На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль БРИК в современной системе международных отношений в исследованиях американских внешнеполитических институтов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 106. Уникальность по antiplagiat.ru: 98.

Описание (план):



МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Роль БРИК в современной системе международных отношений в исследованиях американских внешнеполитических институтов




СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АМЕРИКАНСКИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В США 6
1.1. Основные этапы становления и развития внешнеполитических институтов в США 6
1.2. Роль внешнеполитических институтов (Think tanks) в формировании общественного мнения и государственной внешней политики……………………………………………………………………..18
ГЛАВА II. БРИК КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ АМЕРИКАНСКИХ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 28
2.1. Основные исследования деятельности БРИК: роль и место отдельных государств, проблемы лидерства и стратегические задачи организации…...……………………………………………………………..28
2.2. БРИК в международной политике: оценки и мнения американских внешнеполитических институтов 45
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ БРИК В БРАЗИЛЬСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРАХ 60
3.1. Проблемы лидерства и стратегические задачи БРИК в исследованиях бразильских ученых. 60
3.2. Роль и место БРИК в современной мировой политике в исследованиях бразильских центров 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 92


ВВЕДЕНИЕ

Наша работа посвящена изучению роли БРИК в современной системе международных отношений в исследованиях современных внешнеполитических институтах США (и, отчасти, Бразилии).
Изучение деятельности БРИК в США, началось еще до формального подписания межправительственных соглашений, которые и сформировали современный формат БРИК. Широко известным является тот факт, что аббревиатура БРИК была впервые употреблена в 2001 года в аналитическом обзоре одного из крупнейших в мире американских инвестиционных банков – «Голдмэн энд Сакс» для обозначения четырех основных быстрорастущих экономик - Бразилии, России, Индии и Китая, у которых появилась возможность противостоять гегемонии экономической мощи Запада.
Изначально аналитики банка не предполагали в проведенных исследованиях, что эти страны оформятся в некую политико-экономическую структуру, однако дальнейшее развитие, как самих стран, так и мировой экономической системы привели к тому, что произошло реальное объединение развивающихся государств в отдельный политико-экономический клуб, начавший проводить самостоятельную деятельность в различных сферах. Исходя из этого факта, исследованиям деятельности БРИК в США был придан вполне прикладной аспект, а интерес к этому объединению весьма возрос, в том числе и со стороны американских фабрик мысли - Think tanks, которые, как известно, имеют существенное влияние на американскую внешнюю политику. Однако США были не единственной страной, где проводились и проводятся активные исследования деятельности БРИК. По вполне понятным причинам активизировались и исследования БРИК в странах-членах – России, Индии, Китае и Бразилии. Этим определяется актуальность нашей темы.
Объект нашей работы – роль БРИК в современной системе международных отношений, предмет – исследования роли БРИК, проводимым в американских и бразильских внешнеполитических институтах.
Хронологические рамки нашего исследования включают в себя период с 2001 по 2011 годы. Первая дата, при этом, обусловлена как первое упоминание о БРИК, вторая – текущим моментом, а также фактом первого расширения БРИК (за счет Южной Африки, в феврале 2011 года).
Цель нашей диссертации состоит в изучении роли БРИК в современной системе международных отношений в исследованиях современных внешнеполитических институтах США (и, отчасти, Бразилии).
Задачи, исходящие из поставленной цели таковы:
- изучить американские внешнеполитические институты как инструменты общественного мнения в США. Для решения этой задачи представляется необходимым изучить основные этапы становления и развития внешнеполитических институтов в США, а также проследить роль внешнеполитических институтов в формировании общественного мнения и государственной внешней политики;
- проанализировать БРИК как объект изучения внешнеполитических центров США. Для решения этой задачи представляется необходимым изучить основные исследования деятельности БРИК: роль и место отдельных государств, проблемы лидерства и стратегические задачи организации, а также место БРИК в международной политике. Для этого необходимо привести и проанализировать оценки и мнения американских внешнеполитических институтов;
- дать краткий обзор современного состояния изучения проблем БРИК в Бразильских исследовательских центрах. Для этого представляется необходимым проанализировать проблемы лидерства и стратегические задачи БРИК в исследованиях бразильских ученых, а также понять и уяснить роль и место БРИК в современной мировой политике в исследованиях бразильских центров.
При написании настоящей работы мы широко пользовались такими источниками как официальные сайты американских (Брукингский институт, Институт Гувера, Корпорация Рэнд и др.) «фабрик мысли», а также работами американских, российских и бразильских ученых, подробнее о которых мы поговорим в основной части работы.
Указанные цели и задачи формируют структуру нашей работы, которая состоит из введения, основной части, разделенной на три главы (каждая из которых, в свою очередь, делится на два параграфа), заключения, списка использованной литературы и приложений.



ГЛАВА I. АМЕРИКАНСКИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В США

1.1. Основные этапы становления и развития внешнеполитических институтов в США

Настоящая глава посвящена изучению американских внешнеполитических центров как инструментов формирования общественного мнения в США.
Такая, во многом теоретическая постановка вопроса, настоящей части нашего изложения диктует нам необходимость последовательно изучить основные этапы становления и развития внешнеполитических центров США (так называемых «Think tanks»), а также проанализировать роль и значение изучаемых «мозговых центров» в формировании общественного мнения и государственной внешней политики США.
Перед непосредственным изучением этапов становления и развития «мозговых центров» США, отметим, что подобная форма организации характерна не только для этой страны, но и чрезвычайно популярна во многих развитых странах (Франция, Великобритания, Германия и т.д.). На сегодняшний день, мозговых центров различной направленности в мире около четырех с половиной тысяч, причем треть из них находится в США .
Определений «мозговых центров» («think tanks») довольно много. Одно из наиболее емких гласит, что «фабрика мысли, или «мозговой центр», - независимая, не ориентированная на прибыль исследовательская организация, созданная в целях обсуждения и, по возможности, проталкивания важных для общественной (публичной) жизни решений, а также продвижения той или иной практической политики в той или иной сфере, отрасли общественной жизни .
