На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственное регулирование конкурентных предприятий………….5
1.1. Общие понятие государственного регулирования предпринимательской
деятельности…………………………………………………………………….5
1.2. Антимонопольное и техническое регулирование предпринимательской
деятельности…………………………………………………………………….14
Глава 2. Эффективность государственного финансового регулирования
монопольных предприятий (на примере социальной сферы)…………...21
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………35



Введение

Рыночная экономика, несмотря J на ее многие J положительные черты, не способна автоматически регулировать J все экономические и J социальные процессы в J интересах всего общества J и каждого гражданина. J Она не обеспечивает J социально справедливое распределение J дохода, не гарантирует J право на труд J социально, не нацеливает J на охрану окружающей J среды и не J поддерживает незащищенные слои J населения.
Частный бизнес не J заинтересован вкладывать капитал J в такие отрасли и такие проекты, J которые не приносят J достаточно высокой прибыли, но для общества J и государства они J просто жизненно необходимы. J Рыночная экономика не J решает и многие J другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться J государство. Прерогатива государства J – обеспечение надежного J правопорядка в стране, J национальной безопасности, а J это, в свою J очередь, является основой J для развития предпринимательства J и экономики.
Таким образом, J экономика в любойJ страны не может J нормально развиваться, если J государство не обеспечило J соответствующих условий для J этого.
В современных условиях происходит J усиление государственного регулирования J и содействия развитию J предпринимательства, меняются организационные J формы взаимодействия государственных J органов с субъектами частного бизнеса, происходят J существенные сдвиги в J целях, механизме, аппарате J управления, в сочетании J государственного и рыночного механизмов регулирования.
Целью J государственного регулирования предпринимательской J деятельности является создание J определенных условий, обеспечивающих J нормальное функционирование экономики J в целом и J стабильное участие предпринимателей J страны в международном J разделении труда и J получение от этого J оптимальных выгод. Правительство J каждой страны безусловно J имеет свои собственные J цели на каждом J конкретном этапе и J добивается их решения J доступными ему методами J и средствами применительно J к складывающейся экономической J ситуации в своей J стране и в J мировом хозяйстве. Поэтому J цели и задачи J государственного регулирования подвержены J изменениям, между тем, J как механизм регулирования J достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой J отдельно взятой стране. Вопросами государственного регулирования предпринимательской деятельности ранее занимались такие российские ученые, как: Л.И. Абалкин, Ю.И.Аболенцев, А.Г. Аганбегян, В.А. Александров, А.И Анчишкин, В.Ф. Гапоненко, В.И. Кушлин, А.А. Крылов, И.К.Ларионов, А.А.Шутьков, В.И.Щербаков и др., однако предполагается, что изменения, происходящие с каждым годом в стране, особенно в законодательстве, позволяют говорить об актуальности и важности поднятия этого вопроса в настоящее время.
Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, а также обеспечение социальной безопасности.
Для реализации основных жизненно важных социальных гарантий (таких как право на труд и защита от безработицы; право на государственную защиту материнства, отцовства, детства, семьи; социальное обеспечение при утрате трудоспособности или потере кормильца; право на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь; на образование) предусмотрены специальные финансовые механизмы. Социальная стабильность как условие экономического развития предполагает отсутствие резкого расслоения общества, поэтому государственное финансовое регулирование социальных процессов также направлено на нивелирование разницы в уровне доходов отдельных социальных групп.
Целью данной работы является изучение вопросов государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также регулирования в социальной сфере.


Глава 1. Государственное регулирование конкурентных предприятий

1.1. Общие понятие государственного регулирования
предпринимательской деятельности

