На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Законы Ману Древней Индии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 3


Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 4
1.1. Периодизация истории индийских цивилизаций 4
1.2. Религиозные учения и общины 7
1.3. Варно-кастовая социальная структура и организация власти 10

Глава II. ЗАКОНЫ МАНУ В ДРЕВНЕИНДИСКОМ ОБЩЕСТВЕ 16
2.1. Общая характеристика 16
2.2. Структура Законов Ману 18
2.3. Имущественные отношения. Брак и семья 21
2.4. Организация суда и правила судопроизводства. Преступления и наказания 23


Заключение 29


Список источников 31


Введение

Законы Ману - это один из известнейших памятников древнеиндийской литературы и исторический источник.
Этот сборник пользовался большим авторитетом у индийцев в древности и в средние века.
Уже в VI-V вв. до н.э. в Индии, в долине Ганга, возникали крупные рабовладельческие государства. Новые государства выходили за племенные рамки не только территориально: приспособлялись к новым условиям родо-племенные институты, происходили изменения в идеологии и т.д.
Обычное право и устные традиции уже не могли удовлетворять потребности государства. Возникли дхармасутры – основанные на «священном откровении» (на Веде) сборники фиксированных письменных правовых норм. Из дхармасутр выросли дхармашастры – правовые трактаты, более систематизированные, предназначенные для изучения и лучшего запоминания, написанные стихами, которые и составили основное содержание Законов Ману.
Объект данного исследования – характеристика содержания древнеиндийских Законов Ману, их роль и влияние на государственный и общественный строй в Древней Индии.
Задачи работы:
- дать общую характеристику государственному и общественному строю в Древней Индии;
- рассмотреть особенности и роль Законов Ману как источника древнеиндийского права.
В исследовании использованы тексты из Законов Ману, а также работы авторов по истории государства и права зарубежных стран, истории Древнего Востока.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ


1.1. Периодизация истории индийских цивилизаций


История Древней Индии распадается на два крупных перио¬да – хараппскую и ведическую цивилизации.
Первый из них вос¬принимают сегодня как период протоиндуистской культуры, воз¬никшей около 3000 год до н.э. в северо-западной части современной Индии и протянувшейся вдоль реки Инд.
Она была названа хараппской по названию места раскопок 1922 года, которые обнаружили реликты однородной городской, а также письменной (морфемно-слоговой) культуры .
К ней относятся два города, в которых произ¬водились раскопки, - Хараппа, древняя столица Пенджаба на берегу реки Рави, и Мохенджо-Даро, расположенный в 645 км от него, на берегу реки Инд, в штате Синд.
Здесь сильны были пережитки матриархата, что, по всей видимости, сказывалось и на сакральной характеристике царской власти: цари, подобно прави¬телям Египта или Шумера, считались сынами божества, а Мать-Богиня выступала одновременно символом созидания и продолже¬ния жизни.
Существовало также изображение мужского бога с рогами и тремя лицами, вероятно символизировавшего священную троицу – Тримурти, позднее воплощенную в союзе трех богов – Брахмы, Вишну и Шивы. Этот бог изображался в позе йога – того, кто практикует йогу как путь самосовершенствования.
Второй период связан с экспансией и расселением в этом районе арийских племен с середины 2-го тысячелетия до середины 1-го тысячелетия до н.э., когда были созданы несколько новых царств и распространились священные гимны и песнопения ариев под названием Веды.
Из четырех дошедших до нас Вед наиболее известна и почи¬таема самая древняя – Ригведа («знание гимнов»), состоящая из 10 книг (мандал) и содержащая 1028 гимнов (10 462 стиха), обра¬щенных к различным божествам. По объему она превосходит «Илиаду» и «Одиссею», вместе взятые.
Именно в Ригведе индийская мифология представлена с наибольшей полнотой. Пантеон богов во главе с царем богов Индрой (олицетворением молнии, грома и раз¬рушительных стихий) включает божества многих природных сти¬хий и космических сфер. Среди них бог Сурья (солнце), Ушас (заря), Варуна (божество вод и миропорядка), Агни (божество жертвенного огня), Сома (опьяняющий и дарующий бессмертие священный напиток), Ваю (бог ветра), Руда (бог грозы) и др .
Период оформления и распространения священных текстов на рубеже 2-го – 1-го тысячелетий до н.э. становится периодом стаби¬лизации социальной и политической структуры, однако в конце своего тысячелетнего существования ведическая цивилизация ста¬ла иметь дело с возникающими новыми религиозными доктрина¬ми и культовой практикой, в частности с буддизмом и джайнизмом.
В этот же период Индия испытывает вторжение нескольких могущественных завоевателей. В 512 году до н.э. персидский царь Да¬рий завоевывает провинции Гандахар и Синд. В 327-325 гг. до н.э. Александр Македонский предпринимает поход в Индию, но его движение было приостановлено рядом внутренних и внешних трудностей.
В 321 году до н.э. индийский правитель Чандрагупта ос¬новывает династию Маурьев, правившую почти полтора столетия. Ему же удается в 305 году до н.э. приостановить вторжение Селевка Никатора, правителя династии Селевкидов. Около 272-231 гг. до н.э. Ашока, внук Чандрагупты, объединяет большую часть Ин¬дии под своей властью и принимает буддизм.
После его смерти им¬перия распадается. Греки из Бактрии, которая была частью империи Селевкидов, вторгаются в страну и основывают малые царства в Пенджабе.
О хараппской цивилизации известно лишь из археологических материалов. В ней насчитывалось 140 городов (3 из них были круп¬ными). Улицы прокладывались прямые и длинные – 34 фута в ширину и полмили в длину. Дома возводились из обожженного кир¬пича с комнатами, кухней и ванной. Имелись также сооружения с бассейнами, в которых совершались ритуальные омовения.
После вторжения индоариев центр переместился в бассейн Ганга, откуда арии заселили центральную часть полуострова, колонизовали территорию острова Шри-Ланка и через Гималаи проникли в Китай.
Арии помимо вероятного включения местных богов в свой пантеон научились у местных жителей строительству ирригационных сооружений, приручению слонов, выведению новых пород скота.
Индия в этот период становится страной воинов и священнической знати, страной искусных ремесленников, умелых купцов, менял и актеров.
По некоторым сведениям, древние жители еще в хараппские времена имели торговые отношения с Ме¬сопотамией и Средней Азией.
Таким образом, в древнеиндийской истории можно выделить следующие периоды:
- протоиндийская, или хараппская, цивилизация (конец 4-го – середина 2-го тысячелетия до н.э.);
- ведическая циви¬лизация (1500 – 600 гг. до н.э.);
- последующий магадско-маурийский пе¬риод (V в. до н.э. – II в. н.э.).
Последний период получил название от государства Магадха и империи Маурьев (основана в 321 г. до н.э. царем Чандрагуптой I в Северной и Центральной Индии).


