На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Регулирование индивидуального предпринимательства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Государственная регистрация частного предпринимателя
2. Разрешение отдельных видов деятельности (лицензирование)
3. Самостоятельное и обязательное окончание деятельности частного предпринимателя
4. Банкротство индивидуаьных предпринимателей
Заключение
Список использованной литературы


Введение
В последние годы в нашем обществе произошли кардинальные изменения, затронувшие все сферы жизни общества. В стране проводятся экономические реформы. Переход к рыночной экономике и бурное развитие малого предпринимательства привели к основательному обновлению законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в сфере экономики.
Переход от административно-командной экономики к рыночной вызвал усиление роли права, повышение роли законов в регулировании экономических отношений. Появились новые юридические понятия и институты, такие как предпринимательская деятельность, конкуренция, банкротство и другие.
Предприниматель - главное действующее лицо рынка и стержень любой экономики, построенной не на государственно-монополистических, а конкурентных началах. Он производит товары и доводит их до потребителя, организует движение товара на различных стадиях оборота, оказывает разнообразные услуги гражданам и другим предпринимателям, строит дороги, дома, заводы и города, активно регулирует фондовые и финансовые рынки, активизирует интеллектуальное развитие общества, определяя направления развития науки и создания новых технологий во всех отраслях производства, активно участвует в реализации целевых программ особой государственной значимости, в том числе в оборонной и космических сферах. Наконец, он содержит государство, уплачивая ему основную массу налогов.
Значительную роль в любой экономике, включая и российскую, наряду с крупными и средними производствами призваны играть малые формы предпринимательства, в частности индивидуальные предприниматели. Государство должно создать необходимые условия для деятельности индивидуальных предпринимателей, законодательно определить их правовое положение, обеспечить их государственную поддержку и защиту.
Актуальность темы работы обусловлена изменениями в законодательстве Российской Федерации в последние годы, регулирующими режим государственной регистрации частных предпринимателей, окончание предпринимательской деятельности. Лицам, начинающим предпринимательскую детятельность, нелегко разобраться в таком законодательном потоке, люди часто нерешаются начать свое дело, так как не знают своих прав, боятся произвола должностных лиц различных государственных структур.

1. Государственная регистрация частного предпринимателя

Одним из первостепенных условий ведения предпринимательской деятельности являетсся ее законность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения частных лиц в хозяйственный оборот. В юридической литературе для обозначения такой процедуры употребляется название легитимации (главным образом в отношении государственной регистрации предприятий и частных предпринимателей, а равно разрешением отдельных видов деятельности).
Прежде чем начинать предпринимательскую деятельность, гражданину нужно выполнить следующие действия:
1) обратиться в регистрирующее учреждение (учреждения ИМНС России),
2) получить свидетельство о государственной регистрации частного предпринимателя,
3) получить разрешение на отдельные виды деятельности (если на выбранный вид деятельности необходимо разрешение),
4) зарегистрироватьсся во внебюджетных фондах для уплаты взносов,
5) открыть счета в банке.
Государственная регистрация частного предпринимателя является первоначальным этапом организации бизнеса. Согласно п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ лицо приобретает статус частного предпринимателя со времени его государственной регистрации.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя - это акт уполномоченного на то федерального органа исполнительной государственной власти, который осуществляется путем занесения в единый государственный реестр сведений, содержащих информацию о приобретении физическим лицом статуса частного предпринимателя, или прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также иных сведений об индивидуальных предпринимателях (п. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Исследователи данной области правоотношений отмечают, что государственная регистрация преследует цели осуществления государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности предпринимателей, проведения налогообложения, получения статистической информации для осуществления мер государственного регулирования экономики, а также предоставления всем заинтересованным участникам гражданского оборота информации о зарегистрированных субъектах предпринимательства
Актуальность рассматриваемого вопроса предопределена обновлением отношений, складывающихся при осуществлении предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями после принятия Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" . Если для юридических лиц процедура государственной регистрации была предусмотрена в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц", то для индивидуальных предпринимателей до 2004 г. не было единого подхода к законодательному регулированию порядка их государственной регистрации.
