Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Приемная семья. Порядок создания и прекращения.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 6
1.1. История развития приемной семьи в России 6
1.2. Понятие и признаки приемной семьи 11
1.3. Приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 17
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 23
2.1. Правовое регулирование порядка создания приемной семьи 23
2.2. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью 33
2.3. Порядок и последствия прекращения приемной семьи 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Введение

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Забота о детях лежит, прежде всего, на их родителях. Их приоритетная роль в жизни и воспитании своих несовершеннолетних детей, благотворное воздействие на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребёнка относится к бесспорным положениям. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей. Отсюда острота проблемы по обеспечению интересов ребёнка в приёмной семье, впервые предусмотренной в действующем Семейном кодексе РФ. Тем более, что уровень сиротства в настоящее время чрезвычайно высок. Недаром в публикациях последнего времени появились высказывания о том, что за последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после первой мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас .
Приёмная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оправдывает все финансовые и иные затраты, требуемые для её полноценного существования. Она имеет ряд существенных преимуществ, главным среди которых является то, что данная форма устройства для некоторых детей может стать единственной возможностью обрести семью, родительский дом. Это касается, прежде всего, сирот, детей старшего возраста, а также имеющих какие-либо физические или психические заболевания, которые делают их «непривлекательными» для усыновителей, опекунов (попечителей).
Несмотря на то что приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, еще не получила широкого применения в России, тем не менее уже можно говорить о некоторых положительных результатах, достигнутых в регионах. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» и Законом Томской области «О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» органами опеки и попечительства ведется работа по созданию приемных семей. Всего в области функционирует 8 приемных семей, в которых воспитывается 20 детей, из них 5 приемных семей созданы в 2003 г. Всего по России за 2005 г. в приемную семью было передано 3093 ребенка, что составляет 3,2% от общего числа детей, устроенных в семьи .
Необходимость развития и совершенствования приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, продиктована рядом причин. Во-первых, правом ребенка жить и воспитываться в семье (статья 20 Конвенции о правах ребенка). Во-вторых, высокой степенью социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В-третьих, преимуществом с педагогической и экономической точки зрения за счет отсутствия капитальных расходов (на поддержание материальной базы учреждений, осуществление ремонта и т.п.).
Теоретической основой работы стали труды таких ученых, как: М.В. Антокольская, Н.Г. Аристова, Л.И. Беляева, Ю. Беспалов, Е.М. Ворожейкин, А.Г. Гойхбарг, А.И. Гомола, М.В. Гордон, В.И. Данилина, Т.И. Дружинина, Н.М. Ершова, А.Е. Казанцева, О.Ю. Косова, О.А. Красавчиков, Л.О. Красавчикова, Е.А. Крашенинников, И.М. Кузнецова, Р.П. Мананкова, В.Ф. Маслова, Г.К. Матвеев, Л.Ю. Михеева, С.А. Муратова, Е.Л. Невзгодина, A.M. Нечаева, И.Б. Новицкий, Г.Л. Осокина, А.И. Пергамент, А.А. Пушкина, Л.М. Пчелинцева, С.И. Реутов, Ю.В. Романец, В.А. Рясенцев, П.И. Седугин, В.Л. Слесарев, Н.Н. Тарусина, М.Ю. Федорова, P.O. Халфина, Б.Л. Хаскельберг, С.Ю. Чашков, В.П. Шахматов, Н.К. Ягудин, В.Ф. Яковлев, B.C. Якушев и др.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
1.1. История развития приемной семьи в России

