На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике финансовый анализ предприятия ООО Мираж

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 145. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия ООО «Мираж».
2. Учет собственного капитала.
3. Учет денежных средств в кассе. Учет денежных средств на расчетных и валютных счетах. Учет расчетов.
4. Учет на предприятиях общественного питания.
5. Учет на подсобных сельскохозяйственных предприятиях.
6. Учет расчетов по оплате труда.
7. Учет на производственных предприятиях общественного питания.
8. Основы учета на предприятиях автотранспорта.
9. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности.
10. Составление финансовой отчетности организации.
11. Расчеты по налогам и сборам.
12. Анализ показателей деятельности предприятий розничной торговли.
Заключение
Список литературы


Введение

Материально-техническая база любого торгового предприятия, к которой прежде всего относятся основные средства (часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами) является одним из важнейших факторов любого производства. Ее состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы торговли оказывают большое влияние на выполнение плана и динамику товарооборота.
Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.
Условия перехода к рыночной экономике в Российской Федерации побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов повыше-ния эффективности использования всех материально-вещественных факторов производства, в том числе и основных фондов. Выявить и практически использовать эти резервы можно с помощью тщательного экономического анализа.
Состояние и использование основных фондов - один из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса - главного фактора повышения эффективности любого производства.
Более полное и рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.
Основные средства, задействованные в организациях, служат для них важнейшим экономическим ресурсом и, безусловно, влияют как на показатели коммерческой деятельности, так и на финансовую результативность работы. В их эффективном использовании заинтересованы и собственники предприятия, взносы которых в уставный капитал способствовали формированию имущества предприятия.
Сформированные на первоначальном этапе деятельности торговой организации основные средства требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в рамках бухгалтерского учета и управленческого анализа.
Отличительной особенностью основных средств является длительное время их использования, постепенный износ и передача их стоимости на себестоимость вновь созданного продукта (изготовленной продукции, выполненных работ и услуг).
Основные средства торговых предприятий составляют основу их материально-технической базы, рост и совершенствование которых яв-ляется важнейшим условием повышения качества и конкурентоспособ-ности продукции.
Вследствие этого важнейшими задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- обеспечение контроля за сохранностью основных средств при их поступлении, хранении, использовании, внутреннем перемещении и выбытии;
- точное и своевременное начисление и отражение в учете амортизации и износа основных средств;
- контроль над расходами по ремонту основных средств;
- правильное определение результатов от выбытия и ликвидации основных средств;
- своевременное и достоверное исчисление налога на не движимость в соответствии с действующим законодательством.
Поэтому роль основных средств в экономике торгового предприятия и повышении его конкурентоспособности приобретает исключительно важное значение. А это означает повышение роли анализа производственной и технологической структуры основных средств на этапе их приобретения или модернизации.
Задачами анализа состояния и эффективности использования основных производственных фондов являются: установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами - соответствия величины, состава и технического уровня фондов потребности в них; выяснение выполнения плана их роста, обновления и выбытия; изучение технического состояния основных средств и особенно наиболее активной их части - машин и оборудования; определение степени использования основных фондов и факторов, на нее повлиявших; оп-ределение влияния и использования основных фондов на объем товарооборота и другие экономические показатели работы торгового предприятия; выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения товарооборота за счет улучшения использования торговой площади торговых подразделений.
Организации далеко не безразлично как отдельные группы основных средств влияют на конечные показатели его работ. Таким образом, более полное и рациональное использование основных средств и производственных мощностей организации способствует улучшению всех её технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению объёма выпуска продукции (работ или услуг), снижению себестоимости продукции (работ или услуг), экономии капитальных вложений. Это и есть результаты, верно проведенного экономического анализа основных средств.
Главной целью преддипломной практики является: исследовать нормативно-правовое регулирование учета и отчетности о движении основных средств на предприятии ООО «Мираж», описать порядок документального оформления движения основных средств, провести анализ и изучить динамику движения основных средств, выявить резервы повышения эффективности их использования.
Для достижения этой цели предполагается решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1. Изучить методику ведения бухгалтерского учета основных средств в организации. В рамки данной методики входит учет поступления и выбытия основных средств, амортизация, ремонт и реконструкция основных средств.
2. Провести глубокий и всесторонний анализ оценки эффективности использования основных средств в организации, в которых входит анализ динамики, наличия, состава и структуры основных средств; анализ технического состояния и движения основных средств; анализ эффективности использования основных средств.
3. Проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы, на основании которых обобщить резервы по эффективному использованию основных средств и предложить рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и анализа в ООО «Мираж».