Федеральным законом N 76-ФЗ были внесены изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц, суть которых заключается в том, что с 2004 г. действие этого Закона было распространено и на частных предпринимателей. Законом установлен порядок осуществления государственной регистрации частных предпринимателей, учитывающий уже используемые названным Законом единые принципы, формы, методы регистрации и ведения Единого государственного реестра юридических лиц.
Ранее государственная регистрация физических лиц, решивших заняться предпринимательской деятельностью, осуществлялась в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" , а также Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" .
Необходимость принятия Федерального закона N 76-ФЗ была обусловлена отсутствием на федеральном уровне единого правового регулирования отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией частных предпринимателей, как того требует ст. 2 Гражданского кодекса РФ. Новая редакция Закона направлена на решение вопросов, связанных с регламентацией правоотношений в сфере государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Изменено название Закона, теперь он стал именоваться "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". С 1 января 2004 г. регистрацией частных предпринимателей занимаются налоговые органы. При принятии этого решения учитывались прежде всего интересы самих налогоплательщиков. Так, возложение функций регистрации индивидуальных предпринимателей на ФНС России позволило приступить к реализации концепции "одного окна".
В Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в новой редакции, как и в других законодательных и нормативно-правовых актах, принятых в последнее время, начала реализовываться одна из основных задач Правительства РФ - сокращение административных барьеров, затрудняющих развитие предпринимательства, и оптимизация расходов федерального бюджета на государственное управление
Следует отметить, что в основе нового Закона лежит мысль о том, что государственная регистрация - это совершенно самостоятельное юридическое действие и регистрирующие органы не должны следить за тем, в какой степени предприниматели соблюдают самые разные нормы права.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация частного предпринимателя производится по месту его постоянного жительства. Все сведения о предпринимателях заносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, причем этот Реестр отделен от реестра юридических лиц, и ведетстя в установленном порядке . В случае, если частный предприниматель сменит место жительства, то регистрирующий орган должен внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись, содержащую сведения об этом, и переслать регистрационное дело по новому месту жительства частного предпринимателя в регистрирующий орган .
Актуальным является следующий вопрос: если индивидуальный предприниматель, зарегистрированный по месту своего жительства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом городе, обязан ли он регистрироваться по месту осуществления деятельности? Предприниматели должны знать, что данная обязанность не предусмотрена действующим законодательством.
Следует также обратить внимание на то, что, хотя индивидуальный предприниматель регистрируется по месту жительства, однако, использование по факту его жилого помещения не по назначению (не для проживания, а, например, под офис) не допускается. В соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права в соответствии с назначением жилого помещения.
Физическое лицо, решившее зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, представляет в регистрирующий орган документы в соответствии с перечнем, указанным в ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вместе с подписанным им заявлением о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ .
Как прямо указано в Законе, заявитель не должен составлять свое заявление в произвольного содержания и формы, а регистрирующий орган поступит правильно, отказав в приеме заявления в любой другой форме, кроме той, что установленна Правительством РФ. Следует отметить, что в случае непредставления или несвоевременного представления либо представления недостоверных сведений, которые необходимы для включения в государственный реестр, на заявителей возложена ответственность, установленная законодательством Российской Федерации.
Государственную регистрацию налоговые органы осуществляют в срок не более 5 рабочих дней с того дня, как частный предприниматель представит документы. Датой представления документов будет считаться день, когда их получил регистрирующий орган. Регистрирующий орган производит государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения в книгу государственной регистрации записи о регистрации индивидуального предпринимателя и оформляет свидетельство о государственной регистрации в качестве частного предпринимателя.
Допускается отказ частному предпринимателю в государственной регистрации, в случае если он не представиит определенных Федеральным законом N 129-ФЗ всех документов, которые необходимы для государственной регистрации, или представит эти документы в ненадлежащий регистрирующий орган (ст. 23 указанного Закона). Кроме того, государственная регистрация частного предпринимателя не может быть осуществлена, если на этот день еще не утратила силу его предыдущая государственная регистрация в этом качестве, либо не прошел год с того дня, когда судом было принято решение о признании его несостоятельным (банкротом), так как он не мог удовлетворить предъявленные требования кредиторов, которые были связанны с предпринимательской деятельностью, которую он осуществлял ранее, или было принято решение о прекращении его предпринимательской деятельности в принудительном порядке, либо еще не прошел срок, на который это физическое лицо приговором суда было лишено права на занятие предпринимательской деятельностью.
