На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Cпециальные налоговые режимы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………3
1. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства.5
2. Система налогообложения в свободных экономических зонах (СЭЗ)…………….20
3. Система налогообложения в закрытых административно-территориальных
образованиях (ЗАТО)………………………………………………………………..22
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции…26
5. Система налогообложения при выполнении договоров концессии………………29
6. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………………..33


Введение

Впервые понятие «специальный налоговый режим» было введено в налоговое законодательство РФ в 1999 г., когда вступила в силу первая часть Налогового кодекса (Закон РФ № 146-ФЗ). В ст. 18 было определено, что «СНР – это система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных Налоговым Кодексом». Однако было оговорено, что данная статья вводится в действие со дня вступления в силу части второй Налогового кодекса (Закон РФ № 147-ФЗ). Спустя полгода - в июле 1999 г. в эту статью были внесены существенные изменения:
1. Было дано новое определение специального налогового режима, под которым признавался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
2. Было предусмотрено, что при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.
3. Был дан исчерпывающий перечень специальных налоговых режимов, а именно:
а) упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства,
б) система налогообложения в свободных экономических зонах,
в) система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях,
г) система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.
Следует заметить, что в этот список не вошли все действующие на территории РФ специальные налоговые режимы, в частности, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, хотя соответствующие главы Налогового кодекса уже были приняты и вступили в действие.
Через пять лет, в июле 2004 г. Законом РФ № 95-ФЗ в ст. 18 Налогового кодекса были внесены изменения, и, согласно, новой редакции этой статьи, к специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Таким образом, к специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- система налогообложения в свободных экономических зонах (СЭЗ);
- система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО);
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
- система налогообложения при выполнении договоров концессии;
- система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог).
Основной целью работы является рассмотрение перечисленных режимов, поскольку они имеет крайне важное значение в практике налогообложения.


1. Упрощенная система налогообложения субъектов
малого предпринимательства

Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслужи¬вание, торговля, производство продуктов питания. Частные пред¬приниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.
Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.
Деятельность субъектов малого бизнеса во многом зависит от государства. Без специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства развитие малого бизнеса невозможно.
В 1995 г. предлагаемые государством меры по развитию малых предприятий были оформлены специальным нормативным актом — Федеральным законом № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. В Законе было дано определение понятия «субъект малого предпринимательства». В частности, было установлено, что это коммерческие организации, имеющие небольшую численность, в уставном капитале которых доля государства и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не пре¬вышает 25 %, а также индивидуальные предприниматели.
По этому Закону одним из направлений создания благоприятных условий для развития малого бизнеса является установление льгот¬ного порядка налогообложения малых предприятий, снижающего налоговое бремя, упрощенного порядка ведения бухгалтерского учета для данных субъектов.
Введение специального налогового режима, предусмотренного ст. 18 Налогового кодекса РФ, в виде упрощенной системы налого¬обложения направлено именно на реализацию положений Феде¬рального закона «О государственной поддержке малого предпри¬нимательства».
Впервые упрощенная система налогообложения была установ¬лена Федеральным законом № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого пред-принимательства» от 29 декабря 1995 г. (далее — Закон № 222-ФЗ). Данный Закон установил общие принципы упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, положе¬ния которого были конкретизированы в законах субъектов Россий¬ской Федерации.
Закон № 222-ФЗ был поистине революционным. Впервые у малых предприятий появилось право выбора системы налогообложения. Он позволил заменить сложную систему налогов, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, единым налогом. Стало возможным вести бухгалтерский учет также по упрощенной форме, в связи с чем отпала необходимость в содержа¬нии штата бухгалтеров, что значительно снизило управленческие расходы малых предприятий, позволив направить освободившиеся средства на развитие бизнеса. Кроме того, субъекту Российской Феде¬рации предоставлялось право определять ставку единого налога, которая поступает в бюджет субъекта Российской Федерации.
За последние полгода произошли коренные изменения в зако-нодательстве об упрощенной системе налогообложения. Они каса¬ются как организаций и индивидуальных предпринимателей, кото¬рые применяют данную систему налогообложения, так и тех, кто только собирается это сделать.
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также признании утра¬тившими силу отдельных актов законодательства Российской Феде¬рацию налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ с 1 января 2003 г. введена новая глава Налогового кодекса РФ 26.2 «Упрощен¬ная система налогообложения». За основу при разработке данной главы Налогового кодекса РФ был взят все тот же Закон № 222-ФЗ, поэтому новая упрощенная система для организаций напоминает действующую. Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них упрощенная система налогообложения изменилась в корне: если до 1 января 2003 г. они уплачивали только стоимость патента, которая являлась заранее установленным фиксированным плате¬жом, то с 2003 г. упрощенная система для организаций и индивиду¬альных предпринимателей будет практически одинаковой.
Необходимо учитывать, что Федеральным законом № 191-ФЗ от 31 декабря 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и неко¬торые другие акты законодательства Российский Федерации» в главу 26.2 Налогового кодекса РФ были внесены существенные изменения и дополнения.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ любой налог должен быть законно установлен, т. е. в законе должны быть описаны все элементы налогообложения, которыми являются объект налогооб¬ложения, налогоплательщики, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период и др. Этот принцип касается и единого налога при упрощенной системе налогообложения. Глава 26.2 Налогового кодекса РФ определяет все элементы налогообложения данным налогом.
Рассмотрим подробнее и элементы, и в целом упрощенную сис¬тему налогообложения, которая применяется с 1 января 2003 г., и сравним отдельные ее моменты с системой, действовавшей до этого периода.
Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) — это система, которая предусматривает уплату единого налога вместо совокупности нало-гов, присущих традиционной системе налогообложения.
В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ4 орга¬низации, перешедшие на применение упрощенной системы нало¬гообложения в 2003 г. и уплачивающие единый налог, не должны платить пять основных налогов:
— налог на прибыль;
— налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);
— налог с продаж;
— налог на имущество предприятий;
— единый социальный налог
Индивидуальные предприниматели, применяющие с 2003 г. упро-щенную систему налогообложения и уплачивающие единый налог, освобождаются от уплаты следующих налогов:
— налог на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности;
— налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);
— налог с продаж;
— налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности;
— единый социальный налог как с доходов от предпринима¬тельской деятельности, так и с выплат в пользу физических лиц.
В Налоговом кодексе РФ в отличие от Закона № 222-ФЗ преду-сматривается закрытый перечень налогов, которые заменяются единым налогом.
С 2003 г. субъекты, применяющие УСН, обязаны уплачивать все иные налоги в случаях, если они являются налогоплательщиками по ним, не указанные в ч. 2 и 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ; таким образом, перечень налогов, которые необходимо будет упла¬чивать, является открытым.
Основным налогом, который необходимо уплачивать, стал еди¬ный налог при упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 декабря 1991 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, обязаны платить следующие налоги, сборы, взносы:
— страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
— страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
— таможенные платежи;
— государственные пошлины;
— лицензионные сборы;
— транспортный налог (с 1 января 2003 г.);
— налог на рекламу;
— земельный налог;
— плата за пользование водными объектами;
— налоги, которые организация и индивидуальный предпри¬ниматель должны уплатить в качестве налоговых агентов;
— налог на добавленную стоимость, подлежащи...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.