На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Антимонопольное регулирование, как условие развития рыночных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………….…..…………………………………...........................3
Глава 1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования……….6
1.1. Взаимосвязь теории монополии и практики
антимонопольного регулирования………………………………………..6
1.2. Концентрация промышленности. За и против…………….......................10
Глава 2. Антимонопольное регулирование за рубежом……………………..13
2.1. Антитрестовские законы………………………………………………….13
2.2. Проблемы интерпретации ..............................................................................17
Глава 3. Монополизация рынков России. Антимонопольная политика…….20
3.1. Проблемы антимонопольного регулирования в России………….…......20
3.2. Деятельность Федеральной Антимонопольной Службы………………..28
Заключение ..............................................................................................................31
Литература ...............................................................................................................32


ВВЕДЕНИЕ

Начало антимонопольному законодательству было положено в США и Канаде, что явилось реакцией на усиление власти союзов монополистов в экономике.
В 1880 г. был принят первый закон – закон Шермана, который запрещал монополизацию рынка, признавал незаконными любые объединения и сговоры, направленные па ограничение производства и торговли. Позднее, в 1914 г., был принят еще один важный законодательный акт – закон Клейтона. Этот закон был направлен в первую очередь против различных видов монополистической практики.
В 1914 г. была образована Федеральная торговая комиссия, предназначенная для борьбы с антиконкурентными слияниями компаний. В 1938 г. на эту комиссию была возложена дополнительная ответственность по защите общественности от вводящей в заблуждение или ложной рекламы.
Акт Целлера-Кефовера 1950 г. дополнил закон Клейтона о слияниях запретом на слияние путем приобретения активов, результатом чего могло явиться ослабление конкуренции. Первые антимонопольные законы США представляли собой попытку борьбы против крупного производства за выживание мелкого.
В Западной Европе антимонопольное законодательство было принято в послевоенный период и имеет ряд особенностей. С одной стороны, оно фор-мально направлено на защиту интересов потребителей, а с другой – призвано поощрять процесс концентрации производства и образования крупных корпораций, если это связано с научно-техническим прогрессом.
Важнейшим средством регулирования деятельности монополии является антимонопольное законодательство, основы которого заложены в законодательных актах Верховного Совета Российской Федерации. Антимонопольное законодательство представляет собой пакет законов, который выступает как средство поддержания государством баланса между конкуренцией и монополией, как средство установления официальных «правил игры» на рынке.
Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальных направления:
– контроль за ценами;
– контроль за слияниями компаний.
Антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашения по ценам. Незаконным является любой сговор между фирмами в целях установления цен. Законом также преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов.
Слияние компаний происходит, когда одна фирма приобретает акции другой. В результате вторая компания становится составной частью первой. Правительство предпринимает меры против того, когда в результате горизонтального слияния (объединение сходных компаний) фирм их рыночная доля значительно увеличивается. Исключение может быть сделано, если одна из фирм находится на грани банкротства. В случае вертикального слияния (объединение последовательно связанных производств типа угольных, сталелитейных и автомобильных компаний) закон также устанавливает верхний предел доли фирм на соответствующих рынках. Ведь слияние бывших поставщиков и потребителей лишает возможности другие фирмы продавать свои товары фирме-покупателю.
Меры по борьбе с монополизмом в России определяются, главным образом, спецификой монополистических отношений в нашей экономике.
Выполнение задачи ускоренного развития России – удвоения ВВП, завоевание и упрочнение ведущих позиций государства в мире как в экономике, науке, технике, культуре, так и в области безопасности, требует гармоничного развития экономики страны. Отсутствие диктата монополий, свободное развитие и укрепление мелкого и среднего бизнеса – являются необходимыми условиями такого гармоничного развития и стабильности.
Однако из-за отсутствия современной материальной базы, информации, глубокого понимания и осмысления происходящих процессов руководство России не рассматривало в своей практической деятельности в качестве первоочередного вопрос антимонопольного регулирования экономики. Многие отечественные компании, реально работающие рынке, часто не могут успешно развивать свой бизнес, тем более стать мировыми лидерами только лишь по причине засилий монополистов. Такое положение не соответствует их возросшим опыту, активам, деловой репутации и требует изменений, а также изучения мирового опыта.
В связи с этим актуальной, в том числе и в практическом плане, является изучение антимонопольного регулирования за рубежом, разработка подходов, новаций в постановке и выполнении задач по созданию условий нормального развития экономики страны путём уменьшения ущерба, связанного с неурегулированной деятельностью монополий противоречащей интересам общества.
Целью настоящей курсовой работы является изучение опыта и подходов к решению проблем антимонопольной политики в деятельности Федеральной Антимонопольной Службы РФ.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Взаимосвязь теории монополии и практики антимонопольного
регулирования

