На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Характеристика расходов на государственном уровне……………………...4
1.1. Предоставление бюджетных средств и типология расходов…………………….4
1.2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………………8
Глава 2. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы РФ………16
Глава 3. Источники бюджетного финансирования социально-экономического развития России 21
Заключение…………………………………………………………………………….27


Введение

Проблема государственных доходов и расходов, во все времена была актуальна, и находилась под пристальным вниманием как власти, ученых и финансистов, так и общественности. Ведь от бюджетной политики Правительства напрямую зависит развитие экономики, социальная сфера, благосостояние его граждан, престиж страны на мировой арене, обороноспособность, в целом - существование всего государства.
Возникшие проблемы в связи с глобальным финансовым кризисом, не способность государства выполнять свои обязательства, как перед своими гражданами, так и перед мировым сообществом может привести к краху финансовой системы. И мы были свидетелями такого кризиса 1998 г., когда Россия стояла на грани дефолта, ставшего следствием не только падения мировых цен на нефть, но и недальновидной бюджетной политики Правительства и руководителей Банка России, формировавших государственный бюджет в основном за счет западных кредиторов и доходов от сырьевых ресурсов. И лишь приход к руководству федеральным Правительством и Банком России людей, умеющим управлять экономикой и взявшим на вооружение здравые идеи, позволило спасти наше народное хозяйство от коллапса.
Тем не менее, в последние годы проблема наполнения федерального и местных бюджетов, а также бюджетная политика распределения расходов, находится в центре внимания оппозиционных Правительству партий, депутатов Государственной Думы, Совета Федерации, независимых экспертов, финансистов, общественности. Результатом этого внимания является не только критика правительственного бюджетного курса, но и разработка программы мер активной промышленной политики, включая ее бюджетно-налоговые аспекты.
В работе были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Российской Федерации, а также публикации специалистов, депутатов в таких изданиях, как «Финансы», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Налоговый вестник».


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ

1.1. Предоставление бюджетных средств и типология расходов

Расходы государства представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Государственные расходы в экономически развитых странах осуществляются по следующим основным направлениям: военные расходы, ассигнования в экономику, содержание государственного аппарат управления, выполнение социальных программ, предоставление субсидий и кредитов другим странам.
Расходные полномочия государства состоят в перераспределении общественных доходов между различными отраслями экономики и категориями граждан, путем предоставления бюджетных средств. Базовым правовым инструментом в части расходования бюджетных средств является Бюджетный кодекс РФ , принятый в 1998 г.
Предоставление бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
- трансфертов населению ;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
- кредитов и заимствований внутри страны за счет государственных заимствований;
- кредитов иностранным государствам.
Расходы бюджета классифицируются, по ряду признаков. В финансовой теории расходы государства подразделяются на текущие и капитальные. От их объема, структуры и соотношения во многом зависят темпы общественного воспроизводства. Группировка расходов по целевым и экономическим статьям отражает их направленность на выполнение государством своих функций – социальных, экономических, управленческих, военных и т.п. В то же время направления использования бюджетных средств классифицируется по трем основным принципам: функциональному, экономическому и ведомственному...................


Заключение

Бюджет, реализуя возлагаемые на него функции, выполняет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Финансируя из бюджетного фонда приоритетные отрасли хозяйства, государство оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Часть доходов более «доходных отраслей» направляется в отрасли с низкой рентабельностью. Финансируя за счет бюджетного фонда учреждения и организации социальной сферы, государство способствует воспроизводству рабочей силы, решению других социально значимых задача. Государственные расходы представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Основными направлениями расходования федерального бюджета в РФ являются расходы в сфере материального производства, прямые и косвенные расходы на оборону, расходы на социальные мероприятия, науку, управление, расходы бюджета на финансовую помощь бюджетам других уровней и затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.
Правительство РФ, утверждая бюджет 2008 г., рассчитывало, что он станет бюджетом продолжающегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счет снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Но как показал анализ, бюджет чреват острыми социальными коллизиями, т.к. показатели расходов в социальной сфере не соответствуют не только международным стандартам, но и нормативам, установленным федеральным законодательством, в то же время государство передает многие соцобязательства с федерального на региональные уровни, не имеющие достаточных средств для их реализации. Эти и другие особенности бюджета явно противоречат конституционному принципу «социальности» Российского государства и означают наступление правительства на социальные права граждан. Вместе с тем, у российской экономики на данный момент существует реальный потенциал и источники бюджетного финансирования социально-экономического развития России и ее субъектов.


