На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Комплексное рассмотрение института исполнения судебного решения и иных актов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика исполнительного производства
в гражданском судопроизводстве……………………………………….5
1.1 Понятие и юридическая природа исполнительного производства…5
1.2 Участники исполнительного производства…………………………12
1.3 Исполнительные документы…………………………………………17
2 Общие правила исполнительного производства……………………...20
2.1 Сроки и место исполнения судебного решения…………………….20
2.2 Возбуждение исполнительного производства………………………23
2.3 Приостановление исполнительного производства…………………26
2.4 Прекращение исполнительного производства……………………...29
2.5 Возвращение исполнительного документа………………………….31
2.6 Окончание исполнительного производства…………………………32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованных источников……………………………………39


Введение

Конституция РФ 1993 г. провозгласила Россию демократическим правовым государством, в основу которого входит неукоснительное соблюдение, признание и защита прав и свобод личности. При этом высшим гарантом защиты является самостоятельная и независимая судебная власть. Судебная власть осуществляется посредством отправления правосудия (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).
Однако человек, обращаясь в суд за защитой своего права, добивается прежде всего реального восстановления нарушенного права, то есть исполнения решения суда или иного судебного акта. Поэтому без исполнения судебного акта деятельность суда становится бессмысленной, более того, снижаются эффективность и авторитет суда, что приводит к падению влияния, значимости судебной власти.
Именно исполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта во многом способствует необходимой стабильности судебной власти, придает социальный смысл и ценность правосудию. Иное положение не в состоянии обеспечить высший уровень защиты и восстановления нарушенного права, вызывая социальную напряженность. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» указал: «...по смыслу ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства» .
Таким образом, представляется необходимым рассмотреть процесс исполнения судебного решения в гражданском процессуальном праве РФ.
Объект настоящего исследования – общественные отношения, возникающие в сфере исполнения судебного решения в гражданском процессуальном праве РФ.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие вышеуказанные отношения.
Целью настоящего исследования является комплексное рассмотрение института исполнения судебного решения и иных актов.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
- определить понятие и рассмотреть источники правового регулирования исполнительного производства;
- рассмотреть участников исполнительного производства;
- определить акты судов и иных органов, подлежащие исполнению;
- рассмотреть исполнительные документы;
- охарактеризовать общие правила исполнительного производства;
- рассмотреть порядок обращения взыскания на имущество должника, как физического лица, так и организации.
Нормативную базу исследования составили следующие нормативные правовые акты: Конституция РФ, Гражданский, Гражданский процессуальный, Арбитражный процессуальный и другие кодексы, Законы «О судебных приставах» «Об исполнительном производстве» и др. акты.
Теоретической основой исследования послужили труды авторов исследователей в области гражданского, гражданского процессуального и иных отраслей права: В.В. Варфоломеева, А.А. Власова, Д.Я. Малешина, И.Б. Морозовой, В.М. Простовой, Ю.В. Корулиной, М.К. Треушникова, Е.И. Чугуновой, М.С. Еременко.
Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющие девять параграфов, заключение и список использованных источников.


