На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Судебная власть в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
1. Судебная власть в конституционном праве зарубежных стран 5
1.1. Понятие и социальные функции судебной власти 5
1.2. Конституционные принципы судебной власти в зарубежных странах 10
2. Судебная система зарубежных стран 18
2.1. Модели судебной системы и судебные органы зарубежных стран 18
2.2. Конституционный контроль в зарубежных странах 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 32


ВВЕДЕНИЕ

В каждой стране по-своему понимается судебная власть, по разному обеспечиваются ее авторитет и сила. Судебная власть, функционируя наряду с законодательной и исполнительной властями, должна уметь при необходимости противостоять им. Судебную власть часто называют «третьей властью», посколь¬ку в конституционных текстах и доктрине при перечислении ветвей власти, составляющих систему разделения властей, она обычно следует за законодательной и исполнительной. Однако это ни в какой мере не умаляет ни ее значимости, ни строго очерченной самостоятельности по отношению к другим ветвям власти. Более того, в зависимости от формы правления взаимо¬зависимость законодательной и исполнительной властей может быть большей (парламентская форма правления) или меньшей (президентская республика). Положение же судебной власти ос¬тается неизменным. Хотя в европейских странах суды существовали издавна и повсеместно, для того чтобы судебная власть предстала как от¬носительно самостоятельная и независимая, получила конститу¬ционный статус «третьей власти», потребовался немалый исто-рический период - переход от абсолютной монархии к демокра¬тическим режимам и далее к правовой государственности . Независимая судебная власть по определению несовместима с самодержавным правлением и с тоталитарными режимами.
Вторая половина XX в. наглядно продемонстрировала, что чем дальше продвигались демократические страны по пути пра¬вовой государственности, тем сильнее проявлялась тенденция к возрастанию роли судебной власти как гаранта «верховенства Права» и законности в жизни общества и государства, прав и за¬конных интересов его граждан. И, наоборот, даже частичная ут¬рата судебной властью ее самостоятельности и независимости является опасным симптомом авторитаризма в государственном управлении.
Таким образом, темы курсовой работы является актуальной.
Объект работы – нормы законодательства зарубежных стран, регулирующие институт судебной власти.
Предмет работы - судебная власть в зарубежных странах.
Цель курсовой работы: исследование института судебной власти в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие судебной власти, значение и ее социальные функции.
2. Проанализировать принципы осуществления судебной власти в зарубежных странах.
3. Раскрыть основные модели судебной системы и органы осуществляющие правосудие.
4. Рассмотреть конституционный контроль как одну из основных функций судебной власти в зарубежных странах.
Нормативную основу составили положения нормативных актов зарубежных стран о судебной системе.
Теоретическая основа работы сложилась за счет трудов таких ученых как: Е.Б. Абросимова, Т.В. Арапова, В.Б. Евдокимова, А.А. Мишина, Ж.И. Овсепяна, Ю.П. Урьяса и других исследователей в данной области. Использовать монографии, научные труды, учебные пособия и публицистические материалы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1.1. Понятие и социальные функции судебной власти