При этом некоторые исследователи отмечают , что существенной характеристикой «фабрики мысли» является тот факт, что деятельность ее посвящена продвижению рационального политического действия в демократическом обществе. Остановившись на этом определении в качестве базового, обратимся к истории «think tanks».
«Мозговые центры», или «фабрики мысли» (в литературе употребляются разные аналоги словосочетания «think tanks» – экспертные сообщества, «мозговые тресты», исследовательские центры и другие), впервые появились в США около ста лет назад, в эпоху президентов Рузвельта и Вильсона. Возникновение этих центров было предопределено задачами, так называемой политики реформизма, проводимой этими президентами.
Эта политика характеризовалась двумя основными тенденциями :
- с одной стороны, в этот период США переживали выход из традиционного для них в XIX веке, изоляционизма, что требовало более масштабных оценок, глобального мышления, академической подготовки;
- с другой – во внутренней политике этот период совпал со стремлениями нового политического истеблишмента провести профессионализацию власти.
Современные исследователи подчеркивают, что истоки культуры «мозговых центров» США тесно связаны с такими традициями американской политической культуры, как корпоративная благотворительность, резкое разграничение между законодательной и исполнительной властью, общественной приверженностью открытости и независимости, склонностью населения и выборных должностных лиц полагаться на взаимодействие и помощь со стороны частного сектора .
В результате, представители деловой и политической элиты стали финансировать исследовательские центры и пользоваться их услугами при решении проблем, обострившихся в период промышленного роста первых десятилетий XX века. Тогда же в экономике, социологии, политологии начали проводиться интенсивные исследования, направленные на выработку специальных знаний и прикладных методик.
В целом, можно заключить, что «мозговые центры» создавались именно с целью выработки таких знаний, а также с задачами консультации политиков в вопросах внутренних и (что особенно важно в условиях традиций американского изоляционизма) – в вопросах внешней политики.
Приведем факты, которые конкретизируют основные этапы становления мозговых центров США .
Итак, фонд имени Расселла Сейджа, основанный в 1907 году, стал первой филантропической организацией, финансирующей общественно-научные исследования. По примеру этого фонда в 1916 году, при поддержке Джона Д. Рокфеллера-младшего и других знаменитых бизнесменов, был основан Институт изучения государственного управления.
В 1927 году этот институт объединился с двумя другими организациями – Институтом экономики и Брукингской высшей школой экономики и государственного управления. Объединение получило название Институт Брукингса, под коим, оно успешно работает, и по сей день.
Первым центром, занимающимся исключительно внешней политикой, стал Фонд международного мира Карнеги (CEIP), основанный в 1910 году для исследования проблем войны и мира, урегулирования конфликтов. Значимости направлению исследований этого фонда придали события 1914-1918 годов, когда США, несмотря на долгие попытки остаться в русле политики «изоляционизма», все-таки оказалась втянутой в Первую мировую войну.
Именно события и последствия Первой мировой войны породили острые дискуссии о месте и роли США как новой глобальной державы. Как следствие - в конце 1917 года советник президента В. Вильсона Э. Хаус стал проводить регулярные консультации с ведущими учеными, пытаясь выработать новый американский подход к устройству мира после окончания войны. В этот период проявляют себя, как уже упомянутый Фонд международного мира Карнеги, а также некоторые другие организации.
В ходе указанных консультаций формировались идеи и приоритеты внешней политики США, которые стали весьма популярны в американском обществе, а также сформировали основу формирования так называемой Версальско-вашингтонской системы международных отношений.
Группа Хауса, ставшая известной как «Исследование», включилась в работу американской делегации на Парижской мирной конференции в качестве консультантов. В 1921 году в ее состав были включены представители финансовых кругов, известные юристы и профессора. С этого же года она работает как Совет по международным отношениям. Разработанный этим Советом проект Хартии Лиги наций стал одним из базовых при создании этой организации.
В целом, к числу наиболее влиятельных «мозговых центров» США первой половины XX века можно отнести: Фонд международного мира Карнеги (1910 год), Институт государственного управления (1916 год), Институт войны, революции и мира им. Г.Гувера (1919 год), Совет по международным отношениям (1921 год), Институт Бругингса (1927 год) и Американский институт предпринимательства (1943 год).........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь, в соответствии с поставленными целями и задачами сформулируем основные выводы нашей работы.
Первая группа задач нашей работы была связана с изучением американских внешнеполитических центров, как инструментов формирования общественного мнения в США. Основные итоги нашей работы здесь таковы.
«Мозговые центры», или «think tanks» впервые появились в США около ста лет назад. Возникновение этих центров было предопределено задачами, так называемой политики реформизма. Основные задачи мозговых центров «первой волны» (10-е – 40 е годы XX века) заключались в выработке специальных знаний и прикладных методик, а также с задачами консультации политиков в вопросах внутренней и внешней политики. При этом первые «мозговые центры» старались держаться в стороне от политического процесса и стремились сохранить свою интеллектуальную и организационную независимость.
Следующее поколение «фабрик мысли» образовались в период ограниченный сороковыми-шестидесятыми годами двадцатого века. Основным признаком новых «мозговых центров», отличительным от предвоенных, является источник их финансирования. Если до этого «мозговые центры» преимущественно финансировались из негосударственных источников, то теперь они в большей степени стали финансироваться американским правительством, а их исследования были направлены на решение конкретных политических проблем.
Третья волна создания американских «мозговых центров» приходится на последние три десятилетия XX в. (70-90-е гг.). Отличием «мозговых центров» третьей волны является то обстоятельство, что, помимо исследовательской и экспертной работы, они зачастую выступают в роли «политических лоббистов» генерируемых ими же самими идей и позиций.
На начало XXI века с США функционируют более 1500 «мозговых центров», которые представляют собой неоднородную массу, различаясь по своим масштабам, задачам, местоположению и источникам финансирования». Около 25% из них, так или иначе связывают свою основную задачу с внешнеполитическими исследованиями различного рода;
Таким образом, мозговые центры в США в целом, и внешнеполитические фонды и институты в частности, прошли в своем развитии довольно значительный период, на протяжении которого менялись как их структура и задачи, так и характер и формы их взаимодействия с властными, финансовыми и общественными структурами.