1 Общая характеристика исполнительного производства в гражданском процессе

1.1 Понятие и правовое регулирование исполнительного производства

Законодательство регламентирует не только порядок рассмотрения и разрешения гражданских и иных дел, подведомственных судам общей юрисдикции, но и процесс исполнения судебных актов, а также актов иных органов, которые подлежат исполнению в том же порядке.
Вступивший в законную силу (а в случаях обращения к немедленному исполнению – и не вступивший в законную силу) судебный акт должен быть исполнен обязанным лицом-должником. Если судебный акт не исполняется добровольно, лицо, в пользу которого он вынесен, вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение. Принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов осуществляется в порядке исполнительного производства.
Исполнительное производство является составной частью механизма защиты гражданского права и заключительным этапом (стадией) его реализации. Оно имеет свои цель, субъектный состав, объект, содержание, основания возбуждения и завершения.
Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. В исполнительном производстве субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, которые были нарушены или оспорены, получают свое восстановление посредством использования механизмов государственного принуждения, установленных законом.
Непосредственным объектом принудительного исполнения являются исполнительные документы, выданные, как правило, на основании судебных актов или актов иных органов. Принудительному исполнению подлежат не все судебные акты и акты иных органов, поэтому не по каждому из них может быть выдан исполнительный документ. Так, если говорить о решениях суда, то принудительному исполнению по правилам, установленным законодательством об исполнительном производстве, подлежат лишь решения о присуждении (исполнительные решения), выносимые по искам о присуждении (о взыскании с ответчика определенных денежных сумм, о выселении, о присуждении ответчика к совершению определенных действий и т.п.). По таким решениям истцу выдается исполнительный лист, который он предъявляет к исполнению судебному приставу-исполнителю.
Решения, выносимые по искам о признании (установительные решения), не подлежат принудительному исполнению по правилам исполнительного производства, установленным законом; они констатируют наличие или отсутствие правоотношения и реализуются в зависимости от волеизъявления заинтересованных лиц государственными и иными органами и должностными лицами. После вступления установительного решения в законную силу заинтересованному лицу выдается его заверенная копия, которая служит основанием для регистрации или оформления соответствующих фактов, правоотношений.
Кроме того, по общему правилу не подлежат принудительному исполнению решения по делам особого производства, а также решения по ряду категорий дел, возникающих из административно-правовых (публично-правовых) отношений (например, решения суда об оспаривании гражданином решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы).
Что касается такого судебного акта, как определение, то некоторые определения судов общей юрисдикции подлежат исполнению по правилам, установленным законодательством об исполнительном производстве. Например, определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения решений суда.
Исполнение судебных актов состоит в принуждении ответчика (должника) к совершению действий, предусмотренных судебным актом (передача имущества, уплата денег и т.д.).
Однако важно отметить, что Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок принудительного исполнения не только актов судов общей юрисдикции, но также актов иных органов.
Правила, регулирующие исполнительное производство, носят универсальный характер, обеспечивая принудительную реализацию субъективного материального права или интереса и в тех случаях, когда вопрос об их защите являлся предметом несудебных юрисдикционных органов. Таким образом, исполнительное производство обслуживает не только гражданское судопроизводство, но и другие ветви судебной системы Российской Федерации, например, арбитражные суды, а также деятельность иных органов (нотариата, третейского суда и т.д.).
Исполнительное производство регулирует специфические отношения и имеет свой субъектный состав: судебный пристав-исполнитель, взыскатель, должник, специалист, понятые и др.
Отношения, возникающие в исполнительном производстве, регулируются целым рядом правовых актов . Среди них особое место занимает Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» .
Этот Закон устанавливает правовую основу деятельности судебных приставов-исполнителей, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность судебного пристава, регламентирует организацию деятельности службы судебных приставов, порядок назначения и освобождения их от должности, устанавливает полномочия должностных лиц службы судебных приставов, права и обязанности судебных приставов-исполнителей при исполнении ими служебных обязанностей, гарантии их правовой и социальной защиты, порядок финансирования и материально-технического обеспечения службы судебных приставов.
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» является основным нормативным актом, детально регламентирующим отношения, возникающие при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов. Этот Закон регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Закон определяет органы принудительного исполнения, иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов, а также лиц, участвующих в исполнительном производстве, устанавливает перечень исполнительных документов, требования, предъявляемые к ним, и правовые последствия нарушения этих требований, меры принудительного исполнения и основания их применения, четко регламентирует порядок возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства, место, время и сроки совершения исполнительных действий, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их восстановления.
Отношения, возникающие в исполнительном производстве, регламентируются не только названными нормативными актами, но и иными федеральными законами, регулирующими условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. К таким федеральным законам следует отнести, в частности, законы, которыми в ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены или будут вноситься соответствующие изменения и дополнения.
К источникам исполнительного производства относятся также Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс РФ .
После принятия Закона от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ «О приведении Уголовно-процессуального кодекса РФ и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ» , источником исполнительного производства стал и Уголовно-исполнительный кодекс РФ .
В соответствии со ст. 16 УИК РФ наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами-исполнителями по месту жительства (работы) осужденного.
Согласно ст. 31 этого Кодекса осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу.
В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет.
Осужденный к штрафу с рассрочкой выплаты обязан в течение 30 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно н...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.