На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налоговая система РФ и Молдавии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1.Налоговая политика государства 5
1.1.Понятие и сущность налоговой политики 5
1.2.Методы осуществления и последствия налоговой политики 6
1.3.Инструменты налоговой политики 8
2.Налоговая система России – становление и перспективы развития 10
2.1.Становление современной Российской налоговой системы 10
2.2. Промежуточный этап развития налоговой системы России 12
2.3. Характеристика современной налоговой системы России. Современное российское налоговое законодательство. Классификация налогов 13
2.4.Необходимость и приоритетные цели реформирования налоговой политики РФ 19
3.Налоговая политика Молдавии на современном этапе 21
3.1.Основы формирования налоговой политики Молдавии 21
3.2.Основные бюджетообразующие налоги 22
3.3.Актуальные вопросы взаимодействия российской и молдавской налоговой системы 27
Заключение 29
Список литературы 31

Введение


Право облагать налогом... — это не только право
уничтожать, но и право созидать.
Верховный суд США


В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов - так утверждал Б. Франклин, один из авторов Декларации независимости США.
Но от того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что вопросы налогообложения приобрели приоритетное значение, как в России, так и за рубежом. В отличие от административно-командной экономики, когда все производство находится под контролем государства, а, следовательно, создаваемая прибавочная стоимость также является достоянием государства, в рыночной экономике государство во многом вынуждено пополнять бюджет за счет налоговых поступлений от предприятий, находящихся в частной собственности. Одним из основных принципов налогообложения является его понятность - налогоплательщик должен быть в состоянии понять, за что именно, и в каком размере он уплачивает налог. Таким образом, формирование налоговой системы России также должно быть ориентировано на максимальную прозрачность системы обложения. Происходящие процессы свидетельствуют о последовательном развитии Российской системы обложения в этом направлении.
Целью работы является рассмотрение основных направлений налоговой политики на современном этапе развития России и Молдавии. В представляемой работе предполагается осветить меры, проводимые Правительством России и Молдавии, в части совершенствования налоговой политики, и оценить степень их соответствия основной социальной роли налоговой политики.
Основные задачи написания курсовой работы:
• рассмотрение сущности и методов налоговой политики;
• рассмотрение основных инструментов налоговой политики;
• изучение налогов как инструмента государственного регулирования экономики;
• рассмотрение процесса становления постсоветской Российской и Молдавской налоговой системы от момента ее зарождения до современного этапа;
• определение основных перспектив развития системы налогообложения России и Молдавии в ближайшей перспективе.
Объектом написания работы является налоговая политика России и Молдавии, предметом – направления развития налоговой политики на современном этапе развития России и в Молдавии.
Тема налогового реформирования является предметом острой дискуссии в деловом обществе. Причем налоговые органы оперируют понятиями «необоснованная налоговая выгода, заниженная налоговая нагрузка, укрывательство от налогов», а деловые круги – «непомерная величина налогов».
Обсуждаются вопросы, связанные с реорганизацией второй части Налогового кодекса, с проблемой снижения налогового бремени с производителя, вопросы подачи деклараций и налогового контроля и еще масса вопросов, также существует масса публикаций по этим вопросам, но при этом налоговая политика в ней затрагивается лишь вскользь, как что-то необходимое, но не имеющее первоочередной важности.


1.Налоговая политика государства
1.1.Понятие и сущность налоговой политики

Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы не должны представлять собой непосредственного вмешательства в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов . Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать экономические процессы.
В разных странах даже с примерно одинаковым условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших эле-ментов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением — налоговой политикой [21, стр. 94-95].
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов . В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики государства [19, стр. 12 и далее].

1.2.Методы осуществления и последствия налоговой политики

Одним из методов налоговой политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие.
Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем[20, стр. 115].
Массовый характер приобрела так называемая «теневая экономика», уровень производства в которой по разным опенкам достигал от 25% (по официальным данным Госкомстата России) до 40 % (по экспертным оценкам). Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран [20, стр. 119].
Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе и налогов.
Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, как видно из названия, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики были ис-пользованы, в частности, в США в начале 80-х годов двадцатого века, получившей название «рейганомика».
Проведение такой политики провозгласило российское правительство на рубеже XXI века при подготовке второй части Налогового кодекса Российской Федерации и проектировании федеральных бюджетов на 2009-2011 годы. Российские законодатели озвучивают планы по снижению ставок ключевых налогов, в частности, НДС до 10% .
При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.
Субъектами налоговой политики выступают Федерация, субъекты Федерации (земли, республики, входящие в Федерацию, области и т. д.) и муниципалитеты (города, районы и т. д.). В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, юрода федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, а также структуры местного самоуправления — города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством .

1.3.Инструменты налоговой политики.................



Заключение


Итак, одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Предложений же о принципиально иной налоговой системе и налоговой политике, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую политику можно развернуть только на серьезной теоретической основе коей у нас в России еще нет.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику и в России и в Молдавии весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.
Через налоговую систему ведущие западные страны осуществляют активное перераспределение национального дохода посредством государственного финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и т.д.
Если говорить о России и Молдавии, то налоговая политика этих стран сочетает политику максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно», при этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов и налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Но государство должно стремится к политике разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат
В результате осмысления поставленных перед автором задач определено следующее:
• Налогообложение – один из главных инструментов государственного регулирования в рыночной экономике. За счет него государство имеет возможность решать стоящие перед ним важнейшие социальные задачи.
• В условиях современной Российской и Молдавской действительности имеет место равно как несовершенство системы налогообложения, так и незрелость правосознания хозяйствующих субъектов, стремящихся к максимизации собственной выгоды незаконным путем в ущерб интересам общества.
• Развитие системы обложения в России и Молдавии идет поступательными темпами, система налогообложения совершенствуется, сближаясь с передовыми системами развитых стран. В сравнении с любым из государств бывшего СССР Российская система обложения является передовой и наиболее совершенной. Это позволяет Российской экономике развиваться более быстрыми темпами по сравнению с другими странами постсоветсткого пространства.


Список литературы


1. Андреева Б.Ю. Налоговая политика или кому на Руси жить хорошо? – Аудиторские ведомости, № 9, 2006
2. Босс Г.Б. Изменение налоговой политики – насущное веление времени //Аудитор, №3, 2008
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н и др. Налоги и налоговое право в схемах. - М.: Аналитика-Пресс, 2008 – 205 с.
4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Демешева Е.В. Налоговый учет и налоговая политика предприятия. – М.:Аналитика-Пресс,2005 – 495 с.
5. Габричидзе Б. Новый этап в развитии таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенное законодательство. Сборник нормативных актов. - М.: Изд-во БЕК, 2006 - 400 с.
6. Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.:Экономика,2006 - 605 с.
7. Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006– 350 с.
8. Караваева Н.В. Налоговая политика ведущих зарубежных государств системе госрегулирования.// Законодательство и экономика, №17-18, 2005
9. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление России//Аудитор, №9, 2007
10. Мурзов И.А. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода. – Новосибирск: Инфос, 2007 - 495 с.
11. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 2005– 406 с.
12. Налоги и налогообложение. 2-е изд./ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб: Питер, 2006. – 544 с.
13. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов/ И.Г. Русакова, В.В. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 495 с.
14. Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 544 с.: ил.
15. Налоговая реформа и направления налоговой политики//ЭКО, №1, 2003
16. Налоговая система России/Министерство Финансов, Госналогслужба РФ – М., 2005 (электронное приложение к журналу «Консультант»).
17. Налоговый кодекс РФ // Правовая информационная система «Гарант»
18. Павлова Л.,Мерзляков И. Совершенствование налогообложения в Российской Федерации //Аудитор, №8, 2007
19. Пансков В. Налоги и налоговая политика - 2005//Российский экономический журнал,№1, 2006
20. Соколинский В.М. Эволюция налоговой политики: опыт Германии // Финансы, №10, 2006, стр. 60
21. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2006 – 496с.
22. Финансы: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 320 с.
23. Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005– 380 с.
24. Юткина Т. Налоговое право, налоговая политика России и управление налогообложением //Аудитор, №1, 2006
25. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.
26. Алексеев Л.В., Некипелов А.Д. Политические и экономические преобразования в России и Украине. Российские экономические реформы. М: Три квадрата, 2007г., 209 стр.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.