1. Характеристика предприятия ООО «Мираж».


Предприятие "Мираж" является обществом с ограниченной ответственность. Полное фирменное название общества: Общество с ограниченной ответственностью "Мираж". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: ООО «Мираж». Место нахождения предприятия: 680000, г.Ульяновск, пр. 14-Инженерный, дом 19, офис 203.
Фирма была зарегистрирована 29 ноября 2007 года.
Предприятие было создано с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в товарах, работах, услугах разной сферы деятельности. В данный момент основным занятием предприятия является оказание услуг в сфере общественного питания, а так же с целью получения прибыли.
Предприятие общественного питания выполняет три взаимосвязанные функции:
• Производство кулинарной продукции;
• Реализация кулинарной продукции;
• Организация ее потребления.
Видами деятельности общества являются:
v Деятельность ресторанов, баров, кафе;
v Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания;
v Оптовая и розничная торговля пищевыми продуктами;
v Оптовая и розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами;
v Оптовая и розничная торговля;
v Прочая оптовая и розничная торговля;
v Осуществление строительных работ;
v Производство электоро-монтажных работ;
v Производство изоляционных работ;
v Производство и поставка строительных конструкций и материалов;
v Производство ремонтных, строительных, монтажных работ по строительству гражданских и промышленных сооружений;
v Дизайнерские услуги;
v Производство отделочных, художественно-оформительских работ;
v Изготовление строительных материалов, столярных изделий, конструкций и их реализация;
v Осуществление инженерных изысканий для строительства; и другие.
Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Размер вклада каждого участника соответствует номинальной стоимости его доли.
Таблица 1.1. Номинальные доли участников.
Участники Номинальная стоимость, руб. Размер доли, %
Лесько Н.В. 5000 50%
Пугин Д.В. 5000 50%
Итого: 10000 100%

На момент государственной регистрации общества его уставный капитал оплачен денежными средствами в размере 50%. Оставшаяся часть уставного капитала общества подлежит оплате денежными средствами в течении одного года с момента государственной регистрации общества.
Учредителями ООО "Мираж" является Лесько Н.В. и Пугин Д.М., которые в долевом соглашение открыли данное предприятие и являются его учредителями. Лесько Н.В. так же является действующим работником предприятия, на должности директора.
У организации имеются торговые подразделения: кафе "Суши дом", ресторан "Кухня и абажур", администротивно-управленческий аппарат, а так же отдельно расположенное складское помещение, с которого производятся поставки сырья для работы кухни и организации в целом. Соподчиненность структурных подразделений начинается с АУП, в которые входят директор и заместитель директора, главный бухгалтер и штат бухгалтеров, заведующий производством, менеджер - они ведут деятельность по организации, учетом, контролем работы остальных структурных подразделений, согласно должностным обязанностям каждого.
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями.
Сроки полезного использования объектов основных средств определяются на дату ввода в эксплуатацию, исходя из ожидаемого срока использования объекта основных средств. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования
Учетная политика ООО "Мираж" была введена в действие с 28 сентября 2009 года, в соответствии с приказом №1. Данная учетная политика была сформирована в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н, и частью второй Налогового Кодекса РФ.
Содержание учетной политики ООО "Мираж":
1) Организационные аспекты учетной политики.
2) Выбранные варианты методики ведения бухгалтерского учета.
3) Учет основных средств.
4) Учет нематериальных активов.
5) Учет материально-производственных запасов.
6) Учет и списание товаров.
7) Учет расходов будущих периодов.
8) Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
9) Учет займов и кредитов.
10) Учет финансовых вложений.
11) Формирование резервов.
12) Порядок исчисления налога при ЕНВД.
Инвентаризация на предприятии является обязательной. Проводится она инвентаризационной комиссией; состав комиссии определяется руководителем структурного подразделения и согласовывается с директором организации. Инвентаризация материальных остатков на складе проводится раз в год, перед сдачей годового отчета в IV квартале. Она проводится на основании распоряжения директора, где указывается время и место (структурное подразделение), состав комиссии. Инвентаризация кассы проводится раз в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу.
Инвентаризация основных средств на ООО "Мираж" проводится раз в три года, последняя проверка проводилась в декабре 2010 года. Был составлен реестр основных средств подлежащих инвентаризации и комиссией проведена проверка по фактическому наличие основных средств и их состоянию.
Также на предприятии практикуются внезапные инвентаризации кассы и материалов, которые проводятся по распоряжению директора.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данные бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;
б) недостача и порча имущества относятся за счет виновных лиц. Если виновные не установлены, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты.
Учет имущества (основных средств) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями. Сроки полезного использования определяются на дату ввода в эксплуатацию, исходя из ожидаемого срока полезного действия. Если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, то ООО "Мираж" самостоятельно определяет срок его полезного использования.