Список использованной литературы
Законодательные и нормативные документы
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». (в ред. от 21 марта 2007г.) // "Российская газета", № 170, 01.09.1995
3. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 08.08.2006)"О бюджетной классификации Российской Федерации" //"СЗ РФ", 9.08.1996, № 34, ст. 4030
4. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (в ред. на 25 июля 2007 г.) // СЗ РФ от 31 декабря 2006, № 53 (Часть I), ст. 5030
5. Федеральный закон от 24 декабря 2007 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год" (с изм. и доп. от 23 июня, 7 июля, 11 ноября 2008 г., 10 ноября 2008 г.)// СЗ РФ от 30 декабря 2007 г. N 52 (часть I) ст. 5132
6. Федеральный закон от 23 декабря 2008 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год" (с изм. и доп. от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2008 г.) //СЗ РФ от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 5038.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год"//Российская газета от 26 ноября 2007 г.
8. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред А.Н. Козырина.- М . ЭКАР 2007.
Книги, монографии
9. Деева А.И. Финансы. Учебное пособие. – М.: Экзамен. 2007.
10. Поляков Г.Б. Бюджетная система России – М. ЮНИТИ-ДАНО. 2000.
11. Финансы и кредит: Учебник /Под ред проф М.В. Романовского, проф. Г.Н, Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
12. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. колл. Д.С. Львов и А.Г. Поршнев. – М., 2007 «Экономика» - 702с.
Статьи
13. Баранов. Э. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2006-2008гг. // Экономист.- 2008.- №11.- С.33-3.7
14. Горский И.В. Налоговый потенциал межбюджетных отношений //Финансы. 1999.- №6.- С. 27-30.
15. Глазьев С., Жукова М. Бюджет 2008: очередной выбор социальной политики // Российский экономический журнал. -2008.- № 9. С. 3-15.
16. Коромская Н.И. О бюджетной классификации доходов и расходов в Российской Федерации // Налоговый вестник.-1999.- №10.- С 94-96.
17. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи //Финансы. -2008.-№1
18. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – 2008: новые экономические тенденции // Финансы .-2008.- №1- С. 3-8.
19. Методы формирования и исполнения бюджетов.// Бюджетные организации. Экономика и учет.- 2006. -№ 4.- С. 21-30.
20. Петров Ю. Стратегия развития и увеличения бюджетных доходов. Где взять ресурсы? //Российский экономический журнал.- 2000.- № 2.- С. 17-28.
21. Петров Ю. Финансово-монетарная политика России: стоит ли продолжать льготное кредитование США? // Российский экономический журнал – 2007 - № 10.
22. Пансков В. Бюджет – 2006 чреват серьезными экономическими и социальными коллизиями // Российский экономический журнал.- 2000.- №10.-С.6.
23. Роик В. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. -2007.- №8.
24. Роик В. Социальная составляющая проекта федерального бюджета на 2008 год: вырастет ли благосостояние россиян? //Российский экономический журнал. 2007- № 9 – С. 23-25.
25. Роик В. К оценке социальных параметров правительственных бюджетных проектировок на грядущий год // Российский экономический журнал. -2008.- № 9.- С.16-26.
26. Типенко Н.Г. Возможности оптимизации расходов в образовании // Финансы 2008.- № 5.-С. 59-62.
27. Яндиев М. И. Уровни бюджетной системы в России // Финансы -2000.-№ 2 С. 13-14.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.