«Мозговые центры» США, оказывают сегодня значительное влияние на американских внешнеполитических деятелей. Фактически, они действуют по пяти различным направлениям: способствуют выработке оригинальных идей и вариантов политики; предоставляют готовый контингент экспертов для работы в правительстве; предлагают форумы для дискуссий на высоком уровне; просвещают население США в области международной политики; помогают официальным органам в посредничестве и урегулировании конфликтов
Среди значимых факторов, благодаря которым значение «Think tanks» периодически увеличивается, можно отметить внешнеполитическую (и внутриполитическую) конъюнктуру момента. Среди примеров можно упомянуть действия «мозговых центров» в ходы Второй мировой войны, «холодной войны», после распада СССР, после 11 сентября 2001 года. Еще одним благоприятным моментом для привлечения внимания к наработкам «Think tanks» служат президентские кампании и смена администраций.
О значимости «мозговых центров» свидетельствует и тот факт, что «мозговые центры» не только привносят в правительство новые идеи, но и создают политикам форумы для достижения взаимопонимания по различным вариантам политики среди представителей различных профессий, формирующих общественное мнение. При этом, ни одна важная инициатива в области внешней политики не может закрепиться, если она не получает критической массы поддержки среди специалистов по внешнеполитическим вопросам.
Несмотря на то, что «мозговые центры» по сути, элитарные образования, они обогащают американскую гражданскую культуру в целом, разъясняя гражданам США суть мира, в котором они живут, воздействуя, таким образом, на общественное мнение Америки.
Таким образом, можно заключить, что «think tanks» имеют довольно многообразный характер механизмов воздействия на американскую внешнюю политику и на формирование общественного мнения в этой стране. Фактически, мнение большинства «внешнеполитических специалистов» не может игнорироваться государственной внешней политикой США.
Можно сделать вывод, о том, что оценки и рекомендации американских внешнеполитических институтов непосредственным образом воздействуют на внешнеполитическую деятельность США, а значит, являются значимым моментов в международной политике.
Вторая группа задач работы, была посвящена обзору основных исследований деятельности БРИК американской наукой в целом, и «фабриками мысли в частности. Основные выводы здесь таковы.
Изучение деятельности БРИК в США, началось еще до формального подписания межправительственных соглашений, которые и сформировали современный формат БРИК. Широко известным является тот факт, что аббревиатура БРИК была впервые употреблена в 2001 года в аналитическом обзоре одного из крупнейших в мире американских инвестиционных банков – «Голдмэн энд Сакс» для обозначения четырех основных быстрорастущих экономик - Бразилии, России, Индии и Китая, у которых появилась возможность противостоять гегемонии экономической мощи Запада.
Изначально аналитики банка не предполагали в проведенных исследованиях, что эти страны оформятся в некую политико-экономическую структуру, однако дальнейшее развитие, как самих стран, так и мировой экономической системы привели к тому, что произошло реальное объединение развивающихся государств в отдельный политико-экономический клуб, начавший проводить самостоятельную деятельность в различных сферах. Исходя из этого факта, исследованиям деятельности БРИК в США был придан вполне прикладной аспект.
После того, как объединения формата БРИК стало данностью, интерес к нему со стороны внешнеполитических институтов США весьма возрос. Первоначально точки зрения американских специалистов можно было объединить в две большие категории. В целом, ими с разных точек зрения оцениваются с одной стороны реальность этого образования в целом, с другой – возможные последствия действий членов этого клуба при различных вариантах развития международной обстановки. Отдельно можно выделить вопросы об экономическом потенциале стран БРИК, а также вариантах его оценок и возможного развития, а также о возможных проблемах этой организации.
Деятельность клуба БРИК, на протяжении первых лет после подписания первых соглашений, между его членами, позволяла американским аналитикам предположить, что это объединение, хотя и неявно, но формируется как «антизападное» с целью лоббирования своих интересов в мире, где долгие годы ведущую роль играли развитые страны. Основные точки зрения здесь, также можно свести к двум основным составляющим. С одной стороны, потенциал БРИК очень велик, и в перспективе, эти страны способны изменить глобальную расстановку сил и ослабить американское влияние в мире. С другой стороны, эксперты подчеркивают, что экономики Китая и Индии серьезно зависят от Соединенных Штатов и от взаимодействия с ними в сфере экономики, политики и торговли, а значит говорить о реальной конкуренции БРИК американской экономике явно преждевременно.
Основной лейтмотив американских исследователей деятельности БРИК в период кризиса состоит в том, что, несмотря на ряд успехов, сама концепция организации недостаточно ясна: до сих пор не очень понятно, является ли БРИК преимущественно экономической, или политической организацией. Тем не менее, экономическая общность стран БРИК для многих американских аналитиков, вполне очевидна. Страны имеют схожее влияние на мировую экономику, сопоставимы по объемам производства и имеют при этом, примерно одинаковые внешнеполитические интересы и цели.
Всю совокупность существующих точек зрения и фактов, можно объединить в четыре более или менее структурированных позиций:
- позиция №1. БРИК — политическая «тусовка», «мертворожденный ребенок», который никому не нужен, он ничего не решает и ни на что не влияет. Единственный его смысл, как отмечают сторонники этого подхода, — получение международными чиновниками новых должностей и дополнительных ежегодных зарплат. Такая позиция, в частности поддерживается специалистами из американского совета по внешней политике (American Foreign Policy Council);
- позиция №2. БРИК — китайский проект и выгоден только ему, хотя именно это Пекин тщательно скрывает. Проект, по мнению отдельных представителей теории «китайского заговора» это один из рычагов реализации «китайских экспансионистских планов». Такие позиции, в частности высказывались специалистами из Брукингского института (The Brookings Institution (BI);
- позиция №3. БРИК — проект «развивающегося мира», направленный против США. Сторонники данного подхода рассматривают его как «оружие» угнетенных стран против диктата американского империализма. По их мнению, новую мировую «антиамериканскую революцию» БРИК начнет (уже начал, исходя из решений Бразильского саммита о расчетах в национальных валютах) с обрушения доллара и создания новых мировых / региональных валют. Отчасти можно увидеть в ряде публикации специалистов из корпорации РЭНД (RAND Corporation), а также «Проекта за «Новый американский век» (The Project for the New American Century);
- позиция №4. БРИК — это начало формирования новой мировой архитектуры, отражающей реалии постбиполярного мира. Сторонники этой точки зрения подчеркивают, что именно абсолютная несхожесть входящих в него стран (по культурно-религиозным характеристикам, по типам общественно-политического устройства, по экономической ориентации и пр.) объективно делает эту структуру наиболее «репрезентативной» и, одновременно, перспективной в плане формирования новых региональных и глобальных моделей будущего международного общения. Высказывались представителями фонда Карнеги за международный мир (Carnegie Endowment for International Peace (CEIP)), а также центра «Восток – Запад» (The East-West Center).
