На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государство и лоббизм

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические основы лоббистской деятельности 5
1. Сущность понятия «лоббизм» 5
1.2. Технология лоббистской деятельности 10
1.3. Типология лоббизма 14
Глава 2. Государство как пространство осуществления лоббистской деятельности 18
2.1. Государство как объект и субъект лоббизма 18
2.2. Методы прямого воздействия на органы государственной власти 24
2.3. Государственное регулирование лоббистской деятельности 26
Библиография 31


Введение

На современном этапе одной из основных форм политического участия становится лоббистская деятельность. Эта деятельность представляет собой действия активных политических субъектов, влияющих на процесс принятия решений государственными структурами. Последние признаются подобными политическими акторами легитимными и полномочными в персонифицированном аспекте, при этом не они самоидентифицируются в качестве составной части системы органов государственной власти. При этом основными субъектами этой деятельности выступают лоббистские структуры, или группы давления.
Как известно, в советской политической науке лоббизм было словом исключительно ругательным, изобличающим заговор капиталистов и власти против трудового народа. Понадобилось определенное время, чтобы в российском менталитете лоббизм перестал отождествляться с коррупцией, а люди, находящиеся на государственной службе, могли спокойно работать с группами интересов. Большую заслугу в этом сыграла новая российская политическая наука, наполнившая термин новым конструктивным содержанием. Однако в настоящий момент большинство исследований носят сугубо теоретический характер, не отвечая возрастающим потребностям практики. Что касается работ, которые бы останавливались на вопросах поведения чиновников в лоббистских процессах, так они и вовсе отсутствуют.
Сегодня лоббизм – один из значимых механизмов взаимосвязи общества и государства. Причиной лоббизма является наличие в структуре общества социально оформленных интересов. Оформление интереса предполагает наличие в структуре гражданского общества групп, имеющих один или несколько интересов и выдвигающих требования к другим группам для реализации этих интересов. Соответственно группы интересов, продвигающие свои интересы через структуры государства, выступают как группы давления и приобретают политический характер. В большинстве случаев конкуренция групп давления проявляется как конкуренция элит.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что тема данной работы – «Государство и лоббизм» является актуальной.
Объектом исследования явилась лоббистская деятельность. Предмет исследования – взаимодействие государства и лоббизма.
В работе были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «лоббизм»
2. Рассмотреть технологии лоббистской деятельности
3. Изучить типологию лоббизма
4. Рассмотреть государство как объект и субъект лоббистской деятельности
5. Представить основы государственного регулирования лоббизма
Для решения поставленных задач был использован метод анализа теоретического материала.
Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.


Глава 1. Теоретические основы лоббистской деятельности
1. Сущность понятия «лоббизм»
Прежде, чем говорить о проблемах взаимоотношения государство и лоббизма, следует понять сущность вышеназванных понятий.
Мало кто знает, что термин «лобби» и его производные происходят из церковного обихода. Этимологически слово «лобби» произошло от латинского «lobia» (открытый портик, примыкающий к зданию; галерея). В XVI веке оно использовалось для обозначения проходов или крытых галерей в монастырях. Однако уже в XVII веке словом «лобби» стали называть помещение для прогулок в палате общин Англии. С чем связан переход церковного слова в светско-парламентский обиход? Ответ на этот вопрос можно найти, углубившись в историю парламентаризма.
Во времена образования английского парламента в XIII веке, его собрания проходили нерегулярно, в разных помещениях и даже городах. В Средние века было обычным делом устраивать многие светские мероприятия и торжества в здании церкви. Стоит обратить внимание на то, что и сегодняшнее расположение английского парламента называется Вестминстер, что в переводе означает «западная монастырская церковь».Категория «лоббизм» претерпела эволюционные изменения и в итоге оказалась скорее публицистическим понятием, чем научным. Эволюция термина происходила как в зарубежной, так и в отечественной политологии, но в совершенно различных направлениях.
Пик популярности термина «лобби» в англоязычной литературе приходится на 50-60-е годы XX в. Однако он имел уже несколько иное значение, чем столетие назад, когда лоббизм впервые приобрел политическое звучание и обозначал покупку голосов за деньги в коридорах конгресса. В середине XX в. лоббизм в понимании западных ученых охватывал намного большее пространство, чем только давление на парламент. Под лоббизмом часто понимался весь процесс взаимодействия государства и гражданского общества.
Одно из наиболее удачных определений в те годы сумел дать английский политолог С. Файнер, который обозначил лоббизм как «любую деятельность организаций, влияющую на органы государственной власти в целях содействия собственным интересам, причем эти организации, в противоположность партиям, не готовы сами принять непосредственную власть в стране».
Можно спорить о точности данного определения, так как, действительно, вряд ли лоббизмом является «любая» деятельность. Однако в целом подход Файнера задал верное направление в понимании лоббизма.