Место и роль государства в экономике каждой страны определяются эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются те или иные социально-экономические и иные задачи. В современных условиях наблюдается усиление государственного воздействия на экономические процессы, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с хозяйствующими субъ¬ектами, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, ап¬парате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования. Это общая тенденция, характерная для большинства стран с развитой экономикой.
Как уже было отмечено, необходимость регулирования предпринимательской деятельности оценивается по разному.
Сочетание публичных и частных интересов для достижения целей государственного регулирования - основополагающая задача такого регулирования .
Государство в лице компетентных органов осуществляет эконо¬мическую функцию, что выражается в следующих направлениях:
• обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;
• формирование государственного бюджета;
• защита окружающей среды и пользование природными ресурсами;
• обеспечение занятости населения;
• реализация свободы предпринимательства и конкуренции, обеспечение защиты от монополизма;
• соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранном инвестировании .
Этот перечень охраняемых публичных интересов не является исчерпывающим. Существуют и такие публичные интересы, как:
• необходимость эффективного управления государственной собственностью;
• необходимость обеспечения качества и безопасности товаров работ, услуг;
• обеспечение интеграции экономики России в мировую экономику.
На наш взгляд, при формировании основных направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности следует определить критерии для такой классификации. Пока ж понятно, почему одни направления включены в указанный перечень, другие - нет. Здесь явно отсутствует научный подход к рассматриваемой проблеме.
Особенность государственного регулирования в большинстве случаев раскрывается через категорию «деятельность». Поэтому государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой управленческую деятельность государстве в лице соответствующих уполномоченных органов, направленном на упорядочение экономических отношений в сфере предпринимательства с целью защиты публичных и частных интересов участников этих отношений.
Говоря о соотношении таких понятий, как «государственное регулирование», «государственное управление» и «государственное воздействие», отметим, что первое понятие более узкое, нежели два последних .
В юридической литературе различают формы государственною воздействия на рыночную экономику. К ним относятся:
• государственное регулирование хозяйственной деятельности и контроль за нею;
• создание и прекращение субъектов хозяйственной деятельности; планирование .
С этой точки зрения можно говорить, например, о государственном регулировании банковской, биржевой, инвестиционной и страховой деятельности. Кроме того, можно выделить такие сферы государственно-правового регулирования, как бухгалтерский учет хозяйственных операций, финансирование предприниматель¬ства, аудит, стандартизация и сертификация продукции (работ и услуг), ценообразование и др.
Государственное регулирование предпринимательской деятель¬ности можно классифицировать в зависимости от степени воздей¬ствия государства на те или иные общественные отношения и различных отраслях национальной экономики. Так, С. С. Занковский предлагает выделение максимального, среднего и мини¬мального уровня (режима) государственного регулирования эко¬номики. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств государственного регулирования. Минимальный уровень регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью .
С учетом сферы применения тех или иных средств воздействия можно выделить государственное регулирование на федераль¬ном уровне, на уровне субъектов Федерации, на уровне автоном¬ной области и автономных округов. Эти и другие виды государственного регулирования получили отражение в федеральных иконах, иных правовых актах.
Государственное регулирование предпринимательской деятель¬ности не подрывает основные начала гражданского законодатель¬ства (ст. 1 ГК). Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела означает, что законодатель в целом до¬пускает государственное вмешательство в экономику. Допустимое (непроизвольное) вмешательство основано на законе - государст¬венное регулирование предпринимательской деятельности. Произвольное вмешательство - незаконное явление. В силу ч. 1 ст. 34 Конституции РФ любой гражданин вправе сниматься не запрещенной законом экономической деятельно¬стью. Поэтому любая экономическая деятельность (включая и предпринимательскую) предполагает законные основания. Нельзя сниматься теми видами предпринимательства, которые прямо запрещены законом. Государственное регулирование предпринимательства ограничено рамками закона.
Сложнее обстоит дело с пределами вмешательства государства и регулирование предпринимательской деятельности. Представители конституционного права считают, что эти пределы должны соответствовать принципу соразмерности (пропорциональности) и сбалансированности . Однако в Конституции РФ данный принцип (равно как и другие) не сформулирован, хотя, по мнению Г. А. Гаджиева, принцип соразмерности (пропорциональности) и сбалансированности вытекает из анализа отдельных конституционных положений. Весьма интересная позиция: конституционна принцип не явно выражен, а подразумевается.
Руководствуясь этим принципом, органы власти не могут возлагать на граждан и юридические лица обязательства, превышающие установленные пределы необходимости, вытекающей из уличного интереса, для достижения цели, преследуемой данной мерой. В противном случае вмешательство государства в сфере предпринимательства будет чрезмерным. Остается выработать и этот счет критерии и создать судебную практику, включая право вые позиции Конституционного Суда РФ.
В связи с этим можно выделить основные направления государственно-правового регулирования экономики в целом и предпринимательской деятельности в частности. Это, например:
• антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности;
• использование форм и методов государственного планирования и нормирования (нормы, нормативы, квоты, система государственных, региональных и муниципальных заказов);
• государственное регулирование национального рынка России;
• государственный контроль за предпринимательской деятельностью;
• государственное регулирование международных экономически отношений.
Можно выделить два основных метода государственного регулирования экономики в целом и предпринимательской деятельности в частности. Это иерархический (административный) и товарно-денежный (экономический) методы воздействия на эко¬номические процессы в обществе. В экономической и юридической литературе широкое распространение получили взгляды ученых, от¬бивающих выделение прямого и косвенного регулирования экономики. Практически ставится знак равенства между прямым и административным методами, с одной стороны, косвенным и экономическим методами - с другой.
К методам прямого (административного) государственного воздействия относятся:
• определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах;
• государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции;
• нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;
• правовые и административные ограничения и запреты по вы пуску отдельных видов продукции и др.
Методами косвенного регулирования экономических процессов являются: налогообложение; уровень обложения и система налоговых льгот; платежи за ресурсы, ставки за кредит и кредитные льготы . Как видно, в состав прямых методов включены разнопорядко¬вые явления: цели развития экономики, государственные заказы и контракты (последние, по мнению большинства ученых-циви¬листов, есть вид гражданско-правового договора); административные средства (требования к качеству и серти¬фикации, запреты и ограничения).
По мнению Е. П. Губина, к прямым методам государственно¬го регулирования относятся, например, государственная регистра¬ция субъектов предпринимательской деятельности, лицензирова¬ние отдельных видов предпринимательской деятельности и т. д. Соответственно косвенными методами являются средства...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.