В решении об отказе в государственной регистрации частного предпринимателя должно содержаться указание на основание отказа, при этом должна быть обязательная ссылка на конкретное нарушение и такое решение должно быть принято в срок не позднее пяти рабочих дней с того дня, как были представлены документы в регистрирующий орган. Указанное решение должно быть направлено лицу, которое подавало заявление о государственной регистрации в качестве частного предпринимателя, с получением уведомления о вручении этого решения. Частный предприниматель может обжаловать этот отказ в государственной регистрации в суде.
В соответствии с новым Законом всем предпринимателям, которые были зарегистрированы в этом качестве до 1 января 2004 г., в течение года, до 1 января 2005 г., нужно было подать в налоговую инспекцию сведения о себе. Основное отличие перерегистрации для индивидуальных предпринимателей заключается в том, что срок, который отведен законом для представления в налоговые органы документов, составил не полгода, как было указано для юридических лиц, а один год - с 1 января 2004 г. по 1 января 2005 г. "Перерегистрация" заключалась в представлении следующих документов (ст. 3 Федерального закона N 76-ФЗ): должны была быть предоставлена копия основного документа, который удостоверяет личность (гражданина РФ, иностранца или лица без гражданства); копия свидетельства о рождении или же иного документа, который бы подтверждал дату и место рождения; документ, который подтверждает государственную регистрацию физического лица в качестве частного предпринимателя. При этом иностранные лица и лица без гражданства должны были также представить копию документа, который подтверждает право этого лица постоянно или временно проживать в Российской Федерации. А если, например, из основного документа, который удостоверяет личность, нельзя было установить адрес места жительства, то необходимо было представить отдельный документ, это подтверждающий.
Если частный предприниматель не прошел процедуру такой "перерегистрирации" до 1 января 2005 г., то его государственная регистрация в качестве частного предпринимателя с этой даты утратила силу. Однако, после указанной даты это лицо было вправе по новой зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя уже в соответствии с требованиями нового Закона.
Как отмечается в литературе, новый порядок, бесспорно, облегчил регистрацию индивидуальных предпринимателей. Правоприменительная практика показывала, что указанные отношения ранее регулировались не только актами, издаваемыми законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но и актами органов местного самоуправления, а также органов, наделенных ранее полномочиями по регистрации индивидуальных предпринимателей . При этом большинством актов, принятых указанными органами, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей была установлена либо с учетом положений Закона РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", либо вообще произвольно (срок регистрации мог достигать 30 дней, устанавливалась необходимость представления дополнительных согласований).
Следует отметить и то, что принцип "одного окна" осуществляется на практике лишь в отношении непосредственно самой государственной регистрации или постановки на учет частного предпринимателя в налоговых органах. Получив свидетельство о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель должен встать на учет во внебюджетных фондах - Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхования РФ в соответствии с Федеральными законами от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" , если он использует наемный труд. Таким образом, можно констатировать необходимость изменений действующего законодательства, направленных на упрощение процедуры регистрации.
Чрезвычайно важным является также вопрос регистрации в Пенсионном фонде РФ. Статья 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" регулирует вопросы регистрации страхователей в органах Пенсионного фонда РФ. Необходимо отметить, что ранее, до введения единого социального налога (взноса), регистрация плательщиков страховых взносов в органах ПФР России была обязательной и регулировалась Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)" . С введением с 1 января 2001 г. единого социального налога (взноса), установленного гл. 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса, вышеназванный Порядок был признан утратившим силу и плательщики перестали регистрироваться в органах ПФР. Однако обязанность по регистрации в органах страховщика в качестве страхователя по конкретным видам обязательного социального страхования предусматривалась также Законом об основах обязательного социального страхования, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 138-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и ст. ст. 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" , ст. 15 "Права и обязанности работодателя" Закона об индивидуальном учете была дополнена положением о том, что работодатель обязан зарегистрироваться в органе ПФР в течение одного месяца с того дня как был поставлен на учет в налоговом органе. В Законе об обязательном пенсионном страховании данная обязанность страхователя конкретизирована и подкреплена санкцией за уклонение от регистрации в органах Пенсионного фонда в качестве страхователя.
Порядок регистрации в органах ПФР индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа, регулируется Постановлением Правления ПФ РФ от 02.08.2006 N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.