На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы реализации бюджетной политики, а так же пути их устранения и дальнейшего развития

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





План курсовой работы:

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................3
Глава 1. Бюджетная политика как организационно-финансовая категория………………………………………….……………………………….5
1.1. Содержание и цели бюджетной политики……………………….…10
1.2. Основы построения эффективности бюджетной политики……….11
Глава 2. Анализ бюджетной и экономической политики государства на период 2006-2010 гг.………………………………………………………….... 18
2.1. Прогнозируемая структура роста ВВП……………………………..20
2.2. Анализ распределения инвестиций в экономике…………………..25
Глава 3. Бюджетная политика на современном этапе и новые технологии решения ее проблем……………………………………………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..…………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….……….37


ВВЕДЕНИЕ

Возникновение политики как общественного явления имеет глубокие исторические корни и связано со становлением и развитием человеческого общества, формированием государственной власти. Власть- это отношения руководства и подчинения, складывающиеся между людьми в процессе организации общественной жизни. Политика зародилась, когда появился особый вид власти, имеющий право применения одной группы людей с другой группой посредством государства. Такая власть получила название государственной. Государственная власть давала соответствующие преимущества тем, кто ею обладал. Люди стали бороться за нее, за определенную ее организацию, осуществление. Это обусловило возникновение системы политических отношений, политики.
Поскольку государство представляет собой политический союз, объединяющий целые нации и народности, постольку политика – не просто отношения между людьми, а отношения между социальными общностями. Политика формируется в сфере отношений и деятельности, которая связана с государственной властью.
Одним из важнейших направлений экономической политики государства является его финансовая политика, так как достичь успехов в построении экономически сильного и стабильного общества можно лишь при успехах в финансовой политике.
Финансовая политика включает в себя: бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, ценовую и таможенную политику. В свою очередь, финансовая политика государства является лишь средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль.
Одной из главных составных частей финансовой политики, во многом
определяющей экономический курс развития государства, является бюджетная политика.
Задачей своей курсовой работы я ставлю выяснение понятия бюджетной политики, рассмотрение ее содержания, целей и типов. Далее, второй задачей является рассмотрение основ проведения эффективности бюджетной политики, а также современного состояния бюджетной системы и политики Российской Федерации и проблемы ее реформирования.
Целью этой курсовой работы является выяснение проблем реализации бюджетной политики, а так же опреде¬лить возможные пути их устранения и дальнейшего развития. Второй целью работы можно считать рассмотрение новых технологий решения проблем бюджетной политики Российской Федерации.


Глава 1. Бюджетная политика как организационно-финансовая категория.

Бюджетная политика, в которой отражаются интересы государства, функции государства, требующие для решения поставленных задач бюджетных средств, занимает ведущее место в экономической политике страны, ее концепция формирует и налоговую, и инвестиционную политику. В Послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2000 год» сказано: «Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики государства». Аналогично говорится в Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2001 г.: «Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами». Подобная государственная оценка роли бюджетной политики в экономической политике страны определяет ее основополагающее и первостепенное значение и в финансовой политике.
Бюджетная политика должна быть ориентирована, в частности, на создание необходимых условий для роста бюджетного потенциала зависит от того, насколько величина и распределение налоговой нагрузки оптимальны на субъектном и территориальном уровнях.
Бюджетная политика включает в себя объективные (базисные) и субъективные (надстроечные) начала, что и характеризует ее как организационно-финансовую категорию (табл. 1.1). Объективное начало, на котором базируется бюджетная политика, - это экономические отношения, возникающие в процессе общественного воспроизводства (производства, обмена, распределения и потребления национального продукта), финансовые
(денежные) отношения, составляющие содержание экономической категории
Таблица 1.1.
Место бюджетной политики в системе базисных отношений и управления бюджетным процессом.

