На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система управления ЕС

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. История развития и председательство EC
1.1 История и развитие Европейского союза
1.2 Председательство в Европейском союзе
2. Институты и направления политики EC
2.1 Органы управления Европейского союза
2.2 Направления общей интеграционной политики EC
2.2.1 Аграрная политика
2.2.2 Промышленная политика
2.2.3 Внешнеэкономическая и внешнеторговая политика
2.2.4 Политика регулирования конкуренции и валютная политика
2.2.5 Региональная политика
2.3 Социальная политика
3. Система управления Европейским союзом
Заключение
Список литературы


Введение

Актуальностью данной работы является быстрое развитие Европейского союза. В Европейский Союз входит 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).
Маастрихтский договор — подписан 7 февраля 1992 в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому Союзу. Этот договор вступил в силу 1 ноября 1993. Он завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.
За денежно-кредитную политику Евросоюза ответственность возложена на Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ), в составе Европейского центрального банка (ЕЦБ) и национальных центральных банков (НЦБ) государств ЕС.
После подписания договора была введена валюта – евро, как единая европейская валюта, и установление трёх основ союза — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел.
После того как договор получил юридическую силу, это вызвало трудности в ряде стран. Референдум во Франции поддержал договор на 51%, а Дания отказалась от изначальной формулировки. В Великобритании договор был ратифицирован парламентом с минимальным перевесом правительственной группировки (выступавшей за ратификацию) над противниками договора.
Европейский Союз уникален в международном образовании: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Этот союз не является субъектом международного публичного права, но имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.
Целью данной работы является - изучить систему управления EC.
В соответствии с целью курсовой работы, задачами будут изучить:
историю и развитие Европейского союза;
основные институты EC;
основные направления политики Европейского союза;
систему управления в Европейском союзе;


1. История развития и председательство EC.

1.1 История и развите Европейского союза.

К концу Второй Мировой Войны несколько европейских лидеров сделали вывод, что единственным способом обеспечить прочный мир между странами Европы является их экономическое и политическое объединение. В 1950 году Премьер Министр Франции Роберт Шуман предложил интегрировать угольную и сталелитейную промышленность стран Западной Европы. В результате в 1951 году было создано Европейское Объединение Угля и Стали (ЕОУС), в состав которого вошло 6 государств: Бельгия, Западная Германия, Люксембург, Франция, Италия и Нидерланды. Полномочия по принятию решений в отношении угольной и сталелитейной промышленности в этих странах были переданы независимому наднациональному органу - "Высшему полномочному органу". Первым председателем Европейское Объединение Угля и Стали стал Жан Моне.
ЕОУС оказалось настолько успешной организацией, что входившие в него шесть стран приняли решение расширить интеграцию и в другие сектора своих национальных экономик. В 1957 году был подписан ряд Римских Договоров, учредивших Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), и Сообщество по атомной энергии (Евратом). В целях создания "общего рынка" государства-участники данных организаций договорились об устранении торговых барьеров между ними.
В 1967 году произошло слияние институтов трёх европейских сообществ. С этого момента стали действовать единая Европейская Комиссия, единый Совет Министров и Европейский Парламент.
Изначально члены Европейского Парламента избирались национальными парламентами, но в 1979 году были впервые проведены прямые парламентские выборы, позволяющие гражданам стран-участников голосовать за кандидатов по своему выбору. С этого момента прямые выборы в Европарламент проводятся каждые пять лет.
В дальнейшем Европейский Союз стал расширяться:
1973 год – присоединились Дания, Великобритания и Ирландия;
1981 год - Греция;
1986 год - Португалия и Испания;
1995 год – Финляндия, Швеция и Австрия;
2004 год - Кипр, Польша, Эстония, Литва, Латвия, Венгрия, Чешская Республика, Мальта, Словакия и Словения:
2007 год - Румыния и Болгария.
В настоящее время Европейский союз состоит из 27 стран-участниц.
В 1992 году Европейским Союзом было принято решение о создании экономического и валютного союза (ЭВС), включая введение единой европейской валюты под контролем Европейского Центрального Банка. Эта единая валюта - евро - стала реальностью с 1 января 2002 года. Монеты и банкноты евро заменили национальные валюты в 12 государствах Европейского Союза (Бельгия, Германия, Греция, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Австрия, Португалия и Финляндия).
В июне 2006 года было принято решение о вхождении Словении в зону евро, закон начал действовать с 2007 года. Позднее, с января 2008 года, к зоне европейской валюты также присоединились Кипр и Мальта.
13 декабря 2007 года главы государств и правительств Евросоюза подписали Лиссабонский договор – договор о реформах, который ставит Европейский Союз на новую основу и предоставлял новые возможности.