2. Учет собственного капитала.


Учет уставного капитала дает возможность определять сумму обязательств предприятия перед его участниками (акционерами). Кроме того, гражданское законодательство связывает с размером уставного капитала вопросы принудительной ликвидации предприятия, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью, а также акционерного общества. Так, если на второй и последующие финансовые годы с момента регистрации общества чистые активы окажутся меньше уставного капитала, то общество должно объявить и перерегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала (ст.90 и ст.99 Гражданского кодекса РФ). Если в этом случае размер уставного капитала окажется меньше определенного законом минимума, общество подлежит ликвидации.
Уставный капитал (складочный капитал — в товариществах) представляет собой сумму вкладов учредителей (участников) в предприятие. Величина уставного капитала фиксируется в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы. Уставный капитал может формироваться за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников). Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 "Уставный капитал". Аналитический учет по счету 80 "Уставный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.
Счет 80 "Уставный капитал" имеет следующую структуру:

Уменьшение уставного капитала
Списание уставного капитала при ликвидации предприятия Сальдо - сумма, зафиксированная в учредительных документах на момент регистрации.
Уменьшение уставного капитала
Сальдо - сумма, зафиксированная в учредительных документах после регистрации изменений. При формировании уставного капитала в процессе создания либо изменении размера вкладов в процессе деятельности предприятия производятся следующие записи на счетах 80 "Уставный капитал" и 75 "Расчеты с учредителями":


(первоначальное формирование капитала или его увеличение)


(уменьшение размера уставного капитала) Записи по указанным счетам производятся только после государственной регистрации учредительных документов предприятия. Если оплата взносов была произведена в денежной форме, то имеет место запись по счетам 75 "Расчеты с учредителями" и 51 "Расчетные счета" (52 "Валютные счета", 50 "Касса"):



Если взносы были сделаны материалами, то делается запись по счетам 75 "Расчеты с учредителями" и 10 "Материалы":



Если в оплату доли участия в предприятии поступили нематериальные активы, операция отражается на счетах 75 "Расчеты с учредителями" и 04 "Нематериальные активы" следующим образом:



Основные средства, переданные в качестве взносов в уставный капитал, учитываются у предприятия-получателя по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается в учете предприятия на счетах 75 "Расчеты с учредителями" и 01 "Основные средства" следующим образом:



