На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовой статус парламента в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Конституционно-правовой статус парламента в зарубежных странах.
Содержание:
Ведение. 2
1. Понятие и функции парламента. Парламент как высший орган законодательной и представительной власти: понятие, отличительные черты. Парламентаризм как высшая форма организации парламента. Типы (модели) парламентов 3
2. Структура и порядок формирования парламента. Особенности формирования нижней и верхней палат. Институт роспуска парламента 9
3. Внутреннее устройство палат парламента. Порядок работы парламента: сессии и организационно-правовые формы его деятельности. 14
4. Общие парламентские процедуры. Законодательная процедура. 18
5. Правовой статус парламентария в зарубежных странах. 24
Заключение. 26
Задание: 29
Список использованной литературы: 32


Ведение.
Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д.
Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В ряде случаев, однако, в парламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, личные амбиции, различные неформальные связи.
Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.
В контрольной работе нам предстоит выяснить следующие вопросы: понятие и функции парламента. Типы (модели) парламентов. Структура и порядок формирования парламента. Институт роспуска парламента. Внутреннее устройство палат парламента. Порядок работы парламента: сессии и организационно-правовые формы его деятельности. Законодательная процедура. Правовой статус парламентария в зарубежных странах.


1. Понятие и функции парламента. Парламент как высший орган законодательной и представительной власти: понятие, отличительные черты. Парламентаризм как высшая форма организации парламента. Типы (модели) парламентов
Термин «парламент» происходит от английского «Parliament», который обязан своим рождением французскому глаголу parler – говорить .
Современный парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти.
Парламент — это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, обра-зует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет ам-нистию и т.д.
Согласно букве демократических конституций парламент является верховным законодательным органом государства, однако, в действительности его реальные полномочия иные.
В парламентарных странах парламент испытывает эффективное воздействие со стороны правительства, которое не только монополизировало законодательную инициативу, но и оказывает сильное влияние на все стороны деятельности парламента.............


Задание:
Сравните объем полномочий верхних палат парламентов по следующей схеме:
Полномочия Италия Япония ФРГ Россия Индия
Возможность внесения законопроекта в палату Обе палаты палата депутатов и Сенат Обе палаты палаты представителей (нижняя) и палаты советников (верхняя) Обе палаты бундестаг и бундесрат Обе палаты Государственная Дума и Совет Федерации. Парламент в Индии, как и в других странах, где применяются концепции англосаксонского права, — триединое уч-реждение. Он состоит из президента Индии (главы государства), на-родной палаты, призванной служить органом общегосударственного представительства, и Совета штатов как органа выражения интересов штатов.

Порядок преодоления вето президента верхней палатой Президент не может отказаться промульгировать одобренный палатами законопро-ект, однако до промульгации может потребовать его по-вторного рассмотрения в палатах. Это отлагательное вето президента преодолевается обычным большинством голосов (ст. 74 Конституции). Если во второй палате законопроект будет отвергнут не полностью, а частично или же в него будут внесены изменения, то он вновь поступит в палату, одобрившую его первоначально, но в этом случае палата ограничивается изучением и принятием решения только лишь в отношении тех положений, которые вызвали несогласие другой палаты либо были ею внесены (изменены).
Конституция устанавливает, что парламент является единственным законодательным органом, глава государства (император) в законодательстве не участвует и права вето в отношении принятых законов не имеет.
У бундесрата сохраняется право в течение двух недель заявить протест (своеобразное право вето). Про-тест рассматривается бундестагом, но он вправе отклонить его даже не квалифицированным, а простым большинством голосов общего числа депутатов.
Президент РФ по Конституции РФ обладает правом отлагательного вето в отношении федеральных законов, принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации. В отличие от федеральных законов на федеральные конституционные законы право отлагательного вето Президента РФ не распространяется.
Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.
Совет штатов имеет право в течение четырех месяцев выразить несогласие с законопроектом, принятым нижней палатой (право вето). В этом случае обе палаты пытаются прийти к соглашению путем переговоров, а при их неудаче по решению президента созывается совместное заседание обеих палат и спорный вопрос решается большинством голосов. Обычно принимается решение нижней палаты, имеющей вдвое большую численность, чем верхняя.
Возможность вынесения вотума недоверия правительству Резолюция недоверия (вносимые десятой частью депутатов или сенаторов). Голосование по резолюции недоверия не может быть проведено ранее, чем через три дня после ее внесения, путем поименного опроса. Нижняя палата преодолевает вето верхней путем вторичной принятия закона большинством в 2 / 3 голосов, причем голосов присутст вующих (кворум в Японии — 1/3 состава), а не общего состава палаты Закон о государственном бюджете также может быть принят без участи;
верхней палаты, если исчерпаны все пути для соглашения. Вопрос о недоверии канцлеру должен голо-соваться в бундестаге одновременно с предложением кандидатуры его преемника как единая, совокупная резолюция. Поскольку предложить кандидатуру нового канцлера на практике может лишь партия (блок) большинства в парламенте, конструктивный вотум недоверия применялся крайне редко, лишь в исключительных случаях (дважды).
Государственная Дума вправе решать вопрос о доверии Правительству РФ (п. «б» ст. 103), однако выражение недоверия Правительству РФ не влечет его автоматическую отставку. Вопрос об отставке Правительства РФ решает Президент РФ (ст. 117) Правительство представляется парламенту и просит о доверии, которое выражается путем голосования. Правительство, сформированное таким образом, имеет поддержку большинства депутатов народной палаты. Если народная палата выразит недоверие правительству, оно обязано уйти в отставку или обратиться к президенту республики с просьбой о роспуске палаты и назначении новых выборов. На практике в Индии недоверие правительству не было выражено ни разу.
Контрольные полномочия в отношении главы государства Не имеет Не имеет Не имеет Не имеет Не имеет.
Участие в формировании иных органов государственной власти Формирует некоторые другие высшие органы государства участвует в выборах президента Формирует лишь правительство (Кабинет министров). Формирует некоторые другие высшие органы государства (бундестаг участвует в выборах президента республики, бундестаг и бундесрат формируют Федеральный конституционный суд, избирают председателя и вицепредседателя Счетной палаты — органа финансового контроля).
Назначает на должность судей КС, ВС, ВАС РФ.; председателя Счетной палаты, председателя ЦБ РФ, Уполномоченного по правам человека.
Народная палата формирует правительство и осуществляет контроль за его деятельностью.


Список использованной литературы:
1. Институты конституционного права иностранных государств.- М.: «Городец-издат», 2002.- 496 с.
2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова – М., 2001.
3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв.ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. И дораб.- М.: Издательство БЕК, 2002.-748 с.
4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник Т. 1, 2 / Под ред. Б. А. Страшуна. - М., 1996.
5. Конституционное право зарубежных стран. Учеб. мет. пос. / Под ред. д.ю.н., проф. В.И.Червонюка. - М., 2004.
6. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. Курс лекций.- М.:ГУ, 2002.- 572 с.
7. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001.-347 с.
8. Орлов А.Г. Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки.- М.: Изд-во «Анкид», 2001.- 152 с.
9. Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. Проф. С.А.Авакьяна.- М.: Изд-во МГУ, 2003.- 480 с.
10. Сравнительное конституционное право. М.: Издательская фирма «Манускрипт», 1996.- 729 с.
11. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.