На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Институт участия в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Основания, цели и классификация форм участия органов
государственной власти и местного самоуправления в гражданском
процессе………………………………………………………………………..5
1.1 Основания и цели участия органов государственной власти и
местного самоуправления в гражданском процессе………………………..6
1.2 Классификация форм участия органов государственной власти и
местного самоуправления в гражданском процессе……………………….9
2 Характеристика форм участия органов государственной власти и
местного самоуправления в гражданском процессе………………………12
2.1 Обращение органов государственной власти и местного
самоуправления в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных
интересов других лиц………………………………………………………..12
2.2 Защита прав других лиц в форме дачи заключения органами
государственной власти и местного самоуправления…………………….20
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованных источников……………………………………….28


Введение

Проблемы участия государственных органов в гражданском процессе активно обсуждаются в юридической литературе с конца 40-х годов XX в. Высказывая различные мнения на процессуальное положение государствен-ных органов, все исследователи, занимающиеся этим вопросом, единогласно признавали, что основанием для участия органов государственного управле-ния в советском гражданском процессе было указание В.И. Ленина на необходимость продвинуться дальше в усилении вмешательства государства в «частноправовые отношения», в гражданские дела, не выпустить из своих рук ни малейшей возможности расширить вмешательство государства в «гражданские» отношения . Сегодня ленинские идеи перестали быть «основополагающими» для развития судопроизводства, а формы участия государственных органов, а также к ним присоединились органы местного самоуправления, в гражданском процессе остались.
Российская Федерация предоставляет своим гражданам большой комплекс прав и свобод. Однако любое право или свобода теряет свою ценность и значимость, если в правовой системе не закреплены юридические меры, направленные на их охрану от посягательств со стороны других участников различных по своему характеру материальных правоотношений. Одной из таких мер выступает гарантируемая статьей 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина, практическое осуществление которой возлагается на государственные органы и органы местного самоуправления (далее – органы).
В сфере гражданского судопроизводства упомянутая конституционная гарантия реализуется не только судом, осуществляющим правосудие по гражданским делам, но и государственными органами, а так же органами местного самоуправления, процессуальная деятельность которых имеет своей целью оказание помощи заинтересованным лицам в получении судебной защиты нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса.
Мы считаем, что предоставление органам права обращаться в суд не только в целях защиты частных интересов отдельных граждан, но и в интересах неопределенного круга лиц (ч. 2 ст. 46 ГПК РФ) является новым достижением гражданского процессуального права по сравнению с прежним ГПК РСФСР.
В последние годы существенным изменениям подверглись нормы, прежде всего, конституционного, административного права, определяющие структуру и компетенцию государственных органов, а так же нормы других материальных отраслей права, предоставляющие органам возможность выступать в гражданском процессе в защиту чужих интересов в одной из предусмотренных ГПК РФ форм.
Изучение практики деятельности судов общей юрисдикции показывает, что в процессе применения норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих правозащитную деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в суде, продолжают оставаться неясными вопросы, касающиеся процессуального положения указанных органов. Это нередко оказывается причиной судебных ошибок, неизбежно приводящих к тому, что цели правосудия в области гражданского судопроизводства остаются нереализованными. Между тем, государство заинтересовано в создании эффективного, слаженно работающего механизма защиты прав и интересов граждан, восстановления нарушенной законности и правопорядка.
Таким образом, предметом данного исследования является институт участия в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления, действующее законодательство, определяющее компетенцию органов в гражданском судопроизводстве, формы защиты государственными органами, органами местного самоуправления чужих прав, практика участия органов в процессе.
Цель настоящего исследования состоит в проведении комплексного изучения рассматриваемого правового института через призму обновленного законодательства.
Для достижения поставленных целей обозначены следующие задачи исследования:
1) проанализировать действующее законодательство, составляющее правовую основу реализации указанными органами правозащитной функции в сфере гражданского судопроизводства;
2) установить и рассмотреть особенности предъявления исков в суд общей юрисдикции государственными органами, органами местного самоуправления в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, публично-правовых интересов;
3) изучить порядок привлечения (допущения) государственных органов, органов местного самоуправления к участию в деле для дачи заключения;
4) определить правовую природу и значение заключения, даваемого государственными органами, органами местного самоуправления суду по существу спора.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, а так же частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический, технико-юридический, системно-структурный, анализ действующего законодательства и практики его применения.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых в области гражданского процессуального права: Г.О. Аболониной, Н.А. Алимовой, М.И. Горлачевой, М.К. Треушникова, В.В. Яркова, О.В. Новиченко, Е.С. Смагиной, Д.М. Чечот и др.
Структура работы включает в себя введение, две главы с параграфами, заключение и список использованных источников.


1 Основания, цели и классификация форм участия органов
государственной власти и местного самоуправления в гражданском процессе

1.1 Основания и цели участия органов государственной власти и
местного самоуправления в гражданском процессе


В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя (ст. 46 ГПК РФ ).
Согласно ст. 4 ГПК РФ гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав и свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Законодательное закрепление и правовая регламентация участия в гражданском процессе лиц, которые защищают не свои права, а охраняемые законом интересы и права других субъектов, служат важной гарантией законности осуществления правосудия.
Как известно, государственные органы могут занимать в процессе положение стороны или третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, в тех случаях, когда они сами являются непосредственными носителями прав и обязанностей, о защите которых просят суд, и когда они выступают в процессе от своего имени и в защиту собственных интересов. В приведенной ситуации они имеют материально-правовую и процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела, занимают правовое положение истца или ответчика в процессе .
Однако государственные органы, органы местного самоуправления, организации или отдельные граждане могут участвовать в гражданском процессе для защиты не только своих прав и охраняемых законом интересов, но также для защиты интересов и прав других лиц, являющихся субъектами спорного материального правоотношения.
В этом случае основанием их участия в процессе будет служить заинтересованность в законном и обоснованном разрешении спора, вытекающая из тех функций и обязанностей, которые возложены на них законом и актами, определяющими компетенцию данного государственного органа (организации).
Обязательными условиями возбуждения дела государственным органом в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц являются следующие: указание закона, наличие просьбы заинтересованного лица (субъекта спорного материального правоотношения), в защиту прав предъявляется иск истцом в процессуальном смысле, который занимает положение процессуального истца.
В тех случаях, когда закон возлагает на органы государственного управления специальную обязанность, они участвуют в процессе в качестве процессуальных истцов.
Понятие процессуальных истцов в гражданском процессе связано с наличием целого ряда признаков, позволяющих выявить их характерные признаки:
1) отсутствие материально-правового интереса;
2) они освобождены от уплаты государственной пошлины и не несут судебных расходов по делу;
3) к ним не может быть предъ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.