1.2 Председательство в Европейском союзе

Государство, председательствующее в Европейском Союзе или как по другому – президентура, руководит работой Совета Европейского Союза. Совет ЕС называется – Евросоветом. Его собирают, если встречаются руководители государств или правительства стран - участниц, или Советом министров, если встречаются министры соответствующих отраслей. Опираясь на приоритеты, выдвинутые президентурой, государство, председательствующее в ЕС в сотрудничестве с Европейской Комиссией составляет распорядок работы Евросовета и Совета министров. Президентура меняется через каждые 6 месяцев, государства выбираются по принципу ротации (Таблица 1):

Таблица 1 – представительство в Европейском союзе

год 1 полугодие 2 полугодие
2008 Словения Франция
2009 Чехия Швеция
2010 Испания Бельгия
2011 Венгрия Польша
2012 Дания Кипр

С 1 января 2011 председательствующим государством в Европейском Союзе стала Венгрия, которая по принципу ротации сменила Бельгию.


2. Институты и направления политики EC

2.1 Органы управления Европейского союза

...............


Заключение

В данной работе были рассмотрены такие вопросы как: история и развитие Европейского союза, его основные институты, основные направления политики Европейского союза и система управления в EC.
Европейская интеграция - это не только создание общего рынка. Это еще и политическое регулирование. Таков урок прошедшего десятилетия. Со времени подписания Маастрихтского договора сфера компетенции Сообщества была расширена и включает теперь многие аспекты ежедневной жизни. Ход политического процесса на уровне EC наглядным образом сказывается на существе проводимой в Европе политики. Этот политический процесс оказывает влияние на формы и средства политического управления.
Термин "управление" означает здесь формы и приемы политического руководства, которые, как известно, меняются от страны к стране.
В сущности, управление - это те средства и методы, с помощью которых противоречивые предпочтения граждан преобразуются в эффективные политические решения; это способы трансформации разнообразных общественных интересов в согласованное действие и меры, обеспечивающие готовность социальных акторов такому действию подчиниться.
Смысл управления, как и смысл существования правительственной власти, состоит в принятии обязывающих решений. Разница между правительством и управлением в том, что правительство -это организация, власть которой определена конституционно. Иными словами, правительство - это агент, наделенный четко выраженными правами и подчиненный контролю в соответствии с установленными процедурами. Управление же имеет иные качества во всех тех случаях, когда его осуществляет не правительство.

Не правительство управляет Европейским сообществом. Оно управляется по-особому с помощью наднациональной опоры Союза, основанном на Договоре о Европейском сообществе. Не затрагивает вопросы о внешней политики и политики безопасности или сотрудничества в сфере внутренних дел и юстиции. Система управление EC проникает в политическую жизнь государств-членов, а свойственный Сообществу особый управленческий стиль может распространяться сквозь национальные границы.
Логика функционирования наднационального Сообщества в Европе отлична от логики режимов представительной демократии входящих в него государств. Его цель и институциональное устройство иные, а потому они ведут к особому стилю управления. Процесс "европеизации", то есть распространения границ соответствующего политического пространства за пределы государств-членов, влечет за собой и изменение форм управления на национальном и субнациональном уровне. Членству в EC сопутствует взаимопроникновение систем управления: всякая политика, будучи частью подобной, системы взаимного проникновения, подвержена изменениям в сложившихся методах управления.


Список литературы.

1. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, - 2007. - 257 с.
2. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь, - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Институт новой экономики, 2010 - 1280 с.
3. Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. - 215 с.
4. Булатов А.В. Мировая экономика. Учебник - М.: ЮРИСТ, - 2009.
5. Винокуров Е.Ю. Проблемы создания общего экономического пространства EC - Россия // МЭ и МО. - 2010. - № 3. - С. 49-53.
6. Зевин Л.З., Хейфец Б.А. Россия и развивающиеся страны: поиск новых путей экономического взаимодействия // МЭ и МО. - 2009. - № 12. - С. 13-23.
7. Кузнецов А.В. Два вектора экспансии российских ТНК - Евросоюз и СНГ // МЭ и МО. - 2010. - № 2. - С. 95-102.
8. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 735 с.
9. Оболенский В.П. Внешняя торговля// МЭ и МО. - 2007. - № 1. - С. 76-87.
10. Райзберг Б.А. Курс экономики., - ИНФРА-М, 2007. - 712 с.
11. Смитиенко Б.М. «Международные экономические отношения» учебник под редакцией Москва, - 2007г.
12. Халевинская Е., Крозе И. Мировая экономика. - М.: ЮРИСТ, - 2009. - 252 с.


Интернет-ресурсы

1. Ежедневная деловая газета РБК dairy, в сотрудничестве с Handelsblatt - rbcdaily.ru
2. МК dairy - mk.ru
4 Википедия сводная энциклопедия ru.wikipedia.ru
3. infospy.ru





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.