Заключение
В данной работе мы попытались наиболее полно решить все задачи, определенные во введении. Проанализировав материал по теме исследования, мы можем сделать ряд выводов.
1) В современной правовой науке выработалось несколько различных подходов к определению лоббизма. Во-первых, лоббизм понимается как деятельность субъектов, влияющих на структуры государственной власти с целью принятия ими необходимых решений. Во-вторых, лоббизм связывается исключительно с профессиональной деятельностью физических лиц или организаций по продвижению интересов клиентов в структурах государственной власти.
Лоббизм, по мнению большинства исследователей, – это всегда нарушение процедур. Лоббизм возникает там, где стандартных процедур для принятия решений не достаточно. Наличие дополнительных усилий, наличие каких-то специальных условий, очень часто, может быть, не связанных с содержанием лоббированного вопроса является главным критерием осуществления лоббистской деятельности.
2) Если говорить о группах лоббистов, то, в самом общем виде, их можно разделить на три группы. Во-первых, сюда относятся политические лоббисты, а именно: финансово-экономические и социальные группы, которые добиваются влияния посредством участия в политической борьбе и предвыборных кампаниях. К примеру, крупнейшим представителем аграрного лобби в России является Аграрная партия, выступающая за установление особых форм кредитования сельскохозяйственных работ, предоставление местной администрации права контроля над субсидиями сельскому хозяйству, ликвидацию «ножниц» цен на аграрную продукцию.
В Западной Европе ярким примером этого субъекта лоббизма является созданное С. Берлускони движение «Вперед, Италия!», представляющее интересы крупных финансово-промышленных групп. Во-вторых, идут социальные лоббисты, профсоюзы. Их лоббистский потенциал прямо пропорционален экономическому значению отрасли, которую они представляют. Например, нефтяники, шахтеры, авиадиспетчеры, по сравнению с работниками социальной сферы, науки, образования, обладают большими возможностями лоббировать свои интересы. К социальным лоббистам можно отнести также ветеранские, женские, молодежные, экологические, правозащитные, филантропические организации. В России их потенциал ограничен и зачастую зависит от личного авторитета лидера. Однако в развитых странах, где такие группы опираются на разветвленную сеть добровольных организаций, они имеют значительные лоббистские возможности.
3) Лоббизм, безусловно, представляет собой важный механизм принятия взвешенных государственных решений на основе согласования различных позиций и интересов. Правильным решением вопроса видится превращение российского лоббизма в полноценный политический институт, каковым он, к примеру, является в США и Западной Европе, где в органах власти представлены не только мощные корпоративные структуры, но и интересы различных сегментов общества.
4) Государство является субъектом и объектом лоббирования. Специфика государственного лоббизма состоит в том, что чаще всего лоббируется не какое-то отдельное решение, а лоббируется комплекс решений. Любая инициатива со стороны государства в рамках лоббистской деятельности может затрагивать не только один конкретный орган, не только один какой-то конкретный вопрос, она затрагивает множество интересов.


Библиография
1. Автономов А. С. Лоббизм и политические партии//Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. – 1995. - № 3.
2. Анохин М., Зотов С. Зарубежные теории и российская практика: О лоббистской деятельности// Предпринимательство. Политика. Наука. – 1996. - № 2.
3. Белоусов А. Лоббизм как политическая коммуникация. – Екатеринбург: УрО РАН, 2005.
4. Вишняков В. Г. Проблемы государственного регулирования лоббизма в Российской Федерации//Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. – 1995. - № 3.
5. Государственное управление и политика/Под ред. Л.В. Смогрунова. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2002.
6. Кинякин А.А. Финансово-промышленный лоббизм в России и Германии//Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов/Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001.
7. Клименко В. Российский лоббизм и проблемы его законодательного регулирования//Бизнес и политика. – 1995. - № 2.
8. Лепехин В. А. Лоббизм. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1995.
9. Лоббизм в России: этапы большого пути/Авторский коллектив под рук-вом А. А. Нещадина. – М.: Экспертный институт РСПП и Фонд развития парламентаризма в России, 1995.
10. Любимов А.П. Классификация видов лоббизма. Материалы к международному «круглому столу» в МГЮА. – М.: АНО КиАЦ «Россия – США: XXI век», 1999.
11. Любимов А.П. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. (Антикоррупционный проект). – М.: Издание Государственной Думы, 2000.
12. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. – М.: ИГП РАН 1998.
13. Наумов С. Государственная машина как объект и субъект лоббистской деятельности//Доклад на семинаре «Современные технологии лоббистской деятельности» в Российском Медиа-центре, г. Киев. – Киев, 2006.
14. Перегудов С., Семененко И. Лоббизм в политической системе России//Мировая экономика и международные отношения. – 1996. - № 9.
15. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И. С. Группы интересов и российское государство. – М.: Эдиториал, 1999.
16. Саламатин А.В. Лоббизм и лоббирование//Государство. – 2004. - № 5.
17. Сулакшин С.С. Практика промышленного лоббизма. Как делать законы своими руками. – М.: ФРПЦ, 2001.
18. Тихомирова Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью//Вестник Московского университета. Социология и политология. – 2002. - №3.
19. Толстых П.А. Технологии лоббирования в органах власти//Капитал и право. – 2005. - №7.
20. Шамхалов Ф. Лоббизм во взаимодействии государства и бизнеса: (материалы к лекциям и семинарам)//Российский экономический журнал. – 1999. - № 1.
21. Шуровский М. Законодательное регулирование лоббистской деятельности в органах представительной власти//Бизнес и политика. – 1995. - № 3(4). – С. 40-42.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.