Как можно увидеть, позиций по вопросам деятельности БРИК в американских внешнеполитических институтах существует весьма много, причем по каждой из них существуют определенная система аргументаций.
В дальнейшем изложении мы остановились на особенностях изучения деятельности БРИК в бразильской внешнеполитической науке, что позволило нам выделить основные различия, а также схожие моменты в видении БРИК как изнутри этой организации (с точки зрения Бразилии), так и из вне ее (с точки зрения США). Основные итоги здесь таковы
В XXI век Бразилия входит как страна, определившаяся со стратегией развития и готовящаяся проводить активную региональную и глобальную политику по мере того, как плюсы модели будут приносить ей новые экономические и политические дивиденды. Современная Бразилия, в решении собственных проблем, как внешних, так и внутренних, умеет быть довольно последовательной и жесткой, а также не останавливается перед лицом авторитетов – в первую очередь Соединенных Штатов.
Идея БРИК, появившаяся в недрах международных финансовых структур, была воспринята бразильцами с большим энтузиазмом. Ее политическое значение для Бразилии многократно превышало бонусы экономического сотрудничества. Тесное взаимодействие с Россией и Китаем – постоянными членами Совета Безопасности ООН, с одной стороны, и Индией, на новые места в расширенном Совбезе, с другой, открывало для Бразилии новые возможности для вступления в эксклюзивный клуб мировых лидеров.
Особенность «бразильского взгляда» на БРИК, заключается в идее его расширения, за счет других крупных развивающихся стран, при этом, БРИК, возможно, воспринимается Бразилией как некий прообраз новой мировой архитектуры, которая подразумевает многополярность.
Таким образом, можно отметить, что понимание идей БРИК в бразильской внешней политике и науке имеет свои, ярко выраженные специфические черты. БРИК, в первую очередь, воспринимается Бразилией как инструмент для повышения международного уровня страны.
Исследования БРИК, проводимые исследовательскими институтами в Бразилии, тесно связаны с вопросами национальной безопасности, решения проблем «Амазонии», «экономической независимости страны», а также увязывается с бразильско-американскими отношениями и международными отношениями страны в целом.
В ряде исследований отмечается, что перспективы более тесного сотрудничества с такими странами, как Россия, Китай и Индия, связаны с интересами безопасности. Подчеркивается это как на государственном уровне, так и на уровне так называемых «фабрик мысли».
Суммируя результаты бразильских исследований на тему БРИК, можно отметить принципиальный подход к этому новому явлению в мировой экономике и политике. Бразильские ученные считают его ключевым трендом, отражающим содержание переходности нового этапа в направлении формирования многополярного мироустройства, которое будет происходить примерно до середины текущего столетия. Включение БРИК в мировую экономику, политику, идеологию и культуру позволит разбавить засилье там западных цивилизационных образцов, которые уже мало соответствует реальным потребностям современного мира, в частности – решению глобальных проблем.
Таковы основные итоги нашего исследования. Как можно убедиться в американских и бразильских внешнеполитических институтах подходы к изучению БРИК, а также видение целей и задач этой организации весьма различно. Связано это в первую очередь, с уровнями восприятия. Если для Бразилии БРИК реальная возможность решить свои внутри - и внешне - политические проблемы, то для США – БРИК, в первую очередь конкурент в мировой политике. В то же время, можно отметить, что и там и там присутствует интерес к этому клубу держав, что в очередной раз может свидетельствовать о том, что эта организация – реальная сила в современном мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акеров А.П. Современная Бразилия. – М.: Весь мир. – 2008. – 156 с.
2. Американцы согласны оставить Россию в БРИК // weandworld.ru/index.php
3. Аналитические структуры (think tanks) в области международных отношений // Аналитический вестник центра Международных исследований Белгородского университета. – 2006. - № 1. – С. 13- 21.
4. Аналитические центры США выходят на мировую арену за деньгами, и подружиться // Режим доступа: newsru.com/world/07feb2007/think_tanks_usa.html
5. Бажанов Е.П. Актуальные проблемы международных отношений. Избранные труды. В 3-х т. // М., 2001-2002. Т. 1. С. 765.
6. Васильев Г.О. Think Tanks в США и России. Интеллектуальный лоббизм // Вестник Краснодарского государственного университета. – 2008. - № 3. – С. 56-71.
7. Давыдов В. М. Восходящие страны-гиганты на современной мировой арене //Латинская Америка. - 2009. - № 2. – С. 12-27.
8. Дахин В.Н., Проскурин А.С. Политические проблемы глобализации. М.: Версия, 2008. –348 с.
9. Де Кастро Каролине. «Этапы становления и развития бразильско-российских отношений» // humanities.edu.ru/db/msg/39465
10. Журбей Е. В. Перспективы создания «мозговых центров» в России и опыт США // Международные отношения. – 2008. - № 2. – С. 34-42.
11. Западные эксперты о роли стран БРИК в мировой экономике // weandworld.ru/index.php
12. Кашин Б.С. К вопросу о роли БРИК в современном мире // Международные отношения. – 2008. - № 2. – С. 23-34.
13. Климовец О.В. Экономические интересы России в международном партнерстве БРИК. - Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 247 с.
14. Кива А.В. Страны БРИК в мечтах и реальности // Общественные науки и современность. - 2009. - № 2. – С. 23-36.
15. Лузянин С. Кто и куда ведет БРИК // mgimo.ru/news/experts/document150578.phtml
16. Лунев С.И., Широков Г.К. Трансформация мировой системы и крупнейшие страны Евразии. М.: Спутник +, 2001. – 236 с.