При предоставлении предприятию в качестве вклада прав на пользование зданиями, сооружениями и оборудованием делаются записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 04 "Нематериальные активы". Одновременно на забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства" принимается балансовая стоимость указанных зданий, сооружений и оборудования.
При создании вступительного баланса остатки на консолидирующих счетах не вводятся. Вступительное сальдо на консолидирующем счете формируется из сальдо его субсчетов. По детальным синтетическим счетам без аналитического учета вводятся остатки по дебету или кредиту счета.
Для счетов, на которых открыт аналитический учет, вступительные остатки вводятся по каждой аналитической карточке. Остаток по синтетическому счету определяется расчетным путем как сумма остатков по аналитикам с учетом типа сальдо. Для ввода остатков по аналитике устанавливается курсор на выбранный счет и нажимается клавиша Enter. Далее устанавливается курсор на запись по аналитической карточке и нажимается Enter. При отсутствии необходимой карточки по клавише Ins она создается. (На момент ввода вступительного баланса аналитический учет на счетах открывается заранее в Плане счетов.)
Документальное оформление операций, связанных с движением материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, должно осуществляться в соответствии с постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
Доверенность (формы N М-2 и М-2а) -применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Количество экземпляров: доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.
Оформление: выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи, как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.
Приходный ордер (форма N М-4) - применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Количество экземпляров: приходный ордер оформляется в одном экземпляре. Оформление: приходный ордер должен выписываться материально ответственным лицом на фактически принятое количество ценностей в день их поступления на склад.
Акт о приемке материалов (форма N М-7) -применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Количество экземпляров: акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Оформление: в соответствии с реквизитами необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".
Лимитно-заборная карта (форма N М-8) - применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Количество экземпляров: лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Оформление: кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитнозаборной карте склада - представитель структурного подразделения.
Требование-накладная (форма N М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Количество экземпляров: накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей. Оформление: накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) - применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Количество экземпляров: накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов) нарядов и других соответствующих документов и предъявления получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.
Карточка учета материалов (форма N М-17) - заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Оформление: записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
-Акт об оприходовании материальных ценностей,
полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35)
- Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-2)
-Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-4)
-Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма N МБ-7)
-Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-8)
Порядок заготовления основных и оборотных средств с учетом требований действующей нормативной базы к документообороту.
Таблица 2.1. Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением основных средств.
Содержание операции Документальное оформление Д-т К-т
Произведена предоплата за основные средства Договор, счет, платежное поручение, выписка из расчетного счета 61 51
Получены основные средства Акт (накладная) приемкипередачи основных средств (форма N ОС1), счетфактура 08 19 60 60
Зачтена сумма ранее перечисленного аванса в погашение кредиторской задолженности за полученные основные средства Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета 60 61
Зачтена сумма НДС по приобретенным основным средствам к уменьшению платежа в бюджет Расчет 68 19
Основные средства переданы в эксплуатацию Инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6) 01 08

Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной оценке, которая определяется для объектов, приобретенных за плату у других предприятий и лиц, исходя из фактически произведенных затрат, которые слагаются из:
сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику, договором купли-продажи (продавцу);
сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенных пошлин и иных платежей;
невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иных затрат, непосредственно связанных с приобретением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете в соответствии с принятой методикой, которая утверждена приказом об учетной политике. Так, предприятие в момент приобретения материалов может учитывать их на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения.
Таблица 2.2. Расчетные счета для приобретения материалов.
Содержание операции Документальное оформление Д-т К-т
Произведена предоплата за материалы Договор, счет, платежное поручение, выписка из расчетного счета 61 51
Получены материалы Доверенность (формы N М-2 и М-2а), Приходный ордер (форма N М-4), Акт о приемке материалов (форма N М7), Карточка учета материалов (форма N М17), счетфактура 10 19 60 60
Зачтена сумма ранее перечисленного аванса в погашение кредиторской задолженности за полученные материалы Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета 60 61
Зачтена сумма НДС по приобретенным материалам к уменьшению платежа в бюджет Расчет 68 19

При этом фактическая себестоимость приобретения материалов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами.
При учете материалов по учетным ценам (плановая цена приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической ценой приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".
Другой вариант учета поступления материалов может вестись с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов". В этом случае на основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие.
Оприходование материалов, фактически поступивших на предприятие, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материалов".
Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам.
Таблица 2.3. Расчетные счета для малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Содержание операции Документальное оформление Д-т К-т
Произведена предоплата за МБП Договор, счет, платежное поручение, выписка из расчетного счета 61 51
Получены МБП Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-2), счет-фактура 12-1 19 60 60
Зачтена сумма ранее перечисленного аванса в погашение кредиторской задолженности за полученные МБП Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета 60 61
Зачтена сумма НДС по приобретенным МБП к уменьшению платежа в бюджет Расчет 68 19