В истории человечества сиротство как особое социальное явление существовало всегда. Поэтому потребность в воспитании, защите и представительстве детей, оставшихся без родительского попечения, существовала во все времена, даже в эпоху господства большой патриархальной семьи. В отличие от усыновления, опеки и попечительства приёмная семья как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью не имеет такой длинной и яркой истории. Данная форма заботы о несовершеннолетних обрела своё лицо довольно поздно, лишь в 19 столетии.
В России способы решения проблем детей, оставшихся без попечения родителей, имеют свою историю. Первый случай опеки над ребенком, упоминавшийся в летописи, относится к 879 году: «Умерши Рюрикови, предаст княжене Олгови от рода ему суща, вдав ему сын своей на руця Игоря, бысть до дедетеси вельми» , т.е. Рюрик назначает опекуном сыну своему родственника.
Великий князь Владимир I поручал общественное призрение, куда входила и помощь сиротам, попечению и надзору духовенства (996 год). Великий князь Ярослав учредил сиротское училище, где обучал своим иждивением 300 юношей. Владимир Мономах в своей Духовной детям завещал защищать сироту. Иван Грозный защиту детей-сирот включил в круг государственных задач и возложил функции по их попечению на монастыри и частные лица. Таким образом, помощь сиротам стала делом не только частных лиц, но и правительственной власти .
Реформаторская деятельность Петра I включала в себя нововведения, касающиеся и детей-сирот. Он повелевал призревать сирот: «Без призрения после родительства оставшихся подкидышей или явленных таких, которых воспитывать мужского пола до 7 лет, а потом посылать в школы определенные, а женского пола обучать грамоте, також следующих мастерств...» .
Во времена царствования императрицы Екатерины II дела в области детского призрения пошли гораздо лучше. Она, находясь под влиянием западноевропейских просветительских идей, уделяла большое внимание устройству детей, оставшихся без собственной семьи. Она не только создает для них воспитательные дома, но и предписывает устраивать их в семью ............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приемная семья - искусственно созданный социально-правовой институт в отличие от обычной семьи. Приемная семья - это временная, профессиональная, семейная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающая оплату труда приемных родителей (супругов или отдельных граждан, взявших детей на воспитание) и государственное содержание детей.
Важной отличительной особенностью усыновления от приёмной семьи является порядок его установления. Усыновление производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным главой 29 ГПК РФ. В приемную семью ребенок передается на основании договора.
Статья 123 СК РФ закрепляет положение, согласно которому наряду с усыновлением, опекой (попечительством), устройством детей в приемные семьи, субъекты РФ вправе учреждать и иные новые формы. В настоящее время в большинстве регионов России приняты законодательные акты, регулирующие порядок организации патроната.
Выбор той или иной формы устройства несовершеннолетнего в семью должен осуществляться с учётом конкретных обстоятельств и, главное, интересов ребёнка, а также с учётом потребностей граждан, желающих принять участие в судьбе осиротевших или брошенных детей.
В соответствие с ч.1 ст. 153 СК РФ приёмными родителями могут стать только граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
В силу ст. 151 СК РФ приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключаемого между органом опеки и попечительства и приемными родителями. Примерная форма и содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью установлены Положением о приемной семье.
Договор о передаче ребёнка в приёмную семью представляет собой совместную договорённость сторон (родителя-воспитателя и органа опеки и попечительства), выражающую их общую волю на установление прав и обязанностей в отношении друг друга, возникающих в связи с передачей ребёнка, лишившегося родительского попечения, в семью, а также последующего его воспитания, образования и материального обеспечения ответственным лицом - приёмным родителем.
Договор о передаче ребёнка в приёмную семью прекращает своё действие в силу: а) достижения приёмным ребёнком восемнадцати лет; б) вступления несовершеннолетнего в брак до наступления совершеннолетия; в) эмансипации несовершеннолетнего; г) истечения срока действия договора (п. 1 ст. 151 СК РФ); д) смерти приёмного родителя, объявление его умершим или безвестно отсутствующим; е)смерти воспитанника. Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).
После прекращения действия договора о передаче ребёнка в приёмную семью все правовые отношения между его участниками прекращаются. Однако это не означает, что бывший приёмный родитель и его воспитанник не могут общаться, поддерживать тесные связи, а также проживать совместно.


Список литературы

Международно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета. 1995. 5 апреля.


Нормативные правовые акты


2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 04.12.2006) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; СЗ РФ. 2006. № 49 (ч.2). Ст. 3120.
3. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 05.12.2006) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; 2006. № 31. Ст. 8.
4. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 03.06.2006) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16; СЗ РФ. 2006. № 23. Ст.2378.
5. Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 2001. № 17. Ст. 1643.
6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5880.
7. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 06.07.2006) «Об образовании» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.
8. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 195 (ред. от 01.02.2005) «О детском доме семейного типа» // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1251.
9. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. № 829 «О приемной семье» // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3721.
10. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью: утв. Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 г. №542 // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2304.
11. Приказ Минздравмедпром РФ и Минобразования РФ от 25.12.1995 г. №369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью» // Российские вести. 1996. 24 апр.
12. Письмо Минобразования РФ от 30.01.1997 г. № 15/438-6 «О порядке введения в действие постановления Правительства РФ «О приемной семье» // Вестник образования. 1997. № 8.
13. Письмо Минобразования РФ от 29.10.2001 г. N 1293/28-5 «Об оформлении трудовых отношений органов опеки и попечительства с приемными родителями» // Вестник образования России. 2001. N 22.
14. Закон Красноярского края от 28.04.2005 г. № 14-3365 (ред. от 20.12.2005) «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае» // Красноярский рабочий. 2005. № 70. 21 мая.
15. Закон Московской области от 27.11.1997 г. N 58/97-ОЗ (ред. от 21.12.2001 г.) «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» // СПС «Консультант Плюс: региональное законодательство».
16. Закон Мурманской области от 10.01.1999 г. N 126-01-ЗМО «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» // СПС «Консультант Плюс: региональное законодательство».

