На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая механизм защиты прав и свобод человека посредством суда.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Конституционные основы судебной системы РФ……………………6
2. Структура судебной системы РФ…………………………………….11
3. Судебная защита прав и свобод личности…………………………...16
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………27


Введение


В любом современном государстве особая роль в защите прав граждан отводится государству. Государственная защита прав исходит из соответствующих конституционных норм и положений действующего законодательства, которые в той или иной мере отражают степень участия государственной власти в правозащите. Большинство демократических конституций отразили в качестве главной или первейшей обязанности государства защиту своих граждан. Так, например, статья 81 Конституции Португалии, называющаяся «первоочередные обязанности государства», провозгласила в качестве таковых разработку национальной политики в различных отраслях жизнедеятельности. В конечном счете осуществление этих обязанностей имеет целью улучшение материального положения личности, ее развитие, удовлетворение ее социальных и духовных запросов. В Конституциях стран СНГ и Балтии особое внимание уделяется обязанности государства по защите прав граждан. Часть 2 статьи 3 Конституции Украины закрепляет, что «права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства .
Российский конституционализм не остался в стороне от вышеуказанных процессов. Конституция Российской Федерации 1993 года, отразив перемены, происшедшие во всех сферах российского общества, впервые за всю историю развития российской государственности провозгласила приоритет общечеловеческих интересов над всеми другими ценностями государства и общества. Она закрепила основную обязанность государства – признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и свобод является не только конституционно-правовой, но и международно-правовой обязанностью Российской Федерации .
Одним из необходимейших условий правовой защищенности личности, характеризующейся предоставлением лицу широких конституционных прав и наличием эффективного механизма их правовой защиты является судебная защита. Уровень судебной защиты прав граждан рассматривается как основной показатель места судебной власти в обществе, показатель демократичности самого общества . Отсутствие реального права на судебную защиту ограничивает степень свободы личности, низводит ее конституционные права до уровня лакмусовой бумажки. Значение судебной защиты для повышения уровня правовой защищенности личности трудно переоценить, а в ряде случаев судебная защита является единственным средством правовой защиты человека, например, реабилитация незаконно осужденного или привлеченного к уголовной ответственности лица, установление отцовства, признание без вести пропавшим или объявление умершим.
Характер судебной защиты позволяет считать ее универсальным, а потому – наиболее эффективным способом защиты нарушенных прав и свобод личности.
Таким образом, объектом настоящего исследования будут общественные отношения, возникающие в процессе судебной защиты прав и свобод человека.
Цель исследования – рассмотрение механизма защиты прав и свобод человека посредством суда.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить конституционные основы судебной системы;
- рассмотреть структуру судебной системы;
- рассмотреть механизм судебной защиты прав и свобод личности;
- в заключение подвести итоги исследования.
Законодательной базой настоящего исследования послужили Конституция РФ 1993г., Федеральные конституционные законы «О Конституционном Суде РФ», «Об арбитражных судах в РФ», «О судебной системе РФ», Гражданский кодекс РФ, Законы «О судоустройстве РСФСР», «О статусе судей в РФ», Федеральные законы «О ми¬ровых судьях в РФ», «О финансировании судов РФ», «О воен¬ных судах РФ», «Об органах судейского сообщества в РФ», постановление и определение Конституционного Суда РФ др. правовые акты.
Теоретической основой исследования являются труды следующих ученых: О.Я. Беляевской, А.Н. Головистиковой, Л.Ю. Грудциной, А.В. Зарицкого, В.В. Петрова, Е.В. Пономаренко, О.А. Снежко и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


1. Конституционные основы судебной системы РФ


Конституционные основы российской судебной системы опре¬делены в главе 7 Конституции РФ («Судебная власть»). Согласно статье 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не до¬пускается. Судьями могут быть россияне, достигшие 25 лет, имею¬щие высшее юридическое образование и стаж работы по юридиче¬ской профессии не менее 5 лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Россий¬ской Федерации. Суд, установив при рассмотрении дела несоответ¬ствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
Судьи:
- независимы и подчиняются только Конституции РФ и феде-ральному закону;
- неприкосновенны;
- не могут быть привлечены к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.
Согласно статье 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допус¬кается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заоч¬ное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизвод¬ство осуществляется на основе состязательности и равноправия сто¬рон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопро¬изводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осу¬ществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Помимо Конституции РФ деятельность российских судов регу-лируется нормативными правовыми актами, наиболее значимые из которых:
- Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г.
№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» ;
- Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве
РСФСР» ;
- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г.
№ 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» ;
- Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г.
№ 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» ;
- Закон РФ от 26 июня 1992г. № 3132-1 «О статусе судей в
Российской Федерации» ;
- Федеральный закон от 10 февраля 1999г. № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» ;
- Федеральный закон от 14 марта 2002г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ;
- Федеральный закон от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ «О ми¬ровых судьях в Российской Федерации» ;
- Федеральный закон от 23 июня 1999г. № 1-ФКЗ «О воен¬ных судах Российской Федерации» .
Концепция судебной реформы в Российской Федера¬ции, принятая Верховным Советом Российской Федерации 24 ок¬тября 1991г., в качестве приоритетной задачи определила утвер¬ждение судебной власти в государственном механизме как само¬стоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной власти.
В Концепции были сформулированы цели ее реализации и сре¬ди них:
- формирование самостоятельной судебной власти в России; ее совершенствование;
утверждение подлинной независимости судей;
- расширение сфер судебной защиты прав и свобод граждан;
- приведение российского законодательства в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России.
Основными тр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.