Фактическая цена приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке малоценных и быстроизнашивающихся предметов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами. При учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов по учетным ценам (плановая цена приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической ценой приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов". Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" в первоначальной оценке. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитывается на счете 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов". Операции по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражаются в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами. Аналитический учет по счету 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" ведется по однородным группам малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с установленной группировкой


3. Учет денежных средств в кассе. Учет денежных средств на расчетных и валютных счетах. Учет расчетов.


Для ведения кассовых операций на ООО «Мираж» предусмотрена должность кассира. Директор магазина подбирает на должность кассира специалиста, заключает с ним договор о полной материальной ответственности. Кассиру запрещается передавать выполнение порученной ему работы другим лицам. В случае необходимости временной замены кассира, исполнение обязанностей кассира возлагаются на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником также заключается договор о его полной материальной ответственности. Директор, пользующиеся правом подписи кассовых документов, также могут исполнять обязанности кассира. Руководитель предприятия «Мираж» обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка. На предприятии приняты необходимые меры для обеспечения сохранности денежных средств в кассе. Для кассы выделено отдельное помещение с сейфом, который по окончанию работы кассир закрывает ключом.
Все наличные деньги хранятся в несгораемом металлическом сейфе, сейф прикреплен к полу. По окончании работы кассы сейф закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи и печати хранятся у кассира. Перед открытием помещения кассы и металлического сейфа кассир осматривает сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей. Все мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Поступающие в кассу ООО «Мираж» с расчетного счета, от покупателей и др. наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами. Приходный кассовый ордер передается непосредственно в кассу, где кассир проверяет правильность его заполнения, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления. При приемке наличных денег кассир руководствуется документом "Признаки и правила определения платежеспособности банковских билетов (банкнот) и монет банка России" Этим документом определены: признаки платежеспособности, допустимые повреждения платежеспособных банкнот, порядок обмена банкнот.
Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых. Все документы на выдачу денег подписываются руководителем предприятия «Мираж». В ООО «Мираж» расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения. При выдаче денег отдельному лицу кассир записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа, удостоверяющего личность, кем, когда он выдан и отбирает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в списочном составе предприятия «Мираж», деньги выдаются только по расходным кассовым ордерам, выписываемым на каждое лицо. Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег за подписями руководителя ООО «Мираж» с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью).
По истечении трех рабочих дней после получения денег из учреждения банка для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки "Депонировано", затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанный по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.
Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств. Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.
Кассовые ордера четко заполняются по всем реквизитам. В них указываются основания для их составления и перечисляются документы, которые к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи денег подписывает кассир, а приложенные к ним документы погашаются надписью "Оплачено" - с обязательным указанием даты (числа, месяца, года), чтобы исключить их повторного использования. Если при заполнении кассового ордера была допущена ошибка, то его оформляют заново.
После получения или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает записи в кассовой книге, которая предназначена для учета движения наличных денег. Предприятие ведет кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. На последней странице кассовой книге указывается количество пронумерованных страниц, заверяемое подписями руководителя магазина. Записи в кассовой книги делаются в двух экземплярах через копировальную бумагу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги (обороты) операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и сумму по платежным ведомостям на оплату труда не списанную в расход. Второй отрывной лист (отчет кассира - копия записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными документами кассир передает в бухгалтерию под расписку в кассовой книге. На предприятии «Мираж» бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. После проверки кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.
На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем ООО «Мираж».
Основным звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию (руководителю) для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.
Результаты инвентаризации оформляют актом. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
Акт составляется в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии (у руководителя), другой - у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход предприятия «Мираж» и приходуют (дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).
Банк контролирует предприятие в части соблюдения им установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов с государственным бюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.
В соответствии с законом РФ "О предпринимателях и предпринимательской деятельности" каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных кредитных и кассовых операций, в ООО «Мираж» имеет расчетный. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи, а также выдача наличных денег в кассу в «Мираж».
В ООО «Мираж» ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.
Таблица 3.1. Внутрихозяйственный контроль за учетом и сохранностью денежных средств на предприятии «Мираж».
№ п./п Вопросы проверки Сроки проведения Кто проверяет
1. Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств
1.1. Проверка наличия (инвентаризация) денег и ценных бумаг ежемесячно Руководитель
1.2. Проверка полноты и своевременности оприходования в кассу наличных денег: ежемесячно Руководитель
а) полученных из банка
б) за реализованную продукцию, услуги и работы по плану работы систематически; при составлении ж/о №1 Руководитель
1.3. Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета ежемесячно Руководитель
1.4. Проверка порядка регистрации приходных ежедневно Руководитель
и расходных кассовых ордеров
1.5. Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении кассовых операций. систематически Руководитель
2. Контроль за использованием денежных средств.
2.1. Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению ежедневно, по плану Руководитель
2.2. Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки ежемесячно Руководитель
2.3. Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами систематически Руководитель
2.4. Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам ежемесячно Руководитель
2.5. Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха систематически Руководитель
2.6. Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности систематически Руководитель