17. Мардовин Г.В. Бразилия – лидер БРИК? // Международные отношения. – 2008. - № 3. С. 45-53.
18. Мартынов Б. Бразилия – гигант в глобализирующемся мире. М.: ЕКВ, 2008. С. 304.
19. Мартынов Б. Бразилия: Приоритеты и фобии восходящей державы // Индекс Безопасности. – 2010. - № 4. С. 22-43.
20. Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России // Под общ. ред. С.А. Проскурина. М.: Версия, 2009. – 265 с.
21. Николаева Л. БРИК: иллюзия спасения // Общественно-политический и деловой еженедельник: comments.com.ua/?spec=1223567475&sart=1223567822
22. Официальный сайт Брукингского института: brookings.edu/
23. Официальный сайт Института Гувера: hoover.org/
24. Официальный сайт Корпорации РЭНД: rand.org/
25. Официальный сайт Института Карнеги: carnegiescience.edu/
26. Официальный сайт Банка Голдмэн энд Сакс: businessweek.com
27. Официальный сайт Президента РФ: президент.рф/
28. Павленко В. Группа БРИК в глобально-управленческой стратегии англосаксонского мира. – М.: Время Ч, 2008. - 254 с.
29. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. М.: КноРус, 2003. – 265 с.
30. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / Под ред. М.Г. Делягина. – М.ВИА, 2000. – 256 с.
31. Петров С.М. Современная архитектура БРИК. – М.: КноРус, 2009. – 276 с.
32. Обзор института исследования быстрорастущих рынков Сколково, февраль 2010/ www.skolkovo.ru/media/documents/research/SIEMS_Monthly_Briefing_2010-02_rus.pdf
33. Самуйлов С.М. Внешнеполитический механизм США: эволюция, механизм, проблемы. М.: Спутник, 2008. С. 32.
34. Современный миропорядок и Россия / Под общ. ред. В.А. Михайлова. М.: Весть, 2005. – 401 с.
35. Статистическая база ООН / UN COMTRADE: официальный сайт. comtrade.un.org/db/.
36. Ханин Ф. БРИК: теория и реальность. Проверка кризисом // Обозреватель. – 2010. - №. – С. 23-36.
37. Широков Н.Г., Лунев С.И. Россия, Китай и Индия в современных глобальных процессах. М.: Прогресс, 2005. – 312 с.
38. Эйбелсон Д. "Мозговые центры" и американская внешняя политика: история вопроса // Режим доступа: usinfo.state.gov/journals/itps/1102/ijpr/pj73abelson.htm
39. Ясин Е., Снеговая М. Институциональные и культурные ограничения догоняющих стран // Вопросы экономики. – 2009. - № 2. – С. 23-34.
40. Яковлев В.П. БРИК: проблемы лидерства. – М.: Спутник+, 2008. – 267 с.
41. A Politica Externa do Brasil. [Внешняя политика Бразилии]. Brasilia, 2009. P. 7–24.
42. BRIC building road to global economic recovery // China Daily by Liu Junhong. 2009. 06.18.
43. Dreaming with BRICs: The Path to 2050 // The Goldman Sachs Group
44. Dreaming with BRICs. The Path to 2050. Global economics paper N 99 // http.//www.gs.com/inglish/research/reports/report6.html
45. Europe and its think tanks: a promise to be fulfilled. An analysis of think tanks specialised in European policy issues in the enlarged European Union. Directed by Stephen BOUCHER // Notre Europe.Studies and Research n°35, October 2004. notre-europe.asso.fr/sommaire.php3?lang=en
46. Erik C. Johnson "How Think Tanks Improve Public Policy" cipe.org/e21/priE21.html
47. Kristalina Georgieva, Country Director Russian Federation, World Bank: BRIC Countries in Comparative Perspective, 2006
48. McGann J. Think Tanks and the transnationlization of foreign policy // Режим доступа: usinfo.state.gov/journals/itps/1102/ijpe/pj73mcgann.htm
49. National Strategy of Defence. Brasilia, 2008. P. 164
50. Santiso J. Brasil: Una Potencia del presente. [Бразилия: держава уже сегодня]. infolatam.com/2010/09/29brasil-una-potencia-del-presente/print/
51. Sotero, Armijo L.E. To be or not to be a BRIC? // Asian Perspective. Vol. 31. No. 4. 2007. Р. 45.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1. Список наиболее крупных «Think tanks» Соединеннных штатов Америки, занимающихся изучением внешнеполитических проблем

1. Азиатское общество (Asia Society). 1956 г., Нью-Йорк. Усиление понимания Азии и коммуникации между американцами и выходцами из Азии и региона Тихого океана. Выставки, представления, показ фильмов, лекции, семинары, конференции. Штаб-квартира в Нью-Йорке, филиалы в Хьюстоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Вашингтоне. asiasociety.org/
2. Американский институт мира (United States Institute of Peace). 1984 г., Вашингтон. Независимая легальная структура. Цель – предотвращение, управление и мирное разрешение международных конфликтов. Гранты на исследования, стажировки, профессиональное образование, конференции и семинары; библиотеки; публикации. usip.org
3. Американский институт современных немецких исследований (American Institute for Contemporary German Studies). 1989 г., Вашингтон. Цель – развитие германо-американских отношений. Анализ развития и тенденций в Германии, Европе и США; создание трансатлантических сетей, развитие диалога между деловыми, политическими и академическими кругами. Семинары. Публикации. aicgs.org/
4. Американский совет по внешней политике (American Foreign Policy Council). 1982 г., Вашингтон. Играет заметную роль в формировании курса внешней политики США. Исследования в сфере международных отношений и обороны. www.afpc.org
5. Аспенский институт (The Aspen Institute). 1950 г., Вашингтон. Международный некоммерческий институт. Усиление просвещенного лидерства и открытого диалога. Семинары, программы по выработке политики, конференции и инициативы по развитию лидерства. Партнеры в Берлине, Риме, Лионе, Токио и т.д. aspeninstitute.org
6. Атлантический совет США (The Atlantic Council of the United States). 1961 г., Вашингтон. Исследование политических и экономических проблем, вопросов безопасности в Азии, Южной и Северной Америке, Европе. www.acus.org
7. Брукингский институт (The Brookings Institution (BI)). 1927 г., Вашингтон. Исследования в области общественных наук, разработка международных проблем, внешнеполитического курса США. Проблемы контроля над вооружением в отношениях США с Россией, КНР, Японией, другими государствами. Бюджет: фонды. brookings.edu
8. Вашингтонский институт политики Ближнего Востока (The Washington Institute for Near East Policy). 1985 г., Вашингтон. Развитие понимания интересов США на Ближнем Востоке. Деятельность направлена на увеличение вовлеченности США на Ближнем Востоке через укрепление альянсов, дружбы, повышение уровня безопасности, мира, благосостояния и демократии. Конференции, исследования. washingtoninstitute.org
