На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей розничной торговли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 20.08.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Договор розничной купли-продажи
1.1 Понятие договора розничной купли-продажи
1.2 Виды договора розничной купли-продажи
1.3 Содержание договора
2. Защита прав граждан-потребителей в розничной торговле
2.1 Основные положения защиты прав потребителей в розничной торговле.
2.2 Пример защиты прав потребителей розничной торговле
Заключение
Список литературы


Введение

В повседневной жизни, приобретая в магазине какую-нибудь мелочь или делая крупную покупку, мы можем и не подозревать, что являемся участниками договора розничной купли-продажи. Заключение такого договора подразумевает исполнение обязательств и наличие определённых прав как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Вопросы розничной купли-продажи и отношения, возникающие по этому поводу, регулируются большим количеством нормативных документов. Правила розничной купли-продажи закреплены законодательно в Гражданском Кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", других законах, а также большом количестве подзаконных актов. Целью данной работы является уяснение основных понятий, имеющих место при заключении договора розничной купли-торговли, его видах, содержании, правах и обязанностях его участников, ответственности сторон в определённой ситуации. Будут приняты во внимание специфика торговли отдельными видами товаров, требования к качеству товара и правила его продажи. В конце курсовой работы рассматривается практическая задача на предмет разрешения конфликта продавца и покупателя из-за некачественнго товара.
Договор розничной купли-продажи - самый массовый договор. Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя.
Поэтому данный договор занимает первое место среди разновидностей купли-продажи в Гражданском кодексе РФ.
Важность данного договора подчеркивает и то обстоятельство, что правило о розничной купле-продаже носят в основном обязательный характер и направлены в первую очередь на обеспечение интересов потребителей. На защите интересов «слабой стороны» не связанной с предпринимательской деятельностью - потребителя, стоят не только нормы ГК РФ, но законодательство защите прав потребителей.
Однако на практике, все же, нередко встречаются случаи нарушения прав потребителей. Чаще всего, продавец не предоставляет должной информации о товаре, не соблюдает право покупателя на безопасность товара, нарушает сроки исполнения гарантийного обязательства и т.д.
При этом нарушителями прав потребителей могут быть как небольшие хозяйствующие субъекты, например, автомастерские, осуществляющие недоброкачественный ремонт, так и гигантские, с точки зрения потребителя, компании, например, Волжский автомобильный завод, скрывающий факты выпуска небезопасного товара. В этом и заключается актуальность работы.
Цель данной работы изучить договор розничной купли-продажи, основные виды, понятия и защиту прав потребителей в розничной торговле.


1. Договор розничной купли-продажи

1.1 Понятие договора розничной купли-продажи


Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
1. Договор розничной купли-продажи является соглашением двух сторон - продавца и покупателя, и относится к публичным договорам. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.)
2. Такая организация не имеет права при заключении публичного договора отдавать предпочтение одному лицу перед другим, кроме особых случаев, оговоренных в законах или других правовых актах.
В соответствии с договором о розничной купле-продаже продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью3.
Договор розничной купли-продажи является консенсуальным, поскольку считается заключенным с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям. Наличие субъективных прав и обязанностей у обеих строн договора позволяет его характеризовать как взаимный .
Порядок заключения договора купли-продажи регулируется общими нормами главы 28 ГК РФ. Однако для розничной купли-продажи закон устанавливает особые правила .
У покупателя желание и возможность приобрести товар возникает после предложения его продавцом. Подобное предложение носит название публичной оферты4, выражается в распространении рекламы, каталогов и описаний товаров, содержащих все существенные условия, необходимые для заключения договора розничной купли-продажи. К публичной оферте относятся :
демонстрация образцов товаров на прилавках, витринах и т.п.;
предоставление описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п. сведений о продаваемых товарах.
Если это происходит в месте их продажи, то упомянутые действия признаются публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключением может быть случай, когда продавец явно определил, что соответствующий товары не предназначен для продажи5.
Элементами договора о розничной купле-продаже являются:
продавец - под которым понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи;
предмет - любые вещи, изъятые из оборота(товар);
цена;
срок;
покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Отношения, не попадающие под компетенцию Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, могут быть урегулированы законом о защите прав потребителей или иными правовыми актами6.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека (иного документа), подтверждающего оплату товара. Потеря покупателем указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания, чтобы подтвердить факт заключения договора и его условий . Эти условия оговорены в ГК РФ, ст. 493.
Заметим, что не все виды товаров подлежат продаже по одинаковым правилам. Существуют Правила продажи отдельных видов товаров7 и ряд подзаконных актов, которыми установлены особые правила для продажи отдельных видов товаров.
Особенности в правилах продажи установлены для :
продовольственных товаров;
текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви;
технически сложных товаров бытового назначения;
парфюмерно-косметических товаров;
автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;
изделий из драгоценнных металлов и драгоценных камней;
лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
животных и растений;
товаров бытовой химии;
продажи пестицидов и агрохимикатов;
экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях.
Постановлением Правительства РФ от 20.10.98 г. № 1222 в п. 57 Правил внесены изменения относительно продажи новых автомобилей, мотоциклов и других видов мототехники. Теперь предпродажной подготовке подлежат не только легковые автомобили, а автомобили вообще, так как сейчас в личное пользование возможно приобретение и грузового автотранспорта. При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ к нему покупателя. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.59). В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой "дубликат" с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность(п.60). Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу..........