Выполнение планового задания влечет за собой расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств. Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные документы: "Приходный кассовый ордер" (форма № КО-1), "Расходный кассовый ордер" (форма № КО-2) , "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов" (форма № КО-3), "Кассовая книга" (форма № КО-4), "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств" (форма № КО-5).
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.), деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.
Таблица 3.2. Расходные кассовые ордера для выдачи наличных денег на ООО «Мираж».
Дебет Счет 50 "Касса" Кредит
Кредит
51 Поступление наличных денежных средств с расчетного счета Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет Дебет
51
Кредит
62 Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками Дебет
60
Кредит
70, 73 Поступили денежные средства от работников организации Погашена задолженность перед работниками по оплате труда Дебет
70

В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассира. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 и ведомость № 1 по счету 50 "Касса". Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности".


Таблица 3.3. Операции по счету "Касса".
Первичный документ
Содержание операции Корреспондирующие счета
Приходный кассовый ордер Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров Д 50 К 90
Ордер на сдачу денег в банк Сдача в банк выручки Д 51 К 50
Расходный кассовый ордер Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками Д 60 К 50
Платежная ведомость на выдачу зарплаты Выдана зарплата Д 70 К 50

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 "Расчетный счет".
Таблица 3.4. Счет 51 "Расчетный счет".
Дебет Счет 51 "Расчетный счет" Кредит
Кредит
62 Поступление денег от покупателей Оплата счетов поставщиков Дебет
60
Кредит
50 Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет Поступление денег в кассу с расчетного счета Дебет
50

Таблица 3.5. Операции с расчетным счетом.
Первичный документ Содержание операции Корреспондирую-щие счета
Ордер на сдачу денег в банк Сданы в банк денежные средства из кассы Д 51 К 50
Платежное поручение Получены краткосрочные кредиты и займы Д 51 К 66
Чек на получение денег в банке Получены наличные деньги с расчетного счета в банке Д 50 К 51
Платежное поручение Оплата акцептованных счетов Д 60 К 51

Для учета операций, отражаемых на счете 51 "Расчетный счет" в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.


4. Учет на предприятиях общественного питания.

