На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конституционно-правовой статус коренных малочисленных народов Российской Федерации и основные проблемы регулирования их жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…..3
1. Понятие коренных малочисленных народов…………………………………...4
2. О некоторых проблемах правового регулирования жизнедеятельности
коренных малочисленных народов Российской Федерации……………………..5
3. Конституционные и законодательные основы защиты прав коренных
малочисленных народов на традиционное природопользование……………….17
Заключение………………………………………………………………………...25
Примечания………………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………………..28
Приложения:………………………………………………………………….........30
• Единый перечень коренных малочисленных народов РФ……………………..30
• ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ»…………….33


ВВЕДЕНИЕ

Нет никаких сомнений в том, что проблемы экономики, занятости, правовой защиты, здравоохранения, образования, сохранения языка и традиционной культуры коренных народов России должны выноситься на широкое обсуждение, а их решение требует участия в равной мере политиков, ученых – специалистов по отдельным отраслям знаний и представителей самих коренных народов. Однако обсуждение экономических и социальных проблем коренных малочисленных народов уже давно приобрело характер этнокультурного феномена, который сам по себе требует к себе внимания этнологов, лингвистов, правоведов и других ученых.
Весьма интересным является и то, что именно происходит в наши дни в общественных движениях малочисленных народов, в региональной науке, а также и в среде диаспоры этих народов, рассеянной на огромной территории от областных центров.
Целью моей работы является определить и выявить основные проблемы правового регулирования жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, путем рассмотрения нормативных материалов российского законодательства.
Данная проблема, на мой взгляд, является актуальной, поскольку существует много пробелов, которые не до конца позволяют определить статус коренных малочисленных народов Российской Федерации и основные проблемы регулирования их жизнедеятельности.


1. Понятие коренных малочисленных народов

Данное понятие обозначено в ст. 1 ФЗ от 30.04.1999 г. № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»":
1) коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;
2) традиционный образ жизни малочисленных народов (далее - традиционный образ жизни) - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований;
3) исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни;
4) общины и иные формы общественного самоуправления (далее - общины малочисленных народов) - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
5) уполномоченные представители малочисленных народов - физические лица или организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют интересы этих народов;
6) этнологическая экспертиза - научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса.

2. О некоторых проблемах правового регулирования жизнедеятельности
коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации

Правовая основа регулирования положения коренных малочисленных народов изложена в следующих документах:
1. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
3. Постановление от 24 марта 2000 г. N 255 «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации».
4. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока Российской Федерации.
5. Федеральный закон «О временных мерах по обеспечению представительства коренных малочисленных народов Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
В части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации указано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Таким образом, Конституция Российской Федерации открывает возможность прямого действия и применения на территории Российской Федерации актов международного права, регулирующих отношения, касающиеся коренных малочисленных народов Севера. Любое лицо, заинтересованное в решении проблем коренных малочисленных народов Севера, вправе руководствоваться требованиями актов международного права, в том числе при рассмотрении споров в суде. О том, что Россия намерена соблюдать международно-правовые стандарты в отношении коренных малочисленных народов, свидетельствует также статья 69 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Впервые в Российской Федерации на конституционном уровне закреплена необходимость обеспечения прав коренных малочисленных народов, установленных в международно-правовых документах. Символично то обстоятельство, что год принятия Конституции Российской Федерации был объявлен Международным годом коренных народов мира.
Российская Федерация посчитала целесообразным в конституционной норме отразить требование о защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей (пункт «м» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Тем самым Конституция Российской Федерации выделила ключевые проблемы, которые надлежит решить в отношении коренных малочисленных народов Севера [Конституция Российской Федерации. Комментарий… 1994. С. 328-331, 341-342, 354-355, 367].
Можно утверждать, что наличие в Конституции Российской Федерации положений о коренных малочисленных народах (малочисленных этнических общностях) показывает, сколь значительно на внутреннюю политику нашей страны влиял и влияет опыт регламентации соответствующих отношений в международно-правовых документах. Достаточно только вспомнить, что само понятие «коренные народы» является понятием международного права. Анализ международно-правовых документов свидетельствует о том, что есть довольно обширный правовой материал, имеющий отношение к правам коренных малочисленных народов на природные ресурсы.
Применение соответствующих норм международного права часто связывается с изданием внутреннего законодательства. Нередко в международных договорах указывается, что проблема их реализации каждой страной решается в рамках национальной правовой системы. Акты международного права, касающиеся прав коренных малочисленных народов на природные ресурсы, на практике нередко остаются нереализованными из-за того, что не издаются необходимые для их применения акты внутреннего законодательства.
Во многом проблемы, связанные с признанием прав коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы, могли бы быть разрешены в случае принятия и ратификации последней редакции Конвенции Международной организации труда «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах». К сожалению, данная Конвенция пока не входит в правовую систему Российской Федерации. Это обстоятельство существенно затрудняет применение других актов международного права. В отличие от названной Конвенции другие международно-правовые документы говорят о правах коренных малочисленных народов и путях их реализации в самом общем виде. Вместе с тем, хотя и с трудом, нормы международного права все-таки начинают постепенно реализовываться в России.
На федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принято немало законов и иных нормативных правовых актов, которые в той или иной мере регламентируют права коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы. Однако, несмотря на имеющийся прогресс в развитии законодательства, правовых проблем в названной сфере не становится меньше. Нельзя не замечать тот факт, что в силу разных причин соответствующее законодательство развивалось хаотично. В результате законы и другие нормативные правовые акты, где определяются права коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы, оказались плохо согласованными между собой. В этой ситуации возникла потребность обновить данное законодательство. Президент Российской Федерации поручил подготовить новые редакции федеральных законов, в которых должны содержаться нормы о правах коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы1. Есть основания ожидать, что в ближайшие годы законодательство о правах коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы подвергнется серьезному реформированию.
Проблема реализации конституционных норм, из содержания которых следует необходимость гарантировать права коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы, должна связываться с проблемой реализации требований международно-правовых документов об этих правах. Для того чтобы эффективно применять вышеуказанные конституционные положения, необходимо определиться в вопросах о том, в каких актах международного права содержатся нормы о правах коренных народов на природные ресурсы и как эти нормы могут реализовываться в Российской Федерации, в том числе при принятии необходимых законов и иных нормативных правовых актов.
Современный правовой статус коренных малочисленных народов России регламентируется, прежде всего, действующим национальным законодательством. Анализ последнего позволяет отметить, что права аборигенов закреплены как в Основном законе страны, так и во многих принятых на сегодняшний день законах. В частности, статья 69 Конституции РФ гарантирует им право жить в соответствии с признанными международными нормами (правда, международная конвенция, в которой перечислены эти нормы, Россией до сих пор не ратифицирована). Статья 72 Конституции говорит о том, что в совместном ведении РФ и ее субъектов находится защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.
Существенное значение для выживания и сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов имеет закрепление их приоритетных прав и дополнительных гарантий в области использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов для целей традиционного природопользования, в иных специальных и отраслевых федеральных законах в виде отдельных статей или групп статей.
Так, например, Федеральным законом Российской Федерации “О плате за землю” 1991 года закреплены льготы по взиманию платы за землю для ряда категорий плательщиков, в которые могут быть включены и коренные малочисленные народы как наименее защищенная часть населения.
Вопросы прав коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы затрагиваются в международно-правовых документах, призванных обеспечить права всех народов, национальных меньшинств и непосредственно коренных народов [Статус малочисленных народов России, 1994. С. 5-112; Статус малочисленных народов России, 1999. С. 40-89; Проблемы традиционного природопользования, 2000. С. 69-88]. Таким образом, международно-правовые документы, которые имеют отношение к правам коренных малочисленных народов Севера на природные ресурсы, условно можно разделить на три блока [Кряжков В. А., 2002. С. 109-132].
Первый блок международно-правовых документов ориентирован на защиту прав коренных малочисленных народов Севера как неотъемлемой части сообщества народов.
Среди этих документов можно выделить достаточно много международных договоров по самым разнообразным тематикам. В частности, к ним относится Международный пакт о гражданских и политических правах. Этот международный договор является базой для решения такого ключевого для коренных малочисленных народов Севера вопроса, как доступ к природным ресурсам. Согласно пункту 2 статьи 1 наз...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.