Суд – государственный орган, разрешающий конфликты между физическими лицами, между физическими лицами и государством, дающий оценку поведения лиц, обвиняемых в правонарушениях.
Судебная власть — одна из ветвей государственной власти, субъектом которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции в особой процессуальной форме. Понятие судебной власти — одно из ключевых конституционных понятий. В тех странах, где государственная власть организована на основе принци¬па разделения властей, судебная власть является важной составляющей триединства (наряду с законодательной и исполнительной властями), в ко тором каждая ветвь власти выполняет свою функцию.
Характерные черты судебной власти
- осуществляется в связи с конкретным делом (социальным конфликтом);
- реализуется в особой процессуальной форме, отличной от процедур в других ветвях власти.
Судебная власть в зарубежных странах обладает следующими признаками:
а) суды, составляющие в совокупности судебную систему; эта жестко структурированная система создается и изменяется толь¬ко в законодательном порядке, а ее деятельность происходит в рамках столь же строгого и детально регламентированной зако¬ном процедуры («Судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и тем низшими судами, которые будут время от времени устанавливаться и учреждаться Конгрессом». Разд. I ст. III Конституции США). Ее кадровый состав — судьи — образует особый профессиональный слой, так называе-мый судейский корпус, который как таковой, равно как и со¬ставляющие его судьи, имеет особый правовой статус («Судебная власть вверяется судьям» (ст. 92 Основного закона ФРГ)) ;
б) правосудие как особая форма деятельности, имеющая це¬лью разрешение на основе действующего права экономических, политических и иных конфликтов и споров, участниками которых становятся граждане, их объединения, юридические лица, муниципальные государственные органы и даже само государст¬во. Никто, кроме судебной системы в лице образующих ее судов, не может вершить правосудие от имени государства. Никто, в том числе и государство в лице любых его органов, не вправе вмешиваться в деятельность судебной системы по осуществле¬нию правосудия. Граждане, их организации и объединения, все государственные и муниципальные органы, само государство, представленное высшими органами власти и управления, обяза¬ны неукоснительно выполнять решения судов.
Решение суда - властный акт, который не может отменить ни законодательный, ни какой-либо исполнительный орган и даже глава государства. В этой связи положение ст. 64 Конституции Франции гласит, что «Президент Республики является гарантом независимости судебной власти». Президент призван охранять правосудие от каких бы то ни было посягательств на его независимость: сам же от так же, как и все другие государственные органы, не вправе вмешиваться в деятельность органов правосудия.
Только суд может лишить человека свободы в случаях, предусмотренных законом. И в этом отчетливее всего выражается властная функция судебной власти. В Основных принципах не¬зависимости судебных органов, принятых седьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности (1985 г.) и одобренных Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 г., подчеркива¬ется, что судьи принимают «окончательное решение по вопро¬сам жизни и смерти, свободы, прав, обязанностей и собствен¬ности граждан». «Только судья может решить вопрос допусти¬мости и продолжительности лишения свободы» (ст. 104 Основного закона ФРГ). Конституция Франции выражает ту же мысль иным образом, называя судебную власть «хранитель¬ницей личной свободы» (ст. 68).
Говоря о самостоятельной и независимой судебной власти как ветви в триединой системе разделения властей, эта самостоятельность и независимость носит относительный характер. Эти качества реализуются в пол¬ной мере, когда речь идет о деятельности этой ветви власти, обеспечивающей должное отправление правосудия. Что же каса¬ется организационных форм судебной системы, компетенции составляющих ее судов различного уровня, равно как формиро¬вание судейского корпуса и определение статус судей, финанси¬рование судов, то подобные вопросы решает законодатель, т. е. другая ветвь в системе разделения властей - законодательная.
Основой такой законодательной регламентации является кон¬ституция. Трудно представить себе современную конституцию, в которой не было бы раздела под тем или иным названием («О судебной власти» - конституции Франции, Испании, Япо¬нии; «Правосудие» - Основной закон ФРГ, «Суды» - Конституция Португалии и т. п.), где в сжатой форме, свойственной конституциям, в том или ином сочетании установлено то, что принято называть «конституционными основами судебной вла¬сти».
Сюда относится:
- определение судебной власти как одной из составляющих триединой системы разделения властей;
- основы организации судебной системы;
- правовой статус судей;
- принципы правосудия и судебные гарантии прав и закон¬ных интересов граждан.
Конституционные основы детально развиты в законах о судоустройстве (например, в ФРГ — Закон о судоустройстве, дейст¬вующий в редакции 1975 г.; во Франции — Кодекс судоустройст¬ва 1978 г.; в США — «Судоустройство и судопроизводство», разд. 28 свода Законов США; в Испании — «Органический за¬кон о судебной власти» 1981 г.), а также законах о статусе судей (во Франции — «Органический закон о статусе магистра¬туры» 1958 г., в Германии — «Закон о судьях» 1961 г.).
Особенности социальной функции судебной власти состоят в том, что юрисдикционная деятельность носит универсальный характер и может затрагивать любые сферы жизни общества:
- охрана и защита прав и свобод физических и юридических лиц, находя¬щихся на территории данной страны;
- роль эксперта по правовым вопросам;
- право выносить обязательные для участников процесса решения;
- осуществление судебного (конституционного, административного) конт¬роля;
- политико-репрессивная функция;
- поддержка экономических устоев общества, охрана принципов собствен¬ности, урегулирование социальных конфликтов в этой сфере.
Важную роль в самостоятельности и незави¬симости судебной власти как важного компонента правовой государственности стало в последние десятилетия расширение полномочий и усиление фактической роли относительно но¬вых органов судебной ветви власти - Высших советов судебной власти или, как их иначе называют, Высших советов маги¬стратуры. Этот орган не наделен юрисдикционными полномочиями и не является высшей судебной инстанцией. Он может быть назван представительным органом судейского сообщества и одновременно его распорядительным органом. Высшие советы судебной власти имеют конституционный статус.. К их ведению относится все, что связано с на¬значением судей, продвижением их по службе, дисциплинарной ответственностью судей вплоть до освобождения их от должно¬сти, а также вопросы внутренней организации работы судов.
Насколько значим этот орган, можно судить по его составу. В Италии, например (ст. 104 Конституции), в Высшем совете магистратуры председательствует Президент Республики, в со¬став Совета по должности входят Председатель и Генеральный прокурор Кассационного суда, остальные его члены избираются на четыре года: 2/3 — судейским корпусом из своего состава, 1/3 - Парламентом на совместном заседании палат из числа про¬фессоров права и адвокатов, имеющих не менее чем 15-летний стаж.
Во Франции Высший совет магистратуры возглавляет Прези¬дент Республики. Вице-председатель совета - министр юсти¬ции. Совет включает в себя прис...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.