998.
5. Земцовский И. Поэзия крестьянских праздников. – Л., 1995.
6. Максименко Н.В. Этнопедагогика как социокультурный феномен. – М., 2003.
7. Миролюбов Ю.П. Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов. - М., 1995.
8. Носова Г. А. Язычество в православии. — М., 1975.
9. Орлова А.П. Народные традиции и современные проблемы воспитания // Советская педагогика. – 1989. - № 7. – С.106–111.
10. Панкеев И. Русские праздники. – М., 1998.
11. Платов А.В. Фундаментальные ценности язычества и кризис современного мира // Мифы и магия индоевропейцев. — М., 2000.
12. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга. - Кемерово, 1995.
13. Процедуры и ритуалы. Времяпрепровождения. Игры // Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб., 1996.
14. Русская народная поэзия. - Л., 1984.
15. Сальцева С.В. Социально-педагогические условия организации внеучебной деятельности школьников: Методическое пособие. – М., 1998.
16. Сахаров И.П. Народные праздники и обычаи. – М., 1991.
17. Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX — начала XX в. — М., 1979.
18. Тульцева Л.А. Традиционные формы досуга. – М., 1991.
19. Устинова Н.Н. Система гражданско-патриотического воспитания школы: Активные методы и приемы. – М., 2004.
20. Чердынцева Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебно-методическое пособие. – Омск, 2004.
21. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход // Начальная школа. – 2000. - № 2. – С.93–95.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.