1.2. Религиозные учения и общины


Религии Индии отличаются большим многообразием и отсут¬ствием (за исключением постведических) единого пророка и осно¬вателя.
Религиозная традиция, именуемая индуизмом, насчитывает пятитысячелетний период существования и развития, однако само это название появляется только в XII века в связи со стремлением мусульманских завоевателей Индии провести различие между верованиями индийского народа и исламом.
Среди индуистских богов различают богов доарийского пери¬ода, богов ведического периода и более поздние религиозные те¬чения самого индуизма и соперничавших с ним течений (джайниз¬ма, буддизма).
В союзе трех богов доарийского периода, почита¬емых до настоящего времени, Брахма предстает господином все¬го сущего. Он выходит за пределы всякого поклонения, и храмы, ему посвященные, не обнаружены.
Супруга Брахмы по имени Сарасвати является богиней знаний, учения и истины.
Судьбы лю¬дей, подобно вавилонскому Шамашу, контролирует Вишну-храни¬тель. По своей природе он добр и благожелателен. Устанавливать близкую связь с людьми ему помогают его 10 воплощений (аватар): он исполняет роль рыбы во время великого потопа для предупреж¬дения людей, черепахи, которая спасала богатства от потопа, а также Рамы, благородного героя «Рамаяны», и Кришны (одновре¬менно и бог, и герой многих мифов, выступающий в роли любов¬ника, воина и царя). Одним из его воплощений считается Гаутама Будда, основатель буддизма.
Супруга Вишну по имени Лакшми – это богиня удачи и красоты. Источником и добра и зла, который уничтожает жизнь и заново творит ее, является бог Шива-разру¬шитель.
Его супруга Кали (другое имя – Дурга) олицетворяет суд и смерть и почитается «Великой Матерью».
Среди ведических богов чаще всего в Ведах упоминается Ин¬дра. Индра – изначально бог-воитель кочевых арийских племен – с помощью молнии одержал победу над драконом, пытавшимся за¬держать течение вод. Он победил солнце и освободил из его плена рассветы. Агни, бог огня и жертвоприношений, считается жиз¬ненной силой внутри природы. Он тот, кто соединяет землю, небо и воздух между ними.
Ригведа воспевает его как «возвращаю...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.