На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


КУРСОВАЯ Межличностные отношения в школьном коллективе

Информация:

Тип работы: КУРСОВАЯ. Предмет: Психология. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Общение как категория психологии 5
Глава II. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте 11
2.1. Особенности общения подростков 11
2.2. Социометрический статус подростка 16
Глава III. Исследование межличностных взаимоотношений в школьном коллективе 20
3.1. Организация исследования 20
3.2. Обработка и анализ результатов исследования 23
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 29


Введение
Отличительная особенность детей подросткового возраста это их тяга к общению со сверстниками и, как следствие этого, некоторая социально-психологическая изолированность от взрослых, сопровождающаяся образованием небольших, замкнутых групп друзей, живущих автономной, обособленной жизнью. Замкнутые возрастные группировки, психологически изолированные от взрослых, подростки образуют потому, что их волнуют вопросы, которые ни с кем, кроме сверстников, они не могут обсудить открыто. У детей этого возраста имеется много специфических интересов, удовлетворить которые они не в состоянии только в непосредственном общении друг с другом, так как для взрослых их дела могут оказаться не интересными и не заслуживающими внимания. Среди этих вопросов и интересов не мало таких, которые имеют большое значение для личностного развития детей данного возраста. Через общение, организуемое со сверстниками, подростки усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения. Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, они усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают у себя деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями. Общение в этом возрасте является важнейшей школой самовоспитания, которому подростки уделяют большое внимание.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы «Межличностные отношения в школьном коллективе» актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать межличностные отношения в школьном коллективе.
Объект исследования – феномен общения.
Предмет исследования - межличностные отношения в школьном коллективе.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общение как категорию психологии.
2. Проанализировать общение как ведущую деятельность в подростковом возрасте.
3. Организовать и провести исследование межличностных взаимоотношений в школьном коллективе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, эмпирический метод (социометрия).
Гипотеза: Мы предполагаем, что занятия с элементами тренинга общения способствует развитию положительных межличностных взаимоотношений в школьном коллективе.



Глава I. Общение как категория психологии
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся может быть рассмотрена через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспитания и обучения опосредованы общением. Общение является по существу центральным понятием в социальной психологии, потому что именно общение порождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга; лидерство и руководство; сплоченность и конфликтность и др.
Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных психологов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А.[2], Выготского Л.С.[5], Леонтьева А.Н.[9], Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Петровского А.В. и др.
Зимняя И.А. считает, что общение – совсем молодая проблема 20 столетия, ибо, если в Древней Греции и в Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то на современном этапе проблема общения изучается уже с точки зрения целого ряда наук: философии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики, педагогической психологии[6].
Речевое общение широко исследуется во всем мире. Созданы специальные центры изучения общения (например, Центр Карнеги). При этом до сих пор не достигнуто единства в толковании самого понятия «общения», его форм, механизмов. Исследователи по разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая его различные модели, прелагая разные подходы к ею изучению: коммуникативно-информационные, интерактивные, деятельностные и д.р..................

Заключение
Общение – намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера. При общении происходит обмен информацией, взаимовлияние, взаимооценка, сопереживание, формирование убеждений, взглядов, характера, интеллекта.
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми; перцептивная сторона включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и уста-новление на этой основе взаимопонимания.
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения.
Каждый день человек включается в контакт с другими людьми. В зависимости от целей и результатов деятельности, а так же возраста человека, значимость данных контактов то возрастает, то уменьшается.
В подростковом возрасте у всех детей очень ярко проявляется стремление к общению. По словам Т.В. Драгуновой: «Общение с близким товарищем выделяется в совершенно особую деятельность подростка. Она существует как самостоятельная деятельность, которая может быть названа деятельностью общения».
В данной работе были рассмотрены особенности общения в подростковом возрасте. В результате исследования, была продемонстрирована особая роль специальных занятий для развития положительных взаимоотношений в школьном коллективе.

Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Академия, 2000. – 488с.
2. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Просвещение, 1983. – 388 с.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. – 376 с.
4. Возрастные и индивидуальные особенности младших подрост-ков / Под ред. Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В. - М.: Просвещение, 1967. – 266 с.
5. Выготский Л. С. Вопросы возрастной психологии. Собр. Соч. в 6-т. Т.4. - М.: Наука, 1984. – 442 с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 456 с.
7. Кон И. С. В поисках себя. - М.: Просвещение, 1984. – 326 с.
8. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1980. – 376 с.
9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1975. – 316 с.
10. Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - №5. – 2002. – С. 135.
11. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. – 390 с.
12. Поливанова К.II. Психология возрастных кризисов. - М.: ACADEMIA, 2000. – 356 с.
13. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1987. – 277 с.
14. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с.
15. Романов И. В. Особенности половой идентичности подростка // Вопросы психологии. - 1997. - №4. - С. 39-48
16. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. – 310 с.
17. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современ-ного подростка // Вопросы психологии. - 1985. - №1.
18. Харламенкова Н.Е., Стоделова Т.С. Дифференциация и интеграция маскулинности и фемининности в образе Я подростка // Психоаналитический вестник. - Вып. 10. - М.: Гуманитарий, 2002. С. 100-115.
19. Хухлаева О. В. Психология подростка. - М.: Академия, 2004. - 160с.
20. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: СФЕРА, 1996. – 418 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.