На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-педагогическая коррекция семейных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4
1.1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 4
1.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ 9
1.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 13
ГЛАВА II. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 16
2.1. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 16
2.2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 20
3.3. КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 44

ВВЕДЕНИЕ
На всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулиро¬вок, которая определяет семью как общность (двух или более) людей, в которую они объединяются на основе юридически оформлен¬ного брака и разделяют между собой общее жизненное прост¬ранство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.
Семья является одним из пяти фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой - самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп - в группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, в клуб по интересам или спортивную команду, - но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. Семья - самый распространенный вид социальной организации.
Объектом данного исследования является семья как социальный институт.
Предметом исследования является социально-педагогическая коррекция семейных отношений.
Цель: Проанализировать психодиагностику семейных отношений.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
1. Исследовать теоретические основы коррекционной деятельности социального педагога с семьей.
2. Проанализировать и обобщить практический опыт социаль¬но-педагогической коррекции семейных отношений.
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Семья как объект психокоррекционного воздействия
Как отмечалось выше, вопросы оказания социально-педагогической помощи семье в на¬шей стране имеют давнюю историю. В настоящее время повышается интерес к проблемам, связанным с семьей, ее становлением и эволюцией. Интерес к профи¬лактической работе и изучению процесса эволюции семьи многими авторами объясняется теми трудностями, которые в современном обществе испытывает огромное количество семей: высокими показателями уровня разводов, все возра¬стающим числом семей с одним родителем и семей с при¬емными детьми .
На современном этапе очень важно помешать развалу суп¬ружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодо¬леть трудности межличностного взаимодействия в семье и на это направлены усилия как профессионального общества психологов, так и общественности, педагогических струк¬тур и общества в целом.
Интенсивное развитие службы семьи в нашей стране при¬вело к созданию широкого круга учреждений и организа¬ций самого различного профиля, ставящих своей целью со¬действие семье, помощь в преодолении ее трудностей: се¬мейные консультации, службы знакомств, различные виды семейного просвещения (семейные университеты, факуль¬теты, лектории), сексологические, педагогические, психо¬логические кабинеты. Их деятельность чрезвычайно разно¬образна:
1. помощь в создании семьи (службы знакомств для одиноких);
2. помощь в укреплении семьи и преодолении кри¬зисов развития семьи (консультации для конфликтующих и разводящихся супругов);
3. оказание помощи в воспитании детей (консультационные центры для родителей);
4. семейная профилактика (консультации для молодоженов, проблем-ных семей) .
Помощь семье наряду с социальными педагогами и психологами оказывают спе¬циалисты различного профиля: сексологи, юристы, психиат-ры, психотерапевты, социологи. Появляются но¬вые центры семейной педагогики, организуются программы взаимопомощи, которые в большей степени ориентированы на личностные проблемы членов семьи, на решение внутрисемейных проблем. Значительно выросло число специалистов, имеющих дело с профилактикой и кор¬рекцией психологических проблем, так или иначе связан¬ных с развитием человека в семье.
Каждый исследователь, работающий с семьей, создает свою собственную интегративную теорию семьи, пусть даже находящуюся в соответствии с какой-нибудь теоретической школой, но для этого требуются годы напряженной практической работы.
В настоящее время существуют несколько направлений в коррекционной работе с семьей :
1. Психодинамическое.
2. Системное и стратегическое.
3. Эклектическое.
1. Психодинамическое направление. Для этого подхода характерным является большое внимание, уделяемое ана¬лизу исторического прошлого членов семьи, их неосозна¬ваемых желаний, психологических проблем и взаимных про¬екций, пережитых на ранних этапах онтогенеза и воспроизводимых в актуальном опыте. Большое значение придается достижению инсайта — осознанию того, как нерешенные в прошлом проблемы влияют на современные взаимоотно¬шения в семье и как из этого нарушенного контекста от¬ношений возникают неконструктивные способы адаптации к жизни у некоторых ее членов. Работа в рамках данного подхода требует больших усилий как со стороны психоло¬га, так и со стороны членов семьи, огромных затрат вре¬мени, что является экономически менее целесообразным, но высокоэффективным.
2. Системное и стратегическое направление. Работа в рамках системного подхода строится на положении о взаи¬модетерминированности личности и межличностных отно¬шений, согласно которому стиль общения, характер взаи¬модействия, тип воспитания, с одной стороны, и личностные особенности членов семьи — с другой, образуют замк¬нутый, постоянно воспроизводящийся гомеостатический цикл.