Организация процесса производства в общественном питании.
На предприятии общественного питания изготавливают продукцию в специально отведённых, оборудованных и подготовленных для этих целей местах. Такие места называют производством или кухней, если они не выделены в обособленное структурное подразделение предприятия, либо цехом, если они являются структурным подразделением предприятия.
Особенностью общественного питания является тесная связь процессов производства и реализации продукции. Поэтому все издержки производства и обращения (кроме затрат сырья) учитывают вместе на синтетическом счёте № 44 "Издержки обращения.
Сырьё - это продукты, товары и полуфабрикаты, изменяющие при обработке своё первоначальное состояние (вид, форму) и потребляемые в процессе производства продукции.
Продукция - это блюда, изделия и полуфабрикаты, выпускаемые в результате производственной деятельности. Например: обеденная продукция (первые, вторые, третьи (сладкие) и холодные блюда), горячие напитки (чай, кофе); кулинарные и мучные изделия собственного производства; молочные продукты; яйца вареные, фрукты, ягоды, виноград, бахчевые и цитрусовые, отпускаемые в виде блюд; безалкогольные напитки (морсы, квас) собственного производства; полуфабрикаты, изготовленные для продажи.
На предприятии производственные операции отражаются на чёте № 41 "Товары", субсчёт 15 "Производство продуктов питания".
Счёт № 41 "Товары" субсчёт 15 "Производство продуктов питания" активный материальный. Учёт на этом счёте ведут по продажным ценам. По дебету отражают поступление и наличие сырья, приготовленную пищу (блюда, изделия) и полуфабрикаты на производстве (кухне); по кредиту - продажу, отпуск и списание в расход готовой продукции, расход сырья на приготовление блюд (изделий), возврат сырья в кладовую (на склад), списание по актам боя, брака, порчи, а также по недостачам. Сальдо по дебету показывает стоимость остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и нереализованных готовых изделий, находящихся в производстве (на кухне).
Аналитический учёт изготовления продукции собственной выработки ведут по каждому производственному подразделению и материально-ответственному лицу. По материально-ответственным лицам учёт обычно ведут в стоимостном (денежном) выражении. Готовые изделия учитывают в натуральном выражении оперативным способом по установленным группам продукции.............


Заключение


Как показало исследование документального оформления и учета товарных операций в ООО «Мираж», бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. В учетной политике нашли отражение ключевые моменты учета товарных операций, она составлена грамотно, с соблюдением необходимых законодательных актов. Учет в ООО «Мираж» хорошо организован и заслуживает высокой оценки, так как в ходе исследования не было выявлено ошибок в учете.
По результатам изучения системы учета товарных операций в ООО «Мираж» был выработан ряд рекомендаций по совершенствованию процесса учета и улучшения качества контроля товаров в магазине.
В ООО «Мираж» материально-ответственное лицо составляет товарный отчет (форма ТОРГ-29), из-за чего невозможно возникновение ошибок в учете товаров, так как с его помощью можно четко проследить движение товара, в том числе и алкогольной продукции. Применение товарного отчета снижает потребность в частом проведении инвентаризации, так как вовремя отражает фактическое наличие товара. Бухгалтер, сравнивая полученную из товарного отчета информацию с учетными данными, своевременно выявляет возможные расхождения. Кроме того, составление товарного отчета дисциплинирует материально-ответственного сотрудника, помогает оперативно выявить факт хищения и принять меры по взысканию ущерба с виновного лица.
Учет товаров ведется по продажным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка», что позволяет контролировать торговую наценку и упрощает первичный учет реализации в ООО «Мираж».
Одновременное применение учета товаров по продажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка» и ведение формы товарного отчета позволит отслеживать остатки товаров, так как остатки на начало отчетного периода, должны соответствовать остатку товаров на конец периода из предыдущего отчета. Так же в товарном отчете отражена общая стоимость реализованных и выбывших товаров, проще определять остаток товаров на конец отчетного периода. Товарный отчет так же выполняет функцию документа дополнительного контроля за правильностью отражения выручки от реализации.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета аудит товарных операций в ООО «Мираж» позволяет сделать вывод, что система бухгалтерского учета по ведению товарных операций находится в хорошем состоянии, существенных ошибок не обнаружено. Учет ведется в соответствии с Планом счетов и другими нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в торговых организациях, сохранность и правильность оформления операций по движению товарных запасов подтверждаются результатами инвентаризаций. Несмотря на наличие учетной политики, в которой грамотно раскрыты вопросы, касающиеся учета товаров, надлежащее документальное оформление товарных операций, проведение инвентаризации, система внутреннего контроля развита недостаточно, и в ходе проведения аудита ей была дана низкая оценка. В связи с чем, предлагаем меры, направленные на усовершенствование этого направления:
- организовать систему внутреннего аудита в виде постоянно действующей ревизионной комиссии, ответственность возложить на бухгалтера;
- проводить внезапную инвентаризацию товаров, с целью совершенствования контроля за движением и сохранностью товаров, а также выявлению залежалого товара.
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии розничной торговли, учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками товара, о состоянии товарных запасов, о ходе реализации ценностей, контроль за их сохранностью.
Продажа товаров населению за наличный расчет осуществляется через общение продавца с покупателем. Денежные расчеты с покупателями производятся через контрольно-кассовый аппарат.
Современными способами продажи товаров являются расчеты с применением пластиковых карт. Обслуживание по пластиковым картам позволяет покупателям предельно сократить объем операций с наличными денежными средствами, привлечь дополнительный контингент покупателей, предоставляет возможность работать как с валютными, так и с рублевыми счетами, а также расширяет возможности использования временно свободных средств клиентов для пополнения товарных запасов. С этой целью, может быть, руководству ООО «Мираж» следует рассмотреть вопрос о приобретении такого оборудования.
Предприятие ООО «Мираж» является субъектом малого предпринимательства, малое предприятие составляет и предоставляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Оно вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре и формам отчетности. Информация, содержащаяся в отчетности малых предприятий должна отражать в основном данные, необходимые для решения вопросов налогообложения.


