На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ошибки семейного воспитания

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности воспитания ребенка в семье 5
1.1. Факторы родительского воспитания 5
1.2. Стили семейного воспитания и воспитательная позиция родителей 10
1.3. Задачи воспитания детей в современной семье 15
1.4. Внутрисемейные отношения и проблемы воспитания детей 18
1.5. Причины ошибок в семейном воспитании 21
Глава 2. Коррекция «неправильного» воспитания в современной семье 28
2.1. Тренинг гармонизации детско-родительских отношений 28
2.2. Вопросы воспитания в картинках (пособие для родителей) 31
Заключение 36
Список литературы 39


Введение
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Одна из функций семьи – продолжение человеческого рода. Опыт родителей мы получаем вместе с нашим воспитанием. Поскольку муж и жена воспитывались в разных семьях, то и взгляды на роль родителя и воспитание могут быть разными.
Современная семья чувствует ответственность за развитие ребенка, но принимает ее частично: все желательное – результат нашего воспитания, все нежелательное — из-за дурного влияния друзей, улицы, школы, средств массовой информации и прочего. Поведение родителей иногда строится так, как если бы ребенок изначально нес в себе все зло мира, выкорчевать которое – и есть задача воспитателя. Ребенок из субъекта социального взаимодействия превращается в объект воздействия, манипулирования. Вместо воспитания навыков опрятности и личной гигиены – борьба с нечистоплотностью, вместо воспитания щедрости – борьба с жадностью и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что тема данной работы – «Ошибки современной семьи в воспитании детей» - является актуальной.
Цель данной работы – показать, что же лежит в основе ошибок воспитания в современной семье.
Объект исследования – семейное воспитание. Предмет исследования – ошибки воспитания.
В работе нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить факторы родительского воспитания
2. Рассмотреть стили и формы общения родителей с детьми, приводящие к ошибкам в воспитании.
3. Представить практические рекомендации по коррекции семейного воспитания.
Для решения поставленных задач мы использовали метод анализа теоретического материала по теме данной работы.
Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Особенности воспитания ребенка в семье
1.1. Факторы родительского воспитания
Родительское отношение является двойственным и противоречивым, представляя, с одной стороны, безусловную любовь и глубинную взаимосвязь с ребенком, а с другой — объективное оценочное отношение, направленное на формирование ценных качеств и способов поведения.
Во многих исследованиях в качестве основных факторов семейного воспитания выдвигаются именно эти:
- эмоциональное отношение, любовь, принятие;
- особенности требований и контроля.
Э. Фромм выделил качественное различие между материнским и отцовским отношением к ребенку по признакам условность – безусловность и контролируемость – неконтролируемость. Материнская любовь безусловна, дана от рождения, но неподвластна контролю со стороны ребенка, ее невозможно завоевать (либо она есть, либо ее нет). Отцовская любовь обусловлена тем, оправдывает ли ребенок его ожидания, она управляема (ее можно заслужить, добиться собственной активностью ребенка).
Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис выделили факторы родительского воспитания, наиболее важные с точки зрения формирования нарушений поведения и отклонений личности детей и подростков.
1) Уровень протекции – количество сил, внимания и времени, которое родители уделяют воспитанию ребенка. При гиперпротекции родители посвящают ребенку крайне много времени, сил и внимания, его воспитание становится главным делом их жизни. При гипопротекции подросток оказывается на периферии внимания родителей, до него «не доходят руки», за воспитание берутся, лишь когда случается что-то серьезное.....................


Заключение
Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения – многое из перечисленного воспитывается в семье.
Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.
Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку - это основа родительского авторитета.
В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.
Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга. В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.
Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым. Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще. Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.
Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.
Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают. Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми. Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:
- В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом.
- Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.
- Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
- Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.
В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:
- Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
- Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
- Несоответствие требований и ожиданий родителей.
- Негибкость родителей.
- Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.
- Непоследовательность в обращении с детьми.
- Несогласованность отношений между родителями.
- Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.
- Тревожность.
- Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.
- Гиперсоциальность – воспитание без учета индивидуальностей ребенка.
- Недоверие к возможностям детей.
- Нечуткость.
- Противоречивость.
Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.
Список литературы
1. Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royall, 1997.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995.
3. Бойко В.В. Если ты мать и жена. – М.: Советская Россия, 1999.
4. Венгер А. Мама, папа и я//Отечественные записки. – 2004. - №3.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 1998.
6. Головнева О. Родительский практикум//Школьный психолог. – 2006. - №10.
7. Ефимова Н. Моя семья//Школьный психолог. – 2006. - №5.
8. Жинот X. Родители и подросток. – Ростов-на/Д.: Феникс, 1995.
9. Зоркая Н., Леонова А. Семья в воспитании детей: частные изменения или системный сдвиг?// Отечественные записки. – 2004. - №3.
10. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Психея, 2006.
11. Кухарчук А.М. Взрослый мир детства. – Минск: Народная асвета, 1981.
12. Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М.: Класс, 1997.
13. Осорина М. Семья как копия мироздания. – Воронеж, 2005.
14. Павлов С.С. Микроклимат в семье: общение или отчуждение. – М.: Слово, 1999.
15. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. – М.: Культура, 2004.
16. Преснякова Л. Трансформация отношении внутри семьи и изменение ценностных ориентаций воспитания// Отечественные записки. – 2004. - №3.
17. Рахматшаева В. Грамматика общения. – М.: Семья и школа, 1995.
18. Резалкина З. Психологический портрет семьи//Школьный психолог. – 2006. - №6.
19. Скиннер Р., КлиизД. Семья и как в ней уцелеть. – М.: Класс, 1995.
20. Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии. – М.: Класс, 1997.
21. Шнейдер Л. Педаго-психолог и семья школьника//Школьный психолог. – 2006. - №10.
22. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.
23. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Проблемы семейного воспитания. – Калининград, 2005.
24. Элиум Д., Элиум Д. Воспитание сына. Как вырастить настоящего мужчину. – СПб.: Питер, 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.