9. Гуверовский институт (Hoover Institution). 1919 г., Стэнфорд, Калифорния. Ситуация в России; внешняя политика стран СНГ, внешняя и внутренняя политика КНР, Японии, проблемы Юго-Восточной Азии. Бюджет: частные и государственные организации. hoover.org
10. Гудзоновский институт (Hudson Institute). 1961 г., Кротон-он-Хадсон, Нью-Йорк. До конца 60-х гг. специализировался на прогнозировании в военно-политической области. Прогнозы по социальным, экономическим, международным проблемам, как правило, на контрактной основе по запросам военно-промышленных и финансовых корпораций, правительства США. hudson.org
11. Европейский институт (The European Institute). Вашингтон. Проблемы отношений Соединенные Штаты – Европа. Прогнозирование трансатлантических противоречий, выработка путей их разрешения. Контакт с Еврокомиссией, Европарламентом, правительством и конгрессом США. Публикации. europeaninstitute.org/
12. Институт анализа внешней политики (Institute for Foreign Policy research (IFPA)). 1976 г., Вашингтон. Исследования национальной безопасности, внешней политики, отношений между правительственным и промышленным комплексом. www.ifpa.org
13. Институт Восточной Азии Колумбийского университета (Columbia Universitys East Asian Institute). 1949 г., Нью-Йорк. Исследования, обучение, публикации о деятельности стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Китай, Япония, Тайвань, Гонконг, Северная и Южная Корея, страны Южной Азии). Сотрудничество со школами бизнеса, права, международных и общественных отношений, искусства и науки Колумбийского университета. Подготовка экспертов. Программы, конференции, семинары, публикации. Международный форум для обсуждения проблем Восточной Азии. columbia.edu/weai
14. Институт исследовательского треугольника (Research Triangle Institute (RTI)). 1958 г., Северная Каролина. Междисциплинарные исследования в области здравоохранения, благосостояния, охраны окружающей среды, природных ресурсов, внедрения научных открытий и передовых технологий, образования, рынка рабочей силы и человеческого капитала. Бюджет: исследования на контрактной основе. www.rti.org
15. Институт КАТО (Cato Institute). 1977 г., Вашингтон. Некоммерческий исследовательский фонд. Исследования государственной политики, дебаты о государственной политике с включением принципов ограничения власти правительства, личной свободы, свободных рынков и стремления к миру. Задача активного вовлечения общественности в обсуждение политики и роли государства. Финансирование: частные лица, корпорации, фонды, публикации, сборы за участие в конференциях. cato.org
16. Институт международной экономики (Institute for International Economics (IIE)). 1981 г., Вашингтон. Исследования внутренней и международной торговой политики, ОПЕК, ВТО, НАФТА; макроэкономические проблемы, международные финансы, торговля, инвестиции, региональные экономические соглашения; вопросы экспорта/импорта, конкурентной политики и экономических санкций, прямых иностранных инвестиций, международных валютных систем, глобализации, безработицы, международной политики в сфере охраны окружающей среды, телекоммуникаций и технологий, коррупции. Географические направления: внутренняя и международная ситуация, Япония, Корея, Китай, Германия, Азия, ОПЕК, Восточная Азия, Европа, Латинская Америка. Финансирование: фонды, частные вложения, продажа публикаций. iie.com
17. Институт международных исследований им. Хелен Келлогг (The Helen Kellogg Institute for International Studies). Исследования современной политики, экономики, социальных и религиозных проблем. Стипендии студентам, ученым. Лекции, конференции, круглые столы. Публикации. kellogg.nd.edu/about.html
18. Институт международных исследований проблем мира Джоан Б. Крок (Joan B. Kroc Institute for International Peace Studies). 1986 г., Нотр-Дам, Индиана. Исследования международных отношений, культуры и религии, политических и социальных проблем, проблем безопасности и обороны. Географический интерес – весь мир. Исследования на контрактной основе. nd.edu/~krocinst
19. Институт многоцелевой дипломатии (Institute for Multi-Track Diplomacy). 1992, Арлингтон. Цель – развитие процесса строительства мира, трансформация глубоких социальных конфликтов. Проекты по разрешению и трансформации конфликтов в проблемных регионах Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока. Сотрудничество с американскими и международными институтами, работающими в сфере разрешения и управления конфликтами. imtd.org/
20. Институт Содружества (Commonwealth Institute). Кембридж, Массачусетс. Независимый, некоммерческий, неправительственный институт общественной политики. Исследования в сфере международной безопасности, неравенства и бедности. Проекты: альтернативная безопасность; неравенство и бедность; исследования прогрессивной стратегии. Сотрудничество с Институтом Содружества в Лондоне. comw.org
21. Институт стратегических исследований Военного колледжа США (Strategic Studies Institute of the U.S. Army War College (SSI)). Исследования и анализ в сфере геостратегии и национальной безопасности для американской армии. Глобальные, трансрегиональные и функциональные проблемы; проблемы региональной стратегии; партнерство с глобальным стратегическим сообществом. Публикации. carlisle.army.mil/ssi
22. Институт экономической политики (Economic Policy Institute, EPI). 1986 г., Вашингтон. Независимая некоммерческая организация. Исследования: уровень жизни и рынок труда, управление и экономика, глобализация и торговля, образование, пенсионная политика. Издательская деятельность, рекомендации на основе полученных исследований. Финансирование: гранты фондов, корпораций, частных лиц. epi.org

23. Исследовательский институт внешней политики (Foreign Policy Research Institute FPRI)). 1955 г., Филадельфия. Создан для долгосрочных прогнозов развития ситуации во время холодной войны. Исследования: международные отношения и дипломатия, безопасность оборона, экономические, культурные, религиозные проблемы. Приоритеты: внешняя политика США, отношения США с Европой, Россией, Китаем, Японией, странами Латинской Америки, арабо-израильский мирный процесс, безопасность в районе Персидского залива, международная организованная преступность. Географический интерес – весь мир. Финансирование: корпорации и фонды, членские взносы, продажа публикаций, исследования контрактной основе. fpri.org/