Заключение
При заключении договора розничной купли-продажи требуется умение правильно его составить и понять. Практика показывает, что тщательное формулирование договорных условий является одним из надежных средств избежать возникновения трудно устранимых недоразумений в последующем, особенно, принимая во внимание многоаспектность возникающих при заключении и исполнении контракта проблем Интересы продавца и покупателя далеко не совсем совпадают и в случае ненадлежащего исполнения обязательств должником кредитор несет убытки. И, зачастую, затраты времени и сил на его юридическое преследование, во-первых, могут быть весьма обременительными и, во-вторых, оказаться в конечном счете напрасными, если у неисправного должника не будет достаточно денежных средств или иного имущества, на которое может быть обращено взыскание. Следовательно, необходимо взвесить риск несоблюдения условий договора и постараться изыскать средства снижения вероятных неблагоприятных последствий.
Учитывая правила толкования терминов, необходимо стремиться к тому, чтобы достигнутое соглашение наиболее четко отражалось в тексте договора, воплощалось в формулировках одинаково понимаемых каждой стороной и не допускающих произвольной интерпретации.
Одна из проблем развития правового регулирования договора розничной купли-продажи - это совершенствование законодательства. Логичным представляется пересмотр легальной классификации договора розничной купли-продажи, более детальное урегулирование отдельных его разновидностей, например, договора купли-продажи через торговые автоматы. В целом же следует констатировать вполне достаточный уровень правового регулирования самого массового договора - договора розничной купли-продажи.


Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ, части I и II (с изм. 20.02.96, 12.08.96 и 24.10.97) Принят Гос. Думой РФ 21 октября 1994 г.
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" в ред. от 9.01.96 г.// Собрание законодательства РФ 1996г., №3
3. Богдан, В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг /В.В. Богдан [Текст]// Юрист. - 2008. - № 7. - С. 15.
4. Васильчикова, Н.В. Как потребителю защитить свои интересы [Текст]: рекомендации и примеры / Н.В. Васильчикова.- М., Омега-Л. 2007. - 190 с. - ISBN 5-365-00634-8
5. Васин, В.Н., Казанцев, В.И. Договор купли-продажи (логико-правовой анализ аномалий) / В.Н. Васин, В.И. Казанцев [Текст]// Российский судья. - 2005. - № 4. - С. 17.
6. Внукова, В.А. Особенности субъектного состава договора розничной купли-продажи / В.А. Внукова [Текст]// Гражданское право. - 2008. - № 2. - С. 17.
7. Горина, И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: сам себе адвокат, № 4 [Текст]/ И.Е. Горина - М., Юрайт-Издат. 2006. - 156 с. - ISBN 5-94879-409-1
8. Грибанов, В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст]/В.П. Грибанов. - М., Статут. 2002. - 276 с. - ISBN 5-8354-0033-0
9. Иванова, Е. Рыночные отношения /Е.Иванова [Текст]// ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 43. - С. 7.
10. Коржнев, А.А. Некоторые аспекты в розничной торговле / А.А. Коржнев [Текст]// Налоги (журнал). - 2007. - № 4. - С. 14.
11. Корнилов, Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей /Э.Г. Корнилов [Текст]// Хозяйство и право. - 2007. - № 11. - С. 21.
12. Медведев, А. Чем торговля розничная отличается от оптовой? /А. Медведев [Текст]// Хозяйство и право. - 1998. - № 8. - С. 25.
13. Разумова, И. Поставка или розничная купля-продажа?/И. Разумова [Текст]// ЭЖ-Юрист. - 2006. - № 10. - С. 6.
14. Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца [Текст]/ Е.В. Романова.- М., Альфа-Пресс. 2005. - 316 с.- ISBN 978-5-91131-520-7
15. Семенихин, В.В. Договор розничной купли-продажи/В.В. Семенихин [Текст]// Юрист. - 2007. - № 8. - С. 18.
16. Четкина, О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей/О.Четкина [Текст]// Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 6. - С. 19.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.