Список литературы


1. Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 26 марта 2003 г. № 37-ФЗ).
2. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2002 № 196-ФЗ).
3. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г. № 32-ФЗ).
4. «Об аудиторской деятельности». Федеральный закон от 7.08.01 № 119 ФЗ, с изменениями и дополнениями от 13.07.2003 года.
5. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ.
6. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу: Приказ МФ РФ от 01.07.2004г. №180.
7. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций Утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132.
8. Доходы организации: ПБУ 9/99. В редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.99 № 107н, 30.03.2001 № 27н.
9. О безналичных расчетах в Российской Федерации. Положение ЦБ РФ от 3 октября 2002 г. № 2-п (в ред. от 3 марта 2003 г. № 1256-У).
10. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050-У.
11. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции, работ и услуг (ОК 004-93). Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17 и письмом Госкомстата РФ от 8 ноября 95, № 17-1-17/1947.
12. Письмо ФНС России от 18.01.2006 № ГИ-6-22/31 о направлении Письма Минфина России от 28.12.2005 № 03-11-02/86
13. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1993 г. № 105.
14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н).
15. Порядок заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения. Утв. Постановлением Госкомстата России от 1 декабря 2003 г. N 105.
16. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
17. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит. Утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 9 сентября 1993г. № 895.
18. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. от 30 марта 2001 г. № 27н).
19. Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н.
20. Учетная политика организации. Утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н.
21. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
22. Методические рекомендации по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях. Письмо МФ РФ от 24 июля 1992 г. №59.
23. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.
24. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций. Утв. Постановлением ГК РФ по статистике от 25 декабря 2008 г. № 132.
25. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.3 –е изд., перераб.- М. Дело и сервис, 2010 г.
26. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
27. Будницкая С. Аудит денежных средств и денежных документов. М.: «Аудитор» 2009г.
28. Бухгалтерский (финансовый учет): Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2009.
29. Бухгалтерский учет материалов и товаров. Учебно-практическое пособие. Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Проспект, 2011.
30. Геворкян Е.А. Бухгалтерский учет товарных операций в торговле. Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2010 .
31. Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
32. Захарьин В.Р. 5000 бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. - М.: Дело и сервис, 2010.
33. 3ахарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. - М.: Дело и сервис, 2011.
34. Карзаева Н.Н. Учет товарных операций. М.:, Финансы и статистика, 2010.
35. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. - Москва: ПРИОР, 2010.
36. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008.
37. Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро-М, 2009.
38. Макарова Л.Г. Методологические аспекты разработки внутренних стандартов аудиторских организаций: Монография. - Н. Новгород: ННГУ, 2011.
39. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: «ПРИОР», 2011.
40. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет.- «Бератор-Пресс» 2010 г.
41. Патров В.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет товарных операций. - М.: Бухгалтерский учет, 2009.
42. Практикум по аудиту / Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
43. Сушонкова Е.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле. - М. ЮНИТИ,2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.