финансов, бюджетные отношения, возникающие в процессе функционирования частной финансовой категории бюджета, и формы проявления сущности последней в виде функций образования и использования централизованных фондов денежных доходов и контрольной.
Субъектное начало категорий бюджетной политики базируется на системе надстроечных, организационно-финансовых отношений управления бюджетным процессом, которые реализуются через организационно-финансовые категории бюджетного права, системы бюджетов, бюджетной системы и бюджетного механизма (бюджетное планирование, организация, регулирование и контроль). Промежуточным, связывающим объективное и субъективное начала бюджетной политики, выступает результат практического использования специфических функций бюджета – его роль на конкретном этапе развития общества, реализующаяся в реальном обеспечении органов власти доходными ресурсами, финансировании государственных (муниципальных) расходов и контрольно-регулирующем воздействии бюджета на процесс воспроизводства общественного продукта.
Бюджетная политика представляет собой систему мер и действий органов власти в области управления бюджетным процессом на основе концепции развития бюджетных отношений в составе общей экономической политики, направленную на реализацию всех функций бюджета в целях достижения определенного на данном этапе экономического и социального эффекта. Под последним следует понимать удовлетворение на базе роста чистого внутреннего продукта страны растущих потребностей населения и субъектов хозяйствования в общественных (коллективных) благах (услугах) на уровне не ниже научно обоснованных государственных стандартов.
Бюджетная политика, будучи комплексной, самостоятельной организационно-финансовой категорией управления, имеет свои субъекты и объект. В отношении субъектов бюджетной политики российские экономисты обычно единодушны во мнении, что таковыми выступают государственные (муниципальные) законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, разрабатывающие, утверждающие, контролирующие и реализующие на практике принятую бюджетную политику, а также непосредственные исполнители бюджетов всех уровней власти по доходам и расходам (налогоплательщики – физические и юридические лица, распорядители бюджетных кредитов и бюджетополучатели).
Чаще всего под объектом бюджетной политики понимаются в различных комбинациях бюджетно-налоговое законодательство, бюджетная система и бюджетный механизм. Но более правильным, научно и практически обоснованным было бы признать в качестве объекта бюджетной политики весь бюджетный процесс, включающий в себя бюджетно-налоговое право, бюджетную систему, систему бюджетов и бюджетный механизм. Названные относительно самостоятельные организационно-финансовые категории выступают одновременно структурными элементами единого бюджетного процесса, каждый из которых призван выполнять свои функции и задачи в рамках принятой бюджетной политики.
Как организационно-финансовая категория бюджетная политика должна строиться на основополагающих принципах (требованиях). К сожалению, в экономической литературе этот важный вопрос остался без внимания. Попытки определить такие принципы в отношении налоговой политики были предприняты российскими экономистами начала XX в. Учитывая тот факт, что налоговая политика является частью общей бюджетной политики, имеет смысл остановиться на отдельных, наиболее интересных для нас подходах. К примеру, В. Твердохлебов предлагал положить в основу налоговой политики принцип экономического роста, отмечая, что развитие производительных сил – высший принцип, с точки зрения которого наука имеет право оценивать налоговые системы, сохраняя свой политический нейтралитет .
На наш взгляд, на всех этапах экономического развития стратегическая цель бюджетной политики – это обеспечение финансовой и социальной стабильности в государстве. Что касается принципов, то бюджетная политика, по нашему мнению, будет действенным средством управления бюджетными и межбюджетными отношениями, если она будет базироваться на таких основным принципах, как:
• Принцип объективности. Означает отражение в бюджетной политике объективных процессов, происходящих в экономике, финансах, обществе. Объективная политика – это беспристрастная политика, когда желаемое не выдается за действительное;
• Принцип преемственности. Предусматривает формирование бюджетной политики на предстоящий финансовый год с учетом задач и достижений предшествующего периода. Соблюдение принципа преемственности позволяет обеспечить эффективность управления бюджетной системой;
• Принцип обязательности. Политика любая, в том числе и бюджетная, может считаться действенной, если такая политика обязательна для исполнения, иначе она превращается в пустой политический лозунг, вырождается в политическую трескотню. Реализация принципа обязательности зависит не только от исполнительной, но и, как уже говорилось, от законодательной власти;
• Принцип гласности. Действенность бюджетной политики неразрывно связана с этим принципом. Гласность бюджетной политики означает ее открытость, прозрачность и подконтрольность бюджетных отношений на ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.