24. Институт Восток – Запад (EastWest Institute (EWI)). 1981 г., Нью-Йорк. Безопасность, экономические и политические вопросы, региональные и социальные исследования. Географический фокус: Россия, ЦВЕ, страны бывшего СССР. iews.org
25. Исследовательский институт сравнительной политики США – Япония – Китай Japan-China Comparative Policy Research Institute (CPRI)). 1997 г., Силиконовая долина. Независимая «фабрика мысли». Исследования социальной, экономической, политической и промышленной политики, касающейся взаимодействия США, Японии, Китая. Независимый всесторонний обзор и анализ. Независимая сеть по обмену и сотрудничеству с институтами и исследователями в США, Японии, Китае. Публикации. cpri.tripod.com
26. Комитет по экономическому развитию (Committee for Economic Development (CED)). 1942 г., Нью-Йорк. Исследования политических, экономических и социальных проблем, внешней политики, здравоохранения и благополучия, образования, развития рабочей силы и человеческого капитала, науки и технологий. География: внутренний и международный фокусы. ced.org/
27. Корпорация РЭНД (RAND Corporation). 1946 г., Санта-Моника. Некоммерческая исследовательская организация. Название RAND происходит от сокращения и слияния research and development – исследование и развитие. Исследования: вопросы национальной безопасности, бизнес, образование, здравоохранение, право и наука. Структура РЭНД: офис президента, офис главного финансового инспектора, управление внешних связей, сервисный и исследовательский отделы, корпоративные организации, Вашингтонский и Питтсбургский офисы. Бюджет: средства общественных и частных спонсоров и клиентов. rand.org
28. Круглый стол Беркли по вопросам международной экономики (Berkeley Roundtable on the International Economy (BRIE)). 1981 г., Беркли. Междисциплинарный проект. Анализ взаимодействия конкурентоспособности экономик, развитие и применение передовых технологий. Исследование политических, экономических проблем, индустриальной политики, коммуникаций и информации, науки и технологий. Географический фокус: внутренний, международный, ЕС. brie.berkeley.edu/
29. Международный Евразийский институт экономических и политических исследований (International Eurasian Institute for Economic and Political Research). Вашингтон. Исследование стран с переходными моделями общественно-политического и социально-экономического устройства, находящихся на пересечении культур Востока и Запада. Экспресс-анализ событий и тенденций; реализация исследовательских проектов; научно-практические мероприятия. iicas.org/insten.htm
30. Международный исследовательский центр по энергетике и экономическому развитию (The International Research Center for Energy and Economic Development (ICEED)). 1975 г., Боулдер. Независимая, свободная от налогов, некоммерческая структура. Исследования. Конференции, издательская деятельность. iceed.org
31. Национальный демократический институт международных дел (National Democratic Institute for International Affairs (NDI)). Вашингтон. Некоммерческая организация. Практическая помощь общественным и политическим лидерам, продвижение ценностей демократии и формирование ее институтов во всех регионах мира, помощь в создании общественных организаций, проведении свободных выборов, содействие участию женщин и всего населения в политической жизни государства. ndi.org
32. Независимый институт (The Independent Institute). 1986 г., Окланд. Исследования экономических, социальных проблем, проблем окружающей среды и природных ресурсов, индустриальной политики, здравоохранения и благосостояния в мире. Финансирование: фонды, частные корпорации, членские взносы, продажа публикаций. independent.
33. Проект за «Новый американский век» (The Project for the New American Century). г., Вашингтон. Некоммерческая образовательная организация. Приоритетные направления: американское лидерство – благо для Америки и всего мира, оно требует военной мощи, дипломатических усилий и следования моральным принципам. Публикации, конференции, семинары. newamericancentury.org
34. Региональный исследовательский институт (Regional Research Institute). 1965 Моргантаун. Исследовательские, образовательные программы для преподавателей и студентов. Конференции, семинары. Электронная книга по региональным исследованиям. www.rri.wvu.edu
35. Ресурсы для будущего (Resources for the Future, RFF). 1952 г., Вашингтон. Некоммерческая независимая организация. Исследования в области экономики, здравоохранения, окружающей среды, энергетики, охраны природных ресурсов, сельского хозяйства. Финансирование: организации и частные лица. rff.org
36. Совет по внешней политике (Council on Foreign Relations). 1921 г., Нью-Йорк. Исследования: международные отношения, дипломатия, политические вопросы, безопасность, оборона, индустриальная политика, культура, религия, коммуникации, информация, наука, технологии, охрана окружающей среды, природных ресурсов, региональные исследования. Географический фокус: международный. cfr.org/
37. Университетский центр международных исследований (The University Center for International Studies, UCIS). Чэпел Хилл, Северная Каролина. Разновекторные междисциплинарные исследования. Основное направление – «Глобализация и Юг Америки». Финансирование: ректорат, гранты различных фондов. ucis.unc.edu
38. Фонд Карнеги за международный мир (Carnegie Endowment for International Peace (CEIP)). 1914 г., Нью-Йорк. Частная некоммерческая организация. Исследования, издательская деятельность, совместные проекты, создание новых институтов и установление институциональных связей; новаторские подходы к решению общественных проблем. Отношения правительств, деловых кругов, МО и гражданского общества. Изучение экономических, политических и технологических факторов, определяющих глобальные перемены в мире. Исследования на контрактной основе. ceip.org
39. Фонд Маурин и Майка Мэнсфилдов (The Maureen and Mike Mansfield Foundation). 1983 г., Вашингтон. Развитие понимания и сотрудничества между нациями в Азии и США. Международные обмены, диалог, публикации, гранты. Исследований на контрактной основе нет. Финансирование: частные пожертвования, корпорации, филантропические организации. Филиалы в Токио и Монтане. mansfieldfdn.org
