На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка Основные положения о государстве и праве. Иные меры уголовной ответственности.

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Предмет: Право. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.

Описание (план):


Оглавление

1. Основные положения о государстве и праве 3

2. Гражданское право и гражданские правоотношения 6

3. Основные положения трудового права 11

4. Иные меры уголовной ответственности 13

Список использованных источников литературы 15


1. Основные положения о государстве и праве

Выделяют пять основных подходов к понятию государства:
1) теологический (мусульманские учения, основанные на концепции халифата);
2) классический (рассматривает государство как совокупность власти, территории, населения);
3) юридический (государство представляется как юридическая персони-фикация нации);
4) социологический (им руководствуется наибольшее количество школ, в том числе и марксистское учение о государстве);
5) кибернетический (видит в государстве особую систему потоков информации).
При определении государства следует исходить из того, что оно пред-ставляет собой организацию, причем универсальную, для всех проживающих на определенной территории людей. Эта организация должна носить управленческий, властный, а значит, политический характер. Для того чтобы власть для всех была авторитетной и реальной, необходимо, чтобы она представляла собой организацию наиболее совершенную, самую мощную из всех создаваемых человечеством организаций, обладала надлежащими ре-сурсами и возможностями, имела в своем распоряжении аппарат принуждения и выполняла функцию угрозы для тех, кто уклоняется или нарушает общеобязательные правила. Государство — это универсальная, постоянно совершенствуемая, самая мощная, располагающая аппаратом принуждения политическая организация, предназначенная для управления обществом с целью обеспечения социального прогресса.
Динамическая сторона государства реализуется в его функциях — глав-ных направлениях и способах осуществления государственной власти, обус-ловленных типом государства. Типы государства классифицируются по раз-личным критериям.
Каждому типу государства присущи свои функции, которые классифи-цируются по различным критериям: сферам государственной деятельности, видам государственной политики, способам ее осуществления и другим ос-нованиям.
По сферам деятельности функции государства подразделяются на внут-ренние и внешние. К внутренним функциям современного государства многие ученые относят обеспечение народовластия, экономическую, социальную, налогообложения, экологическую, охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка; к внешним — интеграцию в мировую экономику, внешнеэкономическое партнерство и государственную поддержку мирового правопорядка, оборону страны.
К внутренним функциям Республики Беларусь относят:
• по видам осуществления государственной политики:
1) экономическую; 2) финансовую; 3) научно-техническую; 4) социаль-ную; 5) аграрную; 6) культурно-воспитательную; 7) демографическую; 8) ох-раны правопорядка.
• по способам, осуществления государственной власти:
1) законодательную; 2) исполнительно-распорядительную; 3) судебную; 4) контрольно-ревизионную; 5) надзорную.
К внешним функциям Республике Беларусь причисляют: 1) представительство государства в мировом сообществе; 2) обеспечение безопасности страны; 3) отстаивание мира; 4) сотрудничество с зарубежными государствами в решении глобальных мировых проблем (экономических, экологических, энергетических, сырьевых, продовольственных и др.).
Форма государства — способ организации структуры государства, его ор-ганов; способ осуществления государственной власти, выражающийся в форме правления, форме государственного устройства и политическом режиме.
Под формой правления понимается способ организации верховной госу-дарственной власти, ее взаимоотношения с другими государственными орга-нами и гражданами (подданными). По форме правления государства делятся на монархии и республики.
Монархия — такая форма правления, при которой верховная власть пол-ностью или частично принадлежит одному лицу (королю, императору, царю, шаху, султану и т. п.). Монархия характеризуется тем, что верховная власть, как правило, является наследственной (в исключительных случаях — вы-борной), бессрочной (пожизненной) и безответственной перед населением (ответственной только перед Богом).
Монархии бывают неограниченные (абсолютные) и ограниченные (конс-титуционные).
Республика — такая форма правления, при которой верховная власть избирается на определенный срок.
Существуют республики парламентарные (например, Австрия, Италия, ФРГ, Швейцария, Индия) и президентские (США, Франция, Бразилия, Мек-сика, Республика Беларусь, Россия, Аргентина и др.).
По форме государственного устройства государства делятся на простые (унитарные) и сложные (конфедерации, федерации).
В унитарных государствах его составные части, административно-тер-риториальные единицы (области, губернии, департаменты, префектуры и т. п.) не обладают признаками государственности.
Конфедерация — это союз государств, образованный для решения неко-торых совместных задач.
Федерация — это союзное государство. Субъекты федерации (штаты, земли, провинции и др.) обладают признаками государственности, имеют свои конституции, высшие законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают определенным кругом суверенных прав. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным органам. В федеральном парламенте имеется палата, представляющая интересы ее субъектов. Федеральные органы официально представляют союзное государство в международных сношениях.
Право — это верховенствующий, общесоциалъный, интегративный, ох-раняемый государством регулятор, выражающий политическую справедли-вость в системе принципов и норм, точно определяющих круг субъектов правовых отношений, их юридические права, обязанности и гарантии с целью обеспечения социального прогресса.
Право (его сущность) конкретизируется в нормах. Нормы выражают содержание права. Норма (от лат. norma) — руководящее начало, мерило, образец, правило поведения. Различают нормы естественные, технические, социальные.
Правовые нормы — это охраняемые государством общие предписания, правила поведения, выражающие содержание права, определяющие круг субъектов правовых отношений, их юридические права, обязанности и га-рантии с целью обеспечения социального прогресса.
Источник (форма) права — это официально объективированный акт, со-держащий нормы права. Основными источниками права являются юридический обычай, юридический прецедент, нормативный договор, священные писания, юридическая наука, нормативно-правовой акт.
Юридический обычай — это санкционированный и охраняемый государс-твом обычай. Санкционированные обычаи получили широкое распространение в условиях формирования права с возникновением государства..............


Список использованных источников литературы:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2005.
2. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Под ред. А.В. Баркова. – Мн.: Тесей, 2003.
3. Основы права: учебн./ Рябцев Л.И. [и др.]; под общ. ред. Л.М.Рябцева, В.Г.Тихини. – Мн.: Интегралполиграф, 2008. – 832 с.
4. Трудовое право / под общ. ред. Семенкова В.И. – Мн., 2006.
5. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2001. – 240 с.
6. Уголовный кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 2005.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.