Рассматривая семью как некую единую систему, выде¬ляют различные субсистемы как самостоятельные единицы внутрисемейных взаимодействий, играющие важную роль в функционировании более широкой семейной системы. Семейные субсистемы определяются такими фактора¬ми, как поколение, пол, интересы: муж—жена, отец—мать, ребенок—ребенок, ребенок—мать, ребенок—отец, дети—до¬машние животные и т.д. Каждый индивид может принадлежать ко многим семей¬ным субсистемам.
В ходе реализации системного подхода в семейной кор¬рекционной работе выделяют ряд этапов:
1. Диагностический (семейный диагноз).
2. Ликвидация семейного конфликта.
3. Реконструктивный.
4. Поддерживающий.
Под семейным диагнозом понимается типизация нарушен¬ных семейных отношений с учетом индивидуально-личнос¬тных свойств членов семьи. Особенностью процедуры се¬мейной диагностики является сквозной и стереоскопичес¬кий характер. Сквозной характер заключается в том, что диагностика проводится на всех этапах коррекционной ра¬боты. Стереоскопичность семейной диагностики означает, что в случае получения информации о происходящем в се¬мье от одного из членов семьи необходимо эту информа¬цию дополнить и сопоставить с информацией, полученной от других членов семьи.
На этапе ликвидации семейного конфликта осуществляется выявление и классификация истоков семейного конфликта и ликвидация его средствами эмоционального отреагирования каждым членом семьи, вовлеченным в конфликт.
На этапе реконструкции семейных отношений осуществ¬ляется групповое обсуждение актуальных семейных проблем либо в отдельно взятой семье, либо в параллельных группах клиентов со сходными проблемами и их родственников.
На поддерживающем этапе (этапе фиксации) получен¬ные навыки эмпатического общения и увеличившийся ре¬пертуар ролевого поведения закрепляются в естественных семейных условиях реальной жизни.
Продолжительность коррекционной работы в рамках си¬стемного подхода может колебаться в пределах от нескольких недель до нескольких лет. Начинается работа с одной - двух встреч в неделю, затем встречи происходят один раз в две недели и далее — один раз в три недели.
3. Эклектическое направление. Представители этого на¬правления используют в коррекционной работе с семьей различные по своим психологическим механизмам методы: групповую дискуссию, ролевые игры, домашние задания по модификации поведения, анализ и интерпретацию взаимоотношений и т.д.
Семья играет огромную роль в жизни как отдельной лич¬ности, так и всего общества. Важнейшими характеристика¬ми семьи являются ее функции, структура и динамика.
Основные функции семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, духовного (культурного) обще¬ния, первично социального контроля, сексуально-эроти¬ческая.
Воспитательная функция семьи состоит в том, чтобы удов¬летворять индивидуальные потребности в отцовстве и мате¬ринстве, в контактах с детьми и их воспитании.
Хозяйственно-бытовая функция семьи состоит в удовлет¬ворении материальных потребностей семьи (в пище, крове и т.д.), в содействии сохранения их здоровья (обеспечива¬ется восстановление затраченных в труде физических сил).
Эмоциональная функция семьи заключается в том, чтобы удовлетворять потребности ее членов в симпатии, уваже¬нии, признании, эмоциональной поддержке, психологи¬ческой защите.
Функция духовного (культурного) общения несет в себе удовлетворение потребностей в совместном проведении до¬суга, взаимном духовном обогащении.
Функция первичного социального контроля обеспечивает выполнение членами семьи социальных норм.
Сексуально-эротическая функция заключается в удовлет¬ворении сексуально-эротических потребностей членов семьи.
Функции семьи со временем претерпевают определен¬ные изменения: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями, третьи — изменяют свое положение в общей структуре. Функции се¬мьи могут быть нарушены. В этом случае ее жизнедеятель¬ность нарушается, затрудняется выполнение функций. Спо-собствовать нарушениям может широкий круг факторов: осо¬бенности личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции семьи может стать как отсутствие у родителей соответствующих знаний и навыков, так и нарушения в их отношениях (конфликты по вопросам воспитания, вмешательство других членов се¬мьи и т.д.) .
Структуру семьи составляет ее состав, число членов, а также совокупность их взаимоотношений. Анализ структуры семьи дает возможность ответить на вопрос, каким образом реализуются функции семьи: кто в семье осуществляет ру¬ководство и кто является исполнителем, как распределены между членами семьи права и обязанности. Например, не-равномерность распределения хозяйственно-бытовых обязан¬ностей между супругами является нарушением структуры взаимоотношений в семье, поскольку препятствует удов¬л...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.