На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Функциональный анализ рыночной ситуации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 21.08.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..2
1. Основные проблемы проведения функционального анализа………..4
1.1. Понятие функционального анализа…………………………………4
1.2. Функции и принципы функционального анализа………………….8
1.3. Порядок проведения функционального анализа…………………..10
1.4. Эффективность применения функционального анализа………….13
2. Оценка и прогнозирование спроса…………………………………...17
2.1. Определение текущего рыночного спроса………………………...17
2.2. Оценка рыночного потенциала…………………………………….20
Заключение………………………………………………………………23
Литература……………………………………………………………….27


Введение

Важнейшими направлениями исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов). Чтобы сделать рассмотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провести классификацию рынков и видов рыночного спроса.
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли-продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.
Понятие рыночной ситуации включает:
• степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
• сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
• уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;
• масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
• уровень коммерческого (рыночного) риска;
• сила и размах конкурентной борьбы;
• положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.
Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.
Статистика конъюнктуры рынка (или как ее еще часто называют - конъюнктурная статистика) представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов. В этой связи особую актуальность приобретает проведение функционального анализа предприятий.
В данной работе будут рассмотрены проблемы проведения данного анализа по аспектам функционирования и спроса.


1. Основные проблемы проведения функционального анализа

1.1. Понятие функционального анализа

Функциональный анализ подчинен решению конкретных проблем, вызванных изменением ситуации в хозяйственной, рыночной или социальной средах. Основная цель проведения функционального анализа - обеспечение потребительских свойств объекта с минимальными затратами на их проявление.
Задачами, обеспечивающими осуществление главной цели проведения функционального анализа, могут быть:
повышение конкурентоспособности продукции;
повышение качества объекта в целом или его составных частей;
снижение затрат на производство;
снижение материало-, фондо-, трудо- и энергоемкости;
повышение производительности труда;
замена дефицитных (в том числе импортных) материалов и комплектующих изделий;
увеличение объема выпуска продукции без дополнительных капитальных вложений;
ликвидация узких мест в производстве;
снижение эксплуатационных и транспортных расходов;
повышение экологичности производства;
предупреждение, сокращение и устранение брака;
разработка новых или совершенствование существующих конструкций, технологических процессов, систем организации труда и управления производством;
прогнозирование развития объектов;
решение других задач, направленных на повышение организационно-технического уровня и эффективности функционирования анализируемых систем.
Для решения перечисленных задач аналитики стоимости могут применять разные приемы и подходы, однако любая аналитическая процедура обязательно должна включать:
- определение ценности анализируемого объекта, его полезностного потенциала и условий наиболее полного использования;
- выявление уровня выполнения объектом функций и соответствие их фактических параметров требуемым, так как отсутствие соответствия свидетельствует о снижении конкурентоспособности объекта;
- разработку предложений по приведению потребительной стоимости и затрат к оптимальному уровню.
Например, функциональный анализ изделий может проводиться как путем одновременного охвата всех стадий жизненного цикла продукции (главным образом при разработке новых изделий и, как правило, при существенной модернизации уже освоенных изделий), так и путем более детального анализа каждой из этих стадий. Разработке нового изделия на основе функционального анализа предшествует, как правило, проверка обоснованности технических требований, выданных заказчиком.
В результате проведения функционального анализа должны снизиться затраты на единицу полезного эффекта, что достигается путем:
- улучшения потребительских свойств объекта при одновременном сокращении затрат, а также при их сохранении или экономически оправданном увеличении;
- сокращения затрат при сохранении или обоснованном снижении функциональных параметров объекта до необходимого уровня.
Такие результаты получаются либо благодаря нахождению нового решения, либо путем обоснования уже известного решения, реализация которого сделает анализируемый объект приемлемым с позиций интересов и потребителя, и производителя.
Аналогичные задачи решаются и при функциональном анализе технологии, организации производства и управления.
Принципы организации, методы и средства поддержки принятия решений, обеспечивающие проведение функционального анализа, адаптированные к нашим условиям, в деталях разработаны российскими специалистами. Метод функционального анализа базируется на том, что затраты, связанные с созданием и использованием любого объекта, выполняющего заданные для него функции, состоят из минимума, необходимого для его изготовления и эксплуатации, и дополнительных, функционально неоправданных, "излишних" издержек, которые не имеют прямого отношения к назначению объекта и вызваны несовершенством конструкции, технологических процессов, применяемых материалов и методов организации производства и труда. Главное отличие метода функционального анализа от традиционных подходов состоит в том, что функциональный подход, на котором основан метод, предполагает рассмотрение объекта (изделия, услуги, системы и т.д.) как комплекса выполняемых им функций, а не как материально-вещественную структуру. Поэтому методология находит универсальное применение в каждом случае. Например, электрическая лампа накаливания рассматривается как носитель функции "излучать свет", а не в качестве совокупности конструктивных элементов (колба, цоколь, нить накаливания и др.).
Ставятся и решаются одновременно две задачи - получить наилучшее качество выполнения объектом своих функций и обеспечить минимальные затраты на их реализацию и обслуживание. Важность и целесообразность такого подхода обусловливается простым обстоятельством. Потребителя в конечном итоге интересуют не предметы и вещи, а действия, которые он может производить с их помощью (т. е. их функции), и во сколько ему обойдется приобретение и использование этих функций.
Лежащее в основе функционального анализа положение о приоритете функций полностью согласуется с соответствующими разделами методологии TQM и с концепцией маркетинга, утверждающей, что потребитель стремится приобрести не столько конкретную продукцию (как это кажется на первый взгляд), сколько ту или иную выгоду. Этот основополагающий принцип лежит в основе успешного маркетинга. При этом разница между понятиями "выгода" и "продукция" не только семантическая. Компания, желающая прибыльно вести дело, должна создавать новую продукцию, которая может обеспечить потребителю такие выгоды, которые он ждет от нее.
Функциональный анализ исходит из предпосылки, что выполнению полезных функций в анализируемом объекте всегда сопутствуют вредные и нейтральные функции. Например, нож мясорубки при работе одновременно выполняет несколько функций: полезную - измельчать продукт, вредную - сминать продукт, нейтральную - нагревать продукт.
В рамках функционального анализа реализуется ряд принципов и подходов. Попробуем кратко охарактеризовать их.
Плановый характер проведения функционального анализа означает использование в качестве систематически действующего, обязательно учитываемого при организации хозяйственной деят...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.