Специальная литература

17. Алексеев Н.А. Гей-брак. Семейный статус однополых пар в международном, национальном и местном праве / Н.А. Алексеев. - M., 2002.
18. Антокольская М.В. Семейное право / М.В. Антокольская. - M., 2004.
19. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. Исторический очерк / В.В. Беляков. - М. 1993.
20. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Ю.Ф. Беспалов. - М., 2004.
21. Беспалов Ю.Ф. Семейная правоспособность ребенка // Нотариус. 2005. № 4
22. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребёнка в Российской Федерации / Ю.Ф. Беспалов. - Владимир, 2000.
23. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут, 1997.
24. Бутыко О.В. Правовой статус ребёнка в Российской Федерации / О.В. Бутыко. - Краснодар, 2002.
25. Волкова Н.В. Приёмная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей / Н.В. Волкова // Актуальные проблемы правоведения. 2003. №1-2 (4-5).
26. Воронина З.И. Правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей / З.И. Воронина. - Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1993.
27. Воронина З.И. Приёмная семья как правовая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей / З.И. Воронина // Актуальные проблемы юриспруденции. Выпуск 1. Тюмень, 1996.
28. Дементьева И.Ф. Приёмная семья - институт защиты детства / И.Ф. Дементьева, Л.Я. Олиференко. - М., 2000.
29. Дружинина Т.И. История развития института приемной семьи // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Ч. 16 / Под ред.Б.Л. Хаскельберга. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.
30. Дружинина Т.И. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Защита прав ребенка в современной России / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2004.
31. Иовчук Н. Психолого-медико-педагогическая поддержка детей-сирот, воспитывающихся в семьях / Н. Иовчук, Е. Морозова, А. Щербакова // Народное образование. 2001. № 7.
32. Кокоянина Н,И. Приёмные семьи: опыт, проблемы, перспективы / Н.И. Кокоянина // Внедрение инновационных моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. Архангельск, 2003.
33. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.А.Королев. – М., 2003.
34. Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России: Учебное пособие / О.Ю. Косова. - М., 2001.
35. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы / Н.В. Летова. - М., 2006.
36. Медведев А.П. Вопросы семейного права / А.П. Медведев // Закон и право. 2005. № 9.
37. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование. Учебно-пракическое пособие / Л.Ю. Михеева. - М., 2002.
38. Нестеров Р.Е. Приемные родители / Р.Е. Нестеров // Российская юстиция. 2005. № 8.
39. Нечаева A.M. Охрана детей-сирот в России. (История и современность) / А.М. Нечаева. - М., 1994.
40. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство) / А.М. Нечаева. - М., 2000.
41. Нечаева A.M. Семейное право. Курс лекций / А.М. Нечаева. - М., 2000.
42. Организация работы с приёмными семьями, взявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей / Под общей ред. Г.И. Гусаровой. - Самара, 1998.
43. Писарчик Г. Дети на подряде: воспитание приемных детей / Г. Писарчик // Российская газета. 2003. 25 февр.
44. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2006.
45. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Л.М. Пчелинцева. – М.: Норма, 2003.
46. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов / Л.М. Пчелинцева. – М., 2005. – 688 с.
47. Реан А.А. Семья и дети группы риска / А.А. Реан // Семейное право. 2004. № 1.
48. Семейное право Российской Федерации и иностранных государств. Основные институты / Под ред. В.В. Залесского. - М., 2004.
49. Скачкова Г.С. Особенности правового регулирования труда приёмных родителей / Г.С. Скачкова // Трудовое право. 2003. №8.
50. Фетисова О.В. Правовой статус приемных родителей / О.В. Фетисова // Право и политика. 2005. № 3.
51. Фетисова О.В. Приемная семья как способ семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук / О.В. Фетисова. - М., 2005.
52. Цветков В.А. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук / В.А. Цветков. - Омск, 2005.
53. Шукуров Р.А.О. Приёмная семья по семейному праву России. Автореферат дис. … канд. юрид. наук / Р.А.О. Шукуров. - Белгород, 2004.
54. Ювенальное право: Учебник / под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005.

Судебная практика

55. Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2004 № 52-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. № 5. С. 7.
56. Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2002 г. N 83-Г02-1 // СПС «Консультант Плюс: судебная практика».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.