Под монополией (monopoly) понимается исключительное право, предоставляемое государству, предприятию, организации или физическому лицу на осуществление какой-либо деятельности [1]. В условиях рыночного хозяйства противостоит свободе конкуренции Монополия капиталистическая – это крупные компании - фирмы, корпорации, их объединения - концерны, консорциумы, картели, тресты и конгломераты, получившие распространение в результате действия объективных законов рынка, приводящих к концентрации и централизации капитала и производства [2].
Важной характеристикой современных монополий является их выход на международную арену не только в сфере торговли, но и непосредственно в производстве, организованном в виде филиалов и дочерних предприятий за рубежом, то есть превращение национальных монополий в транснациональные корпорации (ТНК). Экономическая и финансовая мощь ТНК стремительно возрастает: в середине 80-х годов ХХ века в совокупном валовом продукте капиталистического мира их доля достигла 1/3, в мировом капиталистическом экспорте - 40%, в объёме технологий - 80% [13].
Итак, что же такое монополия?................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Экономическую политику в России всё время кидает из административного произвола по управлению производством к стихии самостоятельности хозяйственных ячеек. Если в первом случае обнаруживается ущемление местных интересов, то во втором – несогласованность антимонопольной работы.
Необходимы соответствующие конкретные законодательные акты, учитывающие, как специфические особенности страны, так и мировой опыт. Наиболее разработанным принято считать антимонопольное законодательство США, имеющее к тому же и наиболее давнюю историю. Оно базируется на “трёх китах”, трёх основных законодательных актах. Закон Шермана (1890г) запрещал тайную монополизацию торговли, захват единоличного контроля в той или иной отрасли, сговор о ценах. Закон Клейтона (1914г) запрещал ограничительную деловую практику в области сбыта, ценовую дискриминацию (не во всех случаях, а только тогда, когда это не диктуется спецификой текущей конкуренции), определенные виды слияний, переплетающиеся директораты и другое. Закон Робинсона-Пэтмэна (1936г) – это запрет на ограничительную деловую практику в области торговли: “ножницы цен”, ценовая дискриминация и другое.
Подобных антимонопольных законов в России сейчас нет [12].
Необходимы соответствующие правовые, прежде всего антимонопольные, меры, адекватные производственной базе и хозяйственным отношениям, по практическому воплощению экономической политики государства, понятных правил “игры”.
Решение проблем видится не в том кому предоставлять право решать, а в реальном исполнении, в обеспечении должной направленности этой деятельности, достигаемом путём более тщательной экономической и правовой регулировки.


ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятель-ности на товарных рынках” от 22 марта 1991г. N948-1. Закон РФ “О естественных монополиях” от 17 августа 1995г. N147.
2. Краткий экономический словарь / Под. ред. Розенталя М.М. – М.: Политиздат, 1985.
3. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. - М.: ЮрИнфор, 2000.
4. Вильсон Дж., Цапелик В. Естественные монополии России // Вопросы экономики, 1995. - №11.
5. Владиславлев Д.Н. Конкуренция и монополия на фондовом рынке. - М.: Экзамен, 2001.
6. Ворожейкин В.Н., Рыбаков Ф.Ф. Антимонопольное регулирование: федеральный и региональный аспекты. - СПб.: Питер, 1996.
7. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ. – М.: Вита-Пресс, 2000.
9. Дайан А. и др. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. - М.: Экономи-ка, 1993.
10. Данные сайтов: www.appraiser.ru, www.arn.ru, www.aup.ru, www.cfin.ru, www.consult.webzone.ru, www. eclab.ch.pdh.edu, www.infomag.mipt.rssi.ru, www.lawportal.ru, www.libertarium.ru, www.maprf.ru, www.mos.ru, www.ozon.ru, www.sandp.ru, www.socionet.ru и др.
11. Ершов В. К. О пользе неконкретности антимонопольного законода-тельства // Независимая газета от 01.02.1994.
12. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. - М.: КОН-ТРАКТ, 1996.
13. Боулинг К. Экономическая наука и социальные системы // в кн. Панорама экономической мысли конца ХХ века. - Т.2. - С.907-927.
14. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. / Под ред. Романова А. Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2004.
16. Ленин В.И. Полное собрание сочинений, Т. 19. - С.47.
17. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
18. Миронов В., Зимогляд А., Яковлев А. Российский монополизм и приватизация // Экономист, 1995. - № 6.
19. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий // Во-просы экономики, 1998. - № 4. - С.134-143.
20. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика. Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
21. Поповская Е.В., Розанова Н.М., Цепина Л.В. Оценка монополизации российской экономики // Проблемы прогнозирования, 1999. - № 2. - С.85-90.
22. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - М.: АРС, 1999.
23. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышлен-ности: Пер. с англ. / Под ред. Гальперина В.М. и Зенкевича Н.А. - СПб.: Экономическая школа, 2000.
24. Тотьев К. Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулиро-вания. Учебное пособие. - М.: ЮристЪ, 1996.
25. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Финансы и статистика, 1993.
26. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение, М.: ИНФРА-М, 2000.
27. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение М: Финансы и статистика, 1992.
28. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: Пер. с англ. / Под ред. Слуцкого А.Г. - СПб.: Экономика, 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.