40. Фонд мира (World Peace Foundation). 1910 г., Кембридж. Создан для укрепления международного мира и развития сотрудничества. Финансовая поддержка собственных проектов. Исследования причин и способов предотвращения межгосударственных конфликтов. Исследования: кипрская проблема, Судан, Шри-Ланка, конфликты в Бирме и на Гаити, внутренние конфликты. worldpeacefoundation.org
41. Фонд наследия (The Heritage Foundation). 1973 г., Вашингтон. Исследовательская и просветительская организация. Цель – поддержка консервативной государственной политики, опирающейся на принципы свободного предпринимательства, ограничения власти правительства, личной свободы, на американские ценности и национальную оборону. Исследования, варианты решений. Финансирование: членские взносы. heritage.org
42. Фонд Новая Америка (New America Foundation). 1999 г., Вашингтон. Неполитическое объединение, призванное поддерживать инициативы молодых исследователей. Интеллектуальное обеспечение «прогрессистской» политической линии, или «радикального центра». «Радикальные центристы» выступили против внешнеполитического курса Джорджа Буша и оккупации Ирака. www.newamerica.net
43. Фонд экономических исследований «Атлас» (The Atlas Economic Research Foundation). 1981 г., Арлингтон. Некоммерческая организация. Расширение свободы путем развития и укрепления организационных структур. Поддержка предпринимателей. atlasUSA.org
44. Центр «Восток – Запад» (The East-West Center). 1960 г., Гонолулу. Общественная некоммерческая организация (полное название – Центр по культурному и техническому обмену между Востоком и Западом). Содействие развитию взаимопонимания и сотрудничества между правительствами и народами Азиатско-Тихоокеанского региона. Финансирование: правительства США и более 20 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, частные агентства и лица, корпорации. Регионы интересов: страны СНГ. EastWestCenter.org
45. Центр Генри Л. Стимсона (The Henry L. Stimson Center). 1983 г., Вашингтон. Некоммерческая независимая организация. Независимые исследования и анализ сохранения и поддержания международного мира и безопасности, развитие культуры сотрудничества. stimson.org
46. Центр Евразия (The Eurasia Center). Вашингтон. Некоммерческая независимая организация, дискуссионный клуб для чиновников, дипломатов, бизнесменов, ученых для обсуждения проблем мира, демократии, экономического сотрудничества и безопасности между США и странами Европы и Азии. Цель – установление демократии в странах Восточной Европы. Информационные материалы, учебники. eurasiacenter.org/
47. Центр экономики, правительства и публичной политики им. Вайденбаума (Weidenbaum Center on the Economy, Government and Public Policy). 1975 г., Вашингтон. Исследования, программы по общественным отношениям в сфере экономики, общественной политики. Сотрудничество с факультетами экономики, политологии, другими подразделениями университета. wc.wustl.edu/
48. Центр информации по вопросам обороны (Center for Defense Information (CDI)). 1942 г., Вашингтон. Исследования: оборона и безопасность, международные отношения, экономические, политические и социальные вопросы, вопросы развития, коммуникации и информация, охраны окружающей среды. Географический интерес – весь мир. Финансирование: частные пожертвования, продажа публикаций. cdi.org
49. Центр Картера (The Carter Center). 1982 г., Атланта. Некоммерческий, стоящий вне партий общественно-политический институт. Борьба с болезнями, голодом, бедностью, конфликтами и угнетением. 13 основных программ, которые затрагивают жизнь людей в 65 странах, включая США. cartercenter.org
50. Центр международных исследований и исследований в области безопасности, Мэриленд (Center for International and Security Studies at Maryland (CISSM)). 1987 г. Стратегические исследования международной политики. cissm.umd.edu/about.htm
51. Центр международных исследований Принстонского университета (Center of International Studies, Princeton University (CIS)). 1951 г., Принстон. Анализ внешней политики и дипломатии, безопасности и обороны, культуры и религии, науки и технологий, региональные исследования. География – Япония, Китай, ЕС, Россия. wws.princeton.edu/cis/
52. Центр национальной политики (The Center for National Policy (CNP)). 1981 г., Вашингтон. Некоммерческая организация общественной политики. Вовлечение лидеров в выработку политики и программ. Сотрудничество с различными организациями, «фабриками мысли», деловыми, профсоюзами и академическими кругами. cnponline.org
53. Центр Никсона (The Nixon Center). 1994 г., Вашингтон. Правоцентристская организация, близкая к Республиканской партии. Издательская деятельность. nixoncenter.org
54. Центр стратегических и международных исследований (ЦСМИ) (Center for Strategic and International Studies (CSIS)). 1962 г., Вашингтон. Содействие выработке государственной политики на национальном и международном уровнях; стратегический анализ, стратегические контакты и связи, варианты политических решений; вклад в формирование лидеров. Финансирование: корпорации, фонды, частные лица, доходы от дарственного капитала, правительственных контрактов, продажи публикаций. csis.org
55. Центр экономического роста Йельского университета (Economic Growth Center, Yale University (EGC)). 1961 г., Нью-Хевен. Исследования экономических вопросов, трудовых ресурсов, человеческого капитала, региональные исследования. Географический интерес – весь мир. Финансирование: добровольные пожертвования, федеральный бюджет, исследования на контрактной основе. econ.yale.edu/~egcenter
56. Чикагский совет по международным отношениям (The Chicago Council on Foreign Relations (CCFR)). 1922 г., Чикаго. Политические и экономические проблемы, международные отношения, безопасность и оборона, здравоохранение и благосостояние. Образование по вопросам внешней политики. Финансирование: добровольные пожертвования. ccfr.org
57. Южный центр международных исследований (The Southern Center for International Studies (SCIS)). 1962 г., Атланта. Некоммерческое образовательное учреждение. Развитие общественного понимания других стран, международных проблем, проблем глобальной окружающей среды, интернационализации мышления американцев. southerncenter.org




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.